Установка Глонасс На Белорусских Номерах В России В 2022 Году

Авто куплено в рб на транзитных номерах, для получения ЭПТС нужно установить кнопку эра-Глонасс и получить СБТКС

О каких месяцах идет речь? В течении 10 дней эра-Глонасс и СБТКС оформляется! Самое длительное — ожидание ответа от Белорусских таможенников подтверждения, что автомашина растаможена в соответствии с требованиями Таможенного союза — это может быть от недели до бесконечности.

Скажите возможно ли поставить авто 1999 г на транзитных номерах поставить через суд. Авто находится на терретории РФ с 2011 г и растоможенно в РБ в 2008 г. Таможня не пропускает его под справку 5 евра. Тогда почему старым жигулям можно ездить по РФ, а машине бизнес класса нет. Да и ездить получать штрафы за езду на просроченных транзитах, как то накладно.

Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии

Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.

Идем по порядку!
Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура!
Приобретая автомобиль в РБ сегодня «растаможка» как таковая больше не требуется. Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.
На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.

Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.

Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.

Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.

«Необходимость установления переходных положений вызвана дефицитом используемых при производстве устройств или систем вызова экстренных оперативных служб полупроводников, что создает риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей Союза», — пояснил заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян. Решение Коллегии Комиссии от 17 августа 2021 г. N 101 предусматривает, что указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены изготовителем до 30 июня 2022 года устройством или системой вызова экстренных оперативных служб.

До 31 декабря 2021 года включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N 1, N 2 и N 3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС. Такое решение было принято 17 августа Коллегией Евразийской экономической комиссии.

До 31 декабря 2021 г. включительно можно не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на легковые автомобили и автобусы для перевозки пассажиров, транспорт для перевозки грузов (за исключением транспорта для перевозки опасных грузов и транспорта, специально предназначенного для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС.

До 31 декабря 2021 года включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС. Такое решение было принято 17 августа Коллегией Евразийской экономической комиссии.

«Необходимость установления переходных положений вызвана дефицитом используемых при производстве устройств или систем вызова экстренных оперативных служб полупроводников, что создает риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей Союза», — пояснил заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян.

Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 30 июня 2022 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.

2022.01.18 Решение № 183 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №977» опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза 24 декабря 2021 года. Документ вступает в силу с 23 января 2022 года.

Примечание. Продление сроков распространяется не только на автомобили, купленные в 2022 году, но и на автомобили, купленные во второй половине 2021 года. То есть, если автомобиль приобретен в октябре 2021 года и на нем нет тревожной кнопки, то дооснастить его тревожной кнопкой можно до 31 декабря 2022 года (а не до 30 июня 2022 года).

Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 декабря 2021 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.

Напомню, что продажа автомобилей без системы ЭРА ГЛОНАСС это право, а не обязанность автопроизводителей. Такое решение было принято из-за дефицита запасных частей. Однако, если у выбранного автопроизовдителя дефицита нет, то он может продаавать автомобили оснащенные тревожной кнопкой и это не является нарушением.

Вам может понравиться =>  Производственный календарь 2022 суперджоб версия для печати

Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.

Выходит, осталась фактически пара недель до того, когда все машины без кнопки должны стать вне закона. При этом официальной информации о нововведениях пока нигде нет. Onliner обратился в ОАО «АГАТ-системы управления» — устройство производства именно этой компании представили на ТИБО-2017.

Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

До 31 декабря 2021 г. включительно можно не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС на легковые автомобили и автобусы для перевозки пассажиров, транспорт для перевозки грузов (за исключением транспорта для перевозки опасных грузов и транспорта, специально предназначенного для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории ЕАЭС.

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена. Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Вам может понравиться =>  Акт Гарантийных Обязательств

Как пригнать машину из Белоруссии

Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.

В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.

Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.

Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты. Далее необходимо сделать два необходимых документа для регистрации авто в России: справка-счет и договор комиссии. Я это все сделал через человека, который находится в самом ГАИ. За 1500 рублей он за 5 минут пишет вам эти документы. На этом в Беларуси действия закончены. Вешаете транзиты на авто и едете на родину. На границе проверяют только паспорт.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.

Продление срока продажи автомобилей без; системы ЭРА ГЛОНАСС с; 23; января 2021; года

2022.01.18 Решение № 183 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №977» опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза 24 декабря 2021 года. Документ вступает в силу с 23 января 2022 года.

Напомню, что продажа автомобилей без системы ЭРА ГЛОНАСС это право, а не обязанность автопроизводителей. Такое решение было принято из-за дефицита запасных частей. Однако, если у выбранного автопроизовдителя дефицита нет, то он может продаавать автомобили оснащенные тревожной кнопкой и это не является нарушением.

Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 декабря 2021 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.

3.2.5. До 30 июня 2022 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

3.2.5. До 31 декабря 2021 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Напомним, впервые это разрешение появилось осенью 2021 года и действовало до 30 июня 2022 года. Тогда автопроизводителям разрешили отказаться от обязательной установки комплексов «ЭРА-ГЛОНАСС» на фоне глобального дефицита электронных комплектующих, используемых в том числе в системах экстренного реагирования. Однако сейчас, срок действия разрешения продлён до 31 декабря нынешнего года.

Согласно решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), возможность не оборудовать системой «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили, произведенные на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), продлена до 31 декабря 2022 года. Об этом сообщается на официальном сайте Росстандарта.

Продажа машин, не укомплектованных комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС», тоже разрешена, но при условии, что позже автопроизводители проведут специальные отзывные кампании и за свой счет дооснастят все эти машины аппаратурой экстренного оповещения до 31 декабря 2022 года.

Установка глонасс в 2022 году

2. Пункт 3.2.5 распространяется только на транспортные средства, изготовленные в Евразийском экономическом союзе (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация). Для автомобилей, ввозимых из прочих государств, тревожная кнопка остается обязательной.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.
  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.
Вам может понравиться =>  Что Делать Если Один Из Супругов Увез Ребенка

Кроме того, важно понимать, что возможность не устанавливать систему вызова экстренных оперативных служб — это право, а не обязанность автопроизводителей. То есть, завод-изготовитель должен самостоятельно решить, будет ли он устанавливать данную систему на транспортные средства или нет.

Льготам для праворульных машин остался год

В регион по-прежнему часто завозят новые и подержанные автомобили из Японии, и необходимость оснащения машины системой ГЛОНАСС приводит к росту стоимости транспортных средств. При этом в регионе система почти не работает из-за неустойчивого сигнала. В 2018 году водители стали протестовать, и для жителей ДФО установку кнопки сделали добровольной, причем мораторий продлевали несколько раз.

Жителям Дальнего Востока (ДФО) разрешили оформлять ввезенные из-за рубежа праворульные машины без установки ЭРА-ГЛОНАСС до 3 декабря 2022 года, то есть льготы будут работать еще ровно год. ЭРА-ГЛОНАСС — это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП система сама связывается с оператором, чтобы запросить помощь. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении этим комплексом всех новых автомобилей, выпущенных или ввезенных на территорию России.

Распоряжение о продлении послабления подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин еще в сентябре, документ опубликован на сайте правительства. Льгота касается только тех автомобилей, которые приобретаются для личных нужд. Решение было принято после рабочей поездки Мишустина на Дальний Восток. Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев обратился к премьер-министру с предложением продлить мораторий на обязательную установку ЭРА-ГЛОНАСС на зарубежные автомобили для жителей Дальнего Востока.

Между тем, проверять ввозимые из-за рубежа подержанные автомобили стало сложнее с июля 2021 года. Уже несколько месяцев действуют новые правила проверки безопасности таких транспортных средств. Согласно с ГОСТ 33670-2015, покупатели зарубежных б/у машин обязаны направить их в испытательную лабораторию на экспертизу.

По словам генерального директора компании «УслугиАвто» Юрия Пархоменко, технический регламент Таможенного союза требовал предоставления ввозимых транспортных средств в лабораторию еще с 2015 года. Проблема нового порядка заключается в том, что теперь нельзя устроить выездную проверку. В особенно сложной ситуации оказались покупатели спецтехники.

Как ездить на Белорусских номерах гражданину РФ

Процесс оформления авто Ранее был получен положительный ответ на вопрос о том, можно ли ездить на белорусских номерах в России. Однако так и не была разобрана вся процедура оформления машины с белорусскими номерами. Что же следует помнить при покупке и регистрации иностранного авто? Автомобиль действительно лучше оформить согласно всем правилам.

Чтобы процесс прошел нормально, нужно выполнить одно важное требование – чтобы ТС было легально ввезено в Беларусь. Лишь тогда вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, покажется не таким заоблачным, и на новеньком железном коне получиться ездить без проблем.

Благодаря достаточно развитой международной системе обнаружения дублированных знаков нарушителей стали выявлять все чаще. Можно ли ездить на белорусских номерах в России? Если водителю это будет удобно или необходимо, то, конечно же, никаких ограничений по этому вопросу нет.

Ушлые продавцы часто дожидались момента, когда доверенность перестанет быть действительной, и объявляли свой автомобиль в розыск. Пользоваться этим способом можно только в том случае, если владелец транспортного средства ваш близкий родственник или хороший знакомый, неспособный на такой поступок.

В 2010–2012 годах ваше приобретение считалось в России иностранным товаром и необходимо было уплачивать пошлину. С прошлого года такой автомобиль (и зарегистрированный в Казахстане тоже) объявили товаром Таможенного союза и отказались от таможенного контроля, всяческих акцизов и налогов.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 13 февраля 2018 года №153. Утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, МЗ и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В частности, предусмотрено, что собственники таких транспортных средств должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор информации о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Установленные требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц. Принятое решение направлено на повышение эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Постановлением Правительства от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрена необходимость оснащения автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подписанным постановлением утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – Правила). К таким транспортным средствам относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения, а также грузовые автомобили. Установленные Правилами требования не будут применяться в отношении транспортных средств физических лиц.

Федеральным законом от 14 февраля 2009 года №22-ФЗ «О навигационной деятельности» Правительство России наделено полномочием устанавливать порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности государства, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

В соответствии с Правилами собственники (владельцы) транспортных средств категорий М2, МЗ, кроме физических лиц, а также собственники транспортных средств категории N должны оснащать их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Adblock
detector