Административное Право Курс Лекций 2022

Административное Право Курс Лекций 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

4
часть, которую составляет вторая группа административно-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления.
Внутри Общей и Особенной частей административное право как отрасль права подразделяется на административно-правовые институты, то есть такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
Источники административного права – это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Эта отрасль права складывается из нормативных актов. Конституция РФ и федеральные конституционные законы – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ,
Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.
Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.
Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ и в целом направлены на их исполнение и претворение в жизнь.
Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов РФ, например конституции республик в составе России
(Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и др.
Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов РФ органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, правда, лишь в пределах территории данного муниципального образования.
Официальным периодическим изданием для опубликования федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также
«Российская газета».
Вопросы для самоконтроля:
1.

Какие требования предъявляются к субъектам административного права?
7.
Назовите источники административного права.
1.1.2 Административно – правовые нормы и отношения
План:
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
2. Виды и реализация административно – правовых норм.
3. Понятие, особенности и виды административно – правовых отношений.
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила должного поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации задач и функций исполнительной власти.
К числу особенностей административно-правовых норм можно отнести следующие:
а) объектом регулирования являются особого рода общественные отношения — управленческие; они всегда связаны с механизмом исполнительной власти; т.е. с деятельностью государственно-управленческого характера;
б) в общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы, т.е., иначе говоря, интересы государства, стремящегося к установлению и обеспечению режима законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти;
в) административно-правовые нормы выполняют общественно значимую задачу двоякого рода, а именно: с одной стороны, обеспечивают должную упорядоченность организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а с другой — определяют тот или иной вариант отвечающего интересам правового государства поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений (физических и юридических лиц, общественных формирований);
г) административно-правовые нормы играют значительную роль в обеспечении эффективной реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений;
д) административно-правовые нормы устанавливаются различными способами.
Так, основополагающие нормы, регламентирующие конституционный статус личности, реализуемые в сфере исполнительной власти, а также основы административно-правового статуса Правительства РФ, закреплены в Конституции РФ. Множество административно- правовых норм содержится в федеральных законах (например, в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.).
Аналогична роль нормативных указов Президента РФ. Административно-правовые нормы устанавливаются также непосредственно субъектами исполнительной власти (например, нормативными актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ);
е) фактически и юридически административно-правовые нормы являются важнейшей правовой формой применения (исполнения) действующего законодательства в сфере практической реализации исполнительной власти;
ж) установление административно-правовых норм непосредственно субъектами исполнительной власти, т.е. административное нормотворчество (правоустановление) есть

Вам может понравиться =>  В Каких Числах Перечисляется Стипендия С Ограрного В Ставрополе

Метод административного права — это определенное соотношение запрещающих, предписывающих и дозволяющих средств. Индивидуализация этого соотношения зависит от конкретного управленческого дела, ситуации. При этом наблюдаются общие тенденции развития системы административно-правовых средств. Так, все шире применяются дозволительные средства, что обусловлено федеративным устройством российского государства, отнесением административного и административно-процессуального права к предмету совместного ведения и компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

4. В отношении их допускается ограничение в передвижении и места жительства в целях обеспечения безопасности. Иностранные граждане, прибывшие в РФ для постоянного проживания, обязаны получить в ОВД вид на жительство и в установленный срок зарегистрироваться.

Административное Право Лекции 2022 Скачать

«Общие положения»; «Особенная часть»; «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях»; «Производство по делам об административных правонарушениях»; «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях». Кодекс об административных правонарушениях РФ закрепляет общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; перечень видов административных наказаний и правил их применения; административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Важно подчеркнуть, что под регулирующее воздействие норм административного права соответственно подпадают те общественные связи, в которых непременным участником является государственная администрация, представляемая органами государственного управления федерального и регионального (республики, края, области и т.п.) уровня. В связи с организацией государственно-властного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Это наименование означает, что осуществляемая ими деятельность подчинена назначению исполнительной власти, являющейся фундаментом административного права.

Вам может понравиться =>  Были Ли Сбои В Электричестве На Западе Москвы Сейчас

Административное право

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Административное Право Курс Лекций 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу (Г. В. Атаманчук). Государственное управление в широком смысле осуществляется всеми органами власти (представительными, исполнительными, судебными), в узком – представляет собой внутриорганизационную деятельность, осуществляемую в органах государственной власти с целью успешного решения стоящих задач (решение кадровых, финансовых, материально-технических и иных вопросов). Государственное управление в собственном смысле слова представляет собой вид государственно-властной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть1.

Выделяют три вида управления: техническое (управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин, изучается техническими науками), биологическое (управление процессами жизнедеятельности живых организмов, является объектом изучения естественных наук), социальное (воздействие на людей, их группы, коллективы, классы, изучается общественными науками, в том числе юриспруденцией).

2 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (часть 1) Лекция 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования. Лекция 2. Административное право как отрасль права. Лекция 3. Механизм административно- правового регулирования. Лекция 4. Субъекты административного права Республики Беларусь.

1) правонарушения в области использо­вания тепловой и электрической энергии (нарушение правил пользования газом); 2) правонарушения на транспорте (нару­шение правил дорожного движения, безбилетный проезд в об­щественном транспорте и др.); 3) правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства (самовольное строительство и др.); 4) правонарушения в области торговли (нарушение пра­вил торговли); 5) правонарушения, посягающие на порядок управления (неповиновение сотрудникам милиции, проведение не­санкционированных митингов, проживание без регистрации и др.).

Любовь Гречина — Административное право

Социальное управление – такая общественно значимая деятельность людей, которая осуществляется с целью обеспечения согласованности и упорядоченности совместных действий индивидов и их коллективов в интересах эффективного достижения стоящих перед ними задач (Ю. М. Козлов).

3) оказывает упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, обеспечивает согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности (как дирижер, управляя оркестром, обеспечивает согласованность индивидуальных действий отдельных музыкантов);

Курс лекций соответствует программам административного права для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Юриспруденция», а также специальностям «Правовое обеспечение национальной безопасности» и «Правоохранительная деятельность».
В курсе лекций обобщен опыт чтения автором лекций по административному праву и административной ответственности во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России),
Московском университете МВД России, Академии Следственного комитета РФ, ряде других вузов.
Для студентов, курсантов, аспирантов, адъюнктов и преподавателей юридических вузов и факультетов, научных сотрудников, служащих государственных и муниципальных органов, лиц, повышающих квалификацию.

Вам может понравиться =>  Как проверить накопления в пенсионном фонде через интернет по снилсу

Административное Право Курс Лекций 2022

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » в рамках административной реформы осуществлены серьезные изменения в статусе федеральных органов исполнительной власти. Целью указа была формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти, жесткое распределение функций между ними, налаживание взаимосвязей между структурными звеньями, установление определенных процедурных правил, действующих как внутри системы исполнительной власти, так и во взаимоотношениях ее с иными субъектами права.

По мнению ученых, исследующих и анализирующих сферу государственного управления, идеальной структуры и четкого разделения функций достичь так и не удалось. Часть реформируемых органов управления по прежнему находится в прямом подчинении президента страны, другими руководит Правительство РФ, ряд федеральных служб и федеральных агентств подведомственны федеральным министерствам. Таким образом, их статус неодинаков.

В данной работе изложен материал общей и особенной частей курса «Административное право». Рассмотрены теоретические изыскания виднейших ученых, изучающих проблемы административного права, предложен собственный взгляд авторов на рассматриваемые проблемы. Содержание курса лекций опирается на действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты по регулированию отношений в сфере государственного управления по состоянию на 1 ноября 2006 года.
Курс лекций предназначен для студентов юридического факультета, а также для практических работников, занимающихся вопросами деятельности органов исполнительной власти.

Несовершеннолетние, с одной стороны, достигают уже достаточно высокого уровня социализации (у них появляется самостоятельность, умение контролировать своё поведение, владеть собой), с другой – происходит дальнейшая социализация личности (продолжается или завершается обучение в школе или в техникуме, происходит уяснение своего места в обществе, накапливается опыт межличностных отношений). Для переходного возраста характерны излишняя категоричность суждений, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценить ситуацию с учётом всех обстоятельств и т. д. Эти возрастные особенности обусловили установление в отношении ответственности несовершеннолетних ряда исключений и дополнений по сравнению с общими правилами уголовной ответственности.[61]

Срок административного ареста исчисляется сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест носит относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции – до тридцати суток.

Конспекты по предмету административное право план-конспект занятия на тему

3. метод дозволения — это предоставление выбора одного из вариантов должного поведения или так называемое управление по усмотрению – это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности должностными лицами при решении определенных задач, но они не вправе уклониться от такого выбора.

Другие образовательные учреждения (среднеспециальные учебные заведения, школы) должны быть зарегистрированы учредителем в соответствующем государственном органе. Они должны иметь лицензию на право ведения своей деятельности. Государственный статус государственному учреждению придает аккредитация, которая подтверждает его право на выдачу выпускникам документов государственного образца. Управление государственным учреждением осуществляется его руководителем, который избирается коллективом или назначается учредителем. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет и т.д.

Административное Право Курс Лекций 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в административное законодательство по состоянию на 1 января 2016 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Adblock
detector