Валютный контроль в банке 2022

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 1, ст. 30; № 22, ст. 2563; № 29, ст. 3480; № 45, ст. 5419; 2008, № 30, ст. 3606; 2010, № 47, ст. 6028; 2011, № 30, ст. 4584; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7348, 7351; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3447; № 30, ст. 4084; 2014, № 19, ст. 2317; № 30, ст. 4219; № 45, ст. 6154; 2015, № 27, ст. 3972; № 48, ст. 6716; 2016, № 27, ст. 4218; 2017, № 47, ст. 6851; 2022, № 1, ст. 11; № 11, ст. 1579; № 15, ст. 2035; № 22, ст. 3041; № 31, ст. 4835, 4837; № 49, ст. 7524; № 53, ст. 8411, 8440; 2022, № 30, ст. 4148; № 31, ст. 4424; № 42, ст. 5806; № 49, ст. 6957; № 52, ст. 7775; 2022, № 15, ст. 2241; № 31, ст. 5050; № 52, ст. 8592; 2022, № 1, ст. 38; № 8, ст. 1199) следующие изменения:

«Действие настоящей части распространяется также на внешнеторговые договоры (контракты), предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, срок действия которых истек до отмены требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, но по которым обязательства не были исполнены.»;

«5. Резиденты, являющиеся стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и включенные в перечень, указанный в части 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, обязаны в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, обеспечить представление в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими от нерезидентов денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.».

2. Положения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются также в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих передачу резидентами нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, заключенных между резидентами и нерезидентами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но по которым обязательства по оплате в иностранной валюте не были исполнены.

«Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), определить порядок представления резидентами, являющимися стороной внешнеторгового договора (контракта), предусматривающего передачу нерезидентам товаров, выполнение для них работ, оказание им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в Центральный банк Российской Федерации информации о получении ими денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), либо об ином исполнении или прекращении обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации, а также об активах и обязательствах, номинированных и (или) подлежащих оплате такими резидентами в иностранной валюте в пользу нерезидентов.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.

По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах. В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль. Примером может служить закон «О ЦБ РФ».

Также в ст. 19 была внесена поправка Федеральным законом от 07.04.2022 № 118-ФЗ: у нерезидентов появилось право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ или проводить зачет встречных обязательств по тем операциям, которые осуществляются между контрагентами и которые установлены перечнем правительства РФ. То есть правительство РФ предоставило возможность российским организациям не получать напрямую деньги от своих контрагентов, чтобы не нарушать валютное законодательство, а осуществлять зачет встречных обязательств.

Есть изменения, которые отражены в ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Эта статья устанавливает категорию органов и агентов валютного контроля. К органам валютного контроля относятся Банк России, Федеральная таможенная служба, ФНС. Именно они уполномочены устанавливать критерии валютного контроля, нормы контроля и разрабатывать документы, связанные с проведением контрольных мероприятий.

  • документы, подтверждающие фиксацию сторонами внешнеторгового договора (контракта) факта порчи, повреждения, утраты товара, его естественной убыли при транспортировке;
  • документы, свидетельствующие о принятии и рассмотрении продавцом (поставщиком) претензии, предъявленной в связи с нарушением условий внешнеторгового договора (контракта) о количестве и (или) качестве поставленных товаров;
  • документы об урегулировании сторонами вопроса оплаты товара с учетом уменьшения его стоимости в результате порчи, повреждения, утраты или в случае его естественной убыли при транспортировке;
  • счета-фактуры;
  • переводные векселя.
Вам может понравиться =>  Как можно узнать не в аресте ли покупаемая квартира в 2022

Стоит отметить, что Федеральным законом от 22.12.2022 № 446-ФЗ введена норма, согласно которой документы и информация, связанные с внешнеторговой деятельностью и проведением валютных операций и представленные органам и агентам валютного контроля с использованием системы «Одно окно», не должны представляться повторно до изменения сведений, содержащихся в них.

С 28 февраля 2022 года в Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» действуют определенные изменения. Этот закон устанавливает контроль за деятельностью организаций, резидентов, осуществляющих ВЭД со стороны государства, прописывает права и обязанности, а также требования, которые должны выполнять участники ВЭД во взаимоотношениях с государством, называет органы, осуществляющие контроль.

Новость) Изменения валютного законодательства с 1 июля 2022: использование иностранных электронных кошельков (электронных средств платежа) при проведении валютных операций

В ч 2 ст 12 ФЗ -173 «О валютном регулировании и валютном контроле», устанавливающую обязанность по подаче Уведомлений изменения НЕ вносились, ОДНАКО, сохраняется обязательство представлять Уведомления о счетах в иных организациях финансового рынка (ИОФР), к которым возможно отнести и платежную систему (В соответствии с Информацией ФНС РФ: «Организациями финансового рынка также признаются иные организации или структуры без образования юридического лица, которые в рамках своей деятельности принимают от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.»).

Использование электронных кошельков становится очень удобным. «Электронный кошелек» по своей сути это программное обеспечение, которое обслуживается платежной системой. Т.е. в большинстве случаев корректно говорить «электронный кошелек в платёжной системе». Однако, в большинстве случаев, говоря, «электронный кошелек» подразумевают «платежную систему» и наоборот, поэтому для данного обзора будем считать эти термины эквивалентными друг другу.

Остальные нарушения, связанные с просрочкой подачи нового Отчета о движении средств по электронным кошелькам и непредставлением подтверждающих документов (для юр лиц и ИП), приравняли по мерам ответственности к ответственности за несдачу отчетов о движении средств по банковским счетам и счетам в ИОФР (подразумеваются случаи, когда отчет о движении средств по электронному кошельку был представлен резидентом самостоятельно с пропуском срока, но ДО выявления соответствующего нарушения налоговым органом):

Появилась новая мера ответственности (новая часть статьи) за непредставление резидентом в налоговый орган Отчета о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа (подразумеваются случаи, когда отчет о движении средств по электронному кошельку не представлялся до выявления соответствующего нарушения налоговым органом):

Как Вы видите, в отличие от Отчетов о движении денежных средств по счетам в банках и ИОФР новый вид отчета возможно НЕ подавать ТОЛЬКО исходя из суммы зачисленных на него средств без относительно страны нахождения (т.е. в том числе в случае, если электронный кошелек открыт в соответствии с законодательством страны, не имеющей автоматического обмена финансовой информации с РФ).

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2022 году

Что изменилось. Контролю подлежат операции по снятию или зачислению наличных на счет организации или ИП. Раньше такое условие тоже было, но с оговоркой: если операция не связана с обычной деятельностью. Например, на счет лесопилки поступают наличные за консультационные услуги. Или химчистка снимает деньги на покупку бензовоза. С 10 января оговорка отменена — теперь любые операции с наличными по счету юрлица на сумму от 600 000 Р подлежат контролю. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.

Это еще один новый вид операций под обязательным контролем. С 10 января возврат неиспользованного аванса за услуги связи привлечет внимание Росфинмониторинга, если сумма составит 100 000 Р и более. Сведения о выводе денег таким способом передают операторы связи.

  • «Власти будут отслеживать все операции свыше 600 тысяч рублей»;
  • «Власти установили тотальный контроль за операциями с наличными»;
  • «Теперь информация абсолютно обо всех операциях с наличными на сумму от 600 тысяч рублей подлежит передаче в Росфинмониторинг».

Контролировать операции юрлиц банк должен только в том случае, если деньги снимают или вносят непосредственно в этой кредитной организации. То есть операция должна проходить по счету, открытому в этом банке. Если деньги на счет фирмы зачислены через банкомат или кассу другого банка, контролю они не подлежат.

Как было раньше. Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал. Полный список — в статье 6 ФЗ № 115-ФЗ.

Валютный контроль по; новым правилам

«Огонек» заключил договор на поставку джинсов с китайской фабрикой. Общая сумма договора — сто пятьдесят тысяч рублей. «Огонек» платит не всё сразу, а частями по пятьдесят тысяч рублей. Несмотря на несколько платежей, «Огонек» платит деньги по одному договору, поэтому платежи складываются.

Французский Дом моды заказал сайт у веб-студии. Вебстудия берет поэтапную оплату: сделали дизайн сайта в сентябре — получили часть денег, запрограммировали обратный звонок в декабре — клиент перевел еще часть. Договор действует три года, но вебстудия не знает на три года вперед, какую задачу к какой дате сделает.

  • нет даты подписания договора;
  • непонятно, что покупает или продает компания;
  • услуга или товар описаны слишком общо;
  • не указана валюта;
  • нет суммы договора;
  • нет срока оплаты или выполнения заказа;
  • неполные или неправильные реквизиты сторон.
  • при сделке до 200 000 рублей действует упрощенный валютный контроль — без отправки документов в банк;
  • вместо паспорта сделки — уникальный номер договора, номер дает банк. От компании — только прислать договор;
  • банк показывает ошибки в валютном договоре;
  • компании обязаны писать в договоре сроки оплаты и выполнения заказа.

В некоторых банках есть «зеленый коридор» — упрощенный валютный контроль для известных иностранных компаний и сервисов, например, для Букинга, Гугл плея, Апворка. Банк их знает, поэтому валютный контроль проще. В этой статье рассказываем, как изменился валютный контроль для менее известных компаний.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ операция по снятию или зачислению на счет юридического лица денежных средств в наличной форме подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

4. Следует ли рассматривать операцию по снятию/зачислению наличных денежных средств, осуществляемую по счетам индивидуальных предпринимателей, как операцию, подлежащую обязательному контролю по кодам 1010 1 /1011 2 , если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей или эквивалент в иностранной валюте?

Исходя из буквального прочтения рассматриваемой нормы, обязательному контролю подлежат любые операции с наличными и безналичными денежными средствами, осуществляемые в рамках сделки с недвижимым имуществом. При отнесении операции к подлежащим обязательному контролю в соответствии с указанной нормой кредитной организации следует принимать во внимание норму статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), в соответствии с которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, а также учитывать, что операция с денежными средствами должна быть осуществлена во исполнение сделки, предметом которой является недвижимое имущество.

Вам может понравиться =>  Сделать Новый Проездной Билет Взамен Утеренного Г Щелково

Следовательно, операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая в рамках договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома, с момента государственной регистрации такого договора, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает её.

Одновременно отмечаем, что при применении положений Федерального закона N 115-ФЗ в отношении клиентов — индивидуальных предпринимателей следует руководствоваться положениями Федерального закона N 115-ФЗ, которые распространяются на клиентов — юридических лиц.

В августе 2022 года ЦБ РФ поддержал Минфин в инициативе по дальнейшей либерализации валютного законодательства в части требований о репатриации валютной выручки, и в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, который предлагает поэтапную отмену обязательной репатриации иностранной валюты по аналогии с репатриацией в рублях для сырьевых экспортеров. Статус рассмотрения данного законопроекта до настоящего момента не изменился. Тем не менее, в качестве одной из мер, предложенных в Плане по восстановлению экономики, указана поэтапная отмена требования о репатриации валютной выручки. Срок внесения законопроекта – июнь 2022 года, принятия федерального закона – ноябрь 2022 года.

Вместе с предложенными выше мерами в первоначальной версии Плана по восстановлению экономики предлагалось приостановить взимание штрафов за нерепатриацию валютной выручки по внешнеторговым контрактам и займам с 1 апреля 2022 года до 1 июля 2022 года. Но позднее, в финальной сентябрьской редакции Плана, от данной меры решили отказаться. Во второй половине 2022 года после возобновления валютных проверок количество выявленных валютных правонарушений и начисленных штрафов нашим клиентам – компаниям увеличилось, и мы предполагаем, что подобная тенденция продолжится и в 2022 году.

Согласно первому возможному сценарию, банки будут передавать сведения в ведомства только в отношении выявленных сомнительных валютных операций. Это позволит существенно снизить нагрузку на работу контролирующих органов и инициировать валютные проверки более точечно.

Позиция профильных ведомств в последние годы сводилась к тому, что репатриация — это пережиток советского прошлого, и в реальности российский бизнес уже давно эффективно использует зарубежные торговые структуры, которые выступают закупщиками или торговыми агентами, и на которых оседает большая часть прибыли.

В августе 2022 года в 173-ФЗ были внесены изменения, по которым полностью отменены требования о репатриации по экспортным несырьевым контрактам, сумма обязательств и оплата по которым предусмотрена в рублях. Для аналогичных рублевых сырьевых контрактов была введена поэтапная отмена репатриации:

Уже сейчас многие банки используют цветную маркировку при проведении платежей, чтобы клиент мог оценить риски работы с тем или иным контрагентом. Действуют специальные сервисы для проверки как внутри банка (часто они входят в тарифы РКО), так и в качестве отдельных приложений. Поэтому подготовиться к предстоящим изменениям можно уже сейчас.

  • Платежи по договору лизинга (и зачисление, и списание) от 600 тысяч рублей. Лизинг — комбинация аренды и продажи в рассрочку, поэтому не удивительно, что и он попал под контроль. Тем более что в лизинг можно приобрести недвижимость.
  • Операции по зачислению и снятию со счета организации наличных от 600 тысяч рублей. Этот пункт больше всего возмутил предпринимателей. Ведь ранее закон предписывал подвергать контролю только операции на ту же сумму, которые не были связаны с непосредственной хозяйственной деятельностью организации. А теперь Росфинмониторинг будет получать информацию обо всех операциях, в том числе о снятии наличных на заработную плату или подотчет, для выплаты дивидендов, расчетов с поставщиками и т.д., внесение выручки в сумме свыше 600 тыс. руб. тоже подпадает под ОПОК.
  • Низкий уровень заработной платы. Да, эта информация интересна не только налоговой, но и банку. Если у вас активная деятельность, а размер выплат на работника ниже прожиточного минимума региона или даже МРОТ, к вам точно возникнут вопросы. Правда, на практике размер заработка сотрудников клиента банк мало волнует, он обратит на него внимание разве что при выплатах через зарплатный проект.
  • Колебания выручки и несоответствие анкетных данных. При открытии счета заполняется анкета клиента, где указываются ориентировочные размеры выручки, предполагаемые обороты, даже контрагенты, с которыми вы постоянно работаете (при условии, что деятельность на момент обращения в банк уже ведется). Кроме того, в анкете указываются виды основной деятельности. Если изначально вы заявили, что собираетесь заниматься строительством, а сами торгуете пирожками на вокзале, банк точно заметит несоответствие.

Для банков планируется создать единую платформу (информационный сервис) под названием “Знай своего клиента” (Платформа ЗСК или KYC — Know Your Client). С помощью сервиса кредитные организации в целях противоотмывочного контроля смогут получать информацию о риске, связанном с тем или иным клиентом банка, а также его контрагентах. Предполагается, что в зависимости от уровня риска (низкий, средний, высокий) клиент будет относиться к определенной цветовой категории (соответственно — зеленая, желтая, красная).

Пока что неизвестно, какие критерии будут влиять на решение ЦБ, они будут устанавливаться Центробанком и Росфинмониторингом совместно. Но ввод в работу платформы запланирован уже на конец 2022 года, а полномасштабное использование — с 1 квартала 2022 года, поэтому, скорее всего, принятие изменений в законодательство произойдет уже в середине-конце 2022 года.

На официальном интернет-портале правовой информации проходит общественное обсуждение проект приказа Минфина России «О внесении изменения в статью 19 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части расширения случаев проведения зачета встречных требований при осуществлении экспорта)».

Законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам представляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), условиями которых предусмотрена передача нерезидентам товаров, выполнение для них работ, передача им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, или при замене новым обязательством нерезидента перед резидентом в целях исполнения резидентом обязанности по получению от нерезидента на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), включенных в перечень разрешенных случаев проведения таких зачетов или замены новыми обязательствами нерезидентов, утвержденный Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ, за исключением случаев, по которым в Законе № 173-ФЗ уже предусмотрена такая возможность.

Что предъявить банку для валютного контроля

Как видно из таблицы, при серьезных суммах сделки резиденту нужно предъявить в банк контракт с зарубежным партнером. Банк зарегистрирует документ и присвоит ему номер. Если готового контракта еще нет, можно представить в банк его проект. Главное, чтобы проект был подписан контрагентом. Срок предъявления проекта контракта — не больше 15 дней со дня подписания .

  • если нарушение совершено впервые, организацию накажут на сумму от 40 до 50 тыс. руб., руководителя или ИП на сумму от 4 до 5 тыс. руб.
  • если нарушение повторное, то организацию накажут на сумму от 120 до 150 тыс. руб., а руководителя или ИП — от 12 до 15 тыс. руб.

Ак Барс Банк осуществляет контроль над всеми видами валютных операций в соответствии с действующим законодательством. Высококвалифицированные специалисты проводят бесплатное консультирование клиентов по вопросам валютного законодательства на любом этапе совершения ими сделок.

Событие календаря формируется автоматически на основании представленных клиентами документов валютного контроля и говорит о необходимости совершить определенные действия: например, переоформить контракт в связи с истечением даты завершения обязательств, предоставить распоряжение о списании иностранной валюты с транзитного счета или переоформить срок поступления денежных средств по отгруженному товару.

  • аванс зарубежному партнеру без последующего ввоза товара (ложный импорт);
  • оплата за консультационные услуги по стоимости, многократно превосходящей цены на аналогичные виды услуг;
  • закупка товара через страну таможенного союза, если производитель находится в другом государстве.
  • справку о валютных операциях (списания или поступления денежных средств) в произвольной форме;
  • договор с уникальным номером контракта;
  • если контракт заключен на сумму менее 200 000 рублей, то действует правило упрощенной проверки и предоставлять сканированные документы не требуется;
  • если в процессе составления договора стороны допустили ошибки или предоставили неполную информацию, то банк должен сообщить об этом обоим контрагентам.
Вам может понравиться =>  Сумма За Третьего Ребенка В Хмао

Сегодня иностранными товарами и услугами никого не удивишь, ну кроме бухгалтеров, которым постоянно подкидывают новые фишки со стороны валютного контроля. Сегодня будем разбираться: что такое валютный контроль, какие нюансы и тонкости поджидают бухгалтера в компании, которая решила заняться внешнеэкономической деятельностью.

  1. Проводит оплату товаров или услуг, которые были предоставлены ему компаниями, зарегистрированными за рубежом.
  2. Получает денежные средства от иностранных компаний за поставку товаров или оказание услуг.
  3. Рассчитывается с гражданином иностранного государства, который находится на территории Российской Федерации.

Как видите, самые горящие сроки у списания денежных средств, то есть вывода валюты за границу РФ. Несоблюдение требований к предоставлению отчетных документов грозит штрафом до 50 000 рублей на юридическое лицо и до 30 000 рублей на ответственное физическое лицо.

  • не полная информация о товарах и услугах, реализуемых компанией;
  • нет даты составления контракта;
  • нет конкретики в описании продукции, только общие сведения;
  • отсутствуют сроки исполнения обязательств по контракту;
  • есть противоречивые пункты в контракте;
  • не указана валюта расчетов;
  • ошибки в реквизитах.

Противодействие отмыванию денег и; валютный контроль

Эффективность механизма противодействия незаконным финансовым потокам возможна, только если финансовая система сама ставит заслон для экономической активности преступных элементов. Так, банки имеют право отказывать в открытии счетов, вкладов или проведении операций клиентам, чья добросовестность вызывает сомнения.

Но иногда и добросовестные клиенты могут получать отказы, если они не предоставили банкам достаточно информации или банки ошибочно расценили их операции как сомнительные. Чтобы такие ситуации не приводили к трудностям и дополнительным затратам для честного бизнеса, Банк России создал двухуровневую систему пересмотра решений банков об отказах. На первом этапе клиент, несогласный с решением банка, обращается в сам банк, а если вновь получает отказ — в межведомственную комиссию при Банке России. Для обращения в межведомственную комиссию необходимо направить заявление по почте или в электронном виде через Интернет-приемную Банка России.

Для банков выявление сомнительных операций — сложная и дорогостоящая работа. Банк России постоянно оказывает им методологическую поддержку, например, определяет основные признаки сомнительности операций, а также предоставляет банкам информацию о лицах, которым ранее было отказано в банковском обслуживании из-за сомнений в их добросовестности.

Незаконные финансовые операции часто носят трансграничный характер, поэтому борьба с отмыванием денег, полученных преступным путем, и финансированием терроризма ведется на международном уровне. Для эффективной борьбы с этими явлениями разработаны и постоянно актуализируются международные стандарты в сфере противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма, распространению оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Разработкой стандартов и контролем за их выполнением всеми государствами занимается специализированная межправительственная организация — Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF). Банк России принимает активное участие в работе FATF и активно взаимодействует с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ.

Во второй половине 2022 года Банк России планирует запустить платформу для банков «Знай своего клиента» — систему, которая будет предоставлять необходимую информацию об уровне риска вовлеченности в проведение сомнительных операций потенциальных и существующих клиентов. Это сократит и издержки банков, и число необоснованных отказов их клиентам.

Минфин запустил либерализацию валютного контроля: что нужно знать участникам ВЭД

Минфин поддерживает, в основном, несырьевых экспортеров, а Центробанк предлагает более радикальный подход — отменить репатриацию для всех. При этом ЦБ выступает с инициативой закрепить в законе понятие сомнительной валютной операции, чтобы оставалась возможность препятствовать выполнению сделок в сфере теневой экономики.

А пока Минфин РФ принял меры, направленные на послабление валютного контроля. Для участников ВЭД размеры штрафов снижены — если раньше штраф составлял 75-100% от суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета, то теперь лишь 3-30%.

Теперь также предусматривается освобождение резидентов от административной ответственности за нарушение срока репатриации, если сумма контракта равна или не превышает 200 тысяч рублей (или эквиваленту этой суммы в иностранной валюте). Также это касается ситуаций, когда расчеты произведены, минуя счета в уполномоченных банках, но в течение 45 дней резидент зачислил их на вклад или счет в российском банке.

Для сотрудников клиентов Ак Барс Банк также проводит семинары по вопросам применения валютного законодательства. Ближайший онлайн-семинар пройдет 8 октября в 11:00. Эксперты обсудят значимые изменения валютного законодательства в 2022 году, нововведения в таможенном регулировании и их влияние на деятельность участников ВЭД, эксклюзивные возможности ТПП для выхода на зарубежные рынки. Регистрация участников по ссылке.

Чтобы поставить на учет экспортный контракт, необходимо передать банку общую информацию о договоре, включить туда данные о валюте и сумме, сроки исполнения обязательств, дату завершения контракта и реквизиты иностранного контрагента. В течение 15 рабочих дней после постановки на учет контракт необходимо предоставить в банк.

Валютный контроль по; новым правилам

Уникальный номер готовит банк, компании ничего не надо заполнять. Единственное, что понадобится — договор на сделку. Банк получает договор от компании, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк.

В валютном договоре должны быть сроки для всех этапов сделки, если они описаны в договоре. Если поставщик сначала привозит четверть заказа — в договоре — дата, когда магазин получит эту четверть. Раньше в договоре тоже были нужны сроки, но в законе не было четкого требования, а теперь есть.

В некоторых банках есть «зеленый коридор» — упрощенный валютный контроль для известных иностранных компаний и сервисов, например, для Букинга, Гугл плея, Апворка. Банк их знает, поэтому валютный контроль проще. В этой статье рассказываем, как изменился валютный контроль для менее известных компаний.

  • при сделке до 200 000 рублей действует упрощенный валютный контроль — без отправки документов в банк;
  • вместо паспорта сделки — уникальный номер договора, номер дает банк. От компании — только прислать договор;
  • банк показывает ошибки в валютном договоре;
  • компании обязаны писать в договоре сроки оплаты и выполнения заказа.

Допустим, «Огонек» покупает джинсы на шестьсот тысяч рублей. Если «Огонек» хочет упрощенный валютный контроль, он может разделить поставку на три части и подписать три договора на двести тысяч каждый. Не важно, что договоры подписываются с одним поставщиком, это всё равно три сделки. Суммы по разным сделкам не складываются, поэтому «Огонек» попадает под условия упрощенного валютного контроля.

Adblock
detector