Жилищный кодекс РФ 2022 года: коммунальная квартира

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

  • плата за отопление разделяется на всех жильцов пропорционально их долям;
  • для расчета платежей за воду и газ учитывается количество проживающих в коммунальной квартире;
  • плата за содержание и ремонт дома оплачивается исходя из расчета долей в местах общего пользования и фактически занимаемой площади.

Все жильцы, проживающие в коммунальной квартире, обязаны поддерживать порядок в местах общего пользования и регулярно проводить уборку. Данная процедура регулируется нормами ЖК РФ и ГК РФ, где указано, что за каждым жильцом закреплена обязанность по уборке.

Уборка помещений, а точнее график и чередование должны определяться самими жильцами на общем собрании. Единственный нюанс заключается в том, что при определении графика уборки, в обязательном порядке учитывается количество проживающих в каждом из помещений. Установить определенный порядок дежурств нужно будет сообща.

В коммунальных квартирах в обязательном порядке предусматривается наличие определенных мест общего пользования. По умолчанию, все жильцы могут беспрепятственно пользоваться коридором, кухней, санузлом, прихожей и ванной комнатой. При этом, они вполне могут занимать мебелью определенное пространство, соответствующее их доле.

  • гости не могут постоянно жить в коммуналке. Исключение составляют ситуации, когда они арендуют комнату;
  • гости обязаны следовать этическим и моральным нормам, и никоим образом не должны нарушать общественный порядок;
  • категорически запрещено шуметь и мусорить в местах общего назначения.

Жилищный кодекс Российской Федерации; от N 188-ФЗ (ред

В соответствии с пунктом 10 плана мониторинга Минстроем России, ФАС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), а также подзаконных нормативных правовых актов.

ЖК РФ для случаев, в которых собственники помещений в многоквартирном доме не могут самостоятельно выбрать способ управления таким многоквартирным домом, а именно в силу наличия менее 50% голосов, с целью соблюдения прав собственников установлен особый порядок выбора управляющей организации, с использованием публичных процедур, обеспечивающий равный доступ на рынок управления многоквартирными домами всех заинтересованных хозяйствующих субъектов с соблюдением принципов состязательности и публичности.

2.2. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — Правила);

11. Финансовая поддержка предоставляется при наличии утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации региональных программ проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа) и (или) краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — краткосрочный план) или нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — иная программа), содержащих:

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Предусмотрены специальные главы, регулирующие перевод жилых помещений в нежилые и наоборот, переустройство и перепланировку, создание и деятельность ТСЖ и жилищно-строительных кооперативов, правовое положение их членов. Последний раздел кодекса посвящен управлению многоквартирными домами.

Правовое регулирование зависит от вида жилищного фонда. К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования).

  • Раздел I. Общие положения (ст. 1 — 29)
    • Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (ст. 1 — 14)
      • Статья 1. Основные начала жилищного законодательства
      • Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
      • Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
      • Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений
      • Статья 5. Жилищное законодательство
      • Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени
      • Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии
      • Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства
      • Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права
      • Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей
      • Статья 11. Защита жилищных прав
      • Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений
      • Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений
      • Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (ст. 15 — 21)
      • Статья 15. Объекты жилищных прав
      • Статья 16. Виды жилых помещений
      • Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
      • Статья 18. Государственная регистрация прав на жилые помещения
      • Статья 19. Жилищный фонд
      • Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
      • Статья 21. Страхование жилых помещений
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (ст. 22 — 24)
      • Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
      • Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
      • Статья 24. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме (ст. 25 — 29)
      • Статья 25. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
      • Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме
  • Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (ст. 30 — 48)
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан (ст. 30 — 35)
      • Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
      • Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
      • Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 32.1. Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки
      • Статья 33. Пользование жилым помещением, предоставленным по завещательному отказу
      • Статья 34. Пользование жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением
      • Статья 35. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращено или который нарушает правила пользования жилым помещением
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (ст. 36 — 48)
      • Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 36.1. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете
      • Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
      • Статья 38. Приобретение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при приобретении помещения в таком доме
      • Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме
      • Статья 41. Право собственности на общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире
      • Статья 42. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире
      • Статья 43. Содержание общего имущества в коммунальной квартире
      • Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 44.1. Формы проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (опросным путем) и очно-заочного голосования
      • Статья 47.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы
      • Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
  • Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (ст. 49 — 91)
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (ст. 49 — 59)
      • Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения
      • Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
      • Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
      • Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
      • Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 59. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения (ст. 60 — 91)
      • Статья 60. Договор социального найма жилого помещения
      • Статья 61. Пользование жилым помещением по договору социального найма
      • Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
      • Статья 63. Форма договора социального найма жилого помещения
      • Статья 64. Сохранение договора социального найма жилого помещения при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
      • Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 66. Ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 67. Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 68. Ответственность нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 70. Право нанимателя на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи
      • Статья 71. Права и обязанности временно отсутствующих нанимателя жилого помещения по договору социального найма и членов его семьи
      • Статья 72. Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
      • Статья 73. Условия, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается
      • Статья 74. Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма
      • Статья 75. Признание обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, недействительным
      • Статья 76. Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 77. Договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 78. Плата за поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 79. Прекращение и расторжение договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
      • Статья 80. Временные жильцы
      • Статья 81. Право нанимателя жилого помещения по договору социального найма на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения
      • Статья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения
      • Статья 84. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма
      • Статья 85. Выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма
      • Статья 86. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома
      • Статья 87. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания
      • Статья 87.1. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с передачей жилого помещения религиозной организации
      • Статья 87.2. Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд
      • Статья 88. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома
      • Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением
      • Статья 90. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
      • Статья 91. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
  • Раздел III.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 91.1 — 91.15)
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования (ст. 91.1 — 91.12)
      • Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.2. Наймодатель по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.3. Наниматель по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.4. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.5. Предмет договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.6. Срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.7. Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.8. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.9. Право нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок
      • Статья 91.10. Расторжение и прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.12. Выселение граждан из жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 91.13 — 91.15)
      • Статья 91.13. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.14. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
      • Статья 91.15. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
  • Раздел III.2. Наемные дома (ст. 91.16 — 91.20)
    • Статья 91.16. Наемный дом
    • Статья 91.17. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома
    • Статья 91.18. Учет наемных домов социального использования
    • Статья 91.19. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка для создания, эксплуатации наемного дома социального использования
    • Статья 91.20. Управление наемным домом
  • Раздел IV. Специализированный жилищный фонд (ст. 92 — 109)
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (ст. 92 — 98)
      • Статья 92. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда
      • Статья 93. Назначение служебных жилых помещений
      • Статья 94. Назначение жилых помещений в общежитиях
      • Статья 95. Назначение жилых помещений маневренного фонда
      • Статья 96. Назначение жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
      • Статья 97. Назначение жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
      • Статья 98. Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
      • Статья 98.1 Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (ст. 99 — 109.1)
      • Статья 99. Основания предоставления специализированных жилых помещений
      • Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
      • Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
      • Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
      • Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
      • Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
      • Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
      • Статья 106. Предоставление жилых помещений маневренного фонда
      • Статья 107. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
      • Статья 108. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
      • Статья 109. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
      • Статья 109.1 Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ст. 110 — 134)
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ст. 110 — 123.2)
      • Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
      • Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы
      • Статья 112. Организация жилищного кооператива
      • Статья 113. Устав жилищного кооператива
      • Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
      • Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
      • Статья 116. Управление в жилищном кооперативе
      • Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
      • Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива
      • Статья 118. Правление жилищного кооператива
      • Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
      • Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
      • Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
      • Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
      • Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
      • Статья 123.1. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
      • Статья 123.2. Государственное регулирование деятельности жилищно-строительного кооператива
      • Статья 123.3. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов (ст. 124 — 134)
      • Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооператива
      • Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
      • Статья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооператива
      • Статья 127. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива
      • Статья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива
      • Статья 129. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива
      • Статья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативе
      • Статья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая
      • Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
      • Статья 133. Выселение бывшего члена жилищного кооператива
      • Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома
  • Раздел VI. Товарищество собственников жилья (ст. 135 — 152)
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (ст. 135 — 142)
      • Статья 135. Товарищество собственников жилья
      • Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья
      • Статья 137. Права товарищества собственников жилья
      • Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья
      • Статья 139. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах (утратила силу)
      • Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья
      • Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья
      • Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (ст. 143 — 152)
      • Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья
      • Статья 143.1. Права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме
      • Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья
      • Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья
      • Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья
      • Статья 147. Правление товарищества собственников жилья
      • Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья
      • Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья
      • Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
      • Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья
      • Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья
  • Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 — 160)
    • Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
    • Статья 156. Размер платы за жилое помещение
    • Статья 156.1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
    • Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
    • Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
    • Статья 157.2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
    • Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
    • Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
  • Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (ст. 161 — 165)
    • Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
    • Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
    • Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
    • Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
    • Статья 165. Создание условий для управления многоквартирными домами
  • Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 166 — 191)
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (ст. 166 — 174)
      • Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
      • Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
      • Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
      • Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
      • Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (ст. 175 — 177)
      • Статья 175. Специальный счет
      • Статья 175.1. Специальный депозит
      • Статья 176. Особенности открытия и закрытия специального счета
      • Статья 177. Совершение операций по специальному счету
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 178 — 188)
      • Статья 178. Правовое положение регионального оператора
      • Статья 178.1. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора
      • Статья 179. Имущество регионального оператора
      • Статья 180. Функции регионального оператора
      • Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
      • Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
      • Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
      • Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта
      • Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
      • Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
      • Статья 187. Отчетность и аудит регионального оператора
      • Статья 188. Ответственность регионального оператора
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ст. 189 — 191)
      • Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
      • Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
      • Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта
  • Раздел X. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 192 — 202)
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 192 — 202)
      • Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Статья 193. Лицензионные требования
      • Статья 194. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
      • Статья 195. Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
      • Статья 196. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
      • Статья 197. Порядок информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией и органом государственного жилищного надзора
      • Статья 198. Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра
      • Статья 199. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия
      • Статья 200. Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием
      • Статья 201. Лицензионная комиссия
      • Статья 202. Квалификационный аттестат
Вам может понравиться =>  Уволилась С Работы И Узнала Что Беременна Что Делать По Тк Рф

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2022 г. N 30-П взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса и абзаце третьем пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, — не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена

Предусмотрены гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители). Они вправе пользоваться этим помещением наравне с собственником. Если семейные отношения прекращаются, право пользования за бывшим членом семьи не сохраняется. Однако, если он не имеет иного жилья или не в состоянии его приобрести, по решению суда это право сохраняется на определенный срок. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жильем своего бывшего супруга и других членов семьи, в пользу которых он платит алименты, по их требованию. До истечения установленного судом срока право пользования прекращается одновременно с прекращением права собственности.

Жилищный кодекс РФ 2022 года: коммунальная квартира

Таким образом, доли участников общей собственности в коммунальной квартире не являются равными. Поэтому в данном случае применяются правила гражданского законодательства о долевой, а не о совместной собственности. В связи с этим целесообразно иметь в виду, что доля участника долевой собственности может быть увеличена по правилам первого абзаца п. 3 ст. 245 ГК РФ, если этот участник осуществил за свой счет неотделимые улучшения общего имущества.

Вам может понравиться =>  Что Даёт Государство За 4-Его Ребенка В 2022 Году Московской Области

2. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.

К заявлению о государственной регистрации могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли и оформленные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или нотариально заверенные. В этом случае государственная регистрация права на долю в общей собственности проводится независимо от срока, прошедшего с момента извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.

4. При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты.

2. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире является неотъемлемой частью комнаты и всегда следует судьбе права собственности на нее. При смене собственника комнаты доля нового собственника в праве общей собственности равна доле предшествующего собственника.

С 1 января ожидалось вступление в силу изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату ЖКУ. В частности, речь шла о самостоятельном получении соцзащитой сведений о задолженности (писали раньше), при этом Жилищный кодекс дополнялся положением, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности. Однако вступление в силу этих положений переносится на 1 июля 2022 года. Это предусмотрено статьёй 2 Федерального закона от 30 декабря 2022 г. № 509-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Очень многие регионы повысили размеры взносов на капремонт.
О некоторых субъектах России мы писали ранее, но если вашего среди упомянутых там нет, то стоит поискать региональный нормативный акт, устанавливающий размер взноса на капремонт в 2022 году для конкретного региона. Обратите внимание, что принять решение о повышении размера взносов власти могли и до 2022 года – сразу на несколько лет вперед.

Среди документов есть Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2022 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. Президент РФ уже подписал Федеральный закон от 30 декабря 2022 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он в статье 3 предусматривает право Правительства РФ в 2022 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

Они устанавливают среди прочего требования к заявлению о нарушении законодательства о рекламе (п. 14 Правил). Если понадобится жаловаться на несогласованные рекламные конструкции на фасаде многоквартирного дома или придомовой территории, то нужно перед обращением полистать этот документ, чтобы антимонопольный орган не завернул обращение.

Изменилась редакция статьи 160 ЖК РФ. Теперь компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Если судебного решения нет, право на компенсацию не утрачивается. Определено, что информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не запрашивает у получателя компенсации, а получает самостоятельно из системы.

Изменилась редакция ч. 5 ст. 159 ЖК РФ. По ее нормам право на получение субсидий имеют в том числе граждане, у которых есть просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Субсидии не предоставляются только тем гражданам, у которых наличие задолженности подтверждено вступившим в законную силу судебным актом. При условии, что такая непогашенная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг образовалась за период не более чем три последних года.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством РФ, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Жилищный кодекс РФ 2022 года: коммунальная квартира

Коммунальные квартиры, увы, не ушли в далекое прошлое. Каждый проживающий в ней мечтает получить собственное жилье. А пока поговорим о том, что изменилось в правовом положении граждан, проживающих в коммуналках, с точки зрения пользования такими жилыми помещениями, возможности получения отдельных квартир.

В законе нет понятия «коммунальная квартира». Уже давно строятся многоквартирные дома с отдельными квартирами (предназначенными для одной семьи). Анализ ст. ст. 57 и 59 ЖК РФ дает возможность сделать вывод, что под коммунальной понимается квартира, состоящая из двух и более изолированных комнат, предназначенная для одной семьи, но предоставленная по самостоятельным договорам социального найма разным нанимателям (одиноким или с членами семьи). Следовательно, такая квартира становится коммунальной в силу особенностей ее заселения. Поэтому коммунальными можно назвать квартиры, в которых проживают несколько нанимателей по отдельным договорам социального найма. ЖК РФ не сохранил положение ст. 28 ЖК РСФСР о том, что очередникам, как правило, должны предоставляться жилые помещения в виде отдельных квартир. Но так как в ч. 6 ст. 57 ЖК РФ говорится, что комнаты по договорам социального найма могут предоставляться лишь в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 59 ЖК РФ, то есть в коммунальной квартире, можно сделать вывод, что законодатель запретил заселять квартиры, предназначенные для одной семьи, по коммунальному принципу, и теперь очереднику жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться в виде отдельной квартиры (за исключением случая, предусмотренного ст. 59 ЖК РФ).
С принятием Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда» (продлен до 1 марта 2017 года Федеральным законом от 29.02.2016 N 33-ФЗ «О внесении изменения. «) наниматели по договору социального найма получили право приватизировать занимаемые ими жилые помещения. Вместе с тем жилые помещения в коммунальных квартирах входили в перечень не подлежащих приватизации в силу ч. 4 Закона N 1541-1. КС РФ признал данное положение не соответствующим Конституции РФ, поскольку такой запрет на приватизацию фактически означает законодательно закрепленное неравенство прав граждан в зависимости от условий их проживания, что противоречит ч. ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ. Обратил внимание КС РФ и на ограничительное толкование на практике ч. 2 ст. 4 Закона N 1541-1. В силу такого толкования реализация права на приватизацию жилого помещения поставлена в зависимость от субъективного усмотрения как самого собственника (владельца) жилья, так и нанимателей других жилых помещений в коммунальной квартире, что противоречит ч. 3 ст. 17 Конституции РФ (Постановление КС РФ от 03.11.1998 N 25-П).
Таким образом, коммунальные квартиры могут быть нескольких видов:
— квартиры, в которых проживают только наниматели по самостоятельным договорам социального найма;
— квартиры, в которых проживают только собственники (все комнаты приватизированы);
— квартиры, в которых часть комнат приватизирована, а другая часть занята нанимателями по договорам социального найма.
Несмотря на общее целевое назначение жилых помещений, условия и порядок пользования коммунальными квартирами имеют свои особенности по сравнению с отдельными квартирами. Рассмотрим некоторые из них.

В целях улучшения жилищных условий граждан и ликвидации коммунальных квартир законодатель дал возможность проживающим в них получить право на освободившуюся комнату в такой квартире в особом порядке. Особый порядок предоставления как в круге лиц, которым предоставляется освободившаяся комната, так и в самой процедуре предоставления и в способе определения лиц, имеющих право на получение освободившейся комнаты. При этом, как неоднократно определял ВС РФ, под освободившимся жилым помещением следует понимать такое, которое освободилось в связи с предоставлением нанимателю (собственнику), проживающему в коммунальной квартире, другого жилого помещения в порядке, установленном ЖК РФ, в связи с выездом на постоянное место жительства в другую местность, признания утратившим право на жилую площадь и в других случаях. Важное значение имеет момент освобождения (до вселения истцов или после). Если к моменту поселения нанимателей (собственников) в другие жилые помещения коммунальной квартиры одна из комнат этой квартиры была уже свободна, то правила ч. 1 ст. 59 ЖК РФ не применяются.
Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей или собственников, должно быть изолированным. Отменяя состоявшиеся по делу судебные постановления, отказавшие истцам в предоставлении комнаты N 2 в коммунальной квартире, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала выводы нижестоящих судов незаконными по следующим основаниям. В материалах дела есть документы, свидетельствующие о том, что спорное помещение N 2 является изолированным, а именно: экспликация территориального бюро технической инвентаризации от 27.02.2003, справка о проверке и другие документы. Судом установлено, что на момент заселения О. в комнату N 1 в 1987 году комнаты N 2 и 3 были заняты несколькими семьями на основании отдельных договоров найма. Кроме того, установлено, что конструктивно комната N 2 представляет собой изолированное жилое помещение, и этот факт был признан юридически собственником комнаты, который неоднократно на протяжении многих лет предоставлял комнату по отдельным договорам социального найма (Бюллетень ВС РФ. 2015. N 5).
Право на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире имеют проживающие в ней граждане при условии, что на момент освобождения жилого помещения они признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Если таковых нет, претендовать на освободившееся помещение могут проживающие в коммунальной квартире наниматель и (или) собственник, признанные в установленном порядке малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления. При отсутствии такой категории граждан освободившаяся комната предоставляется по договору купли-продажи в коммунальной квартире гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения менее нормы предоставления. Если нет и таких граждан, предоставление освободившейся комнаты осуществляется в общем порядке в соответствии с нормами ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. Таким образом, законодатель все-таки сохраняет коммунальные квартиры. Процедура предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире во всех случаях носит заявительный характер. Проживающие в коммунальной квартире наниматели и собственники для предоставления им освободившейся комнаты должны обратиться с письменным заявлением в уполномоченный на предоставление данной комнаты орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, из состава какого жилого фонда будет осуществляться предоставление. То есть это добровольное волеизъявление граждан. Принудительно предоставить им такое жилое помещение нельзя. Что касается размера занимаемой и предоставляемой комнаты в коммунальной квартире, он определяется ч. 2 ст. 58 ЖК РФ. В статье 59 ЖК РФ речь идет об освобождающихся изолированных комнатах в коммунальных квартирах (хотя в законе говорится просто о комнатах). Но в коммунальных квартирах еще могут быть и смежные комнаты по самостоятельным договорам жилищного найма. Такие комнаты после освобождения повторному заселению не подлежат в силу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ. Следовательно, если в коммунальной квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения (смежная комната, проходная комната), это помещение должно быть предоставлено в его пользование.

Объектами права собственности в многоквартирном доме могут быть не только отдельная квартира, но и комната в коммунальной квартире. Определение доли в праве на общее имущество многоквартирного дома для собственников комнат в коммунальных квартирах имеет свои особенности. Собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежит право долевой собственности на общие помещения в самой коммунальной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты. Этими помещениями могут быть кухни, коридоры, ванные комнаты и др. Доля собственника комнаты в праве общей собственности на общее имущество пропорциональна общей площади указанной комнаты. Кроме того, собственники комнат в коммунальных квартирах имеют право на общее имущество всего многоквартирного дома, в котором находятся коммунальные квартиры. Их доля определяется исходя из общей площади, принадлежащей собственнику комнаты, плюс части площади общих помещений в коммунальной квартире, приходящейся на указанного собственника.
Правила, касающиеся режима общего имущества в коммунальной квартире, аналогичны правилам, установленным по отношению к общему имуществу жилого дома (ст. 37, ч. ч. 3 — 5 ст. 42 ЖК РФ). Но на практике возникают споры о порядке пользования общим имуществом в коммунальной квартире при сдаче собственником своей комнаты по договору найма. Г. обратилась в суд с иском к Ф. о защите своих прав. Г. просила запретить Ф. предоставлять во владение и пользование гражданам общее имущество в коммунальной квартире (ванная, туалет и др.), принадлежащее на праве общей долевой собственности двум собственникам комнат — Г. и Ф., без письменного согласия и обязать Ф. при предоставлении своей комнаты во владение и пользование гражданам включать в договор пункт о запрещении гражданам пользоваться общим имуществом в коммунальной квартире. Отменяя вынесенные по делу постановления, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала следующее. Поскольку порядок использования общего имущества в коммунальной квартире не урегулирован жилищным законодательством, то в соответствии со ст. 7 ЖК РФ к этим отношениям применяются нормы ГК РФ об общей долевой собственности, в частности ст. ст. 246 и 247 ГК РФ.
В соответствии с этими статьями собственники комнат в коммунальной квартире правомочия владения и пользования общим имуществом в такой квартире должны осуществлять по соглашению. Предоставление собственником комнаты в коммунальной квартире по гражданско-правовым договорам другим лицам (например, нанимателям) предполагает, что эти лица будут пользоваться и общим имуществом в коммунальной квартире, а поскольку данное имущество находится в общей долевой собственности, то для обеспечения баланса интересов участников долевой собственности вопрос о пользовании общим имуществом нанимателями комнаты необходимо согласовывать с другими собственниками жилых помещений в коммунальной квартире. Если такое согласие не достигнуто, порядок пользования общим имуществом устанавливается судом (Бюллетень ВС РФ. 2014. N 4).
В связи с рассматриваемым вопросом уместно сказать о ч. 6 ст. 42 ЖК РФ, в соответствии с которой собственники комнат в коммунальной квартире наделены правом преимущественной покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, предусмотренных ГК РФ. В ГК РФ такое правило закреплено в ст. 250, но касается оно общей долевой собственности и имеет место тогда, когда жилое помещение (комната) находится в собственности нескольких лиц и один из них продает свою долю постороннему лицу. Однако комнаты в коммунальной квартире не находятся в общей долевой собственности всех собственников этих комнат, а принадлежат каждому из них. Жилое помещение в коммунальной квартире — раздельная собственность (Постановление КС РФ от 03.11.1998 N 25-П). В общей долевой собственности в коммунальной квартире может быть только общее имущество, но оно в качестве самостоятельного объекта отчуждению не подлежит (ст. ст. 41, 42 ЖК РФ). Очевидно, в ЖК РФ предусмотрено право преимущественной покупки жилого помещения не участниками общей долевой собственности (они таковыми не являются, так как комната здесь — самостоятельный объект права собственности), а соседями по коммунальной квартире, то есть такое ограничение права собственности предусмотрено в интересах соседей, но тогда не должно быть ссылки на ГК РФ.

Вам может понравиться =>  Сколько Лет Сажа Нада Дпя Полчения Звания Ветеран Трда В Чвашии

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (В редакции Федерального закона от 27.12.2022 № 558-ФЗ)

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

Как; УО работать в; 2022; году: новые законы, судпрактика и; онлайн-ОСС

Также появится требование, чтобы решётки на окнах и подвалах, аварийных и эвакуационных выходах открывались без ключа. И если этот пункт можно выполнить при помощи установки кодового замка, то как УО и ТСЖ исполнить остальные требования и проследить, чтобы жители домов их не нарушали?

Долг у жителей дома накопился за содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Приостановить можно было только ту коммунальную услугу, за которую образовалась задолженность. При этом услугу сначала необходимо было ограничить и только потом приостановить.

Также в данном деле суд указал, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления КУ должны быть соразмерны допущенному нарушению. Нельзя выходить за пределы действий, необходимых для пресечения такого нарушения, нарушать права и интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

В первой части своего выступления Елена Шерешовец рассказала о влиянии на сферу ЖКХ нормативных правовых актов, принятых в текущем году, и прокомментировала законопроекты, ожидающие подписания. Из полной видеозаписи второго дня конференции вы узнаете, что эксперт рекомендует участникам рынка учесть в своей работе уже сейчас.

отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК обязан направить подлинники решений и протоколов ОСС, в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений, в котором проводили общее собрание.

Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Инициатор собрания должен обнародовать решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования. Для этого нужно разместить сообщение в помещении данного дома, которое определено решением общего собрания и доступно для всех собственников. Уведомить всех собственников необходимо не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (ч.3 ст. 46 ЖК).

    принимаемые более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД и решения о создании ТСЖ в одном МКД;

Соответственно, решение об использовании общего имущества, а также решение о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2022 года

ЖК РФ базируется на том, что органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, на неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилья, на беспрепятственное осуществление вытекающих из отношений прав.

Кодекс декларирует равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми квадратными метрами/зданиями. А также гарантирует свободу гражданам в установлении и реализации своих жилищных прав (свобода выбора жилья для проживания в качестве собственника, нанимателя и т.п.) в силу договора или иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ,
от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 250-ФЗ, от 29.12.2006 № 251-ФЗ,
от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 24.04.2008 № 49-ФЗ,
от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ,
от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 17.12.2009 № 316-ФЗ,
от 04.05.2010 № 70-ФЗ, от 27.07.2010 № 237-ФЗ, от 30.11.2010 № 328-ФЗ,
от 04.06.2011 № 123-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 349-ФЗ,
от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. 28.07.2012), от 06.12.2011 № 395-ФЗ,
от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 29.02.2012 № 15-ФЗ,
от 01.04.2012 № 26-ФЗ, от 05.06.2012 № 55-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ,
от 29.06.2012 № 96-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ,
от 05.04.2013 № 38-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 28.12.2013 № 417-ФЗ,
от 04.06.2014 № 152-ФЗ, от 28.06.2014 № 182-ФЗ, от 28.06.2014 № 200-ФЗ,
от 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 21.07.2014 № 263-ФЗ,
от 01.12.2014 № 419-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.12.2014 № 485-ФЗ,
от 31.12.2014 № 499-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ,
от 03.11.2015 № 307-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.12.2015 № 399-ФЗ,
от 29.12.2015 № 404-ФЗ, от 31.01.2016 № 7-ФЗ, от 02.06.2016 № 175-ФЗ,
от 03.07.2016 № 267-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 355-ФЗ,
от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ,
от 28.12.2016 № 469-ФЗ, от 28.12.2016 № 498-ФЗ, от 01.07.2017 № 149-ФЗ,
от 29.07.2017 № 217-ФЗ, от 29.07.2017 № 257-ФЗ, от 29.07.2017 № 258-ФЗ,
от 29.07.2017 № 279-ФЗ, от 20.12.2017 № 399-ФЗ, от 20.12.2017 № 416-ФЗ,
от 29.12.2017 № 462-ФЗ, от 31.12.2017 № 485-ФЗ, от 31.12.2017 № 488-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 03.04.2022 № 59-ФЗ, от 04.06.2022 № 134-ФЗ,
от 29.07.2022 № 226-ФЗ, от 29.07.2022 № 267-ФЗ, от 29.07.2022 № 272-ФЗ,
от 03.08.2022 № 341-ФЗ, от 28.11.2022 № 434-ФЗ, от 28.11.2022 № 435-ФЗ,
от 28.11.2022 № 442-ФЗ, от 28.11.2022 № 451-ФЗ, от 25.12.2022 № 478-ФЗ,
от 25.12.2022 № 482-ФЗ, от 27.12.2022 № 522-ФЗ, от 27.12.2022 № 558-ФЗ,
от 22.01.2022 № 1-ФЗ, от 15.04.2022 № 59-ФЗ, от 15.04.2022 № 60-ФЗ,
от 29.05.2022 № 116-ФЗ, от 26.07.2022 № 214-ФЗ, от 01.10.2022 № 328-ФЗ,
от 02.12.2022 № 390-ФЗ, от 02.12.2022 № 391-ФЗ, от 27.12.2022 № 473-ФЗ,
от 27.12.2022 № 478-ФЗ, от 28.01.2022 № 4-ФЗ, от 06.02.2022 № 13-ФЗ,
от 24.04.2022 № 128-ФЗ, от 25.05.2022 № 156-ФЗ, от 31.07.2022 № 277-ФЗ,
от 31.07.2022 № 287-ФЗ, от 27.10.2022 № 351-ФЗ, от 22.12.2022 № 441-ФЗ,
от 30.12.2022 № 494-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 10.07.2022 № 30-П)

Вопрос:
Если комнаты в коммунальной квартире приватизированы их собственниками, нужно ли им приватизировать общее имущество?
Ответ:
Порядок владения общим имуществом в коммунальной квартире определен в ст. 41-43 Жилищного кодекса РФ:
собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее — общее имущество в коммунальной квартире);
доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты;
доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату;
при переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты.
Таким образом, право на общее имущество в коммунальной квартире возникает у собственника комнаты в этой квартире в силу закона.

Вопрос:
Требуется ли наличие у продавца комнаты в коммунальной квартире технического и кадастрового паспортов? В каком из них должен быть прописан статус помещения, что комната именно коммунального типа?
Ответ:
Наличие в комплекте документов, представляемых на государственную регистрацию прав, технического или кадастрового паспорта не требуется. Сведения об объекте недвижимости, как уже было указано выше, должны быть внесены в ЕГРН до государственной регистрации перехода права собственности на него (объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учет).
В отношении помещения Законом о регистрации предусмотрено внесение в ЕГРН, в том числе сведений о назначении помещения (жилое, нежилое), о виде жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ст. 16 ЖК РФ), о наименовании помещения при наличии такого наименования, а также о кадастровом номере объекта, в пределах которого расположен объект недвижимости (кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната).
Основанием для внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости и для внесения изменений в сведения является технический план объекта (п. 2 ст. 14, ст. 24 Закона о регистрации). Таким образом, сведения о наименовании помещения «комната коммунального типа» могут быть внесены в ЕГРН при наличии их в техническом плане помещения, представленном в орган регистрации прав в установленном порядке.

Вопрос:
Какой перечень документов требуется для регистрации сделки купли-продажи комнаты в коммунальной квартире от продавца/покупателя?
Ответ:
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 13.07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
В соответствии со ст. 14, п. 3 ст. 15, п. 8 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления сторон договора или уполномоченных ими на то лиц при наличии у них нотариально удостоверенных доверенностей. Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса (ст. 8.1 ч.1 ГК РФ).
Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется в ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). Офисы в г. Кургане: ул. Куйбышева, д. 144 стр. 41; ул. К. Мяготина, д. 56а (Дом быта); ул. Невежина, д. 3 стр. 10 (ТРЦ «РИО»), 5 микрорайон, дом № 37 (тел. 44-35-36, 44-35-50).
Договор купли-продажи, заключенный в простой письменной форме, представляется не менее чем в двух экземплярах-подлинниках. Нотариально удостоверенный договор представляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю (п. 3 ст. 21 Закона о регистрации).
В соответствии с п. 6 ст. 42 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ.
Порядок и условия соблюдения преимущественного права покупки установлены ст. 250 ГК РФ, в соответствии с которой продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
При продаже комнаты в коммунальной квартире постороннему лицу к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, подтверждающие отказ собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты, или документы, подтверждающие уведомление собственников комнат о продаже. Непредставление этих документов является основанием для приостановления государственной регистрации прав (п. 46 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размер государственной пошлины за регистрацию права собственности на комнату для физического лица составляет 2000 рублей (пп. 22 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ). Плательщиком пошлины является лицо, право которого подлежит государственной регистрации, т.е. покупатель.
Сообщаем, что государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) (п. 3 ст. 69 Закона о регистрации). Кроме того, объект недвижимости, в отношении которого необходимо совершение регистрационных действий, должен быть поставлен на государственный кадастровый учет (п. 4 ст. 1 Закона о регистрации).
Необходимо отметить, что в силу п. 3 ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Вопрос:
Есть ли различия в регистрации сделки купли-продажи комнаты секционного типа (секционки) и комнаты гостиничного типа (гостинки), где эти различия можно посмотреть?
Ответ:
Комплект документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на комнату в коммунальной квартире и на комнату секционного или гостиничного типа, различается наличием необходимости получения указанного выше отказа собственников остальных комнат в коммунальной квартире от покупки комнаты (если комната продается постороннему лицу).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ)

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 30.04.2022 № 113-ФЗ)

Adblock
detector