Предоставление Земельного Участка Государственнму Унитарному Предприятию

Случаи предоставления земельных участков из государственных или муниципальных земель бесплатно

Как мы видим, лицам, чтобы получить земельный участок совершенно бесплатно, следует учитывать многочисленные условия, которые содержит закон и регламент предоставления территориальных наделов. Одним из таковых признается подача заявления в компетентный орган о передаче территории в собственность.

В частности, данный нотариально-правовой акт устанавливает конкретные сроки безвозмездного пользования участками, которые предоставляются многодетным семьям, некоммерческой организации и иным категориям. По истечению пятилетнего срока земля выдается многодетным семьям и иным лицам правоотношений бесплатно, если отказ не будет мотивирован госорганами.

Федеральный закон от N 161-ФЗ (ред

Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.

2) об участии кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в случае участия включенной в перечень кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации».

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.
  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1. Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 №137-ФЗ в настоящее время к федеральной собственности относятся:
— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук;
— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Согласно статье 30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (далее по тексту – Закон о регистрации) государственная регистрация права собственности РФ на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти либо действующего по его поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности РФ. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности РФ утверждается Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.06.2006 №404 для государственной регистрации права федеральной собственности РФ на земельный участок необходимо предоставить заявление о государственной регистрации права собственности РФ на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок.
В силу пункта 2 указанного постановления для государственной регистрации права собственности РФ на земельный участок необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае если основанием для регистрации права собственности РФ является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего РФ, то документом-основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок будут являться правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке.
В случае если основанием для регистрации права собственности РФ на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, то таким документом будет являться копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, и иные документы, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ.
Важно отметить, что именно указанные документы являются основанием для регистрации права собственности РФ и их отсутствие влечет отказ в государственной регистрации. Данная позиция Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее по тексту – Управление) поддерживается складывающейся практикой Арбитражного суда Краснодарского края.
Так, обращаясь в один из обособленных отделов Управление за государственной регистрацией права собственности РФ Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю (далее по тексту — Росимущество) представило на государственную регистрацию в качестве документов-оснований план приватизации государственного предприятия и копию постановления главы местного самоуправления о предоставлении ОАО, образованному в результате приватизации государственного предприятия, спорного земельного участка.
На данном земельном участке отсутствуют объекты недвижимого имущества, принадлежащего РФ, а план приватизации и постановление не являются документами о предоставлении спорного земельного участка органу государственной власти РФ, его территориальному органу, казенному предприятию, государственному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти РФ, поэтому Росимуществу было отказано в государственной регистрации права собственности на данный земельный участок, в связи с отсутствием документов, необходимых для проведения государственной регистрации.
В дальнейшем Росимущество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о признании данного отказа в государственной регистрации незаконным: в удовлетворении заявленных Росимуществом требований было отказано.
Аналогичная практика по данному вопросу складывается и в арбитражных судах других субъектов, о чем свидетельствуют, например: постановление ФАС Центрального округа от 03.10.2007 №А14-1816/2007/88/19; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2008 №А33-6517/07-Ф2-703/08.

Вам может понравиться =>  Взнос уставного капитала на расчетный счет

Участок в СНТ в собственность без проведения торгов

Чтобы претендовать на участок, необходимо официально стать членом СНТ. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в правление и на общем собрании вас должны включить в список членов. Днем приема в члены товарищества является день принятия соответствующего решения общим собранием членов товарищества. Каждому члену товарищества в течение трех месяцев со дня приема в члены товарищества председателем товарищества выдается членская книжка или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе.

Должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

Вопрос — ответ

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

О реализации полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Как сообщила Наталья Полянская, с учетом принятых изменений в Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», с 1 января 2022 года Минземимущество РБ осуществляет право предоставления неразграниченных земель. В целях реализации норм указанного закона, в структуре Минземимущества РБ созданы Управление по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления, в состав которого входят отделы по районам и городам республики, и Управление по г.Уфе. Полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, делегированы в созданные территориальные отделы с сохранением за Минземимуществом РБ контролирующей функции. Информационно-разъяснительная работа об изменениях в области предоставления земельных участков ведется на официальном сайте и социальных сетях министерства, также было организовано оповещение на радиостанциях на русском и башкирском языках.

По словам министра, основной задачей инновационного развития Минземимущества РБ является перевод государственных услуг в сфере земельных и имущественных отношений в электронный вид с ориентацией на потребности и комфорт жителей республики. Так, в 2022 году совместно с Министерством цифрового развития и государственного управления РБ были разработаны и доведены до стадии организационного-технической готовности формы для возможности подачи заявления и прилагаемых к нему документов 17 услуг в сфере земельных отношений посредством регионального портала. В настоящее время возможность подачи заявлений через портал государственных услуг реализована. В 2022 году планируется реализовать ещё 9 дополнительных государственных услуг, 4 из которых новые:

Предоставление Земельного Участка Государственнму Унитарному Предприятию

2. Территориальный орган Росимущества не вправе самостоятельно (без поручения Росимущества) принимать решения по вопросу о передаче земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование и заключать соответствующие договоры от имени собственника – Российской Федерации.
Федеральное государственное унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Росимущества, выразившегося в непринятии решения и передаче земельного участка в аренду, несовершении действий по подготовке проекта договора аренды и направлении его заявителю, а также об обязании ответчика принять соответствующие решения (совершить действия).
Решением суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены частично: бездействие Управления Росимущества, выразившееся в непринятии решения в отношении заявки предприятия о передаче в аренду земельного участка, признано незаконным. В удовлетворении требования об обязании ответчика принять решение о заключении с предприятием договора аренды вышеназванного земельного участка, подготовить проект договора аренды и направить его заявителю, отказано в связи с тем, что, несмотря на неоднократные обращения в Росимущество, ответчик не имел поручения на заключение договора аренды земельного участка.
Не соглашаясь с выводом суда о бездействии территориального Управления Росимущества, апелляционный суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 5.3, 5.37 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее – Положение о Росимуществе) данное агентство является государственным органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность или аренду гражданам и юридическим лицам.
Федеральное агентство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения о Росимуществе), полномочия которых конкретизированы в Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 № 374 (далее – Типовое положение) и принятых на его основании положениях о территориальных органах Росимущества в конкретных субъектах Российской Федерации.
В силу подпункта «е» пункта 4.8 Типового положения упомянутый территориальный орган предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование на основании поручения Федерального агентства.
Таким образом, территориальный орган Росимущества не вправе самостоятельно (без поручения Федерального агентства) принимать решения по вопросу о передаче земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование и заключать соответствующие договоры от имени собственника – Российской Федерации.
По мнению апелляционного суда, бездействие в данной ситуации отсутствует, поскольку территориальный орган Росимущества неоднократно обращался в Федеральное агентство, то есть совершал действия, направленные на решение вопроса о предоставлении земельного участка. Однако поручение на предоставление земельного участка в аренду не было получено. При наличии таких обстоятельств территориальный орган Росимущества не имел права принять решение о предоставлении в аренду земельного участка (дело № А17-7088/2009).

Вам может понравиться =>  Актвация Социальная Карта Ученика

4. Оспариваемые решения приняты компетентным должностным лицом органа местного самоуправления, поскольку устав муниципального образования предоставляет главе администрации города право передать осуществление отдельных полномочий своим заместителям.
4.1. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования (далее – администрация), выразившихся в письме заместителя главы администрации об отказе передать в собственность общества земельный участок, обязании ответчика в установленном порядке подготовить проект договора купли-продажи этого земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Решением суда первой инстанции требования общества удовлетворены. Отменяя данный судебный акт в связи с отсутствием установленных законом оснований для предоставления земельного участка в собственность заявителя, апелляционный суд поддержал вывод суда первой инстанции о том, что администрация является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
При этом апелляционный суд исходил из следующего.
В силу статьи 41 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской думы 29.06.2005 № 42/19, пункта 2.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками, утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 № 4/6, пункта 10 статьи 3 Закона № 137-ФЗ распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной и неразграниченной государственной собственности и расположенными на территории г. Кирова, осуществляется Администрацией в соответствии с названным Положением.
Из пунктов 2.2, 3.1 Положения следует, что принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, предшествующее подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка и его заключению, находится в исключительной компетенции администрации.
Также, учитывая содержание пунктов 1.28, 1.33, 2, 6 раздела VIII Распределения обязанностей между главой администрации города Кирова, его заместителями и управляющими делами администрации города Кирова, утвержденного распоряжением главы администрации г. Кирова от 25.07.2007 № 3063 (далее – Распределение обязанностей), признан обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии у заместителя главы администрации полномочий на подписание письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность общества. В силу названного муниципального правового акта заместитель главы администрации ведет вопросы заключения, внесения изменений и расторжения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в ведении органов местного самоуправления; вопросы передачи земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и в ведении органов местного самоуправления и на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду, собственность, безвозмездное пользование; координирует работу и осуществляет контроль за деятельностью управления (комитета) по делам муниципальной собственности; действует без доверенности от имени администрации в пределах своих полномочий (дело № А28-7280/2008).
4.2. Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования об отказе в осуществлении выбора земельного участка для строительства, содержащегося в письме, подписанном заместителем главы администрации, и обязании ответчика обеспечить выбор земельного участка для строительства путем утверждения схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора и определить варианты размещения объекта — здания торгового и офисного назначения.
Решением суда первой инстанции оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, в удовлетворении данных требований отказано.
Принимая судебные акты, суды исходили из того, что оспариваемое заявителем решение принято компетентным должностным лицом органа местного самоуправления, поскольку в соответствии с пунктом 1.37 раздела III Распределения обязанностей, в ведении заместителя главы администрации, подписавшего оспариваемое письмо, находятся вопросы выбора земельных участков для строительства и при необходимости для установления охранной и санитарно-защитной зон объектов строительства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решения по вопросам, отнесенным к ведению администрации, может принимать только ее глава, отклонены, поскольку часть 3 статьи 31 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской думы 29.06.2005 № 42/19, предоставляет главе администрации г. Кирова право передать осуществление отдельных полномочий своим заместителям (дело № А28-847/2009).

  • в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, – уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов РФ или государственная собственность на которые не разграничена, – органами государственной власти субъектов РФ;
  • в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, – органами местного самоуправления.
Вам может понравиться =>  Какие Изменения 354 С 2022 Года

Цена этих участков не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости (п. 1.2 ст. 36 ЗК РФ).

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ.

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Статья 39

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно ст. 113 ГК в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное казенное предприятие (казенное предприятие). Унитарное предприятие создается от имени публично-правового образования (ст. 125) решением уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Отдельные аспекты реализации права унитарных предприятий на земельные участки Текст научной статьи по специальности; Право

Кроме того, проводя анализ положений Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» [8], следует отметить абз. 2 ст. 69, согласно которому ипотека здания или сооружения допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо принадлежащего залогодателю права аренды этого участка. Таким образом, государственное или унитарное предприятие вообще не может отдать в залог принадлежащее ему здание (сооружение, помещение), если под такой объект недвижимости государством или муниципалитетом предоставлен ему в аренду земельный участок (ст. 36 ЗКРФ) [1].

Согласно п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» [9] в силу ч. 2 п. 3 ст. 36 ЗК РФ, в случае если в здании, расположенном на неделимом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам — на праве хозяйственного ведения или всем лицам — на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами, с условием согласия сторон договора аренды на вступление в указанный договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Обстоятельства: администрация городского округа города, являясь учредителем Муниципального Унитарного Предприятия «Водоканал», являющегося гарантирующим поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации), при создании МУПа передала ему на праве хозяйственного ведения объекты недвижимости (очистные сооружения), расположенные на земельном участке, который в то время образован (оформлен) не был.

Задача: Статья 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» требует приведения правоотношений, основанных на использовании земельных участков, в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.

О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю

3. Органы местного самоуправления или органы государственной власти, уполномоченные на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю (далее именуются — уполномоченные на распоряжение земельными участками органы), при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков не вправе требовать представления документов, не указанных в пункте 2 настоящих Правил, если иное не установлено федеральными законами.

а) осуществлять контроль за перечислением в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности (далее именуются – земельные участки), а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах)

При этом конкретное использование предоставленных в аренду земельных участков может быть различным при одном принципиальном условии: оно должно быть связано с потребностями сельского хозяйства (подготовка кадров для сельского хозяйства, пропаганда передового сельскохозяйственного опыта, ведение промыслов, удовлетворение потребностей граждан в сельскохозяйственной продукции и т.п.).

Установлен и особый порядок предоставления этим организациям земель в аренду. В частности, к ним не применяется правило продажи на торгах права на заключение договора аренды. Решение о предоставлении в аренду принимается компетентным органом государственной власти или местного самоуправления по заявке соответствующей организации.

Adblock
detector