Вредный Фактор Для Учителей

Факторы риска труда учителя

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

Вредный Фактор Для Учителей

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

Труд, который выделил человека из мира животных, который в процессе эволюции постоянно совершенствовал человека, делал его сильным, ловким, к сожалению, может и неблагоприятно влиять на работающего человека. Факторы самого процесса труда и среды, в которой он протекает, оказывающие вредное действие на организм человека, называют вредным производственным фактором или профвредностью. Их делят на 4 группы:

Основные факторы риска труда учителя

Тяпкина Альбина Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ковригина Татьяна Руфимовна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославль

Вам может понравиться =>  Втб Мошенничество Банковская

В последние годы стали активно разрабатываться программы, направленные на сохранение и поддержание здоровья школьников. Однако, очень редко речь заходит о здоровье самого учителя, который ежедневно находится в тех же условиях, что и учащиеся, но из-за специфики своей работы более подвержен возрастающим факторам социальной напряженности общества. Труд учителя — постоянная отдача душевных сил и постоянная, часто резкая, смена ситуаций[3].

  • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
  • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
  • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
  • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
  • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

Во время учебного занятия, учитель младших классов не должен оставлять детей без присмотра, допускать к электроприборам и к переноске аппаратов ТСО. Также преподаватель обязан следить за выполнением практических заданий учеников. После окончания уроков, следует лично встретиться с родителями ребенка и провести его.

Какие же профессиональные вредности у учителей?>

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок);
2. Напряжение зрения (проверка тетрадей);
3. Перегрузки эмоционального характера;
4. Шум;
5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции);
6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.

СОУТ в образовательных учреждениях

Из данной таблицы видно, что педагогических работников не интересует возможность установления им класса от 3.3 и выше. Продолжительность рабочей недели у них итак составляет не более 36 часов (да никогда и не встречалось, чтобы условия труда воспитателя были сопоставимы с условиями труда шахтера). А вот класс 3.2 или 3.1. мог бы улучшить уровень их компенсационного обеспечения. Но возможно ли это?

«Нагрузка на голосовой аппарат» очень часто позиционируется организациями, как априори вредный фактор у педагогов (особенно у преподавателей). Но так ли это на самом деле? Норматив в неделю составляет 20 часов, т.е. в день работник должен говорить (не слушать, не обдумывать, а именно говорить) как минимум 4 часа.

  • при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов;
  • производственных процессов конвейерного типа;
  • на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования;
  • при управлении транспортными средствами.
Вам может понравиться =>  Сколько Нужно Отъездить Часов В Автошколе 2022 Год Категория В

Обязательно ли проходить психиатрическое освидетельствование при устройстве вновь принятому работнику (машинисту бульдозера) для работы в условиях повышенной опасности или будет достаточно данному работнику проходить это освидетельствование не реже одного раза в 5 лет?
Николай ЕРМОЛАЕВ (Красноярск)

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • повышенный уровень шума и пыли (в школьных мастерских);
  • движущиеся механизмы (в школьных мастерских, у дворника при работе с газонокосилкой, у рабочего по обслуживанию зданий при работе с электродрелью, на заточном станке и т. п.);
  • повышенная температура воздуха рабочей зоны (в столовой);
  • повышенная влажность (в столовой на мойке посуды);
  • опасный уровень напряжения в электрической цепи (в школьных мастерских, при работе ТСО);
  • химические препараты в кабинете химии;
  • работа с дезинфицирующими средствами уборщиков служебных помещений;
  • электромагнитное излучение (при работе с компьютером);
  • стрессовые ситуации при работе с воспитанниками.

Анализ уровня заболеваемости по гендерному признаку показал, что педагоги-мужчины чаще в 2,3 раза, чем педагоги-женщины обращаются к врачам по поводу болезней органов дыхания, в 3,6 раза чаще по поводу заболеваний костно-мышечной системы и в 1,7 раза чаще с заболеваниями системы кровообращения. В то же время число обращений педагогов-мужчин по поводу инфекционных заболеваний ниже в 2,1 раза, чем педагогов-женщин [3].

отношения, вследствие чего 1/3 педагогов имеет заболевания нервной системы. В пределах функциональной нормы находятся только 10,4% учителей. Даже среди молодых педагогов большой процент больных с хроническими заболеваниями, причем ведущей является сердечнососудистая патология. И только 9% учителей чувствуют себя достаточно здоровыми, у них поддерживается относительно высокий уровень работоспособности и нет хронических заболеваний. Большинство из них обладает от природы «железными нервами», или они научились быстро психически восстанавливаться после домашнего или сменного отдыха.

Сколиоз и сутулость тоже часто одолевают учителей. В обычных школах редко встречаются ортопедические преподавательские кресла, то есть преподаватели в скрюченной позе вынуждены сидеть в течение всего дня, а затем еще проводить много времени, проверяя тетради с домашними заданиями. Приятного в этом мало, так что при выборе своей профессии нужно подумать, останавливаясь на преподавательской деятельности.

  1. Высокие физические нагрузки, вызванные ненормированным рабочим графиком, общественными мероприятиями и работой на несколько ставок.
  2. Напряженность глаз при проверке тетрадей, которая является обязательной для каждого учителя.
  3. Негативное влияние электромагнитных волн при работе с компьютерами. Преимущественно это касается учителей информатики.
  4. Высокое содержание микробов и бактерий в помещениях учебных заведениях повышают риск развития не только хронических заболеваний, а также вирусных и инфекционных.
  5. Постоянное моральное напряжение вредно для нервно-психического здоровья. Из-за стрессов может наблюдаться повышение артериального давления, развитие язвенной болезни, ишемическая болезнь, психастения и неврозы.
  6. Педагоги постоянно напрягают свои речевые аппараты. Работа голосовых связок на износ не проходит бесследно.
  7. Невысокая двигательная активность приводит к проблемам опорно-двигательного аппарата. Учителя вынуждены много сидеть и стоять, в результате чего в сердечно-сосудистой системе возникают отклонения разного характера.
Вам может понравиться =>  Удмуртия Отмена Транспортного Налога Для Пенсионеров

На последнем моменте следует остановиться особенно. Профессия учителя формализуется с трудом — это знают все работники системы образования. Можно спорить о том, хорошо это, или плохо, но факт есть факт; к профессии воспитателя это относится в ещё бОльшей степени. Ненормированный рабочий день, большие перепады нагрузок — всё это не позволяет однозначно формализовать и нормализовать факторы, несущие угрозу здоровью педагогов в связи с их профессией. В конце концов, количество учебных часов, которые «тянет» учитель, он во многом определяет сам. Тот же шахтёр, в какую бы шахту он ни спускался, в каком бы графике ни работал — обязательно столкнётся с угольной пылью и резким, контрастным освещением; это можно учесть и стандартизировать компенсирующие профилактические мероприятия. Но как в этом смысле помочь учителям с их бесконечно разнообразными ситуациями и огромным разбросом по нагрузке и возрасту?

Конечно, если врач, проводящий профосмотр педагога или воспитателя, заметит у обследуемого некие тревожные симптомы (сильную одышку, учащённое сердцебиение, расширенные зрачки, какие-то признаки, характерные для микроинсульта. ) — он обязательно примет соответствующие меры невзирая на формальный перечень процедур такового осмотра. Но, в общем и целом, никакой профосмотр по приказу 302Н ничего здесь не принципиально не изменит — у подобного осмотра другие задачи. И это не от некой «бессердечности» государства, а просто вследствие специфики профессии учителя.

Все про медосмотр по новым правилам с 2022 года

Но сейчас не об этом, а о том, как организовать медосмотр по новым правилам в соответствии с приказом № 29н. В заметке будет обзор изменений, только основная информация и в сравнении с приказом Минздравсоцразвития № 302н, что необходимо сделать работодателю, кого необходимо направлять на предварительный и периодический медосмотры приведу алгоритм действий работодателя.

Достаточно много случаев, когда специалист по охране труда настоял на том, чтобы работник обратился к терапевту за дополнительным обследованием по результатам периодического медосмотра. И это было сделано своевременно, потому как было выявлено достаточно серьезное заболевание. Да, примеров, когда медосмотра в медорганизации проводится “спустя рукава” тоже много, но это как выберете, по принципу наименьшей цены или все-таки хорошее обследование.

Не расцениваются как опасные первые 2 класса. Если работник имеет условия труда 1 или 2, какие-либо компенсации ему не предоставляются за отсутствием вредности.
К первому классу относят производственную обстановку, при которой показатели микроклимата и трудовые нагрузки соответствуют нормам. При этом другие факторы вредности отсутствуют либо не превышают безопасных пределов. В таких условиях человек чувствует себя легко и комфортно и способен сосредоточить на работе все свои умственные и физические силы. Он не рискует повредить здоровье или получить производственную травму. Оптимальными условиями отличается рабочая обстановка в офисах, банках, торговых компаниях.

В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации.

Adblock
detector