Твердые бытовые и коммунальные отходы

Расшифровка ТКО и ТБО — перечень твердых бытовых отходов

На самом деле ТКО – это те же самые ТБО, только в более широком понимании. К коммунальному мусору имеют прямое отношение отходы природного и искусственного происхождения, которые перестали быть полезными в быту. То же самое, что и к бытовому. С одной лишь разнице: в ТКО входят офисные отходы юридических лиц.

  1. Газопроводная система в помещении/предприятии.
  2. Мусорный трубопровод со свободным проходом.
  3. Канализационная система, а также остальные водоносные магистрали.
  4. Отопительная система.
  5. Общая площадь жилого помещения/предприятия.
  6. Климат в том или ином регионе.
  • бумажные и картонные изделия;
  • уличный мусор (листья, ветки, пыль);
  • растительные и пищевые остатки;
  • битые бытовые приборы, мелкая электроника;
  • старая деревянная мебель;
  • бытовые химические вещества;
  • старая обувь и одежда;
  • мелкие металлические и пластмассовые элементы;
  • старая музыкальная аппаратура;
  • остатки старого дорожного покрытия.

Расшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы. Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная. К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений. Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику.

1 января 2022 года произошли серьёзные изменения в законодательстве. До них за хранение и вывоз мусора отвечала управляющая компания – ЖЭК. Теперь этим занимается специальный региональный оператор. Коснулись нововведения и частных граждан. В платёжках по квартплате появилась новая строка «Вывоз ТКО».

  • картонной продукции;
  • бумаги;
  • металлических конструкций;
  • текстильных изделий;
  • пластика;
  • органических отходов;
  • резины;
  • стеклянного лома;
  • кожаной продукции;
  • остатков деревянных изделий.

Он не только на европейский манер предлагает называть такой мусор, но и существенно расширяет категорию такого утиля, внося в нее продукты жизнедеятельности юридических лиц и частных предпринимателей, которые не имеют отношения к классическому производству и занимаются оказанием услуг населению.

Внесенные в ФЗ № 89 поправки об региональных операторах и отходах от деятельности юридических лиц не отменяют определения твердых бытовых отходов, данного этим законом. В законе указывается не только, какие отходы относятсяк ТБО, но также легализуется право регионального оператора осуществлять вывоз на городские полигоны мусора 4 и 5 класса опасности, не относящегося к ТБО. Это право закреплено в ст. 24.7.

Все отходы жизнедеятельности людей, относящиеся к ТКО, считаются наименее опасными для окружающей среды или к самым низким 4 и 5 классам опасности. Пока не существует сортировки на этапе накопления в мусорных контейнерах, его переработка и уничтожение осуществляются наиболее затратными способами.

Это все больше заостряет проблему сортировки на этапе накопления такого утиля, который остается после потребляющего население. Увеличение с каждым годом объемов такого хлама обостряет проблему его вторичной переработки, которая в РФ еще решается очень плохо.

Что такое ТКО

Заключение: разницы между ТБО и ТКО нет для обычных граждан. Но компании, которые занимаются утилизацией отходов, обязаны помнить тот факт, что упоминание прежней аббревиатуры ТБО недопустимо в официальной документации. Весь мусор, который не относится в данный подраздел подлежит регулированию другим федеральным законом ФЗ “Об отходах производства и потребления“.

  1. Работать с сором по нормам и правилам законодательства Российской Федерации.
  2. Предоставлять услуги по вывозу отбросов после составления специального соглашения с жильцами и ЖЭК.
  3. Быстро и компетентно реагировать на поступающие жалобы от заказчиков, также оперативно решать возникшие проблемы.
  4. Обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов раздельным методом, всячески способствовать этому.
  5. Контролировать процесс обращения с разнообразным сором.
  6. Помогать в строительстве полигонов для хранения.
  7. Тщательно контролировать весь процесс работы с опасными видами мусора, начиная от их забора с участка клиента.
  8. При возникновении ЧП в процессе работы оператора с твердыми коммунальными отходами оказывать посильное содействие в его решении.
  9. Не допускать появления незаконных площадок накопления твердых коммунальных отходов на подконтрольной территории.
  10. Самостоятельно устанавливать контейнеры для раздельного сбора.

Если руководитель предприятия не знает, понадобится ли ему этот документ, в таком случае перед началом своей работы лучше проконсультироваться с профессиональным специалистом. Поскольку за неимение паспорта отходов на момент проверки вышестоящими контролирующими органами, ему будут выписаны штрафы, и он понесет значительные убытки.

Согласно изменениям, в федеральном законодательстве каждая область Российской Федерации должна разработать собственную транспортную схему вывоза твердо коммунальных отходов. Делается выбор регоператора, который будет отвечать за какую-либо деятельность, связанную с отбросами.

Важная информация! С того момента, когда было утверждено нововведение в законе, действителен только один термин, обозначающий правильное название мусора. На сегодняшний день аббревиатура ТБО не используется в официальной документации, а сохранилась лишь в памяти и устной речи.

Чем отличаются твердые бытовые отходы и твердые коммунальные отходы

На самом деле ТКО – это те же самые ТБО, только в более широком понимании. К коммунальному мусору имеют прямое отношение отходы природного и искусственного происхождения, которые перестали быть полезными в быту. То же самое, что и к бытовому. С одной лишь разнице: в ТКО входят офисные отходы юридических лиц.

Расшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы. Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная. К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений. Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику.

Этот вид полимерных отходов включает в себя множество пластиковых изделий. Вопрос об их вторичной переработке стоит довольно остро по причине того, что пластикового мусора на свалках — подавляющее количество, и он сильно загрязнён. Для получения хорошего сырья производителю необходимо отсортировать пластик по видам и очистить его. Пластик, не нуждающийся в предварительной очистке, идёт на производство автомобильных бамперов и других запчастей, различных поддонов и контейнеров, а также в качестве добавки в бетон.

Развитые страны пришли к пониманию необходимости усиления государственного регулирования в области управления отходами. Их утилизация рассматривается как самостоятельная отрасль экономики, тесно связанная с теми отраслями промышленности, где образуются соответствующие виды отходов.

Рано или поздно каждую свалку ТБО приходится закрывать, когда на ней набирается максимально допустимое количество отходов. Соответственно, земли, которые были ими заняты, приходится рекультивировать (заново вводить в использование). Такая операция должна изначально вноситься в план постройки полигона, чтобы потом дополнительно не изымать средства откуда-либо еще. Можно сказать, что рекультивация – это работа, которая направлена на возрождение значимости, ценности занятых ранее территорий.

  1. Раздельный сбор отходов для упрощения их переработки и получения вторсырья.
  2. На конкурсной основе для каждого региона осуществляется выбор одной компании-оператора, ответственной за обращение с ТКО.
  3. Изменение тарифа по вывозу мусора, что даст возможность направлять полученные от населения средства на строительство современных заводов по переработке/утилизации отходов. А в будущем приведет сокращению количества свалок.
Вам может понравиться =>  Единовременная Выплата Чернобыльцам В 2022 Году Кому Положена

Мусорная реформа предполагает введение раздельного сбора ТКО в крупных городах РФ. Для этого устанавливаются два вида контейнеров, предназначенных для сортировки «сухого» и «мокрого» мусора. В «сухой» контейнер необходимо помещать материалы, пригодные для вторичной переработки: бумага, пластик, металл, стекло. К «мокрым» отходам причисляют пищевые и растительные остатки.

Согласно статистике, 50% отходов может быть переработано. Остальной мусор подлежит утилизации или захоронению на свалках. Места размещения полигонов выбираются администрацией региона с обязательным согласованием с населением. Таким образом, в ближайшие годы ожидается снижение объема накоплений ТКО и уменьшение количества мусорных полигонов, разбросанных по всей территории РФ.

  1. Органы местного самоуправления населенных пунктов обязаны:
  • обеспечить специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработать схемы размещения данных площадок и осуществить ведение реестра мест накопления мусора в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (4 ст. 13.4 ФЗ №89).
  1. Управляющая организация (УК, ТСЖ) обязана следить за чистотой площадок накопления ТКО и мусоропроводов.
  2. Региональный оператор должен оборудовать каждый двор несколькими контейнерами для «сухого» и «мокрого» мусора. Если возможность размещения емкостей для сбора ТКО отсутствует (например в частном секторе), граждане вправе договориться с оператором о безконтейнерном вывозе отбросов. В таком случае компания должна предоставить потребителю специальные пакеты для складывания отходов (Правила обращения с ТКО, п. 10).
  1. Мусор из жилых помещений.
  2. Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО.
  3. Растительный мусор, полученный в результате уборки цветника, газона и пр. в населенном пункте.
  4. Отходы от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций.
  5. Мусор и смет от уборки железнодорожных, автомобильных вокзалов; аэропортов, терминалов; портов; станций метро; любого общественного транспорта.
  6. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
  7. Мусор, образованный в местах временного проживания (гостиницы); помещениях, в которых предоставляются социальные услуги (почта, больница и т.д.).
  8. Отходы, полученные в результате предоставления услуг в сферах: развлечения, образования, ухода за внешним видом и пр.

Твердые бытовые и коммунальные отходы

Все страны мира сталкиваются с проблемой сбора, транспортировки и правильной утилизации твердых бытовых отходов. Скапливаемый в больших количествах мусор оказывает пагубное воздействие на экологическую ситуацию. Данная проблема коснулась и Российской Федерации.

Состоянием на 2022 год в России нет рационально организованной системы обращения с ТКО по сравнению со странами Европы. Однако в перспективе намечаются положительные результаты благодаря внедрению новой экологической программы. Она направлена на повышение качества сортировки и переработки мусора объемом до 60% к 2024 г.

На территории РФ используют нормативную технологию сбора и утилизации ненужного материала, вышедшего из строя и отслужившей срок бытовой техники. Расчетная формула применяется для жилого сектора и юридических лиц. Для формулировки нормативов учитываются следующие факторы:

Мусорную реформу начали разрабатывать в начале 2014 года. Но сложные изменения, внесенные в законодательную базу, позволили принять постановление только в 2022 году. Закон отражает новые условия и требования сбора и утилизации непищевых отходов. Впервые аббревиатура ТКО появилась в статье №89-ФЗ.

После изменений, принятых в законодательной базе в 2022 году, сбор и утилизация ТКО была выделена отдельной категорией. Сегодня предоставление данных услуг доверено региональным операторам. Для удобства оплаты потребителям отсылается индивидуальная платежка или сумма указывается отдельным пунктом в счете. Расценки на утилизацию рассчитываются исходя из количества граждан, зарегистрированных на конкретной территории.

Твердые бытовые и коммунальные отходы

И до сих пор есть регионы, где в УО пишутся письма от местных властей с требованием оборудовать и закупить. При этом забывая, что у УО есть определенный перечень работ по содержанию многоквартирного дома (МКД), которые он должен выполнить. И без решения собственников выполнить дополнительные работы, а также приобрести новое имущество для дома (еще и без соответствующего финансирования) УО не имеет права.

Со ссылками на Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.2008 г. (далее — закон 89) и Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), Минприроды разъясняет, что ТКО — это только отходы, которые образуются только в жилых помещениях МКД. Судя по логике специалистов Минприроды, даже мусор из подъездов не относится к ТКО, ведь он же не образовался в жилых помещениях.

Код ФККО 7 31 300 02 20 5/73130002205/Федеральный классификационный каталог отходов / Блок 7. Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов / Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению / Отходы коммунальные твердые / Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам /растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

В работе управляющих организаций частенько возникают спорные вопросы с региональным оператором по обращению с ТКО (далее — РО по ТКО). Одним из таких спорных моментов является вопрос о том, что относится к ТКО, а также: относится ли скошенная трава к ТКО? И нам также иногда задают этот вопрос. Видимо, он возникает там, где РО по ТКО не слишком хочет взять на себя «лишние», по его мнению, обязанности по вывозу ТКО.

Выводы Минприроды основаны на ст. 1 Закона 89, содержащую понятие ТКО. Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

ТКО и ТБО, в чем разница между ними

Ими считается все то, что формируется в результате жизнедеятельности граждан, непригодно для дальнейшего использования, потерявшее потребительские свойства. Кроме того, под ТКО понимается еще и мусор, который образуют субъекты хозяйственной деятельности – учреждения и организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Основное условие – этот мусор аналогичен по составу с тем, что образуют жители населенных пунктов.

Ситуацию можно менять, если обосновать как чиновникам из министерств природопользования, так и региональному оператору необъективность цен за коммунальную услугу. От первых необходимо требовать пересмотра норм образования отходов, от вторых – изменения стоимости. Сделать это можно, проведя собственные расчеты, собрав документальные обоснования требований и направив письменное заявление.

Чем отличается ТБО от ТКО? Обе аббревиатуры часто встречаются при упоминании обращения отходов. Наиболее актуально вопрос стал в 2022 году, с введением в действие мусорной реформы. Потребители получили коммунальные счета, в которых оплата за вывоз мусора существенно увеличилась. Население и субъекты хозяйственной деятельности направляют заявления с требованиями пересмотра норм накопления отходов и условий договоров с региональным оператором. Грамотное составление таких обращений подразумевает указание актуальной аббревиатуры.

Вам может понравиться =>  Заключение Контракта П.8 Ч.1 Ст.93 После Изменения Плана-Графика Через Сколько Дней В 2022 Году?

Например, если в акте инвентаризации отходов предприятие укажет ТБО, инспектор укажет, что это нарушение. Формально у него есть основание для признания отсутствия на предприятии такого акта. Последствия – штрафы для субъекта хозяйственной деятельности и его руководителя.

Но несмотря на то, чем отличается ТБО от ТКО, для организаций может применяться оба определения, если они касаются не производственного мусора. С другой стороны, твердые бытовые отходы после принятия 458-ФЗ являются определением, употребляемым только в разговоре.

В указанный подтип (код 7 31 000 00 00 0) относится немалый список отходов, относящихся к ТКО. И именно это понятие ТКО ближе к действительности, исходя из системного анализа норм природоохранного и жилищного законодательства РФ.

Это связано с необходимостью применения дополнительных мер при обработке, исключающими негативное воздействие на окружающую среду. Строительный мусор относится к крупногабаритному, для обработки необходимы контейнеры и транспорт большей вместимости. Для обработки опасных отходов (электронная техника, батарейки и т.д.) необходимо обеспечить изоляцию отходов от других видов мусора и окружающей среды.

Именно такая ситуация как раз была с контейнерами и контейнерными площадками до внесения в конце 2022 года изменений в закон, урегулировавший этот момент. Так хотелось некоторым органам местного самоуправление (ОМСУ) найти, на кого можно возложить обязанности по оборудованию площадок и покупке и содержанию контейнеров. В нашем регионе этот вопрос не поднимался, контейнерные площадки оборудовали местные власти, как и содержали их.

Для осуществления коммунальных услуг по обращению с мусором региональный оператор может привлекать сторонние организации или проводить мероприятия своими силами. Это отразится на порядке оплаты, но не на сумме. Сумма за обращение с ТКО зависит от установленных в регионе нормативов, которые учитывают уровень урбанизации, климат и другие факторы.

, а также
товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд
. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные оператором по обращению с ТКО.

Жилищное законодательство является общим по отношению к рассматриваемому специальному регулированию, и поэтому Правила обращения с ТКО применяются к отношениям, связанным с обеспечением предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации:

За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных договором обращения с ТКО, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эта разновидность отходов всем нам “ближе”, так как к ним по ГОСТу Р 53691-2009. “Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами” относятся отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Более обобщенно к определению отходов ТБО подошло Правительство РФ при утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов постановлением от 10.02.1997 № 155, отнеся к ним все твердые и жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Требования к компаниям, которые вывозят, перерабатывают и обезвреживают бытовой мусор, во многом определяют классы опасности твердых коммунальных отходов. Оказывать услуги, представляющие потенциальную угрозу для экологии, на законных основаниях, могут фирмы, которые успешно прошли проверку в ответственном ведомстве.

В России за обращение с ТБО отвечает региональный оператор. За каждой компанией закреплена отдельная территория, с которой она должна своевременно вывозить мусор. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов и тарифы на услуги регионального оператора утверждаются законодательным органом субъекта.

  • в большинстве городов России абсолютно не развита инфраструктура и отсутствуют ресурсы для раздельного сбора бытового мусора;
  • при установке контейнеров для раздельного сбора мусора населению потребуется некоторое время для перехода на новый метод сбора ТБО;
  • твердые бытовые отходы отличаются разнородным составом, из-за чего значительно усложняется задача централизованной сортировки на мусороперерабатывающих заводах.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить утилизацию максимального объема твердых коммунальных отходов. Из полимеров, целлюлозы, стекла и металла в результате переработки можно получить ценное вторичное сырье, которое отправится на производство новой продукции.

  • сократить объемы мусора, который отправляется на полигон;
  • уменьшить количество несанкционированных свалок и площади полигонов;
  • снизить негативное воздействие на экологию и окружающую среду;
  • сократить необходимость в новых ресурсах, которые добывают для изготовления новых товаров.

Класс опасности и обращение с твердыми коммунальными отходами

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это мусор, который формируется в жилых помещениях, продукция, утратившая потребительские характеристики при ее использовании людьми, чтобы удовлетворить свои личные потребности и нужды. Это любые отходы, которые формируются во время повседневной деятельности человека в его доме: остатки пищи, упаковки, бумага, картон, старая мебель и т.д. К ТКО не относят медицинские отходы (использованные лекарственные средства, сложную технику, бытовую технику, ртутьсодержащие осветительные приборы). Все эти виды отходов должны утилизироваться соответствующим образом. Их сбор вместе с ТКО запрещен.

Для обычных людей между этими понятиями нет никакой разницы, но она существенна для предприятий и организаций, где образуется такой мусор, а также фирм, которые занимаются его утилизацией и перевозкой. В оформляемых документах не допускается использование аббревиатуры ТБО – только ТКО.

  • Наличие мусоропроводной системы, наличие свободного и простого доступа к ней.
  • Наличие газопроводной системы в доме/производственном сооружении.
  • Наличие водопроводной системы, системы отвода воды и стоков.
  • Наличие отопительной системы, ее разновидность.
  • Общее количество этажей конкретного здания/сооружения.
  • Климатические условия на местности (региональные особенности климата).

Чтобы максимально точно скорректировать примерные показатели под условия определенного города, используются различные методы для измерения и взвешивания мусора. Утилизационные компании и операторы по вывозу мусора еженедельно или с иной периодичностью при помощи контейнеров выполняют измерения по каждому обслуживаемому объекту. Получившиеся значения суммируются, после чего устанавливаются конкретные нормы накопления ТКО на одного гражданина в месяц или год. Утилизационные компании с помощью этих значений могут предоставить конкретному объекту точное количество контейнеров для мусора и спецтехники.

Вам может понравиться =>  Бандера Претупления

О понятии твердых коммунальных отходов рассказано уже в первой статье №89-ФЗ. Там сказано, что твердые коммунальные отходы – это мусор, который формируется в жилых помещениях во время потребительской деятельности людей, а также продукция, которая утратила свои потребительские характеристики при ее применении людьми в жилых помещениях, чтобы удовлетворить бытовые и личные потребности.

Твердые бытовые и коммунальные отходы

Так вот… Речь пойдет о письме № 08-25-53/24802 от 11.10.2022 года «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО», направленному в администрации субъектов РФ. Вопросов в письме разбирается много, кроме того, что трава — это не ТКО, в нем говорится и об обязанности содержания площадок и контейнеров, крупногабаритном мусоре (КГО), порядке учета ТКО и т.п. Такое странное у меня впечатление от письма федерального министерства. Вроде бы пишут со ссылкой на нормы закона, но выводы делаются совсем какие-то левые, удобные для региональных операторов по ТКО и надзорных органов.

Федеральным органом, разъясняющим законодательство в сфере жилищных отношений является Минстрой РФ. Однако и Минприроды иногда выпускает письма с разъяснениями жилищного законодательства. Хотя понятно, что письма Министерств не являются нормативно-правовыми актами (НПА), но надзорные органы и органы власти, бывает, ссылаются на них. Особенно, когда надо повесить на управляющую организацию (УО) обязанность, которая отсутствует в нормах действующего законодательства РФ.

Насколько будут согласны с Минприродой суды, пока не очень ясно. Остается надеяться, что указанные противоречия будут устранены в законе в будущем. Получается интересная ситуация: обязательные работы есть для УО, за них надзорные органы отвешивают штрафы, в том числе и за нарушение лицензионных требований, а вывоз скошенной травы и срезанных веток с придомовой территории управляющая организация должна осуществлять сверх тарифа регионального оператора по ТКО по нерегулируемой цене.

И до сих пор есть регионы, где в УО пишутся письма от местных властей с требованием оборудовать и закупить. При этом забывая, что у УО есть определенный перечень работ по содержанию многоквартирного дома (МКД), которые он должен выполнить. И без решения собственников выполнить дополнительные работы, а также приобрести новое имущество для дома (еще и без соответствующего финансирования) УО не имеет права.

Неужели Минприроды РФ в лице заместителя Министра не знает о таком классификаторе? Кстати, действующему и обязательному к применению. Понятно, что юридическая сила федерального закона выше, но законы не охватывают все вопросы регулирования в отрасли, которые затем разъясняются и конкретизируются в подзаконных НПА.

Эти изменения были необходимы, чтобы сделать ситуацию с экологией чуть более стабильной, ведь твердые отходы, которые многие годы гниют на свалках являются серьезным врагом природы нашей планеты. Таким образом количество перерабатываемого мусора стало гораздо больше. Кроме того, это помогло нормализовать цены за вывоз мусора. Раньше они зависели от того, живут в помещении или работают, сейчас же цена зависит от статуса человека, который пользуется услугами вывоза мусора – то от того, физическое он лицо или юридическое, так как количество мусора, которое появляется в отдельно взятой квартире совершенно точно будет меньше, чем количество мусора на предприятии.

Оно приводится в действие существующим в настоящее время Федеральным законом и нормативными актами РФ и подразумевает собой правильное обращение с отходами медикаментозного, радиоактивного характера и различными веществами, разрушающими природную среду.

Федеральный закон нашей страны устанавливает правила обращения с мусором, дабы по возможности снизить отрицательное воздействие отходов на физическое состояние людей и в целом на экологию. Так же он препятствует неправильному использованию их в производстве, что точно не скажется положительно со состоянии природы, которую нужно беречь.

  1. Хранение отходов – это временное хранение мусора в специально отведенных под это местах сроком более одиннадцати месяцев. Целью этого является обезвреживание отходов и захоронение их.
  2. Захоронение отходов – это изолирование мусора, который не подлежит дальнейшей переработке или подобных процедур. Обычно выполняется в специальных хранилищах, чтобы вредные вещества не отравляли окружающий мир.
  3. Норматив образования отходов – это установленное количество мусора конкретного вида при производстве единицы товара.
  4. Утилизация отходов – это переработка отходов, использование переработанного мусора для производства новых товаров.
  5. Трансграничное перемещение отходов – перемещение отходов с территории одной страны (государства) в другую страну (государство).
  6. Паспорт отходов – это документ, в котором указана степень опасность данного вида мусора.
  7. Транспортирование отходов – это перемещение мусора с помощью транспортных средств между, к примеру, земельными участками.
  8. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – человек, который занимается обработкой, утилизацией, обезвреживанием мусора.
  1. Несортированный малогабаритный мусор из жилищ.
  2. Несортированный крупногабаритный мусор (из тех же жилищ).
  3. То, что подмели на улице (например, листья, пыль).
  4. То, что подмели в местах отдыха, скажем парках и скверах (имеется ввиду тоже самое, что и в 3 пункте).
  5. Растительные отходы, образовавшиеся при уборке садов, газонов и т. д.
  6. Малогабаритный мусор из офисов.
  7. Мусор с посадочной полосы аэропортов.

Однако отмена лицензирования обстановку не улучшила – мусор продолжал множиться, мусорные полигоны и незаконные свалки по-прежнему росли, нанося большой ущерб экологии, а заводы по переработке ТБО простаивали без сырья. В результате было решено внести в закон кардинальные поправки, которые стимулировали бы предпринимателей к переработке мусора. Основные положения «мусорной реформы»:

До 2022 г. регулирование этих вопросов осуществлялось ФЗ No89 «Об отходах», принятым в 1998 г. Однако применение этого закона по некоторым направлениям обращения с ТКО приводило к негативным результатам, в связи с чем в него неоднократно вносились поправки. Так, в 2011 г. была отменена система лицензирования, которая приводила к тому, что услуги мусорщиков, купивших лицензию, были неоправданно дорогими, и их нелегальные конкуренты задешево вывозили отходы в ближайший лес.

  • Переработка. Перерабатываемые материалы отбирают, подвергают вторичной обработке и используют в производстве вторсырья.
  • Магнитная сепарация. Из строймусора выделяют полезные компоненты – цветные и черные металлы.
  • Агломерирование. Строительные остатки дробят, прессуют, пропускают через агломераторы для получения брикетов, гранул.
  • ГОСТ 30166 — 95 – основные положения о ресурсосбережении.
  • ГОСТ 30774 — 2001 – правила обращения с отходами. Паспорт опасности и основные требования по его оформлению.
  • ГОСТ Р 52105 — 2003 – закон об обращении с отходами. Классификация и основные методы утилизации ртутьсодержащих отходов.
  • ГОСТ Р 51769 — 2001 – оформление документации и регулирование деятельности, связанной с отходами ТБО.
  • Чрезвычайно опасные отходы, оказывающие на окружающую среду необратимое действие.
  • Высоко опасные остатки, нарушающие экологический баланс, система восстанавливается 30 лет.
  • Умерено опасный мусор, оказывает вредное воздействие, период восстановления экобаланса – 10 лет.
  • Отходы с низким уровнем опасности, представляют незначительную угрозу для природы и человека.
  • Инертное утильсырье, практически не нарушающее состояние экологической системы.

Adblock
detector