Устав школы 2022 года для учеников

Устав школы 2022 года для учеников

25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся 32 . Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно 33 .

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5343), приказываю:

11 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2022 г., регистрационный N 61573), и Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2022 г., регистрационный N 62296) (далее соответственно — Санитарно-эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы).

15. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны 17 .

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

Права и обязанности ученика

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы:оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.
  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Одна из основных проблем, на которую часто жалуются сами дети – привлечение их к труду, например, уборке класса. Бывают конфликты и на почве того, что педагоги заставляют что-то делать ребенка, а он этого не хочет или не может сделать. Такие проблемы разрешаются обязательно с привлечением родителей. Согласие ребенка и родителей – обязательное условие для выполнения трудовых работ, за исключением предусмотренных учебным процессом (например, на уроках труда).

  1. Декларация прав ребенка, принята Генассамблеей ООН от 20 ноября 1959 года и включает 10 основополагающих принципов. Ратифицирована в СССР в 1990 году. Россией не ратифицирована, но признаётся, а её нормы реализованы в национальном законодательстве.
  2. Конституция РФ и, в частности, статья 43, которая гарантирует право на общедоступное и бесплатное школьное образование, при этом устанавливает обязательность основного (9-летнего) общего образования.
  3. Семейный кодекс РФ, в том числе в части специального регулирования прав родителей и детей.
  4. Гражданский кодекс РФ – в части регулирования имущественных прав и гражданско-правовых отношений с участием несовершеннолетних и их законных представителей.
  5. Закон РФ «Об образовании» – ключевой закон, которым специально урегулированы отношения между всеми участниками образовательного процесса, их права и обязанности, а также определены гарантии соблюдения прав и условия для их реализации.

Ущемление прав ребенка в школе встречается повсеместно. Зачастую это происходит из-за незнания администрацией учебного заведения и педагогами нормативной базы или допускаемых ошибок. Защищать и отстаивать права своих детей – задача, прежде всего, родителей. Но и они редко знают и понимают, как это делать.

Всем родителям стоит хотя бы ознакомиться с перечисленными выше нормативно-правовыми актами. При возникновении конфликтной ситуации необходимо обращаться к конкретным нормам – это лучше делать с помощью юриста, поскольку каждая проблема специфична и требует глубокого анализа.

Вам может понравиться =>  Что Делает Пристав После Получения Заявления О Возбуждении Исполнительного Произ

Родителям принадлежат все основные права в части определения, где и, соответственно, как будет получать школьное образование их ребёнок. Нельзя навязывать обучение в школе, если родители считаются необходимым и возможным обучать ребёнка в семье. Несмотря на то, что нужно учитывать мнение детей и советы специалистов, окончательное решение вопроса всё равно за родителями.

Цель внедрения ФГОС – обеспечить равные возможности получения качественного образования для каждого ребёнка в стране независимо от того, учится он в маленькой сельской школе или в престижной гимназии большого города. Также стандарт предусматривает преемственность основных учебных программ, то есть дети должны получать знания поэтапно, шаг за шагом переходя от более простых к более сложным и глубоким темам в рамках предметных областей.

  • в школе должны быть созданы условия для работы с одарёнными учениками, проходить интеллектуальные и творческие соревнования, созданы условия для научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • система оценки полученных знаний должна иметь комплексный подход, учитывать динамику освоения предметов и «ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся».

На базовом уровне преподавания детей будут учить защищаться от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность и безопасность персональных данных в интернете, а также разъяснят, что такое сетевая анонимность, цифровой след и научат распознавать попытки вовлечение себя и окружающих «в деструктивные и криминальные формы сетевой активности», в том числе кибербуллинг, фишинг – интернет-мошенничество с целью получения чужих конфиденциальных данных.

Утверждённые государством стандарты определяют разработку, структуру и объёмы основных образовательных программ и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учеников, а также регулируют профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию педагогических работников, финансовое обеспечение образовательной деятельности и многое другое.

Действующие ФГОС предписывали изучение школьниками законодательства об обороне государства и воинской обязанности, быта военнослужащих и воинских ритуалов, основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту и т.д. Новый образовательный стандарт таких требований не содержит.

Закон не допускает проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс. При этом есть оговорки. Индивидуальный отбор возможен при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования ( с 5-го по 11-й класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

Школа обязана принять всех , кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться , что поступающих по месту жительства ( не желающих поступить , а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше , чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих , сотрудников полиции , прокуратуры , отдельных категорий уголовно-исполнительной системы , из многодетных семей , дети , родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении , куда зачисляется ребенок , и т. д.

Чтобы понять , к какой именно школе относится ваш дом , нужно ознакомиться с приказом ( распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района , городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает , что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства , она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе , указав причину.

По данным министра, сейчас подавляющее большинство школ страны работает в очном режиме, в некоторых используются элементы дистанционного обучения, которое в Минпросвещения рассматривают как вынужденную меру, направленную на защиту здоровья учеников, учителей, родителей. Если эпидемиологическая ситуация не будет ухудшаться, то школы и для старшеклассников после зимних каникул откроются в очном режиме во всех других регионах страны, пообещал Сергей Кравцов.

  • школьная приемная — секретарь обязан выдать по требованию родителей для ознакомления печатный вариант;
  • в приложении к договору оказания образовательных услуг (прилагается не всегда, чаще всего дают на ознакомление под подпись);
  • на сайте образовательной организации в разделе сведений о школе.

Гульвира объединилась с другими родителями, которые считают, что их дочери должны ходить в школу в хиджабах. Был подан коллективный иск о нарушении конституционного права на свободу вероисповедания. Однако требования родителей не удовлетворили. Сейчас Гульвира ждёт апелляции. Пока она перевела дочь на дистанционное обучение.

В документе прописаны права и обязанности учеников, требования к образовательному процессу, к внешнему виду и поведению обучающихся в стенах школы. Не стоит подписывать бумагу формально. Подпись означает согласие с правилами школы и обязательство им следовать.

  • деятельность школы;
  • цели образовательной организации;
  • особенности (углубленное изучение конкретных предметов);
  • описание миссии образовательной организации;
  • все виды деятельности, такие как группы продленного дня, мастерские, театры и подобные.

10.1. В школу обучающиеся должны приходить в школьной форме, предназначенной для занятий, соблюдать деловой стиль в одежде. Для девушек пиджак, жилет или сарафан и блузка светлого тона. Для юношей – темный костюм или жилет, рубашка, обязательно галстук.
10.2. Школьная форма должна быть чистая, выглаженная, обувь начищена.
10.3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику.
10.4. В школе все обучающиеся ходят в сменной обуви.
10.5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
10.6. Находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
10.7. На праздничные вечера, концерты обучающиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

7.1. Территория школы является частью организации, осуществляющей образовательную деятельность. На школьном участке обучающиеся обязаны находиться в пределах его границ.
7.2. Запрещено разговаривать с посторонними людьми, принимать от них сладости или иные предметы, выходить к ним за территорию школы.
7.3. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства и яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности.
7.4. Курение на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, строго запрещено.
7.5. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или половому признаку являются недопустимыми формами поведения на территории школы.
7.6. Необходимо беречь имущество школы, не писать и не царапать на стенах здания школы.
7.7. Не топтать и не рвать растения на участках школы, не залезать на строения, не бросаться камнями или песком.
7.8. Школьники соблюдают чистоту и порядок на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мусор следует выбрасывать только в урны.
7.9. Потерянные вещи на территории школы сдаются дежурному администратору школы, охраннику или гардеробщику.

5.1. Школьники находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
5.2. При входе в столовую следует снять рюкзак и держать его в руке.
5.3. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
5.4. Перед едой и после необходимо вымыть руки с мылом.
5.5. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.
5.6. Во время приема пищи в столовой школьникам надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
5.7. Необходимо уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их требования, благодарить при получении еды и по окончании ее приема.
5.8. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто находится по соседству.
5.9. Обучающиеся убирают со стола посуду после принятия пищи, задвигают на место стулья.
5.10. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
5.11. Необходимо проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.
5.12. Запрещается выходить из столовой с едой и/или посудой.
5.13. Школьники, находясь в столовой:

14.1. Поведение обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентируется настоящим Положением, Уставом школы. За нарушение настоящего Положения и Устава к обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного характера.
14.2. считается:

Вам может понравиться =>  Амнистия по ст 161 ч 2 2022

3.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
3.2. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике. По первому требованию учителя или дежурного администратора предъявлять свой дневник.
3.3. Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя; садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
3.4. Каждый учитель сам определяет правила поведения учеников на своих занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство обучающегося, не должны противоречить законам Российской Федерации, нормативным документам и Уставу школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми детьми, обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
3.6. На уроке обучающийся имеет право пользоваться школьным инвентарем. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
3.7. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на его вопрос, необходимо поднять руку.
3.8. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.9. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, ученик вправе покинуть класс.
3.10. На уроках физики, химии, биологии, информатики и физической культуры обучающиеся должны соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.
3.11. В случае опоздания на урок, необходимо постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
3.12. Для занятий физкультурой обучающиеся должны иметь соответствующую одежду, в противном случае они на занятия не допускаются, а урок считается пропущенным без уважительной причины.
3.13. В конце урока обучающийся школы должен записать в дневник домашнее задание и сделать другие необходимые записи.
3.14. В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, которые имеют письменное согласие родителей (законных представителей) на общественно-полезный труд. Они помогают учителю в подготовке класса к уроку, сообщают педагогу об отсутствии обучающихся на уроке.

Задачей школы является деликатное и уважительное отношение к религии своих учащихся. Например, в многонациональном классе учитель не может отдавать дань исключительно христианским традициям, и принуждать детей-мусульман к посещению православных храмов и церквей. Нужно учитывать, что даже безобидная экскурсия по святым местам может противоречить убеждениям и вероисповеданию некоторых ребят.

Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.

Здесь речь идёт не о личных оскорблениях, которые недопустимы, а публичном порицании одного из учащихся за совершённый им проступок. Например, учитель не может критиковать ученика при всём классе за систематические опоздания. Такие беседы всегда должны проводиться в индивидуальном порядке, желательно, в присутствии родителей нашкодившего ученика.

Преподаватели не могут заставлять учеников дежурить в принудительном порядке. Это приравнивается к труду, который возможен только с согласия учеников и их родителей. В большинстве случаев, руководство школы обязывает учеников дежурить, ссылаясь на внутренний устав, однако, это незаконно. Здесь имеет смысл убедиться, что пункт, касающийся дежурства действительно закреплён школьным уставом, хотя его там может и не оказаться. Даже если назначение дежурных из числа учащихся предписано школьными правилами, опираться нужно не на нормативный документ, предназначенный для внутреннего пользования, а Конституцию.

Важно! Чтобы избежать неприятных ситуаций, преподавателям лучше заранее уточнять позицию родителей на предмет привлечения детей к внеклассному труду. В любом случае, уборка помещений не должна превращаться в трудовую повинность и выполняется только на добровольных началах.

Устав средней общеобразовательной школы

1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № __ с углубленным изучением математики» (далее именуемое Учреждение) — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.

4) Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

4.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.

6.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Правительство рассматривает возможность введения инспекционных проверок с 1 июля 2022 года. Если инициатива будет одобрена, то нужно предупредить администрацию школы за 10 рабочих дней до визита. Был уточнен срок проведения проверок: проверки, которые будут проведены после 30 июня 2022 года, не должны длиться дольше 10 рабочих дне й.

Было принято новое положение, в котором описан порядок лицензирования образовательной деятельности. Директору следует выбрать специалиста, ответственного за подготовку документов в соответствии с новыми требованиями. Если администрация школы планирует реализовывать свои образовательные программы в сетевом формате на своей территории, она должна подготовить дополнительную документацию. Если площадку для учебной деятельности предоставляет партнер, актов понадобится меньше.

Директор должен поручить ответственному за ведение реестров. Одной из первостепенных обязанностей этого специалиста — изучение новых правил заполнения аттестатов. Он должен узнать, в какие сроки необходимо внести сведения в ФИС ФРДО. Аттестаты, выданные с 1 января 2022 года, нужно внести в реестр в течение 20 дней. По старым правилам на заполнение давали 60 дней.

До конца февраля специалист должен был внести информацию о аттестатах, выданных в период с 1 сентября 2013 по 31 января 2022 года. Если раньше было достаточно основных сведений.
Теперь нужно в реестре следует включить:
‣ уровень образования владельца аттестата;
‣ статус документа — оригинал или копия;
‣ гражданство владельца аттестата — это код страны по Общероссийскому классификатору;
‣ форму обучения — очное, очно-заочное или заочное;
‣ форму образования;
‣ источник финансирования — бюджет или на договорной основе;
‣ ОГРН школы;
‣ СНИЛС владельца аттестата.

Один из главных нормативных документов — Федеральный Закон от 31.07.2022 № 247-ФЗ. Все законы с требованиями, по которым проверяют работу образовательного учреждения, публикуют по графику. Документацию оценки деятельности школы, подлежащую внешнему контролю, разрешено менять два раза в год. Нормативные акты со всеми правилами вступают в силу 1 марта и 1 сентября. Но не раньше, чем через 90 дней послу их публикации.

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем. Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка.

Вам может понравиться =>  Войскачая часть разведки в москве

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Роспотребнадзор утвердил новые санитарные правила, по которым до 1 января 2027 года будут работать школы, детские сады и другие детские учреждения. Среди прочих нормативов, регулирующих время начала уроков, их продолжительность, требования к оснащению и многое другое, есть пункт (3.5.3), который запрещает использование в образовательных целях мобильных средств связи. В Роспотребнадзоре поясняют, что на уроках вместо планшетов и компьютеров нельзя использовать мобильные телефоны, потому что у них маленькие экраны, из-за этого дети слишком напрягают глаза и у школьников портится осанка.

Заявления на прием в первый класс от родителей детей, которые живут не на «участке школы», начнут принимать только с 6 июля. Запись будет продолжаться до тех пор, пока не заполнятся свободные места, но заканчиваться прием должен не позже 5 сентября. Отказаться принимать ребенка в первый класс государственная школа может, только если не осталось мест. В этом случае родители могут обратиться в местное управление образования – оно обязано помочь устроить первоклашку в другую школу.

По новым СанПиНам в меню школьников должны быть витаминизированные продукты и напитки, причем заменять их поливитаминными препаратами нельзя. Еще детям, которым нужно диетическое или лечебное питание, разрешили есть предоставленную родителями домашнюю еду. Делать это можно в столовом зале или другом специально оборудованном помещении, где есть холодильники для временного хранения готовых блюд, микроволновки для их разогрева и условия, чтобы помыть руки.

  • отмена массовых мероприятий;
  • специальный график урок и перемен;
  • антисептики для рук, проветривание коридоров и классов, измерение температуры;
  • занятия без переходов в разные кабинеты (кроме химии, физики, физкультуры, трудов, рисования);
  • зигзагообразная рассадка на экзаменах.

Новые правила закрепили приоритетное право на зачисление братьев и сестер, которые живут в одной семье и по одному адресу, учиться в одной школе. Это значит, что в младшие классы должны в первую очередь принимать детей, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении.

Права ученика в школе (РФ)

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

Новая норма по вопросу посещения внеурочных занятий в школе появилась с 2022 года

Плюс постоянно возникала и возникает путаница внеурочной деятельности с факультативными занятиями и занятиями дополнительного образования. Поскольку последние два вида занятий обязательными действительно не являются, в отличие от внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в школах на протяжении последних лет неоднократно становилась проблемой не только для родителей детей, но и для самих школ. Школам приходилось всеми способами заставить своих учащихся посещать эти занятия. Но родители школьников часто противились этому – не у всех была возможность проводить в школе большую часть дня. У детей начинались дополнительные занятия и кружки, жертвовать которыми ради выполнения формальных норм никто не был готов.

Но родители приводили свой аргумент. В старом СанПиН, который действовал до 2022 года, была указана норма, позволяющая посещать внеурочную деятельность исключительно по желанию (чтобы избежать переутомления детей). Но СанПиН и ссылались родители, если объяснения Министерства Просвещения их не устраивали.

Давайте посчитаем для ученика начальной школы сколько часов внеурочной деятельности ему нужно посетить в неделю. Например, в классе введено 8 часов внеурочной деятельности, и каждый день у него по 5 обычных уроков (т.е. 25 уроков в неделю). Т.е. вся образовательная программа составляет 33 часа (25 часов + 8 часов). Внеурочная деятельность составляет чуть больше 24 % программы. Значит, ребёнку нужно ходить на 4-5 % от всех часов внеурочной деятельности. Одного урока в неделю будет вполне достаточно.

Конец образованию? С 1 сентября изменен порядок обучения в школах

«Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года».

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — го­ворит начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.

При реализации образовательных программ используются разные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности реализация образовательных программ допускается дистанционно.

— Однако и при семейном обучении необходимо проходить итоговую аттестацию в школе. Те, кто аттестацию не сдал либо сдал на двойки, не получат аттестат». Совершеннолетние и учащиеся 10-11-х классов по-прежнему могут сами выбирать образовательное учреждение и форму обучения.

Adblock
detector