Учет Системы Стрелец Мониторинг 2022

Техническое обслуживание РСПИ ПАК Стрелец-Мониторинг в 2022 году

– Уважаемый заказчик! Просим дать разъяснение: Должен ли Исполнитель предоставить действующее соглашение (договор) на получение информации о техническом состоянии системы передачи извещений от аккредитованной организации, осуществляющей технический мониторинг и эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования для включения в регламент возможности получения информации о всех поступивших сигналах технического характера, а также анализа по всем … случаям ложных срабатываний пожарной сигнализации, выявленным причинам и принятым мерам по каждому случаю срабатывания в течение месяца? А так же предоставлять доступ в личный кабинет? Показать полностью  

– Запрос на разъяснение документации Номер закупки: 0373200056421000227 Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН №3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ» Предмет закупки: Техническое обслуживание РСПИ ПАК «Стрелец-Мониторинг» в 2022 году. Уважаемый Заказчик! Вами объявлен электронный аукцион на Техническое обслуживание РСПИ ПАК «Стрелец-Мониторинг» в 2022 году. Просим пояснить … пункт 3.19.4 типового Технического задания, а именно основание предоставления Заказчику подтверждения от Государственного унитарного предприятия «Специальное предприятие при Правительстве Москвы» информации о наличии у него: — возможности периодического обновления программного обеспечения; — возможности ограничения мощности передачи (5 Вт, 2 Вт, 500 мВт, 100 мВт); — возможности измерения шумов радиоканала от пультовой станции до объектовой станции; — возможности проверки качества радиоканала, уровня связи с ЕДДЦ Москвы, устранение недостатков, влияющих на уровень и качество связи; — возможности представления информации о работоспособн Показать полностью  

На тревожные сообщения, поступающие на приборы пультовые оконечные «любых производителей», реагирует транслирующая организация, которая фактически на территории федерального учреждения осуществляет свою предпринимательскую деятельность, безвозмездно используя федеральное имущество.

  • — проводит конференции и семинары по актуальным вопросам как для своих членов, так и заинтересованных лиц;
  • — взаимодействует с федеральными и региональными средствами массовой информации;
  • — обеспечивает в арбитражных судах и судах общей юрисдикции защиту интересов своих членов;
  • — участвует в совершенствовании нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
  • — в меру своих возможностей препятствует противоправной деятельности чиновников различных уровней из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности и в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе получивших аккредитацию как органы по сертификации и (или) испытательные лаборатории.

Несмотря на приказ № 374 некоторые начальники территориальных органов МЧС России по субъектам РФ по коррупционным основаниям продолжают активно использовать системы передачи извещений о пожаре гражданского назначения (типа ЦАСПИ, ОКО, Андромеда, Мираж и т.п.), в отдельных случаях организованы работы по демонтажу ПАК «Стрелец-Мониторинг». Все эти действия прикрываются абсурдными доводами о «необходимости развития конкуренции на товарных рынках МЧС».

Министром МЧС России в целях повышения уровня защищенности объектов с массовым пребыванием людей, установления единого порядка работы по дублированию сигналов на пульт подразделения пожарной охраны и порядка обслуживания и содержания оборудования системы передачи извещений подписан приказ от 05.09.2018г. № 374. Данным приказом восстановлено действие приказа МЧС России от 28.12.2009г. № 743, согласно которому в системе МЧС России был принят на снабжение программно-аппаратный комплекс с условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Использование в подразделениях ФПС ГПС МЧС России приемного устройства СПИ «любого производителя», на самом деле предполагает привилегированное положение лишь для одной организации и одного производителя, так как означает, что выбор СПИ осуществляется исключительно по собственному усмотрению должностных лиц Главного управления МЧС России, т.е. в силу личных и, как правило, корыстных мотивов. Следуя такой логике, в подразделении ФПС ГПС МЧС России должны быть размещены все приборы пультовые оконечные «любых производителей», в том числе иностранного производства, обращаемые на территории РФ, то есть, более 50 наименований.

В целях обеспечения реализации части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и упорядочения работы по подключению пожарной сигнализации, смонтированной на объектах защиты к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг» (далее – ПАК «Стрелец-Мониторинг»), установленному в пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных отрядов Главного управления МЧС России по Московской области утверждены:

Конец эпохи «Стрельца-Мониторинга»! И чем это может обернуться

Министр МЧС России Владимир Пучков подписал приказ № 35 «О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России и организации работы по совершенствованию систем передачи информации о возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Но лишь в одном мы уверены, это в том, чтобы эти разборки и нововведения ни в коем случае не оказали негативного воздействия на деятельность по обеспечению оперативной передачи извещения о пожарах в ЦУКСы и в ЕДДС, по сокращению различных ложных происшествий, инцидентов и злоупотреблений.

Надо признать, что с момента появления отмененных приказов наблюдалась целая череда судебных и иных разбирательств, дискуссий, недовольства бизнес сообщества искусственно созданной, как казалось некоторым, монополии на пожарный мониторинг. Которая, по их мнению, наряду с миллиардными расходами бюджета еще и принесла много хлопот. Это и необходимость адаптации ранее установленных на объектах систем и приборов под Стрельца-мониторинга, это специальный канал связи, ложняки и прочее.

Нам, к сожалению, на протяжении пяти лет так и не удалось получить ни одного профессионального комментария и выступления на страницах наших изданий со стороны разработчиков и инсталляторов, а также созданных производителем сервисных центров. Нам все время заявляли, не тот формат изданий и не та целевая аудитория. А мы не могли понять почему?

Поэтому хочется надеяться, что согласно подписанному приказу будут разработаны четкие, прозрачные и не ангажированные в пользу другого (других) разработчиков подобных систем мониторинга правила, будут ликвидированы технические ограничения по способам дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно — спасательных подразделений и ЦУКСы. И при этом не будет чьих-то торчащих ушей. Надеемся, что наконец-то будут разработаны технические требования к беспроводной передаче информации о возникновении пожаров и ЧС в рамках создания комплексных систем безопасности жизнедеятельности, что весьма актуально в условиях создания АПК «Безопасный город».

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы Забирают Бытовую Технику

О введении в действие концепции создания ЕДДС в городах РФ и ГОСТ Р 22.7.01-99 “ЕДДС. Основные положения” (в 2000 г. введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 года № 400-СТ), в части уделения особого внимания использованию радиофицированных систем раннего оповещения о пожаре (ЧС) и радиофицированных систем охраны и контроля, выведенных на рабочие места диспетчеров ЕДДС

п.7 Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по согласованию с территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации и наличии технической возможности рекомендуется осуществлять по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС («01») Государственной противопожарной службы

При наличии технической возможности рекомендуется осуществлять вывод сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи

Пункт 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на

Программно-аппартный комплекс; Стрелец-Мониторинг; система, разработанная для спасения жизни людей

ПАК «Стрелец-Мониторинг» способен передавать сигналы оповещения МЧС «СМС-МЧС» на терминалы ОКСИОН и защищаемые объекты. Короткое (до 60 символов) сообщение, набранное на пульте МЧС, может быть доведено в течение нескольких минут до выбранных или до всех объектов. Объектовая станция ПАК «Стрелец-Мониторинг» преобразует сообщение «СМС-МЧС» в голосовое (для трансляции по системе речевого оповещения объекта) или в сообщение для индикатора типа «бегущая строка» и т.п.

ПО обеспечивает отображение событий с объекта с учетом приоритетности сообщений о пожаре. Развитие пожара на большом объекте ведет к работе большого числа устройств пожарной автоматики: оповещение, дымоудаление, отключение приточной вентиляции и т.д. Система обеспечивает фильтрацию событий и их отображение на пульте мониторинга в зависимости от текущего состояния объекта и динамики развития пожара.

  • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем канала;
  • подтверждение доставки (квитирование) каждого информационного пакета;
  • автоматический контроль до 8000 объектов (при периоде автотеста 30 мин);
  • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.

Всем известны следующие проблемы «общедоступных» каналов связи, например:
«Новый Год»: в период проведения массовых праздников невозможно или очень трудно использовать каналы GSM связи;
«Перегруз»: в случае паники в городе, когда все пытаются выяснить друг у друга о происходящем и о дальнейших действиях, пользоваться сотовыми или проводным телефоном невозможно;
«Обрыв проводов»: для проводных телефонных линий и Ethernet-каналов всегда существует угроза их обрыва в случае наводнения, оползня, землетрясения, обмерзания;
«Теракт»: одним из наиболее действенных средств, которое применяется всеми спецслужбами мира при ликвидации последствий террористического акта, является отключение сетей GSM связи в районе или городе.

На базе ПАК «Стрелец-Мониторинг» можно организовать следующие варианты оповещения:
речевое – воспроизведение речевых сообщений посредством уличных громкоговорителей, СОУЭ объекта или домофонов;
звуковое – запуск электромеханических сирен;
текстовое – воспроизведение текстового сообщения в виде бегущей строки;
видео – воспроизведение заранее записанных видеороликов;
персональное – применение персональных вибробраслетов, позволяющих оповещать лиц с ограниченными возможностями.

Подключение ПАК Стрелец мониторинг

Вступившие в силу изменения к части 7 ст. 83 ФЗ №123 определили ряд объектов, для которых подключение к системе «Стрелец-Мониторинг» является обязательным. Для выполнения законодательных норм руководителям объектов необходимо приобрести оборудование, обеспечить установку, подготовить пакет документов на подключение. Эти работы можно заказать по отдельности и «под ключ», делегировав ответственность за качественное выполнение всех условий пожарных норм профессионалам.

  1. получение техусловий к оборудованию в Департаменте ГОЧСиПБ г. Москвы;
  2. сбор технической документации для предоставления в ГУП СППМ;
  3. получение разрешения на установку;
  4. подключение ПАК, составление акта с указанием условий подключения;
  5. размещение сведений о подключенном объекте на официальном сайте ГУП СППМ.

Налаженная станция работает в постоянном режиме, фиксируя возгорания и другие ЧС, передает сигналы на пожарный пульт автоматически. Установленное оборудование не требует человеческого сопровождения и контроля. Для передачи сведений с места возгорания на отдельном объекте на пульт пожарной службы используется специально отведенный радиоканал, подключение по GSM (GPRS), Интернет.

Неполный пакет документов, неправильно подготовленные бланки, документы с неполной информацией являются поводом для отказа комиссии в предоставлении разрешения на установку. Ответственность за своевременность установки системы и выполнение требований ПБ возлагается на руководителя.

Мы предлагаем установку и обслуживание оборудования. При заказе подключение ПАК «Стрелец-Мониторинг» под ключ мы сами получаем технические требования, согласования, собираем требуемый пакет документов, предоставляем заявку на подключение, производим установку и налаживание оборудования.

Применение единой системы, которая совмещает в себе функции мониторинга и оповещения, позволяет существенно сократить расходы. Это бюджетные расходы – нет необходимости выделения двух частотных диапазонов, установки двух комплектов оборудования, их технического обслуживания, обучения персонала работе на двух системах. Это также расходы собственников, которые можно сэкономить, установив у себя только один прибор.

Опыт внедрения ПАК «Стрелец-Мониторинг» подтвердил правильность выбора двухстороннего радиоканала на выделенных частотах. В крупных населенных пунктах с большим количеством объектов радиоканал обеспечивает надежную связь, и при этом отсутствует плата за трафик.

Применение двухстороннего радиоканала позволило существенно расширить функциональные возможности системы мониторинга. Благодаря такой особенности системы добавились функции оповещения. Это передача и трансляция речевой и текстовой информации в случае чрезвычайной ситуации на все устройства системы оповещения или на их группу. Стоит подчеркнуть последнюю функцию: оповещение в «Стрельце-Мониторинге» может быть адресным, что особенно актуально для мегаполисов, когда требуется оповестить какую-то определенную группу людей, не поднимая паники во всем городе.

  • двухсторонний обмен данными между центром мониторинга и охраняемым объектом с непрерывным контролем исправности радиоканала;
  • подтверждение доставки каждого информационного пакета;
  • автоматический контроль до 8000 объектов (при периоде автотестирования 30 минут);
  • удаленный запуск на объекте речевых сообщений ГО и ЧС из центра мониторинга.
Вам может понравиться =>  Купить Алкоголь В Интернет Магазине

В комплекс заложена возможность мониторинга по различным каналам связи: GSM, Ethernet, телефон. Но основным каналом связи является двухсторонний радиоканал, организованный на выделенных специально для МЧС радиочастотах в диапазонах 146–174 и 403–470 МГц. Отдельная полоса радиочастот позволяет значительно повысить надежность и живучесть системы оповещения в целом, например в условиях разрушения части городских районов.

На основании заключенного Государственного контракта между производителем ЗАО «Аргус-Спектр» и ГУ «ЦОД ФПС МЧС России» от 31.05.2010 года № 263/2476-300П на выполнение заказа на поставку для нужд МЧС России программно — аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях (далее ПАК «Стрелец — Мониторинг») в Главное управление МЧС России по Владимирской области вышеуказанное оборудование было поставлено за счет средств федерального бюджета. Данное оборудование было установлено в 1 отряде федеральной противопожарной службы по Владимирской области (1 ОФИС по Владимирской области) за счет средств федерального бюджета. Соответственно передача информации от АПС, проектируемой (установленной) в зданиях дошкольных образовательных учреждений, школ, домов — интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей инвалидов и т.д. г. Владимира осуществляется в 1 ОФПС по Владимирской области.

В соответствии с договором № 27-х от 17.09.2010 г. аккредитованной организацией имеющей право на осуществление обслуживания ПАК «Стрелец — Мониторинг» на территории Владимирской области является ТУ ООО «Служба пожарного мониторинга» по Владимирской области. Эксплуатационно- техническое обслуживание и ремонт ПАК «Стрелец-Мониторинг» осуществляется аккредитованной организацией.

Регламент подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»

Прибор объектовый оконечный ПОО – компонент системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемый на контролируемом объекте, обеспечивающий прием извещений от приемно-контрольных приборов управления или других технических средств пожарной автоматики объекта, передачи полученной информации по каналу связи напрямую через ретранслятор в пункт централизованного наблюдения либо в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, а также для приема команд телеуправления (при наличии обратного канала);

3.2. С учетом технических возможностей в пожарные части, уполномоченные на прием сообщений по линиям «01», могут устанавливаться системы различных производителей либо пульты централизованного наблюдения, программное обеспечение которого позволяет (в том числе и после дополнительного наращивания модульного программного обеспечения) работать с приборами пультовымиоконечными различных производителей.

2.6. Для проведения мероприятий эксплуатационно-технического обслуживания к оборудованию могут допускаться специалисты обслуживающей организации в соответствии с утвержденными списками. К работе на Оборудовании допускаются сотрудники ЦУКС и ФПС, прошедшие обучение.

3.1.3. Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно с представителями Хозоргана, представителями подразделения ФПС по Пензенской области с выездом на объект защиты. При неисправности или невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель подразделения ФПС по Пензенской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и, при необходимости, рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

3.1.6. МО в круглосуточном режиме проводит обработку сигналов от пожарных сигнализаций, ведет реестр объектов, на которых проводятся регламентные или ремонтные работы, объектов, отключенных по различным причинам от оборудования, о чем ежесуточно информирует подразделения ФПС с целью повышения достоверности сигналов тревог и сокращения ложных вызовов. Работа МО регламентируется утвержденным и согласованным соглашением между обслуживающей организацией и подразделением ФПС, осуществляющем эксплуатацию Оборудования.

  • ВОРС Стрелец (по интерфейсу RS232);
  • ИСБ Стрелец-Интеграл (по интерфейсу S2);
  • другие ПКП по сигнальным входам (при помощи модуля входов контроля МВК-RS);
  • другие ПКП по телефонной линии с применением DTMF протокола формата Ademco Contact ID (при помощи модуля сопряжения MC-RS);
  • автоматическое управление мощностью радиоизлучения;
  • объектовая станция рассчитана на подключение антенно-фидерных трактов с волновым сопротивлением 50 Ом;
  • программируемый период передачи контрольных сигналов (30 сек, 1 мин, 2 мин, 10 мин, 20 мин);
  • диапазон рабочих температур -30…+50;
  • габаритные размеры – 341х250х130 мм;
  • степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-IP20.
  • в штатном режиме электропитание ПАК осуществляется от сети переменного тока (50 Гц, 220В), при отсутствии сетевого питания электроснабжение ПАК Стрелец мониторинг происходит от встоенной аккумуляторной батареи (12 В, 7 А/ч);
  • рабочий диапазон напряжений сетевого питания 170-242 В);
  • потребляемая мощность ПАК Стрелец мониторинг – не более 30 Вт.

Таким образом, можно сделать вывод, что РСПИ «Стрелец-мониторинг» качественно справляется с наиважнейшими функциями в случае возникновения чрезвычайной ситуации: мониторингом состояния объекта, передачей сигнала в соответствующую службу, прогнозированием развития и способа борьбы с чрезвычайной ситуацией, а так же экстренном оповещении людей находящихся в опасности. При наличии платы БСМС.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья людей всегда должно являться первостепенной задачей для каждого руководителя. Именно ПАК «Стрелец-мониторинг» в случае возникновения чрезвычайной ситуации может со 100% гарантией обеспечить передачу сигнала службам, созданным для борьбы с ЧС, буквально за 1 минуту. Эффективность данной системы доказана годами (данное оборудование используется с 2009 года). Аналогов на современном рынке нет.

Объектовая станция «Стрелец-мониторинг» позволяет подключить к себе автоматическую пожарную сигнализацию любых производителей посредством релейных выходов, по цифровым протоколам Contact-ID, RS-232 или LON. А специально разработанное программное обеспечение «Стрелец-мониторинг», установленное в Центральной диспетчерской службе, позволяет принимать и обрабатывать события с объектов.

Добавлено (25.09.2013, 15:05)
———————————————
Все вроде разобрался. Что можно сказать, не повезло диспетчерам ЦУКС. Выход один, шире привлекать отделы надзорной деятельности, которые обязаны привлекать к административной ответственности организации за нарушения в области ПБ. А иначе все может быть очень печально. К примеру сработал «стрелец», диспетчер отправил в район расчеты по вызову №2, ехать туда километров 50, а в это время в другом месте в другую сторону за 50 км пожар по 2 номеру. И вот вам пожалуйте ЧП с гибелью людей (не дай бог), и все потому, что пожарные вовремя не подоспели на помощь. Ну и плюс диспетчера с начальником смены ЦУКС сольют, ведь кто-то должен быть козлом отпущения. Так что писать рапорта все таки по ложным случаям сработки нужно обязательно. Ну и если кому интересно по «Стрельцу», взятого с сайта http://www.spm33.ru/razyasneniya_proizvoditelya.html

В том и дело, что рапорта в урну, НО: не надо принимать его в эксплуатацию на основании методических рекомендаций за подписью Плата (оставил всё в рабочем компе и столе за ненадобностью), где написано о тестировании системы перед вводом — мулька изготовленная криворукими спецами тесты не прошла бы никогда при моём участии в процессе (отсутствие ложных срабатываний в тестовый период), ещё об обучении персонала. И самое главное — нигде не написано, что именно диспетчер ПО обязан исполнять роль диспетчера ПАК.
В районных ПЧ ещё куда-никуда — объектов мало, а когда в городе этих объектов немеряно (у кого-то глюкнула АПС, перепад напряжения и др.) — не реально при настоящей организации службы диспетчеров ПО и вообще всей пожарной охраны.

Программно-аппаратный комплекс Стрелец-Мониторинг ‒ надежный барьер на пути огня

Нормативными документами по пожарной безопасности строго регламентируются способы обнаружения задымлений, возгораний и передача тревожного извещения в подразделения МЧС. В Москве и других городах России этот процесс осуществляется согласно Федеральному закону № 117-ФЗ от 10.07.2012 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (№123-ФЗ), ст.83 на объектах классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2. В нем указано, что оповещение о возгорании, поступающее от АПС на пульт МЧС должно дублироваться.

  • профессиональный монтаж и программирование объектовой станции;
  • постановку объекта на сигнализацию в подразделении МЧС;
  • регулярное обслуживание ПАК Стрелец, включающее проверку связи с центральным пунктом (1 раз в месяц);
  • своевременную чистку разъемов, замену аккумуляторов и контроль за состоянием других узлов станции;
  • оперативное взаимодействие с МЧС в случае ложного срабатывания сигнализации.

Монтаж ПАК предполагает подсоединение его к установленной в помещении сигнализации и организацию связи между ними. Это позволяет одновременно со срабатыванием тревожной кнопки на объекте осуществлять передачу извещения “01-Пожар” по специальному каналу на пульт МЧС России вашего города. При его поступлении дежурный расчет поднимается по тревоге и направляется в здание, откуда пришло сообщение.

Установка станции Стрелец-Мониторинг выполняется нами на объектах любого назначения, от детских заведений, общежитий и жилых домов, до спортивных сооружений и общественных зданий с посещаемостью от 10 человек. Стоимость комплекса зависит от категории помещения по классу пожарной опасности.

На сегодняшний день в подавляющем большинстве в зданиях имеется пожарная сигнализация. Но кроме функции локального оповещения персонала и посетителей объекта она не выполняет других задач, и после её срабатывания большое значение имеет человеческий фактор. Огромную роль будет играть оперативность сотрудников объекта. Если брать в расчёт возможные временные затраты на прибытие противопожарных служб (пробки на дорогах, невозможность подъезда к зданию и прочее) в итоге может получиться что пройдёт слишком много времени с момента возгорания и до прибытия пожарных бригад, и результатом промедления могут быть очень серьёзные, порой непоправимые последствия. Вот именно сокращение времени реагирования и является приоритетной задачей системы ПАК «Стрелец-Мониторинг»,системы автоматического вызова противопожарных служб. Теперь роль персонала снижена до минимума и не нужно будет переживать о том, что звонок на пульт «01» поступит слишком поздно, он произойдёт практически моментально, и всё что нужно будет делать персоналу ответственному за эвакуацию, либо обеспечивать эвакуацию людей совместно с сотрудником ЦУКС либо принимать меры по локализации возгорания.

ПАК «Стрелец-мониторинг» разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Принят на вооружение по приказу МЧС № 743 от 28.12.2009г.

Так же система решает ещё одну параллельную задачу. Она отслеживает техническое состояние пожарной сигнализации. Ведь помимо сигнала «ПОЖАР», который приходит на пульт диспетчера «01» есть возможность получать сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ». И сотрудникам ГПН проще отслеживать, в надлежащем ли состоянии находится сигнализация на объекте, и принимаются ли меры по устранению неисправности. В итоге по мере оснащения объектов системой ПАК «Стрелец-Мониторинг» приводятся в порядок и сами сигнализации.

Ее уникальность прежде всего в том, что оповещение о возникновении пожара, утечке газа и т.д. происходит в автоматическом режиме без необходимости звонка в дежурную службу МЧС. Спасатели моментально получают сигнал и могут прибыть на место еще до того, как находящиеся там люди что-то заподозрят.

— ещё одним из преимуществ использования ПАК «Стрелец-Мониторинг» является возможность динамической маршрутизации сигналов в сети. То есть простыми словами, происходит автовыбор маршрута прохождения сигнала, если по какой-то причине сигнал не может быть транслирован по прежнему маршруту; система определит кратчайший маршрут по которому будет проходить сигнал.

Подключение несанкционированного оборудования к ПАК «Стрелец-Мониторинг» карается по закону ->

Основным каналом передачи извещений в ПАК «Стрелец-Мониторинг» является радиоканал на выделенных для МЧС частотах. Кроме того, каналами передачи извещений могут быть: проводной канал (ТЛФ), канал операторов сотовой связи (GSM) и интернет-канал (для передачи сигнала между объектом и пультом).

Бесконтрольная передача третьим лицам криптозащищенных протоколов может привести к появлению эффекта под условным наименованием «электронная бомба», т.е. возможности вмешательства в алгоритмы функционирования и в передаваемую информацию, что, в свою очередь, приведет к возникновению некорректного (ложного) реагирования на сообщения или отсутствие реагирования на них.

Передача криптозащищенных протоколов для трансляции сигнала по радиоканалу хозяйствующим субъектам, планирующим производить объектовое и (или) пультовое оборудование, не требуется, так как вышеуказанные протоколы выбираются производителями самостоятельно. МЧС не накладывает каких-либо ограничений на выбор криптозащищенного протокола радиообмена между пультовой и объектовыми частями радиосистемы передачи извещений о пожаре (РСПИ), лишь бы она соответствовала части 9 ГОСТ 53325-2012.

К объектовым станциям могут подключаться приборы приемно-контрольные пожарные и охранно-пожарные любых производителей, имеющих на выпускаемую продукцию сертификаты системы ГОСТ Р и системы сертификации соответствия Техническому регламенту «О требованиях пожарной безопасности». Проведение каких-либо испытаний на техническую совместимость приборов приемно-контрольных пожарных и охранно-пожарных ни с объектовыми станциями, ни с ПАК «Стрелец-Мониторинг» не требуется.

• всю ответственность за прохождение сигнала о пожаре, за его достоверность и своевременность реагирования, несет МЧС России; • ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен для эксплуатации не только в мирное, но и военное время, в том числе и как система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; • федеральное законодательство содержит требования обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти при принятии на вооружение (снабжение) и в ходе дальнейшей эксплуатации специальной техники.

Adblock
detector