Административная Ответственность Организаций И Должностных Лиц За Нарушение Обязательных Правил В Сфере Торгового Оборота

  • На организацию будет наложен штраф в размере 1/5 всего объема годовой выручки за предшествующий отчетный период (но не менее 3 млн. руб.), также деятельность ее может быть приостановлена на срок до 3 месяцев.
  • Для ИП размер штрафа будет равен от 100 до 200 тыс. руб. плюс допустимо изъятие алкогольной продукции.
  • Физическое лицо будет наказываться штрафными санкциями в размере от 30 до 50 тыс. руб. также с конфискацией.

Наказания, предусмотренные за нарушения в сфере сбыта алкогольной продукции, стоит вынести отдельной темой. Все потому, что кроме КоАП и УК РФ они могут подпадать и под действие НК РФ. Плюс сами судьи иногда не сходятся во мнении, как квалифицировать противоправные действия в этой сфере.

Составлять протоколы и рассматривать дела о перечисленных административных правонарушениях уполномочены должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов (ст. 23.48, ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ). Таким образом, Федеральная антимонопольная служба фактически уполномочена контролировать соблюдение всех обязательных требований Закона о торговле, а не только антимонопольных требований этого Закона.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что фактически c 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – «Дополнения в КоАП»), в соответствии с которым установлена административная ответственность в виде штрафа до 5 миллионов рублей за нарушения обязательных требований Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле).

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.

3. В случае если в санкции статьи, устанавливающей административную ответственность, прямо не указано, что она применяется только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ).

Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере торговой деятельности

В первых двух частях статьи 14.40 предусмотрена ответственность за создание дискриминационных условий с однотипными санкциями за совершение правонарушения. Так, согласно части 1 данной статьи создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (далее — Продавец), или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети (далее — Поставщик), дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Законом о защите конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц — от 2 млн до 5 млн руб.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьями 14.40 14.42 КоАП. Порядок и сроки привлечения лиц к административной ответственности по указанным статьям различны и установлены соответствующими положениями КоАП.

Вам может понравиться =>  Установление Границ Снтсн

Часть 1 статьи 171.1 УК РФ предусматривает ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере.

Данные преступления наказываются штрафом до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Административная ответственность юридических лиц

Административному органу или должностному лицу, который вправе привлекать организации к ответственности, требуется строгое соблюдение определенного законом порядка привлечения. Последовательность действий органов власти состоит из следующих основных стадий:

КоАП РФ установлено также дополнительное основание для освобождения юридического лица от административной ответственности – малозначительность правонарушения. Проступок может быть признан малозначительным в случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям.

Административная ответственность за нарушение антимонопольных требований в сфере розничной торговли

Включение в договор поставки условия о праве поставщика отказаться от приемки товара в случае, если товар поставлен с неполным и (или) некорректно оформленным пакетом документов (в случае, если стороны определили форму и состав документов, подлежащих представлению при приемке товара), не будет являться нарушением части 8 статьи 9 Закона о торговли.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Вопреки доводам жалобы, Лауман И.П. в спорный период не является лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть применена административная ответственность.
Кроме того, основанием для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, без устранения которых, в том числе, невозможна защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вам может понравиться =>  Ргс Жизнь Выплата Страховки В Результате Дтп При Смерти Застрахованного Лица

Статья 2

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Права потребителей

Поскольку административ­ные проступки менее вредны, чем преступления, админис­тративные взыскания менее суровы, чем уголовные наказа­ния. При этом многие из них часто не причиняют непосред­ственного материального вреда. Поэтому средства гражданско-правового принуждения в таких случаях не могут при­меняться. Административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2-х месяцев со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовно­го дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыс­кание может быть наложено не позднее месяца со дня при­нятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Постановление о наложении штрафа может быть обжало­вано в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, реше­ние которого является окончательным. Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесе­ния постановления. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
Действующее административное законодательство предусматривает различные составы ад­министративных правонарушений в области финансов, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и др., за совер­шение которых граждане и юридические лица привлекаются к административной ответственности. Но по социальной значимости наиболее важными, являются нарушения прав потребителей в сфере торговли. В этой области выделяются следующие составы нару­шений и размеры ответственности по ним:

Административное взыскание является мерой ответствен­ности и применяется в целях воспитания лица, совершив­шего административное правонарушение, а также предуп­реждения свершения новых правонарушений как самим пра­вонарушителем, так и другими лицами. Выделяют следующие виды административных взысканий:

  • Не выполнили в срок предписание контрольного органа в сфере закупок — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., для электронной площадки или специализированной организации — 500 тыс. руб. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на один год (ч. 7, 3 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Не выполнили в срок предписание (представление) органа финансового контроля — штраф для должностного лица от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до двух лет. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на два года (ч. 20, 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Своевременно не представили или представили недостоверные сведения, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок или органом финансового контроля, — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  • Не выполнили в ходе проверки требование должностного лица контрольного органа — штраф для виновного сотрудника от 2 тыс. до 4 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
  • Препятствовали деятельности проверяющего лица или уклонялись от проверки — штраф для должностного лица от 2 тыс. до 4 тыс. руб., для юридического лица — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если такие действия привели к тому, что проверку не провели, — штраф для должностного лица от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридического лица — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Если проверку из-за ваших действий не смогли провести неоднократно — штраф для должностного лица от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация сроком от шести месяцев до года, для юридического лица — штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 1 — 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).
Вам может понравиться =>  Сколько Длится Занятия Практике В Автошколе 2022 Год

Если вы направили бюджетные средства не по назначению — штраф для должностного лица от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до трех лет, для юридического лица — штраф в размере от 5 до 25% от суммы использованных не по назначению средств (ст. 15.14 КоАП РФ).

Статьей 18 упомянутого Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В силу п. 1 ст. 5 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов. Указанные сертификаты должны находиться в торговой точке и представляться по первому требованию как проверяющим органам, так и покупателям.

Меры ответственности работодателей и работников за нарушение трудового законодательства

Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, обязана возместить этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. И в первую очередь работодатель отвечает за ущерб, причиненный имуществу работника (ст. 235 ТК РФ).

Иногда из-за нарушения норм трудового законодательства, в частности ненадлежащего исполнения работником своих должностных обязанностей, имуществу работодателя может быть причинен вред. В этом случае работодатель вправе взыскать с работника сумму такого ущерба. Однако, как и в случае с дисциплинарной ответственностью, для компенсации денежных потерь работодателю нужно соблюдать процедуру и выполнять требования, определенные Трудовым кодексом.

Adblock
detector