Социально Экономические Причины Воровства Среди Подростков

Воровство Что происходит в семье, если ребенок проворовался? Как правило, родители начинают относиться к нему подозрительно, концентрируя на нем отрицательное внимание, ругают его, наказывают, постоянно проверяют, но при этом они продолжают небрежно хранить ценные вещи,

Обсуждайте с подростком причины установления границ и последствия их нарушения Нам известно, что мозг пластичен и что мы можем учиться новому на протяжении всей жизни. Нам также известно, что подростковый период наиболее благоприятен для обучения, поскольку в головном

Воровство подростков методическая разработка по психологии на тему

  • искажение в системе ценностей подростка,
  • неадекватные представления,
  • первичное проявление неадекватных моделей поведения,
  • закрепление неадекватных моделей поведения, формирование привычки к воровству,
  • противоправные действия.

Плохое воспитание. Для такого подростка нет ничего не возможного. Он живет в своем беспредельном мире, в полном безразличии к близким людям, и делает все, что только захочет. Ворует деньги, потому что они ему нужны. У такого ребенка все предельно просто, но это только в его понимании. Он никого не любит, родители не являются для него авторитетом и значимыми людьми.

Причины и особенности воровства как формы девиации несовершеннолетних Текст научной статьи по специальности; Социологические науки

Проблема отклоняющегося поведения подростков — одна из актуальных на современном этапе развития российского общества. Деструктивные процессы, затронувшие различные сферы жизни общества, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи.

разновидностью разбойных формирований является организованная преступная группа, под которой понимается «сложные уголовные виды деятельности, осуществляемые в широких масштабах организациями и другими группами, имеющими внутреннюю структуру, которые получают финансовую прибыль и приобретают власть путем создания и эксплуатации незаконных формирований и услуг» [5]. Относительно невысокий процент составляют взлом и угон транспортных средств — 3,5%. Объяснение тому служит желание поразвлечься у молодых людей, и практически все угоны заканчиваются одинаково: либо закончился бензин, либо произошло дорожно-транспортное происшествие, так как у многих из них отсутствует опыт вождения и они садятся за руль, как правило, в нетрезвом состоянии.

Подростковое воровство

В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями — наиболее характерные черты поведения для подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбранной группе, соответствие ее нормам и правилам важны для подростка больше всего. Это может выражаться в стремлении одеваться в определенную одежду, следовать определенному музыкальному направлению, если такая мода у сверстников. Читать литературу определенного плана, если это интеллектуальная тусовка. То есть выражать себя выбранным, доступным ему способом, заручившись поддержкой референтной (значимой для него группы). Здесь материальный фактор выступает как способ соответствия, средство для легкого вхождения в коллектив сверстников. [5]

Став жертвой воришек впервые, малыш может очень болезненно переживать это. Он будет считать себя виноватым в том, что случилось, ему будет очень неприятно, даже противно (многие обворованные люди говорили о чувстве брезгливости как основной реакции на то, что с ними произошло).

Вам может понравиться =>  Проездной На Автобус В Санкт-Петербурге Для Школьников Где Купить

4. Для подростков характерно большее разнообразие мотивов некоторых видов преступлений, чем для взрослых. В частности, кражи, грабежи, разбойные нападения могут быть связаны не только с корыстными мотивами, но и со стремлением утвердить свой статус среди сверстников, любопытством, желанием выделиться среди других, стремлением завладеть предметами, особо заманчивыми для подростка. Выявлены особенности подросткового воровства: приобщение подростков к наркотикам и алкоголю, которое создает дополнительный мотив для преступления; проявление агрессивных форм поведения; наличие антисоциальных установок; в составе групп несовершеннолетние идут на преступления чаще, чем в одиночку, в том числе на разбой-

5. Установлена зависимость между социальными характеристиками подростков и их причастностью к проявлению воровства. Значительное число подростков проживает в неблагополучных семьях. Чем ниже экономический уровень обеспечения семьи, ее материальная нестабильность, тем выше риск подростковой преступности, прослеживается необходимость самостоятельно обеспечивать себя материально, идя на незаконные действия. Незанятость несовершеннолетних подталкивает многих из них на совершение преступления, в частности воровства. Выявлено, что систематически занимаются воровством 15,6% не учащихся и не работающих подростков. Наблюдается повышенная преступная активность лиц в возрасте 15-17 лет, употребляющих алкоголь и наркотические вещества.

Статья Подростковое воровство как социально-педагогическая проблема

Самыми распространёнными видами делинквентного поведения подростков, по данным правоохранительных органов РФ, являются преступления против собственности: кражи, грабежи, разбои и вымогательства составляют более 76% всех преступлений. Вместе с тем следует иметь в виду, что указанная статистика рассматривает преступные действия подростков, уже достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), и не учитывает 100 тысяч детей, не достигших указанного возраста, но совершающих ежегодно уголовные преступления. Общее число несовершеннолетних нарушителей, признаваемых виновными в уголовных преступлениях, составляет более 300 тысяч в год.

В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности . Но в любом случае необходимо помнить, что появления такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что вашему ребёнку не хватает любви и внимания.

В этом случае вам стоит обратить внимание на атмосферу внутри семьи. Не кричите на подростка, не унижайте его, не грозите ему страшными карами. Вместо этого спокойно объясните ему недопустимость подобных действий – как с этической, так и с юридической точки зрения.

Столкнувшись с такой неприятностью, родители испытывают неловкость и стыд. Они отчитывают своего малыша, строят неблагоприятные прогнозы по поводу его будущего или наказывают физически. На самом деле ситуация не настолько ужасна. От того, насколько грамотно и правильно поведут себя домочадцы, зависит поведение ребенка в дальнейшем.

Понимая причину и сложность случая, зная возможности — свои, ребенка, его семьи — психолог принимает решение, какие рекомендации он предложит родителям. А также, есть ли потребность продолжать работу. И если есть, то с кем, как долго и в каком формате это лучше делать.

Вам может понравиться =>  Что Дает Статус Малоимущего В Пермском Крае

Для решения этих трех задач нужна хорошо работающая, то есть неоднократно проверенная на практике теория — компактная концепция, которая объясняет психологические причины детского воровства и предлагает подходящие к ними способы коррекции и получения прогноза.

Православная Жизнь

Если вы обнаружили, что какой-то подросток крадёт, прежде всего надо обратиться к его семье. Родители могут даже не подозревать, что у них под боком случилась такая беда. Раньше окружающие не были так равнодушны к чужим детям. Родители не защищали личные границы своих чад так рьяно, как сейчас, и каждый сосед за проступок мог наказать точно так же, как и родители. Сейчас никто не хочет связываться с чужими детьми, потому что можно от родителей не то что поддержки не получить, но, наоборот, попасть в очень неприятный конфликт. Родители же, всячески выгораживая и защищая своих детей, нередко просто губят их, потому что преступления оказываются безнаказанными, что ведёт к усугублению преступных наклонностей ребёнка.

Надо ещё учитывать, что у нас сейчас преступный мир очень романтизируется в массовой культуре. Хотя, если обратиться к прошлому, то можно и там найти отношение к преступлениям как к чему-то доблестному. Вспомним того же Робина Гуда — он ведь самый обыкновенный разбойник, для которого нормально прийти и отобрать чужое добро. Удобно потом раздать его и прослыть щедрым! Но он не заработал всё это потом и кровью, не приложил никакого труда — так какое право он имел распоряжаться?

Результаты диагностической работы не только дают специалисту информацию о возможных неблагополучиях в системе семейного воспитания, детско-родительских отношений, но и позволяют выявить область возможных проблем в тех семьях, где дисбаланс семейных отношений еще не наступил, но уже имеются некоторые негативные тенденции.

Ожидаемые результаты: реализация социально-педагогической программы поможет сформировать у подростков правильное отношение к проблеме подросткового воровства. Выявить подростков, склонных к воровству. Проинформировать родителей о проблеме. Повысить самооценку подростка, столкнувшегося с этой проблемой.

Разработка проблем преступности в работах Дюркгейма занимает основное место, а его анализ самоубийств признан классическим социологическим исследованием. Э. Дюркгейм изучал социальные отклонения прежде всего как следствие изменения ценностей общества. Его последователями в изучении данного вопроса стали В.

В объяснении причин делинквентного поведения особое значение занимает теория аномии (разрегулированности), предложенная Э. Дюркгеймом, где главной причиной выступает дезинтеграция, распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок. Р. Мертон считал, что причиной девиации является разрыв между целями общества и социально одобряемыми средствами осуществления этих целей 1. Культурологические объяснения девиации дал Т. Селин. Он считал, что девиация проявляется в разногласиях культурных норм и принципов поведения. У. Миллер в дальнейшем расширил идею Селина о взаимосвязи между культурой и девиантным поведением. Клауорд, Сатерленд считали, что поводом для преступления может послужить не только социальная дезорганизация и крах идеалов – ученые выделили благоприятные возможности, появляющиеся в девиантных группах, социологическое обоснование сущности которого объясняют теории конфликта (Р. Квинни, Ф. Энгельс, Л. Козер и др.), теории стигмации (навешивания ярлыков) (Г. Беккер и др.).

Вам может понравиться =>  Временная Регистрация Без Присутствия Регистрируемого

Тщательный анализ всего вышеизложенного приводит к 3-му этапу консультирования: выработке путей коррекции воровства. Это нужно проводить вместе с родителями, опираясь на психологические знания консультанта и опыт общения родителя с ребенком. Они будут примерно такими:

д) Не стремиться вызвать у ребенка открытое чувство вины, не разрушать психологические защиты ребенка. Ориентироваться необходимо не на собственные желания наказать ребенка, но на основную задачу – чтобы ребенок понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства (покупка дружбы украденным) не приводят к желаемым результатам. Последнее также необходимо объяснять не «абстрактно», но приводя в качестве аргумента сложившеюся ситуацию.

Ворует подросток; психология

Мне очень нужна помощь. Мой муж и я попали в ситуацию, о которой и подумать не могли, теперь не знаем, что делать дальше. Наша семья благополучная и вполне дружная. Мы с мужем поженились в 21 год, нашему сыну сейчас 20 лет и дочери недавно исполнилось 14. Мы живем в Москве, работаем оба я и муж. В семье средний достаток — своя квартира, машина, выезжаем отдыхать за границу раза 2-3 в год.

Самоутверждение. Бывает, что подростку хочется доказать себе и всем, особенно сверстникам, что он сильная личность и ему на всех плевать: «Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты». Для хорошего психолога эта ситуация простая, для обычного родителя — трудная. Если не знаете, что тут делать — ищите хорошего психолога.

Профилактика воровства среди подростков

Отклоняющееся поведение детей и подростков является признаком зарождения и развития соответствующих особенностей личности, и одновременно просьбой о помощи. Наша задача помочь такому подростку избавиться от его социальной неадаптированности, приобрести опыт новых социальных отношений.

К наиболее распространённым формам девиантного поведения относятся правонарушения и поступки, связанные со стремлением незаконным путём получить материальную или денежную выгоду (хищение, кражи, мошенничество и так далее). Профилактика воровства среди несовершеннолетних в настоящее время стала одной из актуальных задач, поскольку разрушена «старая» система ценностей, а «новая» до сих пор не простроена. Если взрослая система ценностей отсутствует или не представлена ребенку, он создает свою, детскую или подростковую систему ценностей, отличную от общепринятой.

Следующее мероприятие встреча с православным духовным наставником, во время которой проводится беседа с подростками о понятиях добра и зла. Присутствие социальных педагогов и психологов при этом желательно. Цель этого мероприятия — воздействие на систему ценностных ориентаций, которая определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу мировоззрения, отношения индивида к окружающему миру, к другим людям и самому себе, ядро мотивационной жизненной активности, жизненной концепции.

Изменения, происходящие сегодня в обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблемы делинквентного поведения детей. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению отклонений в поведении ребенка. Причиной этого является изменение ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением, чрезмерная занятость родителей, слабая материальная база семьи, эпидемия разводов.

Adblock
detector