Закон о исполнительном производстве рб 2022

Полагаем, что своевременное исполнение своих финансовых обязательств должниками до возбуждения исполнительного производства, а также в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем, позволит избежать дополнительных финансовых затрат, связанных с уплатой принудительного сбора.

Как и в настоящее время, размер принудительного сбора по общему правилу будет составлять десять процентов от суммы исполненного в пользу взыскателя требования или стоимости переданного имущества, однако его минимальный размер не может быть менее 0,5 базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора.

В этой связи Министерство юстиции Республики Беларусь обращает внимание на наличие возможности воспользоваться информационным ресурсом «Реестр задолженностей по исполнительным производствам», размещенным на Интернет-портале Министерства юстиции для получения справочной информации о наличии задолженности по исполнительным производствам.

Что изменится в исполнительном производстве в июле 2022 г

Работнику в июле будет выплачена премия, предусмотренная коллективным договором в связи с 50-летием со дня рождения. С заработной платы данного работника удерживаются взыскания по исполнительному документу (долг по кредиту). Следует ли произвести удержание и с такой премии?

После окончания действия договора и прекращения выплат гражданину на основании данного договора наниматель обязан в 3-дневный срок возвратить исполнительный документ и постановление судебного исполнителя в орган принудительного исполнения с отметкой о произведенных удержаниях (с указанием удержанной суммы и остатка задолженности), а также сообщить о прекращении работы гражданина по гражданско-правовому договору и новом месте его работы, если есть такая информация (часть вторая п. 91 Инструкции № 67 с изменениями).

— размер удержания определяется после того, как из начисленной работнику заработной платы и приравненных к ней доходов будут удержаны налоги и взносы в ФСЗН, если иное не установлено законодательными актами. Иное как раз установлено: удержания по исправительным работам исчисляются из всего заработка, включая налоги и взносы в ФСЗН (ч. 2 ст. 41 УИК);

Документ: Инструкция по исполнительному производству, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67, с изменениями, внесенными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 21.05.2022 № 92 (далее – Инструкция № 67 с изменениями).

Считаем необходимым обратить внимание, что очередность удовлетворения требований осуществляется с учетом даты возбуждения исполнительных производств. По исполнительным производствам, возбужденным в отношении одного и того же должника в один день, требования в пределах одной и той же очереди удовлетворяются с учетом номера исполнительного производства (часть четвертая ст. 122 Закона № 439-З с изменениями).

Законом также повышаются требования для занятия должности судебного исполнителя, а именно предусматривается необходимость прохождения кандидатом на должность судебного исполнителя стажировки и тестирования на знание законодательства об исполнительном производстве. Такие правила необходимы с учетом высокой ответственности судебных исполнителей при выполнении ими служебных обязанностей, что требует наличие достаточного уровня знаний и определенной практической подготовки.

Так, изменяется подход к проведению переоценки арестованного имущества должника в тех случаях, когда в установленный Законом срок имущество не реализовано. Вместо одной переоценки, которая проводится в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве и составляет до 20 процентов от первоначальной стоимости имущества, Законом предлагается проводить четыре переоценки имущества. При этом установлен фиксированный размер переоценки арестованного имущество, составляющий 20 процентов от первоначальной стоимости.

Отдельные концептуальные изменения, закрепленные в Законе, направлены на развитие информационных технологий в деятельности органов принудительного исполнения. Например, предусматривается возможность направления процессуальных документов сторонам исполнительного производства в электронном виде, что повысит оперативность получения сторонами соответствующих документов.

Закон также направлен на упрощение порядка обращения взыскателей в орган принудительного исполнения для возбуждения исполнительного производства. Обязанность взыскателя в первую очередь предъявить исполнительный документ в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для списания в бесспорном порядке денежных средств со счетов должника — индивидуального предпринимателя или юридического лица до предъявления исполнительного документа к исполнению в орган принудительного исполнения заменена правом взыскателя осуществить данное действие.

Законом устанавливается экстерриториальность в деятельности органов принудительного исполнения, предусматривающая распространение полномочий судебного исполнителя на всю территорию Республики Беларусь. Закрепление данной нормы обеспечит возможность оперативного совершения исполнительных действий, в том числе, на территории иной области (города Минска).

Об изменении законодательства об исполнительном производстве

Как и в настоящее время, размер принудительного сбора по общему правилу будет составлять десять процентов от суммы исполненного в пользу взыскателя требования или стоимости переданного имущества, однако его минимальный размер не может быть менее 0,5 базовой величины, действующей на момент вынесения постановления о взыскании (удержании) принудительного сбора.

Полагаем, что своевременное исполнение своих финансовых обязательств должниками до возбуждения исполнительного производства, а также в срок для добровольного исполнения исполнительного документа, предоставленный судебным исполнителем, позволит избежать дополнительных финансовых затрат, связанных с уплатой принудительного сбора.

В этой связи Министерство юстиции Республики Беларусь обращает внимание на наличие возможности воспользоваться информационным ресурсом «Реестр задолженностей по исполнительным производствам», размещенным на Интернет-портале Министерства юстиции для получения справочной информации о наличии задолженности по исполнительным производствам.

Общие подходы к оценке арестованного имущества не изменились. Если законодательство не предусматривает иного, стоимость арестованного имущества должника устанавливает судебный исполнитель в акте ареста по цене, существующей в данной местности, по остаточной стоимости, отпускной цене.

Некоторые включенные в Закон положения довольно прогрессивны. Они позволят повысить качество, оперативность и реальность исполнения требований исполнительных документов. Отдельные положения разработчики проекта предложили с учетом практики применения в иностранных государствах.

При исполнении исполнительного документа, связанного с взысканием денежных средств, взыскание обращается в первую очередь на эти средства должника в белорусских рублях и валюте (ч. 1 и 2 ст. 70 Закона об исполнительном производстве). И только при их отсутствии — на иное имущество должника (ч. 4 ст. 70 Закона об исполнительном производстве).

Взыскатель до направления заявления о возбуждении исполнительного производства воспользовался правом на бесспорное взыскание долга путем выставления требования к расчетному банковскому счету должника. Станет ли судебный исполнитель, получивший от взыскателя документы об отсутствии денег на счете должника, вновь направлять платежное требование через АИС ИДО?

Вам может понравиться =>  С какой недели беременности уходят в декретный отпуск по закону 2022

Как видится, если ОПИ уже проводит работу в отношении должника, взыскание задолженности по налогам, сборам (пошлинам), а также по иным обязательным платежам в бюджет будет оперативным с учетом преимущественной очередности их погашения. С 15.07.2022 это четвертая очередь удовлетворения требований (ст. 122 Закона об исполнительном производстве).

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации);

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2009, № 1, ст. 14; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7014, 7067; № 50, ст. 7352; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 14, ст. 1657; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 7006; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; № 52, ст. 7543; 2015, № 10, ст. 1411, 1427; № 48, ст. 6706; 2016, № 1, ст. 13, 45, 64; № 11, ст. 1493; 2017, № 22, ст. 3070; № 31, ст. 4761; № 47, ст. 6847; 2022, № 8, ст. 715; № 10, ст. 894; № 31, ст. 4446; № 46, ст. 6421; 2022, № 1, ст. 34) следующие изменения:

«53. Банк или иная кредитная организация не обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), находящиеся на счете должника-гражданина, указанном в постановлении судебного пристава-исполнителя, если в постановлении содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

«11. В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.»;

«51. Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются:

в первую очередь удовлетворяются требования по исполнительным документам о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, сумм в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;

Согласно статьи 17 Закона стороной исполнительного производства, как взыскатель, является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, его территориальные органы — по исполнительным документам о взыскании обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование, пеней и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, а также штрафов, подлежащих зачислению в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

во вторую очередь удовлетворяются требования по исполнительным документам о взыскании оплаты труда граждан, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам (контрактам) и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, о возмещении ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением;

С белорусов будут по-новому взыскивать долги

— Это новшество, поскольку сейчас многие как физические, так и юридические лица пользуются электронными кошельками. Поэтому все имущество или деньги, принадлежащие должнику и хранимые им в банке, могут быть арестованы. Об этом должны знать как должники, так и взыскатели, — прокомментировала это новшество «Минск-Новостям» председатель постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Светлана Любецкая.

Помимо этого в документе отмечается, что направление исполнительного документа по месту получения должником зарплаты и приравненных к ней доходов исключается из оснований для окончания исполнительного производства. Это означает, что, если должник уволится, исполнительное производство не будет прекращено.

С 15 июля 2022 года вступят в силу изменения в закон «Об исполнительном производстве», которые касаются взыскания долгов. По новым правилам взыскание смогут наложить в том числе на электронные деньги должника, а ему самому — запретить ходить в виртуальные казино. Также на размер принудительного сбора можно будет получить «скидку» 50% в том случае, если стороны заключат мировое или медиативное соглашение.

  • оплата труда граждан, работающих (работавших) у должника по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности;
  • о возмещении ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.

Так, согласно изменениям, арест сможет накладываться не только на наличные деньги и имущество должников, на деньги и имущество на их банковских счетах, вкладах, на хранении в банках или небанковских кредитно-финансовых организациях, но и на электронные деньги, пишет NNNN.

Закон о исполнительном производстве рб 2022

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 2022 года «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) в сфере вопросов исполнительного производства в целях повышения эффективности деятельности органов принудительного исполнения и совершенствования данной системы в июле 2022 года вступят в законную силу существенные изменения.

Вам может понравиться =>  Порядок оформления продажи автомобиля с пробегом в 2022 году

Также, согласно положениям нового Закона судебный исполнитель наделяется правом на принятие мер по обеспечению исполнения исполнительного документа в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта, права на охоту.

В исполнительном производстве у сторон появится возможность заключения соглашения о применении медиации, которое может послужить основанием для приостановления исполнительного производства. Факт заключения взыскателем и должником такого соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора повлияет на его размер – он будет составлять 50% от установленного.

Так, согласно новым положениям Закона направление исполнительного документа по месту получения заработной платы и приравненных к ней доходов будет исключено из оснований для окончания исполнительного производства, отсрочки или рассрочки исполнения исполнительных документов станут основанием для приостановления исполнительного производства.

Осуществляя надзор в указанной сфере, прокуратура города Витебска регулярно проводит проверки соблюдения отделами принудительного исполнения районов г.Витебска требований законодательства при исполнении исполнительных документов. При этом особое внимание уделяется реальному исполнению судебных постановлений и других исполнительных документов по делам, связанным с возмещением ущерба государству, юридическим лицам, а также по искам прокурора.

Принимая во внимание риски возможных сбоев при работе информационных систем, Минюстом России совместно с ФССП России в рамках создания реестра исполнительных документов будут разработаны дополнительные механизмы защиты прав граждан от неправомерного списания денежных средств за долги, в том числе средств, на которые установлен запрет на взыскание.

В рамках реализации «дорожной карты» суперсервиса «Цифровое исполнительное производство» Минюстом России разработаны и размещены для общественного обсуждения проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Создание электронного реестра исполнительных документов повысит прозрачность работы судебных приставов и упростит процесс исполнительного производства, в частности, сократит личные контакты и операционные затраты на взаимодействие с ФССП России, снизит временные издержки, связанные с процессом предъявления и возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с законопроектами выдача на руки исполнительных документов не предполагается. Этот процесс замещается регистрацией исполнительного документа (сведений о нем) в электронном реестре. Таким образом, основанием для удержания денежных средств за долги будет являться не исполнительный документ (его оригинал, экземпляр и т.д.), а запись, сделанная в реестре исполнительных документов.

Выдачу на руки исполнительных документов заменит регистрация исполнительного документа (сведений о нем) в электронном реестре. Основанием для удержания денежных средств за долги будет являться не исполнительный документ (его оригинал, экземпляр и т. д.), а запись, сделанная в реестре исполнительных документов.

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Вместе с тем суд указал административному истцу, что он не лишен возможности представить судебному приставу-исполнителю доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих установлению в отношении него ограничения на пользование специальным правом, в порядке, установленном частью 6 статьи 67.1 Закона об исполнительном производстве (дело N 2а-170/2016).

Одновременно сообщаем, что статьей 114 Закона предусмотрена административная ответственность в порядке статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) в случае неисполнения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа в установленный Законом срок при наличии денежных средств на указанных счетах. Данная мера в отношении банков или иных кредитных организаций применяется судебным приставом-исполнителем на основании сведений территориальных налоговых органов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП.

В связи с принятием Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законоположения, бывшие предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, утратили силу, однако с содержащимися в нем выводами, как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, согласуются и ныне действующие положения статьи 112 названного Федерального закона, предусматривающие, в частности, что должник вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6), а суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

требованиям судебных приставов-исполнителей о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании судебного акта или осуществляемых в предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» случаях (статья 15 Закона);

Новации исполнительного производства

Взыскателям следует учитывать, что срок предъявления исполнительного документа, выданного на основании судебного постановления или являющегося судебным постановлением, подлежащего немедленному исполнению, к исполнению исчисляется со дня выдачи такого документа, а не со дня вступления соответствующего судебного постановления в законную силу (часть первая ст.34 Закона № 439-З).

Также ст.52 Закона № 439-З предусматривает возможность прекращения исполнительного производства в случае истечения установленного законодательными актами срока давности исполнения исполнительного документа . Вместе с тем в случае установления в ходе исполнения органами принудительного исполнения наличия у должника денежных средств и иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, двухлетний срок со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации, взыскания стоимости не будет пресекательным . Принудительное исполнение в таком случае будет продолжено.

Перечень требований, которые должны быть исполнены до исполнения требований исполнительного документа о конфискации имущества должника , об обращении имущества должника в доход государства иным способом, дополнен таким требованием, как взыскание вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина (ст.80 Закона № 439-З).

Вам может понравиться =>  Материальная Помошь В Армии 2022

Если судом или иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) восстановлен пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению, то такие исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления или иного документа о восстановлении пропущенного срока (часть пятая ст.34 Закона № 439-З).

Корректируются ст.124-132 Закона № 439-З о порядке обжалования (опротестования) постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения. Данный порядок детализируется для уточнения отдельных его положений, тем самым разрешая ряд проблемных вопросов, возникающих на практике.

Закон направлен в первую очередь на повышение эффективности деятельности органов принудительного исполнения. В Минюсте отметили, что, несмотря на непродолжительный период с момента принятия законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных исполнителях», возникла объективная необходимость корректировки этих нормативных правовых актов.

Новшества коснулись и применения медиации. Так, заключение между взыскателем и должником соглашения о применении медиации, во-первых, будет основанием для приостановления исполнительного производства. Во-вторых, в случае заключения между взыскателем и должником мирового соглашения или медиативного соглашения при наличии оснований для взыскания принудительного сбора его размер будет составлять всего 50% от установленного. Эти нормы направлены на стимулирование добровольного урегулирования сторонами вопросов погашения задолженности по исполнительным документам.

Вносятся изменения и в процедуру проведения торгов, в том числе электронных. В случае, когда покупатель имущества на торгах (электронных торгах) не оплачивает стоимость, за которую купил имущество, либо если устанавливается, что он не имел права участвовать в торгах, такое имущество сможет приобрести участник торгов, который не был победителем торгов, но сделал предпоследнюю ставку.

В Минюсте рассказали о концептуальных изменениях. В частности, направление исполнительного документа по месту получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов исключается из оснований для окончания исполнительного производства. А предоставление судом, иным уполномоченным органом (уполномоченным лицом) отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа будет основанием для приостановления исполнительного производства. Сейчас эти обстоятельства являются основанием для возвращения исполнительного документа взыскателю и окончания исполнительного производства. Эти нормы направлены на защиту прав взыскателей и касаются усиления контроля судебных исполнителей за исполнением таких исполнительных документов.

Судебный исполнитель сможет принимать меры по временному ограничению права должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту. По действующему законодательству это компетенция суда.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ Минского областного исполнительного комитета

При этом согласно части шестой указанной правовой нормы заявление, ходатайство, подаваемые в форме электронного документа, должны содержать адрес электронной почты гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, и быть подписаны электронной цифровой подписью.

Определение понятия «электронное обращение» дано в абзаце шестом статьи 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях). Так, электронное обращение – это обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. Требования, которым должно соответствовать электронное обращение, изложены в пункте 2 статьи 25 Закона об обращениях, при этом в их числе нет требования о наличии в обращении подписи.

Исходя из положений частей первой и второй статьи 14 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), заявления и ходатайства участников исполнительного производства по вопросам, связанным с исполнением исполнительного документа, могут подаваться в письменной форме или форме электронного документа.

По результатам рассмотрения заявления, ходатайства судебный исполнитель, руководитель органа принудительного исполнения выносят постановления об удовлетворении заявления, ходатайства полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства, которые направляются заявителю.

Постановление судебного исполнителя о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа или об отказе в их принятии не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется сторонам исполнительного производства, а также иным лицам, на которых возложена обязанность исполнения соответствующих мер по обеспечению исполнения исполнительного документа. Постановление судебного исполнителя о принятии мер по обеспечению исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством.

Закон о исполнительном производстве рб 2022

Такие жалобы могут быть поданы в течение десяти дней со дня получения соответствующих постановлений судебного исполнителя или руководителя органа принудительного исполнения. При обжаловании действий (бездействия) указанных должностных лиц — в течение десяти дней со дня совершения этих действий (установления факта бездействия) либо со дня, когда лицо, подающее жалобу, не извещенное о времени и месте совершения таких действий, узнало или должно было узнать об их совершении.

Жалобы на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя районного (межрайонного), городского, районного в городе отдела принудительного исполнения подаются главному судебному исполнителю соответствующего отдела принудительного исполнения, то есть руководителю отдела.

В соответствии со ст.124 Закона постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя или руководителя органа принудительного исполнения, которые связаны с непосредственным исполнением исполнительных документов, могут быть обжалованы соответственно руководителю органа принудительного исполнения или вышестоящему руководителю органа принудительного исполнения, а в случае несогласия с их решением — в суд.

К жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий направление копии этой жалобы и приобщенных к ней документов сторонам исполнительного производства, судебному исполнителю или руководителю органа принудительного исполнения, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, а также копии обжалуемых постановлений судебного исполнителя или руководителя органа принудительного исполнения.

В жалобе должны быть указаны: наименование органа принудительного исполнения, в который подается жалоба; должность, фамилия и инициалы судебного исполнителя, руководителя органа принудительного исполнения, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются; фамилия, собственное имя, отчество гражданина, подающего жалобу; фамилия, собственное имя, отчество гражданина, являющегося стороной исполнительного производства; наименование документа (жалоба); номер исполнительного производства, по которому подается жалоба, дата его возбуждения; наименование исполнительного документа, требования, содержащиеся в исполнительном документе; наименование суда или иного уполномоченного органа (фамилия и инициалы уполномоченного лица), выдавшего исполнительный документ; сущность жалобы, обстоятельства, на которых основана жалоба; требования лица, подающего жалобу, со ссылкой на акты законодательства; перечень прилагаемых документов; дата подачи жалобы.

Adblock
detector