Эссе 11 Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Подтвердить данную позицию поможет пример из истории. В годы Великой Отечественной войны И.В. Сталин был главнокомандующим. В самом начале войны И.В. Сталин благословил своего сына Якова Иосифовича на участие в войне словами «Иди и сражайся». Закон для Якова Иосифовича и других солдат был един, хотя И.В. Сталин имел возможность сделать так, чтобы его сын не участвовал в боях. В итоге Яков Иосифович оказался в немецком плену. И.В. Сталину предлагали совершить некую сделку: он получает своего сына, а русский народ возвращает немцам маршала Паулюса. Однако И.В. Сталин отказался от такого неравного обмена, сказав, что он обычных солдат на фельдмаршалов менять не будет. Этот пример показывает, что власть и право оказались в гармоничных отношениях. Имеющий власть в своих руках И.В. Сталин мог вернуть своего сына, однако он не стал пользоваться этой несправедливостью, и Яков Иосифович до конца своей жизни оставался на правах обычного русского солдата.

Такое противоречащее само себе высказывание верно по своей сути. Власть – это организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей, используя разные методы, в том числе и принуждение. Право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил. Во власти можно наблюдать бесправие, а в праве часто есть безвластие. Это связано с тем, что власть стремится быть вне закона, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть отсутствие как таковой власти одного над другим. В авторском высказывании поднимается проблема взаимного сосуществования власти и права, чтобы они были равны между собой. Можно сказать, что власть и право не исключают друг друга, а, наоборот, взаимодополняют друг друга. Между государственной властью и правами конкретного гражданина должна быть гармония. Только в этом случае государство можно назвать демократичным.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти (Борис Вышеславцев)

Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.

Также хотелось бы привести пример из отечественной классической литературы. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается об эпохе пугачёвского восстания. В результате интриг своего давнего врага – изменника Алексея Швабрина – главный герой повести, честный молодой офицер Пётр Гринёв оказывается в тюрьме. Его возлюбленная Маша Миронова настойчиво добивается справедливости, дойдя до самой императрицы Екатерины II. Царица могла бы и не разбираться в сложившейся ситуации – ведь было решено отправлять на каторгу всех, кто был заподозрен в связях с Емельяном Пугачёвым и его повстанцами. Однако Екатерина II постаралась убедиться в том, что Пётр Гринёв действительно не нарушал присяги и не служил Пугачёву, и в итоге отпустила его на волю. Таким образом, государственная власть позаботилась не только о своих правах, но и о правах отдельного гражданина.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (В

В своём высказывании В. Вышеславцев рассматривает идею взаимозависимости власти и права. По его мнению, во власти можно наблюдать черты бесправия, а в праве часто есть безвластие. Сложно не согласиться с этим высказыванием, ведь власть стремится быть вне закона, чтоб делать всё, что она задумала, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть стремиться достичь отсутствия власти одного субъекта над другим.

Вам может понравиться =>  Чернобыльцы В Казахстане Когда Идут На Пенсию

Пример в подтверждение высказывания автора может послужить ситуация из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения, Пётр Гринёв, из-за подлых поступков изменника Швабрина оказывается под арестом. Однако возлюбленная Гринева, Маша, хочет помочь ему и отправляется к императрице Екатерине II. Императрица, представительница власти, узнав о том, что случилось с Гриневым могла бы не разбираться в сложившейся ситуации просто приказать казнить всех причастных к восстанию Пугачева. Однако, благодаря рассказу Маши Мироновой, она убеждается в том, что Гринёв не был на стороне Емельяна Пугачева во время восстания, хотя на это указывали все факты, и отпускает его на свободу. Таким образом, государственная власть позаботилась о правах отдельного гражданина, то есть право и власть взаимодополняют друг друга.

Эссе 11 Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Новая порция тем эссе, которые наиболее часто встречаются на ЕГЭ, теперь уже по ПРАВУ. Задание: письменно объяснить мнение автора, привести три аргумента с примерами из разных источников, перечислить термины, которые будете использовать в эссе. По каждой теме! Рекомендую, пока есть возможность, воспользоваться примерами из уже написанных эссе (есть в обсуждениях). Сделайте ЭТО и выучите чтобы на ЕГЭ было просто). Далее ждите такие блоки и по другим разделам!

Моим ученикам: принесете мне на проверку

1. «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти». Б.П. Вышеславцев
2. «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
3. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». М. Бакунин
4. «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И.Кант
5. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
6. «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон». Латинское юридическое изречение
7. «Презумпция действует до тех пор, пока не доказано обратное». Латинское юридическое изречение
8. «Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты». Латинское изречение
9. «Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». Н.М. Карамзин
10. «Закон – это не паутина, сквозь, которую крупные мухи пробиваются, а мелкие застревают». О. Бальзак
11. «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
12. «Жестокость законов препятствует их соблюдению». Ш. Монтескье
13. «Плохие законы – худший вид тирании». Э. Берк
14. «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
15. «Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
16. «Позволено, а потому не предписывается все то, что не стесняет свободу других людей»

За древніми звичаями, батьки дитини не повинні приходити на обряд хрещення. Але церква пішла їм назустріч і тепер дозволяє батькам після спеціальної молитви спостерігати за дійством. Хрещення слід проводити не раніше ніж на сороковий день життя малюка. Пояснення тут просте: справа в тому, що після родів жінки протягом сорока днів не повинні входити до церкви. А оскільки мамі після хрещення дитини слід прийняти причастя, то вважається за краще проводити обряд не раніше цієї дати.

Стосовно того, що саме хрещеним батькам слід робити під час обряду, краще запитати безпосередньо у священика, оскільки в церквах різних конфесій можливі деякі відмінності. У греко-католицькій і православній церквах від хрещених батьків вимагається знання основних молитов: «Отче наш», «Богородице Діво» і «Символ Віри».

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

Вам может понравиться =>  Субсидии На Строительство Жилья Для Многодетных В Ленинградской Области

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

1) Создаются людьми и признаются обществом
2) Широко распространены в обществе
3) Регулируют поведение людей
4) Разрабатываются и утверждаются государственными органами.
2. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в:
1) Семейном кодексе
2) Гражданском кодексе
3) Трудовом кодексе
4) Гражданско-процессуальном кодексе
3. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому:
1) С момента рождения
2) Со времени окончания школы
3) С 18 лет
4) С момента получения паспорта.
4. Верны ли данные высказывания?
А) к публичному праву относятся право административное и право государственное (конституционное)

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена авторитета – это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве. Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Как писал О. Бисмарк: “Революции подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы”.

Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право. Равенство – изначально присущее праву – свойство с историческим изменяющемся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б

К сожалению, в наше время отношения между человеком и властью в некоторой мере напряжены. Доказательством этого может служить статья в газете «Аргументы и факты », вышедшей в 2010 году. В ней говорится о последствиях экономического кризиса для чиновников и для рабочего класса : «Россия – страна парадоксов. Пока весь мир подсчитывает убытки от кризиса, список отечественных миллиардеров стал вдвое больше. А теперь к ним прибавился ещё и список разбогатевших чиновников. Чиновничьи доходы в 2009 году превысили их официальную зарплату от 5 до 77 раз». Откуда берутся эти суммы, когда зарплаты рабочего класса падают? Народ нищает, а чиновники всё богаче! Средняя зарплата по России еле-еле достигает 20 тыс. рублей. А теперь представьте себе ситуацию: вы мать-одиночка с двумя детьми. Как прожить на такую зарплату, когда за качественное образование и здравоохранение нужно платить?! О какой любви к Родине и власти может идти речь, когда по данным Института «Центр Развития », в период кризиса 2009-2010 годов оплата труда в бюджетном секторе упала более чем на 7%, в частном – на 5%. На доходах чиновников же это почему-то не отразилось. Государство думает о благополучии своих граждан, но думать недостаточно, нужно действовать. В литературе можно найти множество примеров сложных отношений человека и власти. Одним из коих является книга А. Солженицына «В круге первом».

Но намного сильнее и опаснее власть денег в другом смысле. Это сильное желание заработать во чтобы то ни стало, разбогатеть. Иногда люди, движимые этими стремлениями, идут даже на преступления. Они грабят, убивают людей, распространяют наркотики и даже вступают в террористические группировки.

Вам может понравиться =>  Судебные Приставы Оренбург Узнать Задолженность По Фамилии

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её потерять.Неважно какая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,лишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести значимый удар ей,указать на разные недочеты и тем подорвать её основу.Подразумевает она и поэтому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

Эссе 11 Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Эссе 11 Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Эссе 11 Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Нужно написать эссе по теме ‘Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти — Б. П. Вышеславцев’ по предмету правоведение. Выполненная работа, должна раскрывать тему во всех аспектах. Требования к оформлению эссе, стандартные в соответствии с ГОСТом. Объем, по усмотрению автора, но не менее (1 страницы). Текст, должен иметь высокую уникальность.

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Adblock
detector