Фонд Недвижиного И Особо Ценного Имущества

Содержание

Хочется обратить внимание некоммерческих организаций, которые размещают свои денежные средства в управляющих компаниях, и формируют целевой капитал: если вы перечислили денежные средства в управляющую компанию, свои денежные средства вы все равно отражаете у себя на балансе. Управляющая компания, которая взяла ваше имущество или деньги, должна предоставить баланс, потому что все ваше имущество должна учитывать на отдельном балансе, и вы построчно это все сливаете со своим балансом. Т.е. то имущество, которое находится у управляющей компании, должно учитываться на вашем балансе. Нормативный документ, на основании которого учитываются операции по доверительному управлению – Приказ министерства финансов РФ от 28 ноября 2001 года №97н.

По строке запроса могут показываться затраты по незаконченным работам и незавершенному оказанию услуг в соответствии с предметом и целями деятельности. Обычно такие затраты отражаются в виде незавершенного производства на счете 20 «Основное производство». Затраты, которые произведены, но еще не списаны на 86 счет в дебет 86, показываются в балансе по строке 1210 Запасы.

В Приказе 66н есть установка, по которой меняется пассив. То есть «уставной капитал» по строке 1310 заменяется на «паевой фонд», раздел «собственные акции, выкупленные у акционеров» заменяется на «целевой капитал», «переоценка внеоборотных активов» выбывает, «добавочный капитал (без переоценки)» заменяется на «целевые средства», «резервный капитал» заменяется на «фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – на «резервный и иные целевые фонды». Нераспределенной прибыли в балансе некоммерческой организации быть не должно. Вся прибыль от предпринимательской деятельности за год должна быть закрыта в бухгалтерском учете на счет 86, то есть делается бухгалтерская запись по дебету 84 кредиту 86.

Нематериальные активы учитываются в бухгалтерском учете аналогично основным средствам. Нематериальные активы также не амортизируются ни при каких условиях, и когда вы ставите на 04 нематериальные активы, в бухгалтерском учете делается запись по дебету 86 счета «Целевое финансирование» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал». Мы опять показываем уменьшение целевых средств и формирование фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества. Это делается, когда основные средства приобретены за счет целевых поступлений.

Личные сбережения граждан, переданные на основании договоров в пользу кредитному потребительскому кооперативу, учитываются и отражаются в бухгалтерском балансе отдельно от других средств фонда финансовой взаимопомощи кредитного потребительского кооператива.

Переход на новый порядок учета основных средств в некоммерческих организациях

В соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утратившего силу с 01.01.2022), по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начислялась, по ним на забалансовом счете производилось обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 ПБУ 6/01.

В свою очередь в соответствии с пунктом 49 в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, начиная с которой применяется настоящий Стандарт, допускается не пересчитывать сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному) в соответствии с данным пунктом. Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения Стандарта в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии со Стандартом исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии со Стандартом (далее – ограниченно ретроспективный способ перехода).

В случае выбора ретроспективного способа перехода по пункту 48 ФСБУ 6/2020 организация должна заново определить все компоненты балансовой стоимости основных средств – первоначальную стоимость, накопленную амортизацию, накопленное обесценение – как на дату начала отчетного периода, так и на дату начала представляемого в бухгалтерской отчетности сравнительного периода, вместе с пересчетом данных за этот сравнительный период. При этом организация исходит из предположения о том, что ФСБУ 6/2020 применялся всегда (с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни).

В соответствии с изложенным настоящая Рекомендация определяет порядок отражения в бухгалтерском учете последствий изменения учетной политики НКО в связи с началом применения ФСБУ 6/2020, принимая во внимание специфику учета в некоммерческих организациях.

Кроме того, в соответствии с пунктом 51 организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может начать применять Стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения Стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета) (далее – перспективный способ перехода).

Учет основных средств в НКО (поступление) в 1С: Бухгалтерии ред

Тема учета основных средств остается на пике популярности. Пользователи и в коммерческом учете часто допускают ошибки при оприходовании основных средств, хотя там вполне шаблонный механизм действий. Что уж говорить о бухгалтерах некоммерческих организаций, которые вынуждены многое редактировать вручную в типовой программе 1С. Именно поэтому сегодня хочется поподробнее остановиться на этом вопросе. В данной публикации разберем, как отразить в программе поступление основных средств разными способами, а в последующих статьях поговорим о начислении износа и списании объектов основных средств.

При поступлении основных средств за счет финансирования от коммерческой деятельности в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0 создаем документ «Поступление основных средств», и заполняем его по аналогии с поступлением основных средств за счет целевого финансирования.

Рассмотрим ситуацию, когда организация, занимающаяся управлением и эксплуатацией коттеджного поселка, получила безвозмездно от одного из жителей этого поселка бензиновый генератор. Образец договора пожертвования можете скачать тут. Стоимость аналогичного генератора в настоящее время составляет 62 000 руб. (получили прайс-листы от нескольких поставщиков).

К бухгалтерскому учету в качестве основных средств некоммерческой организации принимается имущество, предназначенное для использования в деятельности, направленной на достижение целей своего создания или для управленческих нужд, со сроком полезного использования больше 12 месяцев. При этом организация не собирается в дальнейшем перепродавать этот объект.

Рассмотрим также иной пример. Допустим, наша организация наряду с уставной занимается коммерческой деятельностью (сдает в аренду принадлежащее ей на праве собственности нежилое здание). Вследствие чего, ей приходится тратить средства на поддержание имущества в исправном состоянии. Например, за счет поступившей арендной платы организация решила приобрести электронный турникет, позволяющий вести упорядоченный вход и выход на территорию здания. Стоимость турникета – 50 257 руб.

Проводки по учету основных средств НКО

Поскольку в соответствии с ГК РФ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, то получаемые доходы от предпринимательской деятельности, после налогообложения их в соответствии с НК РФ, являются источником осуществления уставной деятельности организации, формирования имущества некоммерческой организации в соответствии со сметой и отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (письмо Минфина РФ от 31.07.2003 N 16-00-14/243).

Согласно более поздним разъяснениях Минфина РФ по особенностям ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности НКО использование счета 84 для НКО не предусмотрено (Информация N ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций» от 24.12.2015, Информация от 17.01.2012 «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)»).

По мнению Минфина РФ, при отражении в бухучете средств целевого финансирования некоммерческим организациям следует руководствоваться пояснениями к счету 86 «Целевое финансирование», приведенными в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция) (письмо Минфина РФ от 27.09.2005 N 07-05-06/261).

Вам может понравиться =>  Аккумуляторщик Характеристика Работ По Льготным

Сумма чистой прибыли отчетного года списывается некоммерческой организацией заключительными оборотами декабря в кредит счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» и отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Целевое финансирование» по группе статей «Целевые средства» и в отчете о целевом использовании средств по статье «Прибыль от приносящей доход деятельности» (п. 24 Информации N ПЗ-1/2015).

Согласно Инструкции в некоммерческой организации при принятии объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств должны производиться записи по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Капитальные вложения» и одновременно по дебету счета 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал» (письмо Минфина РФ от 04.02.2005 N 03-06-01-04/83).

В этой группе статей отражаются неиспользованные на отчетную дату целевые средства, образующие в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (начисленные (уплаченные) взносы на капитальный ремонт в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете в кредитной организации). Указанная информация раскрывается обособленно по статье, именуемой, например, «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

15. По группе статей «Целевые средства» отражаются неиспользованные на отчетную дату целевые средства, предназначенные для обеспечения некоммерческой организацией целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, отраженные в отчете о целевом использовании средств, включая чистую прибыль/убыток от приносящей доход деятельности некоммерческой организации, сформированную по итогам ее деятельности за отчетный год.

23. В составе информации о доходах и расходах некоммерческой организацией раскрываются расходы, связанные с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, и вознаграждение управляющей компании, осуществляемые за счет доходов от целевого капитала в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности: возмещение необходимых расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, включая расходы управляющей компании на ежегодный обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые связаны с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал; вознаграждение управляющей компании.

3. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н некоммерческая организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов. Некоммерческая организация также самостоятельно определяет содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств при оформлении их в табличной форме, пример оформления которых приведен в приложении № 3 к указанному приказу (далее – пояснения).

Согласно Федеральному закону промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Фонд Недвижиного И Особо Ценного Имущества

При этом аналитический учет основных средств должен обеспечить получение данных о наличии и движении основных средств, являющихся собственностью учредителей, закрепленных за некоммерческой организацией на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, или переданных ей в установленном порядке в хозяйственное ведение, и иного имущества, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.), а также для составления в установленном порядке некоммерческой организацией отчетов об использовании закрепленного за ней имущества.

18. В группу статей «Оценочные обязательства» включаются показатели, учитывающие оценочные обязательства, отражаемые на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». При признании оценочного обязательства в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденным gриказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 года N 167н, в зависимости от его характера величина оценочного обязательства относится на расходы по обычным видам деятельности или на прочие расходы либо включается в стоимость актива.

2. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами; пояснительной записки. Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.

по статье «Проценты к уплате» — расход в виде платы членам кредитного потребительского кооператива граждан за использование их личных сбережений, передаваемых на основании договора в пользование кредитному потребительскому кооперативу граждан только для предоставления займов своим членам.

Исходя из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, резервы по сомнительным долгам создаются по дебиторской задолженности юридических и физических лиц в момент признания ее сомнительной с учетом требования своевременности отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в соответствии с ПБУ 1/2008.

18. По выбору организации расходы будущих периодов относятся на целевое финансирование в сроки, предусмотренные графиком платежей по возврату займа, либо единовременно в конце отчётного периода в соответствии с условиями кредитного договора. При наличии на отчетную дату переходящих сумм займов под деятельность НКО, не приносящую доход, остатки по счету 97 отражаются на балансе некоммерческой организации в составе статьи «Запасы», подстатьи запасы, используемые в деятельности, не приносящей доход.

23. Поступление целевого финансирования отражается по факту поступления соответствующих денежных средств и иного имущества, т.е. кассовым методом? . Некоммерческая организация вправе отражать поступление целевого финансирования по методу начисления при одновременном соблюдении следующих условий:

Фонд, формируемый НКО в разделе «Целевое финанси-рование» при создании резервов под обесценение запасов, по безнадежным долгам по операциям, предусмотренным уставной деятельностью, результаты которых не приносят доход НКО и относятся на уменьшение целевых средств

8. При приобретении основных средств, нематериальных активов и/или других внеоборотных активов за счёт заёмных средств, формирование фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества происходит в увеличение расходов будущих периодов с учётом положений раздела «Особенности учета кредитов и займов» настоящего ФСБУ.

13. Некоммерческие организации при составлении бухгалтерской отчётности дополнительно к показателям строк оборотных активов бухгалтерского баланса стр. Запасы), отражают стоимость запасов, не израсходованных к отчётной дате, в составе фонда имущества и обязательств, формируемого в разделе «Целевое финансирование» бухгалтерского баланса и в уменьшение свободных остатков целевого финансирования в той степени, в которой эти запасы будут в дальнейшем являться расходованием целевых средств. (Предлагается ввести в баланс с составе строки «Запасы», подстатью в т.ч. запасы, используемые в деятельности, не приносящей доход) Такое формирование и представление отчетных данных в балансе позволит увязывать размер остатков целевого финансирования и оборотных активов, приобретаемых за счет них и используемых в деятельности НКО, не приносящей доход.)

Движимое и недвижимое имущество в бухгалтерском учете

Хозяйственная деятельность организаций основана на использовании принадлежащего ей имущества, отражаемого в учете. С 1.01.19 движимое имущество организации, согласно поправкам в НК РФ (ст. 374-1), налогом на имущество не облагается, и поскольку данные бухучета — основа для расчета показателей НУ, критерии, определяющие движимое и недвижимое имущество, приобретают особую значимость. Проводки по учету имущества, формируя основные балансовые показатели, также являются одними из наиболее важных в БУ.

Кроме того, в гражданском кодексе движимым имуществом названы денежные средства, учитываемые на активных счетах 50, 51 стандартными проводками. Приход: Дт 50, 51 Кт 60, 62, 66, 67 и пр. – приход (поступление) в кассу (на расчетный счет) из разных источников. На расход кредитуются 50, 51, по дебету указывается, куда ушли средства. Деньги могут также поступать на расчетный счет из кассы и обратно, например: Дт 50 Кт 51.

Аналитический учет по счету 01 должен учитывать разделение имущества, находящегося на этом счете, на движимое и недвижимое. На счете 10 в разрезе субсчетов учитывается другой вид активов, отнесенный ГК РФ к движимому имуществу: запасы, материалы (сырьевые запасы, приобретенные п/фабрикаты, комплектующие, тара, запчасти и пр.) – все ТМЦ, которые в БУ невозможно отнести к основным средствам.

  • Дт 08 Кт 60, 76, 66 и др. – оплачены поставщикам НМА, уплачены пошлины, проценты по кредитам и пр., в связи с приобретением НМА.
  • Дт 08 Кт 70, 69, 71 и др. – НМА создан в организации.
  • Дт 04 Кт 08 – оприходован НМА.
  • Дт 20, 26 и др. Кт 05 – амортизация НМА.
  • Дт 91 Кт 04 – продан актив, отражена остаточная стоимость.
  • Дт 05 Кт 04 – списана амортизация выбывшего НМА.
Вам может понравиться =>  Сколько Доплачивают За Орден Орден Ленина

Проводки синтетического учета аналогичны уже приведенным для ОС. Аналитический учет организовывают таким способом, чтобы различать движимые и недвижимые ОС. Некоторые категории недвижимого имущества не амортизируются: земля, объекты природопользования. Недвижимое имущество обязательно должно быть поставлено на государственный учет (ст. 131 ГК РФ, ФЗ №218 от 13/07/15 г.).

Приказ Минэкономразвития РФ от N 134; Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки

3. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:

5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

Имущество НКО

К одному из основных признаков некоммерческой организации, который позволяет выделить некоммерческую организацию в качестве самостоятельного юридического лица, относят наличие обособленного имущества и юридическую ответственность по этому имуществу. Обособленность имущества представляется собой отделенность от имущества учредителей или участников Организации, а также принадлежит это имущество юридическому лицу на праве собственности. Также имущество может находиться в оперативном или доверительном управлении.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации движимым имуществом признают всё имущество, не являющееся недвижимым. Исходя из этого, квалифицируя объект по виду недвижимости необходимо действовать методом исключения. Можно назвать несколько признаков, по которым недвижимое имущество признается таковым. Если ни один из них интересующему вас объекту не свойственен, значит, он — движимое имущество.

Гражданский кодекс Российской Федерации раскрывает понятие юридического лица. Под юридическим лицом понимается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Как мы видим, первым признаком юридического лица является обособленное имущество. Некоммерческие организации не являются исключением.

Для того, чтобы некоммерческая организация могла осуществлять свою уставную деятельность, у организации должен быть определенный набор экономических ресурсов. Имущество некоммерческой организации является экономической основой организации. Имущество некоммерческой организации позволяет решать задачи организации при осуществлении уставной деятельности, а также обеспечивает определенную экономическую самостоятельность некоммерческой организации. Без имущества организация не сможет полноценно осуществлять свою деятельность. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в Уставе некоммерческой организации. В собственности организации могут также находиться издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств организации и в соответствии с ее уставными целями. Собственность некоммерческой организации охраняется законом Российской Федерации. Собственником всего имущества, которое принадлежит организации, является организация в целом как юридическое лицо.

  • Недвижимость прочно связана с землей, и такие объекты нельзя переместить без несоразмерного ущерба их назначению. Например, к недвижимости относят здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Однако есть и исключения. Это объекты без фундамента, которые могут перемещаться без ущерба назначению (ангары, киоски). Это является движимым имуществом. Также к недвижимости относят воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, подлежащие регистрации в соответствующих реестрах.
  • Объект признан недвижимостью в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрены некоторые объекты, которые признаются недвижимостью на законодательном уровне. Например, линии связи, космические объекты, беспилотные воздушные судна.
  • Право на недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации. Также, если объект подлежит регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, то, скорее всего, он является недвижимостью. Одновременно с этим не является обязательным условие для признания объекта недвижимостью его государственная регистрация в реестре. Незарегистрированный объект может быть признан недвижимым имуществом.

В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.

Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448.

В силу п. 116 Инструкции № 174н, п. 119 Инструкции № 183н для учета имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, предназначен счет 0 210 06 000. Балансовая стоимость особо ценного имущества отражается на этом счете.

Согласно нормам ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено. Аналогичная трактовка понятия «особо ценное движимое имущество» содержится в п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях»). Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье.

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
Вам может понравиться =>  Сколько Будут Платить Ветеранам Труда В 2022 Году В Тверской Области

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

Крупной считается сделка, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, превышает определенный в Уставе каждого МБУ или МАУ процент балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

  • «О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в безвозмездное пользование» (далее — Положение о безвозмездном пользовании), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 56/13 (в редакции Решений от 15.03.2011
    № 27/38, от 20.12.2011 № 87/51);
  • «Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления» (далее — Положение об аренде), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 № 25/60.
  • согласие Учредителя данного учреждения на совершение крупной сделки, то есть заключение, в котором указано, что соблюдаются условия, установленные пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса РФ и учреждение не лишается возможности осуществлять уставный вид деятельности при изъятии у него имущества, для залоговой сделки — о целесообразности передачи муниципального имущества в залог;
  • перечень имущества, с указанием наименования объекта, инвентарного номера, года выпуска, стоимостных характеристик, данные ПТС для автотранспортных средств;
  • для МБУ и МАУ кроме основных характеристик перечень должен содержать информацию о принадлежности имущества к категории особо ценного с указанием реквизитов Распоряжения Учредителя «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества»;
  • оценку рыночной стоимости имущества, произведенную независимой экспертной организацией.

В случае обращения МАУ и МБУ о включении в ОЦДИ движимого имущества, приобретенного за счет доходов от уставной деятельности, Учредителю необходимо руководствоваться критериями, установленными Постановлениями главы Екатеринбург от 01.11.2010 № 4962 и постановлениями Администрации города Екатеринбурга об определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Екатеринбурга (по отраслям).

Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ).

Фонд Недвижиного И Особо Ценного Имущества

Достаточно часто бюджетные учреждения обращаются к собственнику с потребностью о наделении их дорогостоящим имуществом либо собственник по своей инициативе безвозмездно передает нефинансовые активы. Однако далеко не всегда удается определить, насколько объективна потребность организаций в запрашиваемом имуществе и насколько эффективно используются нефинансовые активы, которые уже есть у учреждений. Юлия Кулагина, ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ, рассказывает как решить вопрос эффективной организации учета имущества.

КАК УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖЕТ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ИМУЩЕСТВОМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ
По установленному порядку имущество государственных (муниципальных) учреждений закрепляется собственником за организациями на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является:

  • Российская Федерация (далее – РФ)
  • субъект РФ и муниципальные образования.

Существующее на сегодняшний день законодательство существенно ограничивает права перечисленных собственников.

Из наиболее часто встречающихся нарушений, которые допускаются государственными (муниципальными) учреждениями, можно выделить следующие:

  • несоблюдение порядка распоряжением имущества;
  • нарушения порядка списания имущества;
  • нарушения порядка использования земельных участков, находящихся в аренде или пользовании учреждения;
  • необеспечение сохранности государственной (муниципальной) собственности;
  • неэффективное использование имущества;
  • нарушения, связанные с ремонтом и реконструкцией объектов имущества;
  • нарушения бухгалтерского учета поступления и выбытия имущества.

Из перечисленного перечня хотелось бы более подробно остановиться на таком виде нарушений, как неэффективное использование имущества. Данный термин вызывает массу вопросов у всех участников контроля, поскольку на законодательном уровне не дано определения понятию «неэффективное использования имущества». Очень часто органы, осуществляющие контроль, приравнивают понятия «неэффективно используемое имущество» и «длительно неиспользуемое имущество». Отсутствие установленных критериев эффективности управления имуществом, отсутствие измеримых критериев оценки, справедливости (сведению к минимуму субъективных подходов к оценке), реализуемости, регулярности, также порождает массу противоречий. В целях разрешения существующих противоречий необходимо уточнение законодательной базы на федеральном уровне.

ДЛЯ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!
Решение таких вопросов, как эффективная организация учета имущества, контроля за его использованием возможно уже сейчас за счет создания комплексной системы учета, включающей наличие методологической основы в виде соответствующих ведомственных локальных актов и внедрение соответствующих информационных систем.

Проведение анализа эффективности использования основных средств государственными (муниципальными) учреждениями – один из действенных механизмов повышения экономической составляющей деятельности таких организаций. Достаточно часто бюджетные учреждения обращаются к собственнику с потребностью о наделении их дорогостоящим имуществом либо собственник по своей инициативе безвозмездно передает нефинансовые активы. Однако далеко не всегда удается определить, насколько объективна потребность организаций в запрашиваемом имуществе и насколько эффективно используются нефинансовые активы, которые уже есть у учреждений, а также соразмерны ли будут в дальнейшем расходы на содержание имущества с тем полезным результатом, который предполагается получить от его использования.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Adblock
detector