Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Согласно ст.ст. 191, 425 УПК РФ допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности более 4 часов в день. Продолжительность следственных действий имеет существенные ограничения и зависит от возраста несовершеннолетнего. Их производство в ночное время допускается в исключительных случаях, не терпящих отлагательства. При этом в случае неявки без уважительных причин по вызову лица, осуществляющего досудебное производство по уголовному делу, несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет приводу не подлежат.

Применение видеозаписи или киносъемки допускается в ходе следственных действий, осуществляемых с участием несовершеннолетнего, если они или их законные представители против этого не возражают. Материалы видеозаписи или киносъемки хранятся при уголовном деле и не предъявляются подозреваемому, обвиняемому, его законному представителю и защитнику.

Подростки и административная ответственность

С 16 лет подростка могут привлечь к административной ответственности. Подростка, совершившего административное правонарушение, могут задержать и доставить в отделение полиции (ч.1 статьи 2.3 КоАП РФ). О задержании подростка полицейские должны сразу сообщить его родителям или законным представителям.

После задержания должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Без протокола подросток не может быть привлечен к административной ответственности. Иные документы — справки инспекторов ПДН, информационные сообщения из милиции, из школы и т. п., — не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Ст. 5.35 КоАП РФ является «бланкетной» (т. е. ссылается на другие законы и не описывает конкретный состав правонарушения). Требуйте, чтобы Вам четко указали, какие именно обязанности, перечисленные в статье, Вы не исполнили или исполнили плохо, какими законами или нормативными актами такая конкретная обязанность предусмотрена, каковы критерии и доказательства плохого исполнения Вами обязанности.

Дело должны рассматривать в Вашем присутствии. Без Вас дело могут рассматривать только если Вас своевременно уведомили, а Вы не явились (статья 25.1 часть 2 КоАП РФ). В ином случае рассмотрение будет незаконным, и его можно отменить через суд или прокуратуру. Если КДН уведомляла Вас, у нее должны быть доказательства этого.

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

  • о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)
  • о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  • и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»
  • Ст. 80 СК РФ. Если вы не обеспечиваете содержание своих детей. Тем не менее, если ситуация нехватки денег вызвана уважительными причинами, то наказывать вас не имеют права. Например, если вас уволили, но вы ищете новое место работы, если имеются проблемы со здоровьем.
  • Ст. 63 СК РФ. Если родители не воспитывают и не обеспечивают получение образования своих детей. Очень любят придираться к семьям, в которых дети на семейном образовании – это незаконно, т.к. это законом установленная форма получения образования. Главное, не забудьте в срок сообщить о выбранной вами форме образования органы управления образованием.
  • Могут обвинять вас, что вы не обеспечиваете ребенка необходимым медицинским обслуживанием. Но, например, отказ от прививок и ряда медицинских вмешательств (не забудьте, что отказ должен быть письменно оформлен и аргументирован) – это право ваше, закрепленное законодательством. И всегда помните, что в некоторых случаях отказ от медицинского вмешательства может стать причиной смерти или инвалидности ребенка (впрочем, как и согласие). Подумайте, сможете ли вы смирится, если с вашим ребенком случится что-то плохое из-за вашего отказа (например, если вы отказались от переливания крови).
  • Кроме того, есть ряд статей о нарушениях несовершеннолетних, по которым привлекают и родителей по ст. 5.35 КоАП РФ. Например, в Крыму нельзя детям до 7 лет находится в общественных местах без родителей или родственников, нельзя несовершеннолетним находится на улице в комендантский час ночью (Закон РК № 63).
Вам может понравиться =>  За Рождение 2 Ребенка В 2022 Году

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

10. ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России*(40), ПДН Главного управления на транспорте МВД России*(41) в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте. В этих целях:

105.1.3. В организуемых администрацией образовательного учреждения мероприятиях (круглых столах, дискуссиях, конкурсах, «уроках права»), направленных на формирование у учащихся правосознания, положительных нравственных качеств, принципов здорового образа жизни, патриотических чувств, толерантного отношения к социальным, культурным, расовым, национальным и религиозным различиям людей.

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

Статья 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Как обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего

По сути комиссия — это коллегиальный орган, задача которого не допустить того, чтобы ребенок и далее не нарушал закон. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних при выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления специальное уполномоченное лицо, составляет протокол, который впоследствии будет направлен на рассмотрении органа. В срок до десяти дней должностное лицо обязана поставить на учёт лицо, совершившее правонарушение. При постановке на учет учитывается мнения законных представителей ребенка (родителей, опекунов и т.д.).

После этого, итоговое решение о постановке на учёт направляются начальнику местного ОВД, который утверждает или не утверждает данное постановление. При утверждении, заводится карточка с данными о правонарушителе, с данного момента несовершеннолетний является состоящим на учете ПДН.

Вам может понравиться =>  Программа Трудового Лагеря В Школе 2022

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии».

Если говорить о ч.2 ст. 2.3. КоАП РФ и ее соотношении с ч. 1.1. ст.29.9 КоАП РФ, то можно сделать вывод, что прямое указание на возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств указанных в ч. 2 ст. 2.3., отсутствует. Следовательно, вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении невозможно.
Какие варианты могут рассматриваться в данном случае:
1. Норма ч.2 ст.2.3. не согласована с процессуальными нормами 29 главы, а следовательно мы ее не применяем, пока законодатель не внесет изменения в КоАП РФ.
2. Вынести определение о передаче дела в орган уполномоченный применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в нашем случае в соответствии с ч. 2 ст. 2.3. это меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних). Но, необходимо понимать, что на сегодняшний момент данные меры закреплены в Указе Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и органом, который уполномочен их применят, являются также КДНи ЗП. Получается ситуация на грани абсурда. Комиссия выносит определение о передачи дела и передает это дело сама себе. Думается не самый лучший вариант, хотя и не противоречит законодательству.
3. Можно использовать аналогию с уголовным законодательством. Рассматривая дело об административном правонарушении КДНиЗП приходит к выводу о том, что несовершеннолетний хоть и совершил административное правонарушение, но характеристики его личности дают основания для освобождения его от несения ответственности. В данном случае по результатам рассмотрения дела выносится постановление в соответствии с п.1. ч.1. ст. 29.9 о назначении наказания, но в постанавливающей части можно выделить 3 пункта (условно):
1. признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 7.17
2. назначить наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей
3. освободить от ответственности с применением меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних в соответствии со ст. 2.3. (в данном пункте необходимо указать конкретную меру которую мы применяем, а также норму закона в котором данная мера закреплена).

Когда лицо освобождается от административной ответственности в порядке ч. 2 ст.2.3. КоАП РФ, об этом выносится определение в соответствии ч.2 п.1 ст. 29.9. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должны учитываться конкретные обстоятельства дела и данные о лице, то есть особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. В данном случае к лицу, освобожденному от административной ответственности, в обязательном порядке применяются меры воспитательного воздействия. Например, в соответствии со ст.18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, комиссии могут применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:

Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться. На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

Пример №3. Соколов П.О., достигший возраста 15 лет, совершил мошенничество – обманным путем завладел дорогостоящим телефоном младшего школьника. Ввиду не достижения возраста 16 лет (по делам о мошенничестве ответственность наступает только при выполнении такого условия) полицией было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако постановка на учет в отдел по делам несовершеннолетних была осуществлена. Одним из Приказов МВД предусматриваются и иные основания: если подросток был замечен в употреблении психотропных, наркотических средств, алкоголя; если он еще не осужден, но привлекается к уголовной ответственности, то есть ведется следствие и ему избрана мера пресечения – подписка о невыезде, домашний арест; если несовершеннолетний был освобожден из учреждения исполнительной системы закрытого типа; если осужденному несовершеннолетнему суд счел возможным назначить меры воспитательного воздействия (например, отдача под присмотр родителям); при назначении судом условного срока по приговору. В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

Вам может понравиться =>  Алкоголь Канистрах Купить В Спб

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

Если в поступивших материалах, сообщении или заявлении усматриваются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ то, согласно ч. 5 статьи 28.1 КоАП РФ, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. дата и место рассмотрения дела. Запись о времени рассмотрения дела служит важным подтверждением соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ. Место рассмотрения служит подтверждением соблюдения правил территориальной подведомственности, установленных ст. 29.5 Кодекса.
  2. наименование и состав комиссии. Указание в протоколе состава комиссии позволит установить наличие компетенции у всех членов комиссии и наличие кворума при рассмотрении дела.
  3. событие рассматриваемого административного правонарушения. В протоколе кратко излагается фабула дела, которая может быть взята из протокола об административном правонарушении. Указание в протоколе на событие правонарушения позволит исследовать обстоятельства дела в строгом соответствии с инкриминируемым деянием;
  4. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. Это позволяет установить фактическую явку при рассмотрении дела. При этом в протоколе может быть отмечено мнение участников производства по делу о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо участников производства.
  5. отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения. Отводы и ходатайства могут заявляться как в устной, так и в письменной форме. Если ходатайство заявляется в устной форме, оно подлежит занесению в полном объеме в протокол, если же в письменной – об этом делается отметка в протоколе. Определения о разрешении отводов и ходатайств также могут выноситься в письменной и устной форме. При этом устное определение должно быть полностью зафиксировано в протоколе.
  6. объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела. Фиксация в протоколе показаний (пояснений, объяснений, заключений) всех участников производства является важной гарантией лица, в отношении которого ведется производство на правильное, объективное и законное разрешение дела. Тем самым выполнение данного условия заставляет лиц, рассматривающих дело, следить за соответствием содержания вынесенного постановления или определения по делу сведениям, содержащимся в протоколе рассмотрения дела.
  7. документы, исследованные при рассмотрении дела. В протокол обычно фиксируется название документа. Если этот документ приобщен кем либо из участников производства при рассмотрении дела, то указывается это лицо.

Само по себе то обстоятельство, что указанное постановление комиссии по делам несовершеннолетних отменено в судебном порядке, не является основанием для вывода о виновности должностных лиц в причинении морального вреда, так как действия должностных лиц комиссии по делам несовершеннолетних по рассмотрению заявления Ускова И.П. — отца несовершеннолетней Усковой И.И., о нарушении прав последней ее матерью Крюковой И.Ю. и вынесению постановления о применении меры воздействия в виде предупреждения каких-либо неимущественных прав Крюковой И.Ю. не нарушили, негативных последствий в виде физических и нравственных страданий для нее не повлекли.

Поскольку комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Михайловка Волгоградской области рассматривался вопрос в отношении Крюковой И.Ю., влекущий для последней правовые последствия в виде принятия меры воздействия, то она была вправе воспользоваться услугами представителя для представления своих интересов и защиты своих прав.

Процесс Рассмотрения Дела На Комиссии По Делам Несовершеннолетних По Факту Кражи

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель. В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности. Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.

Adblock
detector