230 Приказ Минздрава О Работе С Вред

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6015);

приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (по заключению Минюста России документ в государственной регистрации не нуждается, письмо от 30 декабря 1996 г. N 07-02-1376-96);

Все про медосмотр по новым правилам с 2022 года

С 1 апреля требования приказа по порядку проведения предварительных и периодических медосмотров приведено в соответствии с ч. 4 статьи 213 ТК РФ. То есть осмотр сейчас проводится только для работников, если по результатам СОУТ на данных рабочих местах были выявлены вредные и опасные производственные факторы и для тех кто выполняет определенные виды работ.

Но при проведении проведение производственного контроля с 1 марта 2022 года мы используем новый СанПиН1.2.3685-21, где исключено нормирование электромагнитного поля диапазона 5 Гц 400 кГц для работников, занятых за ПК. И получается, что двоякая ситуация, в Приказе №29н данный пункт есть, а СОУТ и производственный контроль не проводят.

230 Приказ Минздрава О Работе С Вред

21. Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Приказ 302н с изменениями на 2022 год

Действующее трудовое законодательство защищает права работников на безопасность и сохранение их здоровья при выполнении должностных обязанностей. Основным инструментом достижения этой цели становится организация регулярного контроля их состояния, если характер их работы представляет потенциальную угрозу для здоровья. Обязанность по организации такой работы установлена требованием о медосмотрах в приказе 302н от 12.04.2011 г. с приложениями и указаниями для работодателей.

Сейчас приказ Минздрава 302н о медосмотрах применяется в двух случаях: если сотрудник подвергается воздействию вредных и опасных факторов, перечисленных в приложении № 1 к этому приказу, или он работает на одной из должностных позиций, указанных в приложении № 2. Во всех случаях проведение необходимых диагностических процедур осуществляется за счет работодателя.

Отдельно прописан порядок проведения предварительного медосмотра, а именно, что должно быть указано в направлении (в том числе в электронном виде) на такой осмотр, какие документы должны быть представлены на медосмотр лицом, поступающим на работу. Например, может быть представлена выписка из медкарты с результатами диспансеризации (при наличии).

В документе сформулированы основания для проведения предварительных и периодических медосмотров. Первые проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, принимаемого на работу, вторые – в целях наблюдения и своевременного выявления профессиональных заболеваний. Обязанности по организации медосмотров возлагаются на работодателей.

Вам может понравиться =>  Купить Алкоголь В Опт

В отношении рабочих мест, предусмотренных частью 6 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Закона N 426-ФЗ, идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не осуществляется, а декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не оформляется.

Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и (или) из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний.

Изменения в медосмотрах с 1 апреля: проверять или не проверять офисных сотрудников

Не успели мы порадоваться изменениям в проведении спецоценки условий труда (с 1 января 2022 года, если условия не меняются, то декларация по СОУТ действует бессрочно), как на пороге снова новшества — сразу два новых Приказа, регулирующих медосмотры, вступают в силу с 1 апреля.

  • Наименование и контакты работодателя (при наличии структурного подразделения — его наименование);
  • Форма собственности и вид деятельности;
  • Наименование медицинской организации, ее контакты, фактический адрес и ОГРН;
  • Вид осмотра (периодический, предварительный);
  • ФИО, дата рождения и пол работника;
  • Должность или вид работ;
  • Опасные и (или) вредные производственные факторы или виды работ (вероятно, тут лучше ссылаться на конкретные пункты Приказа № 29н);
  • Номер медицинского полиса (обязательного и(или) добровольного страхования).

2. Руководителям территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций использовать прилагаемый Порядок при организации и проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Поименные списки составляются и утверждаются работодателем или его уполномоченным представителем и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра должны быть направлены в указанную медицинскую организацию.

При этом приказы Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 года № 90 и Минздравсоцразвития РФ от 16 августа 2004 года № 83, а также п.п. 11,12 (за исключением п.п. 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения №2 к приказу Минздрава СССР от 29 сентября 1989 года № 555, регламентировавшие требования к организации и проведению ПМО ранее, утрачивают силу.

230 Приказ Минздрава О Работе С Вред

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771) приказываю:
1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (приложение N 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (приложение N 3).
2. Считать утратившим силу приказ Минздрава России от 22.05.01 N 165 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

1. Должность главного бухгалтера устанавливается в каждой бухгалтерии.
2. Должности заместителей главного бухгалтера устанавливаются в бухгалтерии, которой полагается по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов:
— от 5 до 10 должностей бухгалтеров — 1 должность;
— от 11 и выше должностей бухгалтеров — 2 должности.
2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях;
2.2. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, осуществляющих операции по налоговому и статистическому учету.
3. Должность руководителя группы учета устанавливается на каждую функциональную группу, которой по п.п. 4-8 настоящих штатных нормативов полагается не менее 6 должностей бухгалтеров, вместо одной из них.
4. Должности бухгалтеров по учету и калькуляции продуктов питания устанавливается из расчета 1 должность на 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка.
5. Должности бухгалтеров по учету материальных ценностей устанавливаются из расчета 1 должность на:
— 300 коек в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих коечный фонд, и мест в домах ребенка;
— 100 врачебных должностей в учреждениях, не имеющих коечного фонда.
6. Должности бухгалтеров по расчетам с рабочими и служащими устанавливаются из расчета 1 должность на 200 штатных должностей в обслуживаемых учреждениях.
7. Должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются из расчета 1 должность на:
— 750 коек;
-150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях. Дополнительно должности бухгалтеров по финансовому учету устанавливаются:
7.1. 1 должность при исполнении кассовых операций через казначейскую систему;
7.2. 1 должность для работы с фондами: обязательного медицинского страхования, пенсионным и социального развития;
7.3. из расчета 1 должность на 1000 коек и 200 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
7.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови, отнесенных к III — IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей;
7.5. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год в обслуживаемых станциях скорой медицинской помощи;
7.6. 0,5 должности при обслуживании центров госсанэпиднадзора, отнесенных к III — IV группам и 1 должность к I — II группам по оплате труда руководителей;
7.7. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей при обслуживании бюро судмедэкспертизы;
7.8. 0,5 должности при обслуживании молочных кухонь с пропускной способностью в день от 1 до 5 тысяч порций, 1 должность — свыше 5 до 7 тысяч порций и 1,5 должности — свыше 7 тысяч порций.
8. Должности бухгалтеров-ревизоров устанавливаются:
8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и (или) 60 должностей врачей (суммарно);
2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и (или) 150 должностей врачей (суммарно);
8.2. 1 должность — при обслуживании станций скорой медицинской помощи с числом выездов свыше 100 тысяч в год;
8.3. 1 должность при наличии центров госсанэпиднадзора с численностью обслуживаемого населения свыше 1 млн. человек;
8.4. 1 должность при обслуживании станций переливания крови с количеством заготавливаемой плазмы не менее 10 тысяч литров в год или перерабатывающих не менее 40 тысяч литров плазмы в год;
8.5. 1 должность при обслуживании бюро судебно-медицинской экспертизы с числом врачебных должностей свыше 60.
9. Должность старшего кассира устанавливается в бухгалтерии, обслуживающей свыше 1000 работников (физических лиц) вместо одной должности кассира, полагающейся по п.10 настоящих штатных нормативов.
10. Должность кассира устанавливается в каждой бухгалтерии. При непосредственном проведении бухгалтерией денежных расчетов с населением в ее штате устанавливаются дополнительно должности кассиров:
10.1. 0,5 должности при наличии молочной кухни с пропускной способностью в день до 2 тысяч порций; 1 должность — свыше 2 тыс. порций;
10.2. 0,5 должности при наличии зубопротезного отделения с числом должностей врачей-стоматологов ортопедов 5 и более;
10.3. 0,5 должности при наличии отделения переливания крови с заготовкой не менее 2 тыс. литров крови от платных доноров;
10.4. 0,5 должности при наличии отделения профилактической дезинфекции со штатом 10 и более должностей медицинских дезинфекторов для проведения платных работ по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
10.5. 1 должность при проведении других платных медицинских услуг.
11. Должность экономиста по финансовой работе устанавливается:
11.1. из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно);
11.2. из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год на станциях скорой медицинской помощи;
11.3. из расчета 1 должность на 60 врачебных должностей в бюро судебно-медицинской экспертизы;
11.4. 1 должность при обслуживании центров госсанэпиднадзора и станций переливания крови, отнесенных к III-IV группам и 2 должности — к I-II группам по оплате труда руководителей.
12. 0,5-1,0 должность машинистки устанавливается в каждой бухгалтерии.

Вам может понравиться =>  Статья 116 Ук Рф Угроза Убийством Или Причинением

Что касается результатов прохождения медицинского осмотра в центре профпатологии, то также в течение 30 дней медицинская организация совместно с Роспотребнадзором и представителем работодателя составляет заключительный акт. Состав данного акта остался прежним и перечислен в пункте 43 Приложения №3 Приказа 302н, но изменилось их количество. Теперь акт составляется в пяти экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней от даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии, в Роспотребнадзор, а также в Фонд социального страхования. Один экземпляр заключительного акта хранится в медицинской организации, проводившей периодический осмотр, в течение 50 лет.

Изменился состав документов, которые должны быть представлены работником в медицинскую организацию при прохождении медосмотра. Теперь к ранее привычному направлению, паспорту (или иной документ, удостоверяющий личность) и психиатрическому освидетельствованию (для некоторых категорий работников) добавился СНИЛС.

Информацию об этих показателях вы можете получить из результатов производственного контроля условий труда на рабочих местах. Из отчета СОУТ вы об этом не узнаете — измерения ЭМП на персональных компьютерах при проведении СОУТ не проводят (прим. 5 к п. 1.5 приложения 2 утв. Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н).

29 января 2022 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава № 29н от 28 января 2022 года об утверждении порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников. Приказ действует с 1 апреля 2022 года, и касается медосмотров, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации. По нему мы будем работать семь лет. Предлагаю краткий обзор нового порядка медосмотров.

Новые правила медицинских осмотров работников

Из новшеств стоит отметить, что теперь медицинские осмотры могут проводиться выездными мобильными медицинскими бригадами из врачей-специалистов медицинской организацией, но перед таким осмотром работнику все равно необходимо будет пройти диагностические исследования по месту медицинской организации. Это позволит сократить издержки работодателя, в связи с тем что работнику не придется проделывать долгий путь в медицинскую организацию, но при этом стоимость проведение выездных осмотров может быть выше.

Вам может понравиться =>  Вор Хикмет Сабирабадский

На основании списка работников, подлежащих периодическим осмотрам, работодателем составляются и утверждаются поименные списки работников, подлежащих периодическим осмотрам, которые не позднее чем за 2 месяца направляются работодателем в медицинскую организацию.

Интересно, что в новом Перечне в числе физических факторов по-прежнему указано электромагнитное поле широкополосного спектра частот 5 Гц – 2 кГц, 2 кГц – 400 кГц (в прошлый перечень его включили недавно). И нет оговорки, что его нужно учитывать только при превышении предельно допустимого уровня. Если новый Перечень не уточнят, может снова стать актуальным вопрос, когда нужно проводить медосмотры сотрудников, работающих за компьютером более 50% времени.

Вместе с порядком проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ, Министерство здравоохранения России в Приложении № 2 к приказу от 28.01.2022 № 29н закрепило Перечень медицинских противопоказаний к работам:

Сравнительный анализ Приказов N 29н и N 988н/1420н

Унифицированы требования к объему осмотров при работах с разными видами синтетических полимерных материалов. В отменяемом приказе эти требования были дифференцированы по видам таких материалов, что было излишним, перегружало и утяжеляло работу по организации медосмотров.

В новом Приказе N 29н произошло объединение работ, указанных в Приказе N 302н под пунктами 14 и 15 – работ в организациях общепита, торговли и работ в организациях пищевой промышленности. По-прежнему медосмотры следует проводить в отношении работников, контактирующих с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации. Это означает, что абсолютно всех сотрудников указанных отраслей поголовно направлять на медосмотры не нужно.

Adblock
detector