Часы Работы В Чернобыльской Зоне

Закон РФ от 15 мая 1991 г

***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2021 г. N 54-П пункт 9 части 1 статьи 27.1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

18 июня 1992 г., 24 декабря 1993 г., 24 ноября 1995 г., 11 декабря 1996 г., 16 ноября 1997 г., 17 апреля, 5 июля 1999 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 12 февраля, 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 11, 24 декабря 2002 г., 23 октября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 18 июля, 5 декабря 2006 г., 1, 8 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 4 июня, 11 июля, 16, 30 ноября 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 21 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 4 октября, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября 2017 г., 7 марта, 4 июня, 29 июля, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 2 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г., 5 апреля, 26 мая, 6 декабря 2021 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

III. Гарантии гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (в том числе выехавшие добровольно), переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, а также гражданам, указанным в пунктах 3, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт).
Гражданам, переселенным из зоны отселения, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт не гарантируется;
5) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
Важно! При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения.
6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.
7) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа.
Вышеуказанные гарантии распространяются в том числе на граждан, переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае:

6 В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отселения ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 ‒ свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 ‒ свыше 0,1 Ки/кв. км.

5 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

  • эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
  • проживавшим в 1949–1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
  • добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв.

Вы можете получить удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, если проживаете в Москве по месту жительства и относитесь к:

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом
  • 2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
    (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
    Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П абзац второй пункта 2 части первой статьи 29 признан не противоречащим Конституции РФ.
    Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой статьи 14 настоящего Закона;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ)
  • 3) назначение пенсии по случаю потери кормильца (кроме пенсии семьям по случаю потери кормильца, предусмотренной Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР») — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой — как вследствие военной травмы (ранения, контузии, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте):
    (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
    • нетрудоспособным родителям независимо от нахождения их на иждивении погибшего (умершего) кормильца;
    • учащимся детям до окончания среднего или высшего учебного заведения, но не долее достижения ими 25-летнего возраста;
    • супругу (жене, мужу), если он занят уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими 14 лет, независимо от того, работает супруг или нет;
    • супругу (жене, мужу) независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня гибели (смерти) кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности.
    • 1) эвакуированным из зоны отчуждения, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет независимо от продолжительности пребывания в зоне отчуждения;
    • 2) переселенным из зоны отселения, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

    Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    В зоне проживания с правом на отселение, а также в зоне с льготным социально-экономическим статусом прохождение военной службы (службы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При этом лица сержантского и рядового состава, проходящие действительную срочную военную службу в зоне проживания с правом на отселение, имеют право по истечении 12 календарных месяцев на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно.

    Военнослужащие, проходящие военную службу (службу) в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно и бронирование жилой площади по прежнему месту службы. Отпуск предоставляется не позднее чем через 9 месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска (основного или дополнительного), а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается.

    Чернобыль: кто работает на остановленной станции

    М. Орлов. Вообще высокоактивные отходы должны захораниваться в глубоких и стабильных геологических формациях. У нас есть хранилища в Буряковке — это в зоне отчуждения, в десятикилометровой зоне. Там отходы захораниваются путём буртования (технология от царя Гороха), когда в земле выкапывается глубокая траншея, она уплотняется, кладётся несколько слоёв гидроизоляции, и потом туда укладываются радиоактивные отходы. Сверху опять укладывается гидроизоляция, всё это закрывается, и получается такой бурт. То есть, отходы в прямом смысле закапывают в землю. Но это частичное решение, оно не может в целом решить проблему на национальном уровне.

    После останова станции мы начали разрабатывать системные документы, которые определяли бы дальнейшие действия, связанные с приведением в безопасное состояние ядерных установок, основных и вспомогательных обслуживающих систем. В рамках Программы снятия с эксплуатации ЧАЭС у нас были подготовлены расчёты по персоналу, по его численности. Проблемы начали проявляться остро в начале этого года, до этого шла методичная работа по завершению непростого объекта — Нового безопасного конфайнмента (НБК). Чтобы строить такие сложные объекты, нужно предварительно получить геодезическую информацию о составе и несущей способности грунтов. Но даже когда есть информация, то когда вы начнёте копать, вы можете найти, скажем, карстовые пустоты, а значит, фундамент надо будет делать уже другой. У вас проект под один фундамент, потому что вы не знали об этих пустотах, значит надо его переделывать — всё это удлиняет и удорожает строительство проекта. Так было и с НБК: когда его начали строить, сдали делать выемку грунтов и обнаружили железнодорожные вагоны и куски ядерного топлива в земле! Никто не знал, что там оно может быть. Это увеличило сроки выполнения работ, так как ЯТ нужно специальным образом достать, упаковать, взвесить, характеризовать; каждый его кусочек, каждый грамм должен состоять на учёте, это требование законодательства. Всё это — непростое дело. А нас из-за этого упрекали в том, что проект тянется слишком долго, становится все дороже. Но здесь нельзя ничего наперёд рассчитать со 100%-ой вероятностью!

    В своё время, когда ЧАЭС остановили, никто не посчитал, во что это обойдётся государству (на самом деле, кстати, можно было не останавливать, и установка проработала бы ещё 15 лет). Тогда Кучма подписал Меморандум о взаимопонимании между правительством Украины, правительствами стран «Большой семёрки» и Комиссией Европейского сообщества относительно закрытия Чернобыльской АЭС, и в 2000 году он был реализован. 15 декабря 2000 года третий блок остановили навсегда. Проблема в том, что они остановили ядерную установку, а что дальше делать с ней — никто не знал. На тот момент не существовало проекта снятия с эксплуатации ядерной установки и атомной станции в целом, не было законов или подзаконных актов о том, как это делать, не было соответствующей «нормативки». Не было даже денег на то, чтобы снимать с эксплуатации, Фонд снятия с эксплуатации на тот момент ещё не был сформирован, хотя это предусмотрено законом. А пока там внутри было ядерное топливо, реактор являлся действующей ядерной установкой, так как по документам всё равно, вырабатывает ядерная установка электричество или нет, отношение к ней то же самое. И требования к такой ядерной установке чётко регламентированы: системы безопасности должны быть обслужены, должны быть исправны, должны проверяться, должен быть соответствующий персонал. Программу снятия с эксплуатации ЧАЭС ввели законом Украины только в 2009 году, хотя остановили станцию в 2000-м, поэтому 9 лет станцию обслуживали как действующую.

    Таких сборок в хранилище чуть больше 20 000. Точная цифра засекречена, но их очень много — это отработанное топливо за весь период деятельности ЧАЭС, с 1977 года по 2000 год. И вот это хранилище имеет определённый ресурс, оно может протекать, лопаться, поэтому проектом предусмотрено второе хранилище, уже сухого типа, современное, там, где это топливо будет храниться уже не в воде, а в специальных контейнерах, уже в горизонтальном виде. В сухом хранилище есть определённые системы охлаждения и контроля. Строительство хранилища такого типа в ЧАЭС уже подходит к своему физическому завершению. Я надеюсь, что как только закончится наладка оборудования, топливо с первого хранилища будет переводиться на второе. Это рядом со станцией, порядка полутора километров оттуда.

    Минэкологии предлагают свой вариант построения единой вертикали технологического процесса. Вещь, безусловно, нужная, так как Украине необходима централизованная вертикаль по обращению с ядерными отходами. Мы сначала были «за». И мы сказали, что коллектив ЧАЭС готов взять на себя эту задачу. Мы сделали расчёты и презентацию, показали министру, но он сказал, что все это будет реализовываться в рамках самого министерства.

    В случае обращения членов семьи, потерявших кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или кормильца, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, дополнительно предоставляются:

    Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

    • заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии;
    • удостоверение о праве на меры социальной поддержки;
    • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);

    Вы можете получить удостоверение подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, если проживаете в Москве по месту жительства и в 1949–1963 годах проживали в населенных пунктах на территории России и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр).

    и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

    • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
    • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.

    Если упомянутые отпуска начинаются 01.07.2016 и позднее, действуют новые правила:

    Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

    Соответственно, работодатели больше не должны формировать списки с информацией о застрахованном лице (которому назначено пособие в двойном размере), его ребенке, а также размере пособия по уходу за ним. Напомним, что в соответствии с пунктом 7-7.1 Правил № 439 такие списки организации подавали в органы соцзащиты каждый месяц.

    • отселения – не менее 1 года;
    • проживания с правом на отселение – не менее 3 лет;
    • проживания с льготным социально-экономическим статусом – не менее 4 лет.

    Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

    2. С 01.07.2016 на «чернобыльские» меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени (1-4 года) непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком.

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы.
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).
    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

    Специалист ПФР, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
    5. Проверяет сведения.
    6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями.
    7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
    8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
    11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
    14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
    1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
    2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
      • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
    3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
    4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
    1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
    2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
    3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
    4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе ПФР для подписи.
    5. После подписания главой ПФР указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.

    Чернобыль: кто работает на остановленной станции

    М. Орлов. Вообще высокоактивные отходы должны захораниваться в глубоких и стабильных геологических формациях. У нас есть хранилища в Буряковке — это в зоне отчуждения, в десятикилометровой зоне. Там отходы захораниваются путём буртования (технология от царя Гороха), когда в земле выкапывается глубокая траншея, она уплотняется, кладётся несколько слоёв гидроизоляции, и потом туда укладываются радиоактивные отходы. Сверху опять укладывается гидроизоляция, всё это закрывается, и получается такой бурт. То есть, отходы в прямом смысле закапывают в землю. Но это частичное решение, оно не может в целом решить проблему на национальном уровне.

    Минэкологии предлагают свой вариант построения единой вертикали технологического процесса. Вещь, безусловно, нужная, так как Украине необходима централизованная вертикаль по обращению с ядерными отходами. Мы сначала были «за». И мы сказали, что коллектив ЧАЭС готов взять на себя эту задачу. Мы сделали расчёты и презентацию, показали министру, но он сказал, что все это будет реализовываться в рамках самого министерства.

    Частично проблемы возникают из-за того, что сейчас ЧАЭС находится в подчинении у министерства экологии. Какое отношение имеет регулирующий орган Минэкологии к атомной энергетике? Никакого! Какое отношение он имеет к вопросам снятия с эксплуатации ядерных энергоблоков? Никакого. Когда нас остановили, нас выкинули из профильного министерства энергетики. К сожалению, нам не с кем разговаривать в Минэкологии. Эти люди совершенно чужды проблемам атомной энергетики. Очень много времени уходит на то, чтобы им объяснить очевидные вещи!

    Вообще, что такое реактор? Представим себе стакан, а в нём много трубочек. Примерно также устроен реактор РБМК-1000. Грубо говоря, это бочка, заполненная специальной кладкой графита, и в ней огромное количество каналов, в которых размещено ядерное топливо. Не во всех, но в некоторых. Через каналы проходит теплоноситель (вода). Ядерное топливо при ядерной реакции нагревается, выделяется тепло, это тепло снимается теплоносителем. Дальше — пар, турбины и электричество.

    М. Орлов. По-разному поступают. Современные методы дезактивации позволяют существенно уменьшить объёмы загрязнённого оборудования. То есть, различными методами проводится дезактивация поверхности оборудования, и в том случае, когда достигается критерий снятия с регулирующего контроля, данное оборудование теряет статус радиоактивных отходов и просто превращается в металлолом, который уже можно на общих основаниях реализовывать на рынке металлолома.

    В настоящее время Вы не проживаете на данной территории, а льготы устанавливаются только для тех категорий лиц, которые указаны в ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в частности п. 8 ст. 13 указано 8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; Согласно данному закону право на досрочную пенсию возникает только у граждан, которые указаны в ст.ст. 29-37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 03.07.2016) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Статья 29. Пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы Статья 30. Пенсионное обеспечение участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения Статья 31. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения Статья 32. Пенсионное обеспечение граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения Статья 33. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение Статья 34. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Статья 35. Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в зоне отселения до их переселения в другие районы Статья 36. Пенсионное обеспечение граждан, занятых на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне) Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

    Закон РФ от 15.01.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» статья 34 Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом

    Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

    Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

    — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

    • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
    • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
    • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
    • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).

    При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

    Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

    Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

    После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

    • документ, удостоверяющий личность;
    • свидетельство о рождении детей;
    • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
    • справка МСЭ;
    • документы о родстве с чернобыльцем.
    • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
    • инвалиды – 2782,67 руб.;
    • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
    • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
    • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
    • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
    • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
    • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
    • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
    • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
    • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
    • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
    • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
    • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
    • внеочередной прием в дома престарелых;
    • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

    Часы Работы В Чернобыльской Зоне

    1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
    2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
    3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
    4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
    • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
    • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
    • паспорт.

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

    Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

    Кому положена «чернобыльская пенсия»

    Пенсия по старости на льготных основаниях в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам Российской Федерации, которые находятся в зоне радиоактивного загрязнения либо в связи с постоянным проживанием в ней, либо в связи с работой в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 года) по настоящее время.

    Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    — При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с 03.08.2009г., при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 в 52 года.

    Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

    — В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2020г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

    Вам может понравиться =>  Алжир визовый режим для каких стран
Adblock
detector