Человек Был Застрахован От Несчастного Случая И Болезни Умер От Инфаркта Будет Ли Выплачена Страховка

При наступлении страхового события, погашение долга заемщика ложится на его родственников, согласно очерёдности наследования, которая установлена законом. Например, первоочерёдным наследником является супруг, при отсутствии такового, долг переходит к детям, родителям и так далее. Если в договоре были указаны поручители, то на них долг ложится в первую очередь.

  1. Наступление смерти заемщика. В этом случае страховая компания покроет расходы по кредиту и долг не перейдёт к наследникам.
  2. Потеря здоровья. В этом варианте, в зависимости от тяжести последствий для здоровья по страховке, по кредиту выплаты могут различаться.
  3. Утрата источника дохода. Банк поддержит заемщика своевременными платежами в счет погашения задолженности, но только определенный период, от трех месяцев до года.

После промаха с несовпавшими названиями травм я уже внимательно читала таблицу выплат. В некоторых очень подробно расписаны травмы и условия лечения — например, не менее 2 недель в стационаре. И самое главное — в таблице указан размер выплаты, причитающейся за конкретную травму. Размер указан в процентах от общей страховой суммы. Например, у клиента полис на 500 тысяч рублей, за травму полагается 5%, поэтому выплатят 25 тысяч.

Хорошо, если получится расспросить знакомых об их опыте, но никто из моих друзей не оформлял добровольную страховку от несчастного случая. Поэтому я ориентировалась на собственный опыт, внимательно читала условия и смотрела, как общаются представители компаний с потенциальными клиентами.

Согласно пункту 1.2 Правил добровольного страхования от несчастного случая и болезней, утвержденных закрытым акционерным страховым обществом «Надежда», несчастным случаем является одномоментное, внезапное кратковременное воздействие на организм Застрахованного лица различных внешних факторов (физических, химических, технических, механических и т.д.) или являющееся следствием врачебных манипуляций характер, время и место которого могут быть однозначно определены, произошедшее независимо от его воли и/или воли Выгодоприобретателя, и приведшее к телесным повреждениям, нарушениям функций его организма (временная и/или постоянная утрата трудоспособности) или его смерти. Обязательными признаками события являются случайность, непредвиденность и непреднамеренность.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что, смерть Розанова Ф.В., наступившая в результате острой коронарной недостаточности, не является страховым случаем, поскольку не вызвана несчастным случаем, отравлением или травмой.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Расторгуевой Н.С.,
судей Кирсановой В.А. и Зениной Л.С.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Зениной Л.С. дело по апелляционной жалобе СОАО «ВСК» на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2012 года, которым постановлено: Исковые требования Ф.Е. удовлетворить.
Признать смерть Ф.И., 1972 года рождения, наступившую * февраля * года в соответствии с Программой коллективного добровольного страховании жизни и здоровья заемщиков ОАО «Сбербанк России», заключенного между ОАО «Сбербанк России» (страховщик) и СОАО «ВСК» (страхователь) от 31.08.2009 г. N 254 в рамках которой был застрахован Ф.И., страховым случаем.
Обязать СОАО «ВСК» выплатить в пользу ОАО «Сбербанк России» страховое возмещение в сумме *** руб. в счет погашения задолженности Ф.Е. перед ОАО «Сбербанк России» в соответствии с кредитным договором N * от * октября * г. Взыскать с СОАО «ВСК» в пользу Ф.Е. госпошлину в сумме *** руб.,

Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 12 декабря 2012 года — отменить.
Вынести по делу новое решение, в соответствии с которым в удовлетворении исковых требований Ф.Е. к СОАО «ВСК» о признании случая страховым, понуждении к выплате страхового возмещения — отказать.

На основании данного заключения, истцу Мороз И.М., как вдове Мороз С.Ю., было отказано в назначении страхового обеспечения в виде единовременной страховой выплаты в пользу Мороз И.М. и Мороз М.С., и ежемесячной страховой выплаты в пользу сына Мороз М.С., года рождения.

Приведенными конституционными положениями в их единстве со ст. 39 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, гарантирующей в качестве одного из основных направлений реализации социальной политики государства социальное обеспечение в случае потери кормильца, обусловливается создание системы гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение в установленных законом случаях, в том числе социальное обеспечение семьи, лишившейся кормильца, подлежавшего в качестве работника обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Судебное делопроизводство

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 , действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 , подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, считает, что вывод суда о наличии причинной связи между употреблением алкогольных напитков ФИО3 и его смертью имеется причинная связь, что смерть не является страховым случаем, если она наступила из-за употребления застрахованным алкоголя, не обоснован; возможность освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая может быть предусмотрена исключительно законом, в том числе и страхового случая, может быть предусмотрена исключительно законом, в том числе и тогда, когда имела место грубая неосторожность страхователя или выгодоприобретателя; такого основания, как причинение вреда жизни и здоровью в результате прямых или косвенных последствий следующих событий (заболеваний), в том числе и употребление застрахованным алкоголя для освобождения от выплаты страхового возмещения, законом не установлено; предусмотренные ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ основания для освобождения страховщика от обязанности выплаты страховой суммы в данном случае отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца и банка от ОСАО «ВСК» поступил отказ в страховой выплате по причине того, что смерть ФИО3 наступила от острой сердечно-сосудистой недостаточности, развившейся вследствие алкогольной болезни смешанной формы, алкогольной кардиомиопатии на фоне портального цирроза печени. В частности ответчик указал, что согласно дополнительного соглашения № к Соглашению об условиях и порядке страхования № от ДД.ММ.ГГГГ , не является страховым случаем причинение вреда жизни (здоровью) застрахованного в результате употребления застрахованным лицом алкоголя, его заменителей, опьяняющих (одурманивающих) веществ или наркотиков.

Страхование от несчастных случаев и болезней

  • получение степени инвалидности;
  • приобретение хронического заболевания не по вине самого владельца полиса (например, цирроз печени у алкоголика могут признать болезнью, не входящей в страховые случаи);
  • временная нетрудоспособность, связанная с травмой;
  • полная потеря трудоспособности;
  • реабилитация пациента;
  • смерть владельца полиса.

Однако, если работник рассчитывает на крупную сумму компенсации, лучше дополнительно оформить страховку. По программе предоставляется страховка до 3 млн рублей, в то время как государственные отчисления значительно ниже. На опасных предприятиях обязанность страхования сотрудников может взять на себя работодатель. Такое страхование называется групповым. Тарифы по нему гораздо ниже, да и оплачивает приобретение полиса сама компания, а не трудящийся. Обычно групповое страхование оформляется для лиц следующих профессий:

Вам может понравиться =>  Сколько По Времени Рассматривается Мат Капитал На Покупку Квартиры

Страховая выплата при смерти

То, сколько родственники покойного получат от страховой компании, во многом зависит от того, на каких условиях был оформлен страховой полис. Если речь идет о наиболее распространенном варианте страхования жизни и здоровья, то в случае смерти застрахованного положена выплата 100% от общей страховой суммы (при получении травм, соответственно, выплаты меньше – от 10 до 70-80% в зависимости от ее тяжести и условий страховки). В таком случае выплата происходит единовременно, и вся сумма выплачивается в полном размере.

Если, несмотря на соблюдение порядка получения страховой выплаты, страховая отказалась выплачивать положенную сумму, следует предпринять действия по принудительному взысканию положенной компенсации. Но нужно иметь в виду, что существует ряд ограничений, которые позволяют страховщику отказать на вполне законных условиях, среди них:

И только после того, как вы решите все вопросы по лечению, можно уже задуматься о выплате в связи с несчастным случаем. Обычно этим занимаются, когда возвращаются из путешествия домой. Но лучше начать процесс пораньше, еще в госпитале (если есть такая возможность), чтобы проконтролировать наличие всех необходимых для выплаты документов.

Максимум (100% страховой суммы) будет только в случае смерти застрахованного (получат наследники или указанный в договоре выгодоприобретатель). Поэтому не думайте, что если вы застраховались на 1000$, то при переломе руки вы их все получите. Нет! За травму ноги/руки выплатят лишь 10–20% от страховой суммы, то есть всего 100-200$.

И самое убийственное в прямом и переносном смысле – смерть заемщика, наступившая вследствие обострения сердечно-сосудистого или онкологического заболевания, а также любого физического дефекта или заболевания страхователя, которые имели место быть на дату заключения договора.

На выходе же абсолютное большинство всех условий договоров страхования жизни содержит десятки ограничений, не позволяющих считать смерть заемщика страховым случаем. Вот лишь самые яркие примеры, не подпадающие под понятие страхового случая, взятые из реальных условий страхования жизни одной достаточно известной страховой компании:

Новое в блогах

Этот вопрос никогда бы меня не заинтересовал, если бы не мой ипотечный кредит, да еще и в валюте. Но проблемы возникли у меня не из-за доллара, который резко рванул вверх, а из-за инфаркта, который настиг меня на осенних выборах. «Самые честные выборы», которые прошли осенью прошлого года, произвели на меня такое удручающее впечатление, что мотор мой не выдержал и дал сбой. В результате многомесячных лежаний, операций и реабилитаций я не только попал в цейтнот с выплатой ипотечного кредита, но и лишился работы. Одна надежда оставалась на страховку кредита, которую я ежегодно оплачивал североамериканскими деньгами. И тут выяснилось, что мой случай не страховой. Мне популярно объяснили, что инфаркт это не несчастный случай, а болезнь. А болезни, согласно договору, под возмещение не подпадают. Тогда я решил детально ознакомиться с этим вопросом. Многодневные изыскания общественного и профессионального мнения привели меня к тому, что в медицинских нормативных документах допущены фундаментальные ошибки, которые, я надеюсь, будут исправлены. Но надо создать прецедент.

Рассуждая далее о случае, пойдем методом от обратного. Если это случай не несчастный, то пробуйте назвать его счастливым. Тут наблюдается уже полный абсурд, так как наличие инфаркта счастьем не назовешь. Очень удивительно составлен классификатор причины нетрудоспособности, который включает в себя 20 пунктов от 1 до 21 (16-й почему-то пропущен), в котором имеется несчастный случай на производстве, а просто несчастного случая нет. По идее, в таком случае инфаркт можно было бы отнести к травме внутреннего органа в результате внешнего воздействия. Но врачи на это не идут, а страховые компании этим пользуются.

Жизнь застрахована человек умер через сколько выплатят страховку

выгодоприобретателю, согласно .Само собой, речь идёт о наступлении страхового случая, а выгодоприобретатель должен быть указан в договоре страхования жизни.В ситуации, когда третье лицо, выгодоприобретатель, в договоре упомянут не был, а страхователь умирает, и эта смерть расценивается как страховой случай, произойдет наследование страховых выплат.Фактическое наступление страхового события обязывает страховщика произвести выплату в полном объёме.

  1. Как делится страховка после смерти полицейского?
  2. Что бы получить страховку после смерти полицейского, нужно ли вступать в наследство?
  3. После смерти отца я смогу водить машину, пол года прошло и моё имя есть в страховке.
  4. Выплата ипотечнои страховки после смерти.
  5. Как получить страховку после смерти жены.
  6. Имеет ли право мой муж после смерти брата ездить на авто если он вписан в страховке.
  7. Банк подал в суд после смерти мамы на возмещение зная что есть страховка.

Человек Был Застрахован От Несчастного Случая И Болезни Умер От Инфаркта Будет Ли Выплачена Страховка

Мой отец умер в рейсе от инфаркта. Судно российское, в договоре указана выплата в «случае смерти во время рейса» на мое имя по страховке. Страховку мне никто не показывает, так как она заключена между юр. лицами. Судовладелец прислал офиц. ответ, что страховая отказала в выплате, т.к. случай не страховой.

Развитие морской деятельности неизбежно приводит к росту числа несчастных случаев, в том числе инфарктов, и эта тенденция постоянно увеличивается в результате появления самых неожиданных факторов при работе на морских судах. Соответственно, возрастает количество дел из причинения вреда, разрешение которых в цивилизованных странах упрощается, а в других усложняется.
Смерть на морском судне или получение увечья и инвалидности относятся к обязательствам из причинения вреда и представляют собой один из важнейших институтов международного морского частного права и гражданского законодательства западных стран. Эти обязательства направлены на возмещение вреда, причиненного личности моряка, независимо от договорных отношений или их отсутствия.
Системы законодательства большинства стран исходят из общего понятия «деликта» как противоправного действия и основы для всеобъемлющего «генерального деликта» – безвиновной ответственности. Если в обычном понятии деликтной ответственности необходимы ее известные условия, то в «безвиновной» ответственности их отсутствие не является основанием для освобождения судовладельца от ответственности, в том числе при отсутствии его вины, что и позволяет говорить о «безвиновной» ответственности. Она является как бы своеобразным исключением из общего правила. Достаточно установить элементы небрежности в действиях ответчика.
Число смертельных случаев от инфаркта среди плавсостава на морских судах достаточно велико, хотя статистика никогда не выявляла и не обобщала их ни в советское время, ни сейчас. На российских судах ведется относительный учет лишь травматологических несчастных случаев. Но именно инфаркты чаще всего вызывают много неопределенностей в части возмещения вреда в связи с потерей кормильца. Особенно подвержен этому заболеванию командный состав морских судов: капитаны, главные (старшие) механики и их помощники, – и мало что делается в их защиту. Исследований, объясняющих причину их гибели, практически нет.
Причиной написания данной статьи послужила не только высокая смертность от инфаркта среди лиц командного состава, но и то, что российские врачи и судьи смерть от инфаркта относят к естественной смерти, как дома, в постели, и не усматривают здесь несчастного случая, связанного с производством. Более того, администрация судовладельца в случае смерти на судне от инфаркта (в России) не составляет акта по форме Н-1, что дает основание работникам Государственной службы медико-социальной экспертизы (ВТЭК) относить инфаркт к «общему заболеванию» со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями из «естественной смерти».
Такая практика установилась с советских времен, когда всячески стремились уменьшить показатели смертельных случаев на судах, снизить статистику производственного травматизма, не показывать их в отчетах, не относили смерть от инфаркта к несчастным случаям, связанным с производством. Этой же практике сегодня следуют российские капитаны, работающие на судах под иностранным (удобным) флагом, основываясь на инструкциях советского времени и на нынешнем Положении о расследовании и учете несчастных случаев на производстве (Постановление Правительства РФ № 279 от 11 марта 1999 г.). Данное Положение не претерпело сколько-нибудь серьезного изменения, и государство по-прежнему экономит на смертях российских моряков, не компенсируя возмещение вреда их семьям в связи с потерей кормильца. Такая порочная практика продолжает сохраняться и сегодня. Те жалкие крохи в виде назначаемой пенсии на детей не возмещают и десятой части потребности.
Почти во всех странах появилось новое законодательство, совершенствуется старое, наблюдается тенденция к расширению сферы обязательств из причинения вреда, в том числе формируется институт безвиновной ответственности судовладельца (работодателя).
Для того чтобы разобраться в этой проблеме, сравним немного отечественную и зарубежную практику, законодательство России и других стран по данному вопросу.
В США эти вопросы разрешаются на основе Закона о торговых моряках 1920 г., известного как Акт Джона (The Jone’s Act). Согласно данному Акту, морские происшествия с членами судового экипажа рассматриваются как «опасности моря». Акт Джона обеспечил моряков средствами судебной защиты от небрежности судовладельца (оператора судна). Любой моряк, который пострадает от травмы на судне, может по своему выбору предпринять действие для покрытия ущерба по закону. В таких действиях должны применяться все статуты Соединенных Штатов, модифицирующие или расширяющие общее право в отношении средств судебной защиты в случае смерти моряка. Личный представитель такого моряка может предпринять действия для покрытия ущерба по закону с правом на суд присяжных и предъявить иск к работодателю (родственники за смерть).
Согласно Акту Джона, моряк (истец) должен установить, что его работодатель или агент проявили небрежность, которая и явилась причиной несчастного случая. Небрежность, даже самая незначительная, достаточна для предъявления иска. Суд выделил обязанность нанимателя по Акту Джона: обеспечить моряка безопасным местом работы. Задача суда присяжных – проверить наличие небрежности у работодателя, хотя бы незначительной.
Акт Джона обычно практикуется в пользу моряка, и работодатель (судовладелец) – ответчик или его агент, несет безвиновную ответственность, если условия требований на судне не соответствовали требованиям обеспечения безопасности. Таким образом, Акт Джона обеспечивает представителя истца существенными «инструментами» для поиска правосудия от имени травмированных или погибших моряков их семьям.
В России обязательства из причинения вреда на морском транспорте охватываются понятием «деликтные обязательства» и разрешаются гражданским кодексом РФ (гл. 59). К сожалению, КТМ РФ практически совершенно не разрешает эту категорию дел, относя их к ГК РФ, хотя и содержит основания, позволяющие применять его к обязательствам из причинения вреда на морских судах в части их ареста по одному из видов морских требований, вытекающих из «причинения вреда жизни или здоровью гражданина на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна».
Российская практика не называет и не имеет в виду инфаркта на рабочем месте (судне). Инфаркт расследуется на общих основаниях, как обычное судовое происшествие, связанное с несчастным случаем на судне. КТМ РФ совершенно не разрешает этих проблем, подчеркивая свое безразличие и равнодушие к судьбам моряков. По-видимому, этим объясняется неучастие России в Конвенции МОТ № 55 «Об обязательствах судовладельца в случае болезни, травмы или смерти моряков» 1949 г.
Конвенция МОТ № 134 (ст. 1) под производственными несчастными случаями подразумевает все несчастные случаи, происшедшие с моряком во время работы или связанные с ней. Ст. 2 обязывает компетентные органы власти в каждой стране принимать меры для обеспечения надлежащего расследования производственных несчастных случаев с предоставлением отчетов о них. Рекомендации МОТ № 142 о предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков предусматривают следующее: особые физиологические и психологические проблемы, вызываемые средой на борту судна, и проблемы, возникающие в связи с физическим напряжением на борту судна, в частности в результате повышения трудовой нагрузки.
В ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 года определение несчастного случая на производстве дается как событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных, установленных настоящим Федеральным законом случаях, как на территории страхования (судовладельца), так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Таким образом, ФЗ № 125 не только относит смерть на рабочем месте (судне) к несчастному случаю, но нигде и ни разу не называет причины смерти. Поэтому попытки некоторых российских судей отнести инфаркт к «естественной» смерти несостоятельны. Понятие «естественная смерть» от инфаркта применимо только к смерти дома, в постели. В связи с этим «Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 года № 279, где предусмотрено, что судовая комиссия имеет право расследовать, но не относить инфаркт на судне к несчастным случаям на производстве, не учитывать и оформлять актом произвольной формы (ст. 16), противоречит Федеральному закону № 125 (ст. 3) и требует немедленной корректировки (п. 27 Положения).
В Положении (ст. 3) случаи со смертельным исходом рассматриваются как несчастные, расследуются судовладельцем (оператором судна), а далее, в ст. 16, говорится, что они могут не признаваться и не учитываться, а оформляться лишь актом общей формы, не порождающей юридических последствий. Правильно ли это Положение?
Например, смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения или следственными актами? Моряк вышел в рейс здоровым, что подтверждено данными медицинской книжки, и внезапно заболел «общим заболеванием» и скоропостижно скончался. Это может быть вызвано определенными специфическими причинами, которые комиссия по расследованию просто «не обнаружила», а следственные органы (прокуратура) не выявят и откажут в проверке.
Инфаркт на судне беспричинным быть не может. Но судовая Комиссия по расследованию причины несчастного случая (инфаркта) никогда не выявит. Это может сделать только судмедэксперт на основе специфических признаков и с их помощью установить причины наступившего инфаркта, которые позволят привлечь судовладельца к безвиновной ответственности. К сожалению, этого как раз не делают даже судмедэксперты.
Если сравнить Сингапурский гражданско-правовой акт, греческие, немецкие контракты с российскими моряками, Конвенции МОТ, международные стандарты ITF, то можно увидеть, что эти документы трактуют любую смерть как несчастный случай и подобных вопросов – учитывать или не учитывать инфаркт – не возникает. Акта по форме Н-1 не требуется, достаточно рапорта капитана, что грубо нарушают российские капитаны на иностранных судах под удобным флагом. Акт по форме Н-1 является основой для разрешения всех юридических последствий на российских судах и в России, могущих возникнуть в результате смерти члена судового экипажа. Анализируемое Положение не подпадает под иностранную юрисдикцию, но может быть использовано в качестве доказательства в суде.
Общий принцип ответственности без вины основан на понятии объективности и связан с использованием источника повышенной опасности.
Установление объективной ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, привел к замене принципа вины как основания деликтной ответственности понятием «риск». В связи с этим судовладельцы отвечают не за «вину», а за опасность, которая постоянно присутствует на морском судне. Подобная безвиновная ответственность за вред охватывается специальным законодательством.
Как же возмещается вред семьям погибших моряков в связи с потерей кормильца в других странах? Эти случаи охватываются системой «генерального деликта (квазиделикта)», поскольку происшествия на море имеют, как правило, неосторожный характер. В отношении ответственности судовладельца (работодателя) за причиненный вред действует неопровержимая презумпция вины: они лишены возможности доказывать свою невиновность, особенно при наступлении смерти моряка. Многочисленные специальные законы ряда стран, регламентирующие ответственность за вред, устанавливают безвиновную ответственность ответчика (деликвента). При наступлении смерти от инфаркта на судне приходится искать причинную связь, которая привела к печальному итогу. Найти ее бывает трудно, а порой невозможно. У инфаркта тоже есть причины. В одном из заключений (порт Ванино) эксперт прямо указывает, что инфаркт стал следствием «неблагоприятных условий труда на судне». Другие эксперты просто констатируют в своих заключениях, что причиной смерти является ишемическая болезнь, хотя член судового экипажа, выходя в рейс, подтверждает пригодность к плаванию документами медицинских служб.
Инфаркт случается, как правило, на работе (на судне), во время несения вахты, смены или в перерывах между ними, но, согласно Уставу службы на судах морского флота, считается – при исполнении трудовых обязанностей. При страховании жизни моряка причина смерти во внимание не принимается, поскольку ее невозможно предусмотреть. Но и судовладелец, казалось бы, должен отвечать за смерть члена судового экипажа при наличии вины, что установить в ряде случаев невозможно. Приходится буквально выискивать причинную связь между смертью члена судового экипажа и администрацией судна. Поэтому судовладельцы страхуют жизнь члена судового экипажа не за вину, а от риска возможного наступления смерти.
Инфаркт можно рассматривать как несчастный случай на производстве, как страховой и как деликтный случаи. Для кого и насколько важно определение инфаркта и какие особенности ищут делитвенты, чтобы уклониться от возмещения вреда при наступлении инфаркта? Ответственность судовладельца за жизнь и здоровье члена судового экипажа может иметь место по контракту, по закону (нормам международного частного права) и по факту.
Рассматривая ответственность судовладельца за наступление инфаркта у члена судового экипажа на судне, мы имеем в виду ответственность за вред по неосторожности. Она формулируется так:
1) У ответчика имелись определенные обязанности по отношению к истцу.
2) Эти обязанности не были выполнены.
3) Нарушение обязанностей явилось непосредственной причиной вреда (ущерб здоровью).
Ответчик в разумных пределах мог предвидеть наступление вреда как следствие невыполнения своих обязанностей.
КТМ РФ, Конвенция об аресте судов 1952 г. и 1999 г., допуская возможность предварительного обеспечения иска по морским требованиям в виде ареста морского судна, предполагают наличие вины судовладельца. В связи с этим необходимо дополнить ответственность судовладельца в КТМ РФ новым видом безвиновной ответственности за вред в связи со смертью члена судового экипажа или получением им увечья как специфического вида морского происшествия.

Вам может понравиться =>  Пособия На Детей В 2022 Году Ярославская Область Для Одинокой Мамы

Подводные камни и нюансы страхования от несчастного случая

Обычно выплаты составляют 10-20% от страховой суммы. Например, максимум 10% можно получить за эндоскопические исследования, протезирование зубов, пластические операции по иссечению участков кожи и т.д. Иногда суммы даже меньше. Например, за переломы часто выплачивают 6-8%.

Важно знать, что исключением из страхового покрытия являются любые проблемы со здоровьем, связанные с заболеваниями, диагностированными до заключения договора страхования, и с несчастными случаями, которые произошли до этого момента. Причём сам клиент может и не связать эти события. Однако всё решает медицинское обследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем в возражениях на иск и в кассационной жалобе страховщиком не представлено обоснования того, что инсульт, вызванный внешними факторами, произошедший внезапно, непредвиденно и помимо воли застрахованного, не является предусмотренным договором страховым случаем.

Страховщик отказал гражданину в выплате по договору страхования от несчастных случаев, ссылаясь на то, что инвалидность была установлена в результате общего заболевания, что по условиям договора не является страховым событием. Верховный суд РФ пришел к выводу, что компания обязана произвести выплату инвалиду первой группы.

Adblock
detector