Воровство Грех Или Нет

У Бога все принципы и законы записанные в Библии совершенны, полезны и мудры. Сам Бог живет по ним, чего бы ему это не стоило. Библия однозначно осуждает воровство. В книге Римлянам 2:17 написано»Если же ты называешься иудеем ( христианином, верующим) , и опираешься на закон, и гордишься Богом, и знаешь его волю, и одобряешь то, что превосходно, поскольку устно наставлен из Закона, и убеждён, что ты — поводырь слепых, свет для тех, кто во тьме, исправляющий неразумных, учащий младенцев и владеющий в Законе основами знания и истины, — то как же ты, уча другого, не учишь самого себя? Проповедуя «не кради» , крадёшь? Гордясь законом, бесчестишь Бога, преступая Закон? И «имя Бога хулится из-за вас среди других народов» , как и написано».
Но как быть этой женщине? В Библии в Эфесянам 4:28 говорится «Кто крал, пусть больше не крадёт, а лучше усердно трудится, делая своими руками полезное, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся». В 1 Петра 5:6 написано «Поэтому смиритесь под могучую руку Бога, чтобы он возвысил вас в своё время, и все свои беспокойства возложите на него, потому что он заботится о вас». В 1 Иоанна 5:14 » И вот какая уверенность есть у нас, когда обращаемся к Богу: чего бы мы ни просили по его воле, он слышит нас». Исходя из этих стихов мы видим, что молиться Богу нужно и просить то, что в согласии с его волей. Полагаясь на Бога, он обязательно позаботится о том в чем мы нуждаемся и без всякого воровства.

Протоиерей Димитрий Предеин: О грехе воровства

Кроме того, нужно сказать: когда человек крадет чужое, это никогда не принесет ему добра, он не разбогатеет себе во благо. Так или иначе это будет иметь какой-то греховный шлейф: бесовское влияние обязательно будет сохраняться над вором, пока у него будут награбленные или украденные вещи – это будет побуждать его к совершению других грехов, он может промотать эти деньги в пьянстве, разврате, приобрести на них что-то недолжное, ненужное.

Например, возле дома растет елочка, радующая глаз каждого, кто мимо нее проходит. Но если в одно утро перед Новым годом мы выходим во двор и видим, что елочку кто-то спилил (скажем, сантиметров на 15 от корня) и остались только самые нижние ветки, а остальное он унес себе – украсить свою квартиру на праздник, то этот человек совершил грех: это злодеяние, преступление. Вроде бы елочка никому конкретно не принадлежала, она была общей, тем не менее он пытался сделать общее своим собственным, убил растение и причинил моральную травму всем жителям двора.

Заповедь; Не кради

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

Ответ на возражение 2. Наказания нынешней жизни являются скорее лекарствами, чем карами. В самом деле, [«мы знаем», что] для возмездия грешникам «поистине есть Суд Божий» ( Рим. 2, 2 ). Поэтому в соответствии с судом нынешней жизни смертью карается не всякий смертный грех, а только тот, который причиняет или непоправимый ущерб, или же сопряжен с каким-либо отвратительным пороком. Таким образом, нынешний суд не приговаривает вора, который не причиняет непоправимого ущерба, к смертной казни, за исключением тех случаев, когда воровство отягощено неким сопутствующим обстоятельством, например кощунством, т. е. кражей чего-то священного, казнокрадством, то есть кражей общественной собственности, о чем пишет Августин, и кражей людей, за которую должно предавать смерти ( Исх. 21, 16 ).

Вам может понравиться =>  Можно Ли Зарегистрировать Жилой Дом В Снт В 2022 Году На Землях Для Садоводства

Возражение 3. Далее, берущий то, что ему принадлежит, похоже, не совершает греха, поскольку, сохраняя равенство, он не действует против правосудности. Однако человек совершает воровство даже в том случае, когда тайком забирает свою собственность, удерживаемую или охраняемую другим. Следовательно, похоже, что воровство не всегда является грехом.

Грех воровства

Никто не говорит, что вообще не нужно откладывать часть честно заработанных средств, но во всем должна быть разумная мера. Если человек сэкономил деньги, чтобы помочь кому-то, или он собирает их на большую покупку — это понятно и разумно. Нет греха в том, чтобы откладывать средства с зарплаты на необходимую цель: квартиру для семьи, машину, на лечение ребенка, поездку в святые места или на отдых, но копить их, как пушкинский скупой рыцарь, без особой нужды — греховно.

А есть такие люди, которые находятся во власти жадности и корысти. Такой человек копит, но никому не помогает, сам ходит в обносках и при этом собирает по копеечке. Страсть к накопительству настолько сильна, что он даже не задумывается, зачем, в сущности, ему нужны деньги и успеет ли он ими воспользоваться. В евангельской притче Господь говорит богачу: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20) Суть греха сребролюбия и корысти заключается в том, что человек надеется не на Бога, а на деньги (Лк. 12:21). Такой человек уверен, что золото, акции или наследство избавят его от трудностей.

Святитель Василий Великий писал: «Всякое бездействие гораздо легче какого бы то ни было дела. Например, не убивай, не прелюбодействуй, не кради (Исх. 20: 13–15): каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности. Люби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 19: 19); продай имение твое и раздай нищим (Мф. 19: 21); кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф. 5: 41), – вот уже действия, приличные подвижникам, и для совершения их нужна уже душа мужественная. Посему подивись мудрости Того, Кто через более легкое и удобоприступное ведет нас к совершенству» 3 .

Сын Божий в беседе с фарисеями дает следующую интерпретацию данных слов: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7: 12). Он указывает на деятельную сторону Ветхого Завета словами: ибо в этом закон и пророки.

Нужно помнить: всё, что мы читаем или смотрим — это чей-то труд, и пользоваться им бесплатно — нечестно. Есть сайты, которые покупают медиа-продукты достойного качества и выкладывают их для бесплатного ознакомления, зарабатывая на рекламе — так действуют многие фильмотеки, сайты учебной литературы, «читалки» и прочие. Словом, каждый сам выбирает, откуда и какую информацию черпать. Главное — разбираться в том, как всё работает, и избегать пиратского контента.

Не всегда. Бывают разные обстоятельства: люди могут разъехаться, чужая вещь может потеряться. Кражей мы считаем только умышленное присваивание себе этой вещи. Если же вы потеряли её или не смогли возвратить — конечно, это не кража. В такой ситуации нужно постараться вернуть или компенсировать человеку его потерю.

Ведь у Исаака было два сына и судя по намерению отца дать благословение своему старшему сыну — Исаву, он был более порядочен. У них был общий отец и общая мать, выросли в одной семье, получили одинаковое воспитание. В чем же преимущество Иакова что он удостоился чести быть прародителем Израильского народа, а его брат — нет?

Наодалживав украшений, евреи тайно снялись с места и ночью ушли. Считая что у рабов драгоценностей быть не могло (то есть все потраченное золото было ворованное), я как то просуммировал сколько же материала пошло на изготовление золотого тельца, скинии и прочих атрибутов. Получились довольно таки интересные цифры

Изречения святых и подвижников-чудотворцев о поведении

Воровство, по-славянски «татьба» – тяжкий грех, лишающий недугующих им Царства Божия, Царства Небесного. «Ни лихоимцы, ни татие. ни хищницы Царствия Божия не наследят», – говорит Апостол Павел (1Кор.6:10). Очевидно, профессиональных воров, грабителей и жуликов среди нас, собравшихся сегодня, нет. Но ведь взять самую малость, тебе не принадлежащую, это уже воровство.

Вам может понравиться =>  Оплата По Безработице В Центре Занятости В 2022 Году В Московской Области

И с сегодняшнего дня не пачкайте своих рук и совести краденым. Никакой пользы, ни материальной, ни тем более духовной, накопленное таким образом добро не принесет! Наоборот, и честно-то заработанное пойдет прахом, и душевного покоя нет – все думы: как бы не попасться, не подсчитал бы кто, что живу не по средствам, не заподозрил, не донес.

Грех воровства

«Не воруй!» – гласит одна из мудростей, которую Боги в свое время принесли вам на Землю. Если бы люди понимали и принимали, что являются друг для друга братьями и сестрами и им нечего делить в этом мире, они бы не делили, а принимали все с радостью и благодарностью. Вы же, люди, очень смешны, вы делите то, что вам не принадлежит: недра земные, земли и океаны, страны и континенты. И каждый пытается урвать кусок получше, совершенно не задумываясь о сути происходящего.

Люди разучились быть благодарными Творцу за богатства Его. Мало того, что Он вам позволил пользоваться всем, вы пытаетесь еще и воровать друг у друга. Воровство – это одно из тяжких преступлений, и оно приравнивается к греху, который занимает третье место по шкале тяжести содеянного. Воры, так же как и убийцы, попадают в Темное Царство, но на третий уровень, и находится там в заточении каждый с определенным сроком, в зависимости от того, что украл, сколько украл, у кого украл. Почему? Да потому что воровство ста рублей у богатого человека, как укус комара – он даже не почувствует, что у него украли. Но укради такую же сумму у бедного – и для него это будет целая трагедия. И тем не менее, и то и другое является грехом, за который человеку придется ответить.

Однажды авва Зенон проходил Палестину и, утомившись, сел для принятия пищи у огуречного огорода. Помысл говорил ему: «Возьми один огурец и съешь, ибо что в этом важного?» Но он отвечал своему помыслу: «Воры подвергаются наказанию; так испытай себя, можешь ли ты перенести наказание». Вставши, он пять дней простоял на жаре и, изнуренный жаром, сказал сам себе: «Не могу снести наказания», потом говорит своему помыслу: «Если не можешь, то не воруй и не ешь».

Как-то разбойники приплыли на челнах к Красному острову на Новом озере. «Сыны беззакония, — грозно сказал отшельник, преподобный Кирилл Новоезерский, при встрече с ними, вы забыли, что есть грозный суд правды Божией и на пустой остров явились для грабежа, и у пустынника думаете найти корысть? Что вы делаете? Все мое серебро в моей келье. »

Воровство стало нормой жизни

Когда маленькие дети берут чужие игрушки — это не воровство, а спонтанное действие. Ребенок забирает игрушку и прячет ее в карман — это естественный поступок, соответствующий его желанию. Ему очень хочется эту вещь, особенно если у него такой нет. В этом возрасте он еще как следует не различает, что принадлежит ему, а что чужое. Малыш растет, познает мир и опытным путем проверяет границы дозволенного. Важно знать, что у детей до семи лет слабо развиты волевые процессы, поэтому родителям следует с малого возраста приучать ребенка возвращать чужое, дарить и делиться. Многие мамы, поймав свое чадо на краже, оправдывают его поведение неразумностью и не заостряют внимания на поступке. Таким образом радость от присвоения чужого постепенно становится частью характера малыша. Очень важно учить детей, что воровство это плохо, что подобный поступок направлен против небесных законов и за их нарушение придется отвечать. В семь лет дети уже хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо, не случайно с этого возраста в православной вере от ребенка требуется исповедь.

В основном мы видим физическую сторону утверждения «воровать плохо», но в невидимом мире существуют определенные законы, и если мы не знаем об их существовании или не хотим думать о них, это вовсе не означает, что их нет. Моисею Богом были даны скрижали, в которых прописаны десять заповедей — это было послание человечеству. Их соблюдение дает человеку возможность жить в согласии с мирозданием, жить в гармонии с окружающим миром, будь то люди или природа. Но мы слабы перед обстоятельствами и, как правило, не учимся на опыте других людей, живших до нас и проходивших те же жизненные испытания.

Вам может понравиться =>  Льготы для пенсионеров по транспортному налогу в 2022 году

Воровство Грех Или Нет

ОТКАЗ БЛИЖНЕМУ В КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАНЕСЕННЫЕ ЕМУ УБЫТКИ. Еще в Ветхом Завете содержался закон, обязывающий компенсировать убытки, нанесенные ближнему в результате вины или небрежности. Например, если у кого были повреждены скотом урожай на поле или в саду, то хозяин животных обязан был возместить убытки с лихвой или соответствующими продуктами или в денежном эквиваленте (Исх. 22, 5-6). Христианин же тем более должен поступать так, чтобы ближний не гневался на него и не был бы обижен им из-за понесенных убытков. Например, если кто снимал квартиру или просто жил у друзей во время их отсутствия и им по какой-то причине были испорчены обои или что иное в квартире, то перед возвращением хозяев он должен сделать ремонт или оплатить его стоимость владельцам поврежденной собственности. Даже если ближний и не требует с нас вознаграждения за убыток по своей совестливости или потому, что не может, очевидно, доказать свои потери, то мы сами должны предложить ему вознаграждение. Если же он ожидает вознаграждения, то в таком случае отказ с нашей стороны есть прямое насилие над его собственностью. Также если кто-то из нуждающихся художников или ремесленников дарит нам свое произведение искусства, то мы должны по своей силе оплатить его труд, хотя он и преподнесен нам в виде подарка.

УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПОШЛИН. «От тайных моих очисти меня» (Пс. 18, 13). Большинство предпринимателей в настоящее время скрывается от уплаты налогов. Так, например, существует преступный таможенный бизнес, когда декларируют один товар, а под его видом провозят другой, более дорогой, скрываясь от выплаты налоговых пошлин. Таким образом осуществляется воровство денег у государства, которые должны тратиться на общественные нужды. Правда, во многом виновата настоящая налоговая система, которая построена таким образом, что абсолютно честно платящий налоги практически не получает прибыли. Православный христианин должен вести дело так, чтобы совесть его была спокойна, чтобы он не боялся ни бандитов, ни налоговой полиции, был честен по отношению к деловым партнерам и покупателю. В случае, когда честный бизнес в данной сфере деятельности невозможен, лучше сменить сферу деятельности, чем постоянно жить с неспокойной совестью. Если по какой-либо причине пошлины и налоги не были уплачены, то эти средства должны быть направлены на дела благотворительности, на помощь голодным и нуждающимся. В таком случае деньги, направленные на богоугодные дела, послужат компенсацией отсутствия заботы государства о своем народе.

Заповедь; Не кради

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Наличие счетчиков воды, газа, света является чудесным подарком в борьбе с уравниловкой. Каждый хозяин может контролировать расходы и оплачивать их строго с показаниями счетчиков. Народные «умельцы» научились перематывать показания в меньшую сторону, при этом обкрадывая даже не государство, а конкретного рабочего, который трудится на соответствующем предприятии.

Был и другой случай, когда воры сняли с монастырского храма колокола. Они так и не сумели переправиться на другой берег, а по попущению Божию вернулись в обитель. Преподобный Кирилл сказал им такие слова: «Еще не бывало того, чтобы кто-то был счастлив чужим добром. Алчешь чужого — потеряешь свое». Святой поручил накормить разбойников и с миром отпустил их.

Но наказание за воровство на Земле — даже благо, оно дает возможность при жизни покаяться и искупить свой грех, а на мытарствах — загробных испытаниях души этот грех становится препятствием по пути на Небо. Тогда человек уже не может что-либо исправить и, если в земной жизни брал чужое, подвергается вечному наказанию.

Adblock
detector