Административная Ответственности За Нарушение Законодательства О Защите Прав Потребителей 2022
Содержание
- 1 Роспотребнадзор подготовил поправки в законодательство о защите прав потребителей
- 2 Административная Ответственности За Нарушение Законодательства О Защите Прав Потребителей 2022
- 3 Статья 14
- 4 Порядок соблюдения прав потребителей и правил продажи при осуществлении фармацевтической деятельности
- 5 КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях
- 6 Наступает ли административная ответственность за нарушение «самоизоляции»
Роспотребнадзор подготовил поправки в законодательство о защите прав потребителей
Относительно личных покупок ИП и самозанятых планируется предусмотреть, что по сделкам, заключенным с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, или иной приносящей профессиональный доход деятельностью, они вправе пользоваться гарантиями, установленными Законом о защите прав потребителей.
- обязывающие хозяйствующих субъектов доводить до сведения потребителей информацию об адресе своего сайта и электронной почты (при наличии);
- уточняющие обязанности потребителя по предоставлению предмета претензии на проверку качества и (или) экспертизу;
- предусматривающие условие освобождения хозяйствующего субъекта от штрафа за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя (предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей) и ряд иных.
Так, до потребителя нужно довести фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Эта информация размещается на вывеске. Кроме того, потребителю должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре, работе или услуге. В противном случае изготовитель, продавец или исполнитель может быть привлечен к административной ответственности.
По закону потребитель вправе получить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В свою очередь изготовитель товара, исполнитель работ, услуг или продавец обязаны предоставить потребителю такую информацию.
Предписание выносится в соответствии с принятым решением в течение трех дней после разбирательства дела или оформляется в течение трех дней со дня составления акта проверки продавца (изготовителя, исполнителя). Предписание подлежит добровольному исполнению с обязательным уведомлением об этом антимонопольного органа. В случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей антимонопольные органы имеют право возбуждать дело о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом на изготовителя (исполнителя, продавца) может быть наложен штраф в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Практика работы антимонопольных органов показывает, что большая часть предписаний о прекращении нарушения прав потребителей исполняется в добровольном порядке без принятия мер административного воздействия. Значительная часчь требований потребителей, как правило, удовлетворяется еще в период подготовки дела к рассмотрению на комиссии
Исполнители (изготовители, продавцы) имеют право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания антимонопольного органа либо об отмене или изменении постановления о наложении штрафа.
В пределах своей компетенции антимонопольный орган и направляет материалы о нарушении прав потребителей в орган, выдавший лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии или о ее досрочном аннулировании; в органы прокуратуры; другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных законом прав потребителей.
По требованию государственного антимонопольного органа и его территориальных управлений продавцы, изготовители, исполнители обязаны предоставить достоверные документы, письменные или устные объяснения и иную информацию, необходимую для охраны интересов потребителей.
Наряду с антимонопольными органами в сфере защиты прав потребителей действуют и другие государственные органы. Так, контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) осуществляют органы государственного управления: Госстандарт России, Государственный комитет санэпидемиологического надзора, Министерство экологии и природных ресурсов, Госторгинспекция и их территориальные органы и управления, а также другие федеральные органы исполнительной власти. В пределах своей компетенции эти органы вправе направлять предписания об устранении нарушений требований к безопасности товаров, о снятии с производства, о прекращении выпуска и продажи таких товаров, о прекращении продажи товаров с истекшими сроками годности и службы и в случае, когда такие сроки не установлены, но должны быть, а также предписания о приостановлении продажи товаров при отсутствии надлежащей информации о них, об отзыве товаров от потребителей.
Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) вправе налагать штрафы в случаях:
- Нарушение правил торговли — продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров — влечет наложение штрафа в размере от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда;
- Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена — влечет наложение штрафа от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов либо без таковой:
- Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст. 146) — продажа товаров. не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами. зарегистрированными в качестве предпринимателей,— влечет наложение штрафа от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
- Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификатов и (или) знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей,— влечет предупреждение либо наложение штрафа от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией или без таковой.
- Продажа товаров без документов — продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно-кассовых машин — влечет наложение штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
- Нарушение государственной дисциплины цен — завышение государственных регулируемых иен (тарифов) на продукцию, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен — влечет наложение штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
- Продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов — продажа и (или) организация продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов — влечет наложение штрафа от 10 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.
- Нарушение правил торговли спиртными напитками — нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками — влечет наложение штрафа от 100 до 200 рублей.
- Обман потребителей в небольшом размере — обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере,— влечет наложение штрафа от 1 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Административная Ответственности За Нарушение Законодательства О Защите Прав Потребителей 2022
С 1 января 2022 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.
После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.
Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (п.63 ч.2 ст.28.3);
Статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» помимо предъявления потребителем требований, связанных с обнаружением недостатка в товаре, предусмотрено право потребителя потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качеств. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Из приведенных норм следует, что требования к объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу ее доведения до потребителя подлежат выполнению исполнителем коммунальных услуг, то есть юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальным предпринимателем, предоставляющими коммунальные услуги, производящими или приобретающими коммунальные ресурсы и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги 6 .
В этой связи субъектом ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, является не только исполнитель коммунальной услуги, но и любое лицо, участвующее в процессе обеспечения населения коммунальными услугами, обязанное поддерживать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Так, до потребителя нужно довести фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Эта информация размещается на вывеске. Кроме того, потребителю должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре, работе или услуге. В противном случае изготовитель, продавец или исполнитель может быть привлечен к административной ответственности.
По закону потребитель вправе получить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В свою очередь изготовитель товара, исполнитель работ, услуг или продавец обязаны предоставить потребителю такую информацию.
Статья 14
акционерное общество «Магаданэлектросеть» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее — управление, административный орган) от 06.10.2016 N 467 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде предупреждения.
Как результат, его всесторонняя защита гарантируется не только нормами гражданского права (статья 12 Закона N 2300-1), но и в административном порядке за счет возможности квалифицировать соответствующие виновные действия хозяйствующих субъектов по целому ряду статей КоАП РФ (часть 1 статьи 14.5, статья 14.7, часть 1 статьи 14.8, статьи 14.43, 14.44, 14.46).
Порядок соблюдения прав потребителей и правил продажи при осуществлении фармацевтической деятельности
3) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
• Защита прав потребителей в судах общей юрисдикции предусматривается по правилам гражданского судопроизводства. Следовательно, в осуществлении процессуального порядка судебной защиты прав потребителей необходимо руководствоваться общими правилами, закрепленными в ГПК РФ.
Поводом для возбуждения дела, дошедшего до КС РФ, являлось введение с 01.05.2015г. лицензирования деятельности управляющих компаний в многоквартирных жилых домах (МКД). Некая управляющая компания из Нижегородской области не успела оформить лицензию до указанного срока, в связи с чем была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ (незаконная предпринимательская деятельность без получения лицензии).
Нельзя объяснить предложенный ВС РФ подход и спецификой «режима повышенной готовности», с отменой которого прекращается и ответственность за его нарушения, – с такими аналогиями можно дойти и до того, что и после отмены военного положения прекращается ответственность за нарушения, совершенные в данный период (а в этом направлении шутить уже опасно).
КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях
Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:
Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
Наступает ли административная ответственность за нарушение «самоизоляции»
Вопрос. На этих территориях имеется обстановка, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Режим повышенной готовности введён на территории города и области. Вопрос. На этих территориях имеется обстановка, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей? Нет! Обстановки нет! На улице нет пожара, химической загрязненности, радиации, наводнения и т.д. В нашей ситуации, имеются граждане с вирусом, которые сами представляют угрозу другим людям. По закону, именно этих несчастных людей с вирусом должны изолировать от других людей.
госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
03 Июн 2021 polrostov 250