Право Собственности На Вновь Созданный Земельный Участок Путем Перераспределения

Право Собственности На Вновь Созданный Земельный Участок Путем Перераспределения

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Перераспределение земельного участка

Исходя из положений статьи Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 234. Приобретательная давность»> 234 ГК РФ только один факт пользования земельным участком (землями) не свидетельствует о возникновении права собственности на него в силу приобретательной давности, поскольку земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством. Следовательно, приобретательная давность может быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находятся в частной собственности или являются бесхозными и которыми лицо владеет при соблюдении определенных условий.

По суду земельный участок был разделён на три: 25:28:050036:1705, 25:28:050036:1706 и 25:28:050036:1707. За границами этих участков находится муниципальная земля, которая более 20 лет использовалась и продолжает использоваться этими тремя собственниками. Эта используемая муниципальная земля поделена между ними на основе устных договорённостей и разграничена заборами. Собственник среднего участка без уведомления соседей путём перераспределения оформил право собственности на 299 кв. м. муниципальной земли 25:28:050036:2053. Правомерно ли это?

Если земли находятся в общественной собственности, а не в частной, то такое перераспределение происходит на основании договора, который был подписан с местными органами власти, которые уполномочены распоряжаться всеми городскими участками земли. На это дают им право статьи 39, 29 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Данный документ составляется, учитывая все главные пункты гражданского законодательства России и включая в себя императивное требование определенной нормы, которая прописана в статье 12 Земельного Кодекса России. В этом соглашении в строгом порядке прописаны все пункты получения прав собственности, независимо от вида собственника, на те территории, которые будут образованы от перераспределения земель, видоизменении границ.

Перераспределение земельных участков

  • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
  • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
  • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
  • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

Вам может понравиться =>  Против Компенсации Взамен Земельного Участка Многодетным

Перераспределение земельных участков

Процедура перераспределения земельных участков способна помочь владельцам земель, избавиться от целого ряда проблем и конфликтов. Больше не придется никому ничего доказывать, все будет зафиксировано на бумаге. Хорошо, если контроль за процедурой, возьмет на себя опытный юрист. Во избежание повторных конфликтов, еще и на этом этапе. Если у вас в настоящее время еще нет участка, читайте, как написать заявление на выделение земельного участка по ссылке на нашем сайте.

Основные затраты владельцев связаны с проведением межевых и кадастровых работы по определению новых границ после вынесения уполномоченным органом постановления о перераспределении границ. В стоимость входит топографическая схема оформление межевого дела, изготовление схемы, кадастрового плана. В зависимости от объемов работ, их стоимость может существенно варьироваться.

Перераспределение земельных участков между собственниками

Ваши земли, судя по всему, отвечают необходимым требованиям — лежат в пределах одного муниципального образования и являются смежными. Стоимость такой процедуры на порядок меньше чем объединение с последующим разделом участков, а по времени перераспределение займет около двух месяцев.

Ситуаций, при которых применяется данный способ образования новых территорий, не так много. Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков.

Чaщe вceгo oплaтy тpeбyют пpи пepepacпpeдeлeнии двyx yчacткoв — мyниципaлитeтнoгo и чacтнoгo. B этoм cлyчae физичecкoe лицo, ecли oн иницииpoвaл пpoцeдypy, плaтит гocyдapcтвy. Ecли cдeлкa пpoxoдит мeждy физичecкими лицaми, инициaтop плaтит гocyдapcтвy пoшлинy, втopoмy yчacтникy cдeлки — cyммy, oгoвopeннyю зapaнee.

Пpилoжитe зaключeннoe paнee coглaшeниe c coбcтвeнникoм дpyгoгo yчacткa. Кaждый coбcтвeнник, yчacтвyющий в cдeлкe, дoлжeн пpeдocтaвить пoлный пaкeт дoкyмeнтoв. Ecли кaкoй-тo coбcтвeнник дeйcтвyeт чepeз пocpeдникa, oн дoлжeн имeть нoтapиaльнo зaвepeннyю дoвepeннocть нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй cдeлки c нeдвижимocтью.

Подготовка проектов перераспределения земель (разновидности проекта территориального землеустройства) в массовом порядке осуществлялась в Российской Федерации в период проведения аграрной реформы в 1992 — 1995 годах в соответствии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323. Без них невозможно было возникновение общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения почти у 12 млн. граждан. Проект перераспределения земель предназначался для следующих целей:
———————————
Данная цифра приводится в Указе Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» // СЗ РФ. 1996. N 11. Ст. 1026.

Согласно ч.4.1 ст.24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, в отношении которых заключено соглашение о перераспределении или принято решение о перераспределении, исключаются из государственного кадастра недвижимости с момента государственной регистрации прав на образованный или образованные в результате этого перераспределения земельный участок, земельные участки.

Письмо Минэкономразвития России от N Д23и-34697; О перераспределении земельных участков в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи Земельного кодекса Российской Федерации

Так, пункт 1 статьи 39.27 ЗК РФ дополнен новым подпунктом 4, установившим еще один случай, при котором допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой: если приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Вам может понравиться =>  Проезд Школьникам Межгород

Согласно части 5 статьи 15 Закона N 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, в том числе земельный участок, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

На практике часто встречается ситуация: земельный участок проходит под индивидуальным жилым домом и необходимо прирезать палисадник, который уже в пользовании собственников, или прирезать земельный участок, который находится позади огорода. В таком случае возникает вопрос: что нужно делать, чтобы провести перераспределение? как увеличить земельный участок?

Процедура перераспределения земельных участков установлена Земельным кодексом Российской Федерации (далее РФ), в частности регламентируется ст.11.7 ЗК РФ. Согласно ЗК РФ, перераспределение земельных участков — это процедура образования нового земельного участка, путем присоединения к существующему участку новой земли/иного земельного участка. п.1 ст. 11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством, в котором отсутствует понятие приобретательной давности.

Исходя из положений статьи Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 234. Приобретательная давность»> 234 ГК РФ только один факт пользования земельным участком (землями) не свидетельствует о возникновении права собственности на него в силу приобретательной давности, поскольку земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством. Следовательно, приобретательная давность может быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находятся в частной собственности или являются бесхозными и которыми лицо владеет при соблюдении определенных условий.

Земельный юрист Татьяна Скворцова

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок). К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения. Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю «по дешевке» в порядке перераспределения.

Вам может понравиться =>  Кбк для уплаты пени по ндс в 2022 году

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)

Перераспределение земельных участков

Необходимо также помнить, что к указанному документу предъявляются такие же требования, как и к любым иным гражданско-правовым сделкам (например, должны отсутствовать неоговоренные сторонами ограничения (обременения) в отношении перераспределяемых участков; если перераспределяемый земельный участок является совместной собственностью, то сделка должна быть заключена с согласия супруга и т.п.)

Действующим земельным законодательством определено несколько способов образования земельных участков. Одним из таких способов является перераспределение земельных участков ( ст. 11.2 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) ) Механизм перераспределения как способ образования земельных участков введен законодателем для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами и помочь устранить недостатки в землепользовании. Не стоит рассматривать данную процедуру как законодательную «лазейку» для увеличения площади своего земельного участка. Увеличение площади земельного участка в этом случае является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения. По своей сути, перераспределение земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение земельных участков — это упрощенный порядок образования смежных участков земли. При перераспределении земель существование исходных земельных участков прекращается и образуются один или несколько новых земельных участков ( абз. 2 п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ ). Регулирование процедуры перераспределения земель осуществляется двумя нормативными актами – Земельным и Гражданским кодексом.

Подготовка проектов перераспределения земель (разновидности проекта территориального землеустройства) в массовом порядке осуществлялась в Российской Федерации в период проведения аграрной реформы в 1992 — 1995 годах в соответствии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323. Без них невозможно было возникновение общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения почти у 12 млн. граждан. Проект перераспределения земель предназначался для следующих целей:
———————————
Данная цифра приводится в Указе Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» // СЗ РФ. 1996. N 11. Ст. 1026.

Перераспределение земельных участков практикуется значительно реже, чем, скажем, раздел или объединение. В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами). Учитывая, что в соответствии с п. 2 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки, соглашение между такими субъектами об образовании земельных участков путем их перераспределения можно рассматривать в качестве основания возникновения прав на образуемые смежные участки.
———————————
Гряда Э.А. Правовая природа соглашения о перераспределении земельных участков // СПС «КонсультантПлюс».

Adblock
detector