Закон о связи от 13 июля 2022

Закон о связи от 13 июля 2022

если инициированное с сети связи иностранного оператора связи соединение, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, сопровождается нумерацией, соответствующей российской системе и плану нумерации (за исключением случаев, если соединение инициируется абонентом российского оператора подвижной радиотелефонной связи, находящимся за пределами территории Российской Федерации);

«5.2. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при присоединении к его сети связи сети связи другого оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан обеспечить пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам, за исключением случая, если пропуск трафика на присоединенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам обеспечен иным взаимодействующим оператором связи.»;

Условия предоставления предусмотренных настоящим пунктом услуг связи в части доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационным системам и программам для электронных вычислительных машин, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов, устанавливаются правилами оказания услуг связи.»;

6. Основанием для отказа во внесении сведений о линиях связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средствах связи, к которым подключены указанные линии связи, в реестр линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, является несоблюдение операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком, собственниками или иными владельцами линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

6. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным абзацем шестым пункта 2 статьи 12, абзацами третьим и четвертым пункта 5.3, абзацем третьим пункта 9, пунктом 13 статьи 46, пунктами 2, 4 и 5 статьи 46.1, пунктами 1 и 3 статьи 56.1-1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 7 настоящей статьи, не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2022 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2022 № 844):

Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».

  • об абонентском номере, используемом при функционировании пользовательского оборудования (оконечного оборудования);
  • вид и наименование пользовательского оборудования абонента, в котором используется сим-карта;
  • идентификатор пользовательского оборудования;
  • идентификационный номер налогоплательщика-абонента;
  • наименование организации или ФИО предпринимателя – владельца пользовательского оборудования;
  • наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи;
  • адрес абонента (в случае нестационарного размещения оборудования) или фактический адрес установки этого оборудования.

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2022 № 533-ФЗ).

  • с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
  • с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

У операторов связи и корпоративных абонентов появятся новые обязанности по контролю над использованием мобильных телефонных номеров. Устанавливать сведения о физлицах, ИП и представителях компаний операторы связи смогут с помощью биометрии. Федеральный закон о связи с соответствующими изменениями вступит в силу 1 июня.

Следить за фиксацией будут операторы связи. Если они обнаружат, что сведений по конкретному номеру нет или они недостоверны, к сети его не подключат. Об этом оператор связи уведомит своего корпоративного абонента. Если он не отреагирует, оператор исключит такой номер из договора.

Какие изменения в использовании корпоративной связи с 1 июня 2022 года

Физлицо, зарегистрированное в ЕСИА, вправе вносить в эту систему через сайт Госуслуг, а также удалять:

  • данные об одном или нескольких абонентских номерах, выделенных ему оператором подвижной радиотелефонной связи;
  • идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования).

В случае утраты мобильного телефона, IMEI которого внесен в ЕСИА, абонент вправе обратиться в Роскомнадзор с требованием не оказывать услуги связи абоненту или пользователю услуг связи, использующему утраченное устройство, IMEI которого внесен в ЕСИА. Таким образом, злоумышленник или иное лицо не сможет пользоваться украденным или случайно найденным мобильным телефоном.

В итоге, в законе теперь прописана процедура идентификации пользователей корпоративной мобильной связи. Согласно ей, оказывать услуги положено только при условии наличия подтвержденной учетной записи пользователя услугами связи абонента – юрлица либо ИП в ЕСИА. И она должна содержать сведения о номере мобильного телефона.

Как известно, такие SIM-карты чаще всего оформлены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Их раздаются бесплатно у торговых центров и в местах массового скопления людей. В связи с тем, что услуги связи оказываются без фактического заключения договора с физлицом, пользователи таких SIM-карт могут в том числе безнаказанно совершать звонки о ложном минировании или в иных противоправных целях.

Если мобильный оператор увидит, что сведений по конкретному номеру нет или они недостоверны, к сети его не подключат. Об этом корпоративный абонент получит соответствующее уведомление. Если его проигнорировать, оператор исключит такой номер из договора.

Правительство вправе по представлению Роскомнадзора назначить оператором универсального обслуживания на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь оператора связи, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на этой территории, или иного оператора связи, оказывающего услуги связи на этой территории.

  1. Время, в течение которого пользователь услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час.
  2. В каждом поселении должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. Проектом дополнительно предусмотрено, что по согласованию с Россвязью, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и органом местного самоуправления должно быть установлено средство коллективного доступа с функцией оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
  3. В поселениях с населением не менее 500 человек должно быть установлено не менее одного средства коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету без использования пользовательского оборудования абонента. В проекте уточняется, что установление не менее одной точки доступа предусмотрено для населенных пунктов от 100 до 500 человек.
  4. В населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должно быть установлено не менее одной точки доступа. В новой редакции указано, что в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых устанавливаются точки доступа и при этом не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, не менее чем одна точка доступа должна быть оборудована средствами связи для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.
  5. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее 10 Мбит/с.
Вам может понравиться =>  Характеристика На Ученика 3 Класса Находящегося Под Опекой Бабушки В Отдел Образования Положительная

Для оказания услуг связи в таких пунктах законопроектом введены положения об обеспечении оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием точек доступа в населенных пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых не оказываются услуги по передаче данных и предоставлению доступа к этой сети.

Отметим, что оператор универсального обслуживания не вправе отказаться от заключения договора о присоединении сетей электросвязи с использованием точки доступа, за исключением случаев, когда присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие противоречат условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи РФ.

Одновременно из Федерального закона № 126‑ФЗ исключат положения об оказании в составе универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием средств коллективного доступа, которые не обеспечивают современного уровня телекоммуникационных сервисов и не востребованы у пользователей.

В рассматриваемом случае в отличие от общих правил, установленных статьей 24 Федерального закона № 218-ФЗ, исполнительная документация может применяться кадастровым инженером не только для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (земельных участках), но и для указания в техническом плане иных характеристик такого сооружения, в частности протяженности линейного сооружения.

в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

2. Согласно части 6 статьи 71 Федерального закона № 218-ФЗ при подготовке технического плана в отношении линейного объекта, введенного в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (13.07.2015), сведения о таком объекте указываются в данном техническом плане на основании проектной документации и (или) исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем если до вступления в силу приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений» технический план подготовлен для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и является приложением к этому разрешению, но в техническом плане не приведены указанные сведения о разрешении на строительство и в приложении отсутствует копия разрешения на строительство, данные обстоятельства не являются причиной приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Также в разделе «Исходные данные» технического плана указываются реквизиты разрешения на строительство (если возведение объекта капитального строительства осуществляется на основании такого разрешения), копия разрешения на строительство включается в приложение к техническому плану.

Федеральный закон от N 126-ФЗ (ред

14.9. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется территориальным органом страховщика страхователю или застрахованному (лицу, имеющему право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного), с которых взыскиваются излишне понесенные расходы на выплату обеспечения по страхованию.

а) в Пенсионном фонде Российской Федерации — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета, сведения о страхователе, у которого занято застрахованное лицо, страховом стаже застрахованного лица, а также сведения о его заработной плате и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) за период до 1 января 2017 года на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

3. Назначенные, но не полученные своевременно застрахованным лицом пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих обращению за ними. Пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

2. В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страховщиком по каждому из страхователей, у которых застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, а ежемесячное пособие по уходу за ребенком по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, по которому назначается и выплачивается пособие.

«7.1) вести учет страховых случаев и сумм выплаченного застрахованным лицам или лицам, имеющим право на получение социального пособия на погребение в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», страхового обеспечения, а также учет представленных страхователем сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам;»;

Федеральным законом предусматривается, что граждане Российской Федерации обязаны проходить медицинское освидетельствование перед получением лицензии на приобретение оружия либо разрешения на хранение и ношение наградного оружия и не реже одного раза в пять лет во время владения оружием. В случае выявления у владельцев оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, они обязаны пройти внеочередное медицинское освидетельствование в течение двух месяцев со дня получения соответствующего уведомления либо сдать принадлежащее им оружие и принять меры по его отчуждению, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Как получить землю от государства бесплатно в краснодарском крае 2022

Также ужесточается ответственность в зависимости от способа совершения и предмета преступления, предусмотренных статьями 223 (Незаконное изготовление оружия) и 223.1 (Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств).

— о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Россию (если заявитель считает, что исполнение решения невозможно, поскольку оно противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации).

Федеральным законом также уточняется, что национальный режим в сфере закупок не применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых органами внешней разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности в целях обеспечения безопасности государства.

Согласно изменениям к ответственности, предусмотренной частью первой статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, привлекаются за совершение уклонения от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере (ранее предусматривалось только в части уклонения от уплаты таможенных платежей).

Власти разрешают силовикам следить за россиянами без разрешения суда

Тайна связи – это ст. 63 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 г. В этой статье сказано, помимо прочего, что «операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи», и что все сведения, подпадающие под действие этой статьи, операторы могут выдавать третьим лицам исключительно на основании решения суда. Если такого решения нет, то доступ к этой информации есть непосредственно у ее отправителей и получателей, а также у их уполномоченных представителей, «если иное не предусмотрено другими федеральными законами».

Минцифры России разработало новый законопроект, частично лишающий всех россиян тайны связи, гарантированной им Федеральным законом «О связи». Документ предусматривает, что это понятие не будет распространяться на данные о местоположении смартфонов абонента, что позволит третьим лицам, в том числе и представителям силовых структур, получать к ним доступ без получения на то разрешения суда.

Минцифры подготовило законопроект – поправки к закону «О связи», изменяющие статью «Тайна связи». Нововведение даст силовым органам возможность запрашивать у операторов связи данные о местоположении россиян без разрешения суда. Ряд экспертов считает, что принятие этого законопроекта уничтожит тайну связи как таковую, а другие утверждают, что силовики получают такие данные без обращения в суд и сейчас.

25 июня 2022 г. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с членами Общественной палаты седьмого состава, на которой была зафиксирована необходимость доработки данного законопроекта. Член Общественной палаты Григорий Сергеев, директор автономной некоммерческой организации «Центр поиска пропавших людей», в рамках этой встречи заявил: Ежедневно пропадают люди в природной среде с мобильными телефонами, это десятки случаев в день. В летнее время мы зачастую успеваем, в зимнее время – нет, а у нас холодная северная страна. Вы давали поручение по решению этого вопроса, чтобы можно было определить мобильный телефон и быстро найти человека, но, к сожалению, до конца это поручение не реализовано. В Государственной Думе лежит важный для нас закон, прошедший первое чтение по этой тематике, «112» приведена в режим, когда может определять примерное местоположение, но в природной среде это работает очень неточно, и нужны новые меры».

Минцифры, продвигая новый законопроект, утверждает, что предложенные в нем изменения упростят поиск пропавших людей, но в необходимости его принятия уверены не все. Например, исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев сообщил «Коммерсанту», что, получив данные о местоположении абонентов, силовики запросто смогут отследить все передвижения каждого конкретного россиянина. Дмитрий Липин, член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России, рассказал «Коммерсанту», что правоохранительные органы и сейчас могут получить доступ к информации о местоположении мобильных устройств без решения суда, несмотря на то, что в закон «О связи» такую возможность им не предоставляет. По его словам, данный вопрос «находится в юридически серой зоне», а Минцифры «просто хочет устранить пробел в регулировании».

С 1 июня владельцев мобильных телефонов ждут новые правила

В марте текущего года уже приняты поправки о блокировке сим-карт, которые используются заключенными. С апреля нельзя приобрести смартфон без установленных на нем отечественных программ. Новые правила касаются приобретения сим-карт, корпоративных клиентов и противодействия кражам мобильных телефонов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации

С июня операторам сотовой связи запрещается реализовывать сим-карты и заключать договоры с абонентами за пределами стационарных торговых точек. Будет признана незаконной продажа сим-карт, например, с уличных лотков и в метро. Таким образом, пресекается торговля так называемыми серыми сим-картами, которыми пользуются телефонные мошенники. Исключения предусмотрены для транспортных средств, специально оборудованных для обслуживания абонентов. Также сим-карты можно будет приобретать посредством интернета.

С 1 июня и по 30 ноября текущего года организации, которые предоставляют своим сотрудникам услуги корпоративной связи, обязаны будут внести сведения о каждом пользователе в ЕСИА. Пользователю, в свою очередь, необходимо будет подтвердить достоверность его данных через портал «Госуслуги». А начиная с декабря, операторы сотовой связи начнут проверять, все ли корпоративные абоненты включены в ЕСИА. Если выяснится, что кого-то там нет или сведения о пользователе недостоверны, обслуживание сим-карты приостанавливается. К проверкам также будет подключен Роскомнадзор.

Большинство мобильных телефонов имеют уникальный идентификатор устройства (IMEI), который присваивается при его производстве и используется для идентификации телефонов в сетях GSM. Новыми изменениями в Закон предусматривается право пользователя внести в учетную запись ЕСИА сведения об IMEI и номер своего мобильного телефона. Тогда, в случае потери или кражи телефона, абонент будет вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области связи с требованием не оказывать услуги вновь появившемуся владельцу данного устройства. Таким образом, пресекаются действия злоумышленником либо граждан, которые решат воспользоваться случайно найденным телефоном.

С 1 июля 2022 года появятся новые обязанности в связи с прослеживаемостью товаров

Эксперимент по прослеживаемости уже начал применяться с 1 июля 2022 вплоть до 31 декабря 2022 года в рамках постановления Правительства РФ от 25.06.2022 № 807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления».

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчёте об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчёте об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.
  • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
  • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.
Вам может понравиться =>  280 Лошадей Сколько Платить Налог

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощённой декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Она была предусмотрена Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (которое было заключено в г. Нур-Султане 29.05.2022 года и ратифицировано Федеральным законом от 02.12.2022 г. № 386-ФЗ) (далее — Соглашение).

Закон о связи от 13 июля 2022

Федеральный закон от 01.07.2022 N 273-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесены поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми, в числе прочего:

Фонд вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять, в том числе функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, создавать коммерческие и некоммерческие организации для достижения целей создания Фонда;

Поправки также внесены в Земельный кодекс РФ, в федеральные законы от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.

Федеральный закон О связи (126-ФЗ) 2022, 2022

Федеральный закон Российской Федерации «О связи» 126-ФЗ регулирует отношения между абонентами и операторами связи, телекомпаниями, радиоканалами в сфере предоставления услуг связи. Федеральный закон «О связи» определяет права и обязанности и права лиц, участвующих в деятельности предоставления услуг связи и лиц, пользующихся этими услугами.

Настоящий закон устанавливает порядок выдачи, аннулирования, приостановления, изменения и восстановления лицензии на предоставление услуг электросвязи, почтовой связи, сети Интернет. Целью Федерального закона «О связи» 126-ФЗ является создание благоприятных условий на территории Российской Федерации для оказания услуг связи абонентам, содействие внедрению новейших технологий с области связи и создание условий для защиты пользователей услуг связи.

Федеральный закон «О связи» 126-ФЗ предусматривает равные условия конкуренции для всех операторов связи независимо от формы собственности в условиях единства экономического пространства. Федеральный закон «О связи» устанавливает права и обязанности пользователей услуг связи , в том числе и льготных категорий населения.

В 2022 году против такой поправки активно выступал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Представитель РСПП тогда пояснял, что из-за этого законопроекта компаниям придется дополнительно оснащать свои внутренние сети связи оборудованием хранения данных, а это новые расходы. Причем у них, возможно, возникнут проблемы с интеграцией с теми частями технологических сетей, которые работают давно и уже не поддерживаются современными системами.

19 апреля 2022 года Правительство внесло в Госдуму законопроект № 1154099-7 о внесении изменений в Федеральный закон «О связи». В случае его принятия владельцы технологических сетей связи и операторы связи будут обязаны хранить информацию о передаче через интернет сообщений и медиафайлов между пользователями в течение трех лет, а также предоставлять любые данные из этого архива по требованию правоохранительных органов.

Законопроект № 1154099-7 предлагает внести в пункт 9 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля
2003 года No 126-ФЗ «О связи» подпункты 5 и 6 с таким содержанием:

Законопроект с поправками в ст. 56.2 закона «О связи» был разработан Минцифры. В пояснении к документу сказано, что законопроект соответствует положениям международных договоров и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.

Подпункт 6. Предоставление уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информации, указанной в подпункте 5 настоящего пункта, информации о лицах, использующих технологические сети связи, собственники или иные владельцы которых имеют номер автономной системы, для приема и передачи голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений, и об оказанных им услугах связи, иной информации, необходимой для выполнения возложенных на указанные органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.»

12 апреля 2022 года уральские операторы связи обратились с открытым письмом в ФСБ и Минцифры из-за опасений по текущему процессу внедрения оборудования «пакета Яровой», обязывающего операторов хранить трафик абонентов. Компании предупреждают о банкротствах и том, что комплекты оборудования для хранения будут пылиться в ЦОДах и быстро станут фактически ненужным «железом», так как 96% трафика в сетях операторов передается в зашифрованном виде, а многие сайты и социальные сервисы используют протоколы со сквозным шифрованием. Это будет глобальное хранение больших объемов закрытых для анализа данных.

Теле2
На Госуслугах необходимо вносить информацию о корпоративных SIM-картах, которые используются сотрудниками или в оборудовании.
— Сотрудникам, пользующимся корпоративными голосовыми SIM-картами, необходимо зарегистрировать корпоративные номера в своем личном кабинете.
Для номеров, приобретенных до 1 июня 2022 г., информацию необходимо внести до 30 ноября 2022 г.
— Корпоративным клиентам, использующим SIM-карты для передачи данных (М2М) в любых устройствах, необходимо зарегистрировать корпоративные номера в личном кабинете для ЮЛ/ИП.
В случае оказания услуг связи до 1 июня 2022 г., Корпоративному клиенту необходимо внести информацию в отношении M2M-устройств, в которых используется SIM-карта, не позднее 1 сентября 2022 г.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто что знает по этому поводу? На официальных сайтах операторов связи появилась следующая информация (ниже). До 1 сентября нужно внести сведения о пользователях сим-карт, которые установлены в оборудовании, на Портале Гос.услуг.
1) каким образом вы будете решать этот вопрос? кто должен вносить эти данные, компания, предоставляющая услуги мониторинга, или сам клиент? может кто-то уже начал эту работу, интересно любое мнение и совет!

Билайн
Просим вас предоставить актуальные сведения о пользователях услугами связи в разделе личного кабинета «Персональные данные».
С 01.06.2022 г. вступают в силу изменения Федерального закона «О связи», предусматривающие внесение и подтверждение через Госуслуги (ЕСИА) сведений о пользователе абонентского номера (Федеральный закон от 30.06.2022 г. № 533-ФЗ). В отношении договоров, заключенных до вступления в силу изменений, сведения о пользователях потребуется подтвердить через Госуслуги (ЕСИА) до 30.11.2022 г.
Предоставление актуальных сведений о пользователях позволит обеспечить вам непрерывное оказание услуг связи.

Adblock
detector