Участников Ликви-Дации Последствий Аварии На Чернобыльской Аэс И Лиц, Приравненных К Ним

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Закон РФ от 15 мая 1991 г

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 марта 2018 г. N 11-П положение части четвертой статьи 14 настоящего Закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

**) Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

  • работаете в органах исполнительной власти города Москвы, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении;
  • работаете в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений;
  • работаете в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
  • занимаетесь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • не работаете вовсе;
  • являетесь пенсионером, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом России;
  • являетесь неработающим инвалидом

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Вам может понравиться =>  Пособия На Третьего Ребенка В Калужской Области Выплаты 2022

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Закон РФ от N 1244-1 (ред

Средства на осуществление полномочий по предоставлению компенсаций и других выплат, предусмотренных частью первой настоящей статьи, предоставляются из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

предоставление мер социальной поддержки, ежемесячных денежных выплат и компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также гражданам указанной категории из числа вышедших на пенсию сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

Участников Ликви-Дации Последствий Аварии На Чернобыльской Аэс И Лиц, Приравненных К Ним

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

в) органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте.

б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

д) справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им.И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им.И.В.Курчатова).

Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа);

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Дети льготников принимаются в санаторные учреждения, летние лагеря, ДОУ без очереди. Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6. Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.

Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.

Именно такие льготы положены ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в 2016 и 2017 году. К сожалению, утерянное здоровье уже не вернешь, но государство, в свою очередь, делает все возможное для того, чтобы люди, проявившие героизм в 1986 и 1957-58 году, жили нормальной жизнью и ощущали ту дань, которую им отдает государство за их подвиги в сражении с величайшими катастрофами ХХ века.

10. Кто не хочет пользоваться по какой-то причине помощью региональной общественной организацией СЧР, то:
Для оформления и отправки документов на МЭС для установления Причинной связи с Чернобылем умершего инвалида (ликвидатора) чернобыльца можно обратиться в Региональное Министерство (Управление) Здравоохранения в Отдел мобилизационной работы. (Это у нас в Рязани, в других регионах может быть по-другому или вообще не быть). Одним из обязанностей которого является: обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
Там расскажут, какие нужно собрать копии документов и помогут отправить на МЭС.

4. Для лиц, имеющих инвалидность, связанную с участием в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, обязательно провести вскрытие тела (бесплатно) для подтверждения связи причины смерти с инвалидностью. При отказе от проведения бесплатного вскрытия необходимо написать заявление и потребовать его зарегистрировать.

8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

11. Имея при себе Свидетельство о смерти, обратиться в районное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки умершего с письменным заявлением о выделении пособия на погребение:
а) как рядового гражданина,
б) как участника ЛПА на ЧАЭС. Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 9910,37 руб. в 2015 г. (пункт15 Статьи 14)
в) в случае потери кормильца обратиться за назначением денежной компенсации иждивенцам и детям.

12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат , там сумма больше. Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2015 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов. Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев.
Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей [/b] (по состоянию на 26.03.2015 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналом на фирму изготовитель. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства.
Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.

Вам может понравиться =>  В Какой Срок Выплачивает Ренессанс

Выдача удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС В избранное

Комментарий: под работами в 1988‑1990 годах по объекту «Укрытие» понимаются все работы внутри защитного сооружения 4‑го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта «Укрытие» на постах №15‑19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно‑технических средств охраны объекта «Укрытие» по периметру, ограниченному указанными постами.

  1. Заявление по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:
    • командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
    • справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986‑1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
    • трудовая книжка (раздел «Сведения о работе») с записью о работе в зоне отчуждения;
    • табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
    • справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
    • задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно‑подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
    • военный билет (разделы «Прохождение учебных сборов» и «Особые отметки») с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
    • выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
    • выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986‑1990 годах.
  4. Документами, подтверждающими участие в работах по объекту «Укрытие» (с указанием о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
    • выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте «Укрытие» и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
    • выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект «Укрытие» (должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы); выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте «Укрытие» (должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы); пропуска для прохода на объект «Укрытие» для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром «Шлем» (рисунок «буденовки»); с 1 января 1989 года с шифром «Тубус» (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром «Птица» (рисунок птицы с поднятыми крыльями);
    • справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно‑техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В.Курчатова) (должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Для подготовки решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим Порядком, в уполномоченных органах по распоряжению руководителей (заместителей руководителей) этих органов создаются комиссии и утверждается их персональный состав.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента принятия от гражданина заявления (при необходимости подтверждающих документов) при соблюдении заявителем условий, указанных в пункте 4 либо 5 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
8. Бланки удостоверения выдаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представителям уполномоченных органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на основании заявки, доверенности, оформленных в установленном порядке, и копий документов, послуживших основанием для принятия решений о выдаче гражданам удостоверения.
9. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя (заместителя руководителя) органа, оформляющего и выдающего удостоверение, ставится гербовая печать.
10. В удостоверении указывается фактический год участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе при оформлении удостоверения со штампом «Укрытие». В случае неоднократного участия этих граждан в указанных работах в разные годы в удостоверение вписывается год работы, дающий право на статус для получения мер социальной поддержки в большем объеме.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации

11. Для выдачи удостоверений гражданам уполномоченными органами составляется ведомость по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в 2-х экземплярах, в которой указываются сведения о гражданах в соответствии с требованиями граф.
Удостоверение выдается получателю под расписку.
При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этих лиц, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.
Ведомость утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и заверяется гербовой печатью этого органа.
Первый экземпляр ведомости хранится в органе, оформившем и выдавшем удостоверение, второй — направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Первый и второй экземпляры ведомости подлежат строгому учету и хранятся постоянно.
12. Удостоверение выдается при условии сдачи ранее выданного удостоверения уполномоченным органам. Изъятые удостоверения подлежат уничтожению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета, с оформлением акта, утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) органа, оформляющего и выдающего удостоверение. Копии актов направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
13. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации:
от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2000 г., регистрационный номер 2207);
от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2000 г., регистрационный номер 2451);
от 27 января 2004 г. N 41/26/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2004 г., регистрационный номер 5514).

Вам может понравиться =>  Многодетные Семьи Льготы 2022 Год

Документы, перечисленные в абзацах 13 (кроме пропусков), 14 пункта 6, должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО «Комбинат», либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы.
Под работами в 1988 — 1990 годах по объекту «Укрытие» понимаются все работы внутри защитного сооружения 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС независимо от времени пребывания в нем и полученной дозовой нагрузки, а также практическое несение боевой службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта «Укрытие» на постах N N 15 — 19, работы по контролю за несением службы, уровнем дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств охраны объекта «Укрытие» по периметру, ограниченному указанными постами.
7. Уполномоченные органы:

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

  • при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  • при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  • возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  • пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  • внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  • обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  • внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  • обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  • при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;
  • право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.
  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Чтобы получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно обратиться в соответствующий орган власти, составить заявление, предоставить льготное удостоверение и документы по утверждаемому перечню. Например, для оформления жилищной субсидии нужно обратиться в отдел социальной защиты населения, МФЦ или центр жилищных субсидий. Потребуется предоставить такие документы:

Если же льготник желает получать бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к нему, он подает соответствующее заявление, но в таком случае стоимость набора социальных услуг вычитается из суммы ЕДВ (в 2018 году сумма равна 1075,19 рублей).

Депутатские запросы

2. Инициировать на федеральном уровне проработку вопроса о наделении данного учреждения статуса основной лечебной базы для централизованного медицинского обслуживания, специализированного диспансерного и динамического медицинского наблюдения граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», проживающих на территории Северо-Западного федерального округа РФ (или Санкт-Петербурга);

Разумеется, большая часть вопросов относительно социальной поддержки чернобыльцев относится к федеральному регулированию и, несомненно, город оказывает поддержку ликвидаторам, в частности в решении жилищного вопроса. Однако большинство петербуржцев, побывавших тогда на ЧАЭС, нуждается сегодня в лечебной базе. И в данной ситуации представляется целесообразным оказывать медицинские услуги в многопрофильном лечебно-диагностическом учреждении по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оснащенной новейшим современным оборудованием и акцентирующей свое внимание на проблемах лечения и реабилитации участников ликвидации последствий ядерных и других аварий и катастроф, не только тем, кому они предоставляются на сегодняшний момент, но и той категории граждан, для которых в частности, данная клиника и задумывалась – ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Начиная с апреля 2007 года на базе поликлинического отделения № 63 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» работает Центр реабилитации ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Центр реабилитации). В Центре реабилитации обслуживаются жители Санкт-Петербурга, пострадавшие от радиационного воздействия и имеющие направления от врачей амбулаторно-поликлинических учреждений. Ежегодно в Центре реабилитации проходят медико-социальную реабилитацию свыше 200 человек.

Причиной обращения послужила проблема, связанная с недостаточным объемом предоставляемых необходимых медицинских услуг, стационарного лечения и планового обследования состояния здоровья ликвидаторов, реализуемая в настоящий момент только силами медицинских учреждений Санкт-Петербурга. Одной из острых проблем является то, что фактически на сегодняшний день петербургские чернобыльцы лишились лечебной базы.

Медицинское обеспечение жителей Санкт-Петербурга, пострадавших вследствие радиационных катастроф, осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее – Территориальная программа). Диспансерное наблюдение данной категории граждан проводится отделением радиационной профпатологии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 20» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также в поликлиниках по месту их жительства.

Участников Ликви-Дации Последствий Аварии На Чернобыльской Аэс И Лиц, Приравненных К Ним

Конституционным судом Российской Федерации (Постановление от 1 декабря 1997 г. N 18-П) Чернобыльская авария определена, как экстраординарная по своим последствиям техногенная авария XX века приведшая к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям. В результате были существенно нарушены не только право на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции Российской Федерации), но и, как следствие этого, другие конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья, жилища, имущества, а также право на свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства, которые ущемлены столь значительно, что причиненный вред оказался реально невосполнимым.

К работам по локализации и ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в период с 1986 по 1990 г., были привлечены более 600 тыс. специалистов министерств и ведомств, кадровых военнослужащих и военнообязанных, призванных из запаса. Из них более 200 тысяч граждан РСФСР.

Для сравнения. В соответствии со статьей 9 Закона СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» на пенсию по старости на льготных условиях имели право женщины по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, а мужчины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, если не менее половины стажа, необходимого для назначения им этой пенсии, приходилось на соответствующие работы, дававшие право на пенсию на льготных условиях. При этом право на пенсию устанавливалось с применением Списка N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173. Согласно подразделу 1 раздела I указанного Списка при решении вопроса о праве на пенсию предъявлялось обязательное требование о занятости на подземных работах в течение полного рабочего дня;

«Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно — правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан».

— гарантировалось назначение пенсий по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин, в порядке, предусмотренном действующим законодательством в случае трудового увечья или профессионального заболевания. При этом пенсии должны устанавливаться в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 г. № 690, но не ниже размеров, предусмотренных Законом СССР о государственных пенсиях.

Adblock
detector