Акт Согласования Границ Земельного Участка 2022

Акт Согласования Границ Земельного Участка 2022

1. В пункте 9 части 2 статьи 29.1 и части 5 статьи 33 Закона N 221-ФЗ исключена обязанность кадастрового инженера по предоставлению в орган регистрации прав актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных кадастровым инженером в ходе выполнения кадастровых работ.

4. С 28.10.2022 пунктом 8 статьи 13 Закона N 120-ФЗ устанавливается возможность проведения согласования местоположения границ в индивидуальном порядке в электронном виде при условии наличия усиленной квалифицированной электронной подписи у всех заинтересованных лиц — участников согласования местоположения границ определенного земельного участка, включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется (часть 7 статьи 39 Закона N 221-ФЗ).

кадастровый инженер посредством использования электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» будет вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения им кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. Предусмотрено утверждение органом нормативно-правового регулирования перечня критериев, по которым с 01.01.2023 будет осуществляться предварительная автоматизированная проверка кадастровым инженером межевых планов, технических планов, актов обследования, карт-планов территорий, карт (планов) объектов землеустройства, подготовленных кадастровым инженером.

1) приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо государственного кадастрового учета, если решение о таком приостановлении принято органом регистрации прав по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровым инженером, в том числе в связи с созданием или реконструкцией объекта недвижимости, на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона N 218-ФЗ;

Общеприменимого, стандартного бланка акта по согласованию границ земельного участка на сегодняшний день нет, так что писать его можно в произвольной форме. Единственное, что нужно учесть, чтобы последовательность его содержания отвечала определенным стандартам составления подобного рода документации. Это значит, что бланк условно надо поделить на три части:

В назначенный день кадастровый инженер проводит замеры участков и в нужных точках устанавливает специальные опознавательные столбы. На них обязательно должны быть указаны сведения о номере и дате установки. Надзор за состоянием этих столбов возлагается на собственников земли. В случае их повреждения или утраты на нарушителя может быть возложено административное наказание в виде штрафа.

  • право на ознакомление с документами, удостоверяющими личность собственников земли;
  • право на проверку правоустанавливающих бумаг;
  • возможность предоставлять собственникам земли межевой план и давать по нему необходимые разъяснения;
  • устанавливать границы земельных участков, подлежащих согласованию;
  • проводить собственно согласовывающие мероприятия.
  • владельцы земельных территорий;
  • граждане обладающие правом наследования земли;
  • люди, имеющие законную возможность бессрочного пользования землей;
  • те, у кого земельные участки находятся в официально оформленной временной аренде.

По мере надобности в таблицу можно внести и любые другие дополнительные сведения.

  • Далее в акте обязательно следует зафиксировать информацию о том, что разногласий по согласованию между владельцами соседних участков нет. Если же таковые были, это нужно также обозначить и одновременно написать, какое в связи с этим было принято решение (разбирательство в судебной инстанции, добровольное дополнительное межевание и т.п.).
  • В завершение документ подписывается всеми участниками процедуры согласования.
    1. Сосед уверен, что его права на владение землей нарушены. Другими словами, установленные границы уменьшили площадь его собственного участка.
    2. Выяснилось, что документ подписан человеком, который не является собственником соседней территории. Такого права у него нет, поэтому акт можно обжаловать, и потребовать его отмены.
    3. Сосед подозревает, что работник кадастровой службы допустил ошибку. Причем не имеет значения, преднамеренно это было сделано, или случайно. Неправильно установленная межа является веским основанием для отмены юридической силы документа.

    Для уточнения границ геодезисты лично выезжают на местность. Здесь используется специальное оборудование, позволяющее определить границы, форму и другие характеристики. Данные геодезических процедур заносятся в акт. Затем владельцы соседних территорий должны подтвердить свое согласие, подписав акт. Для обозначений используются знаки, устанавливаемые на меже. Обычно это происходит в присутствии всех соседей, которые подписывали акт.

    Соседям нужно сообщить, когда и где будет проводиться собрание. Все соседи должны явиться не только с удостоверениями личностей, но и с документами, которые подтверждают право собственности. Однако не всегда соседи участвуют в таком мероприятии. На это могут быть разные причины:

    Во всех перечисленных ситуациях рекомендуется обращаться в суд. Естественно, понадобиться предъявить все имеющиеся документы, которые позволят доказать, что акт действительно оформлен неправильно. В исковом заявлении следует прописать возможные причины неправильного определения границ. Кстати, в суд рекомендуется обращаться и в тех ситуациях, когда сосед отказывается подписывать документ без каких-либо объяснений.

    • заказчик заключает договор о выполнении кадастровых работ;
    • информирование владельцев соседних участков;
    • проведение собрания и составление акта;
    • если имеются, подача и рассмотрение возражений от соседей;
    • подписание акта всеми заинтересованными лицами.

    Если после отправки извещения кто-либо из правообладателей не заверил личной подписью документ, не представил письменно собственные возражения по установлению местоположения границ – определение пространственного предела распространения права на землю считается согласованным (пункт 3 статьи 40 Федерального закона № 221-ФЗ).

    • персональные данные правообладателей (законных представителей): фамилии, инициалы, реквизиты паспортов;
    • номера доверенностей, на основании которых действуют представители заинтересованных лиц;
    • кадастровый номер либо наименование участка;
    • сведения о разногласиях, отказе в согласовании.

    Во всех перечисленных ситуациях рекомендуется обращаться в суд. Естественно, понадобиться предъявить все имеющиеся документы, которые позволят доказать, что акт действительно оформлен неправильно. В исковом заявлении следует прописать возможные причины неправильного определения границ. Кстати, в суд рекомендуется обращаться и в тех ситуациях, когда сосед отказывается подписывать документ без каких-либо объяснений.

    Соседям нужно сообщить, когда и где будет проводиться собрание. Все соседи должны явиться не только с удостоверениями личностей, но и с документами, которые подтверждают право собственности. Однако не всегда соседи участвуют в таком мероприятии. На это могут быть разные причины:

    1. Сосед получил извещение, но не пришел в указанное время. При этом он не высказал никаких претензий против определения границ соседнего участка. Таким образом, межевание осуществляется без его присутствия. Хотя в акте о данном соседе ставится соответствующая отметка. Также следует приложить копию извещения, которое было передано соседу. Это будет подтверждением того, что он знал о дате и времени проведения собрания.
    2. Инициатор определения границ не знает, как связаться с собственником соседней территории. В этом случае извещение необходимо опубликовать в местной газете. Также его нужно разместить на сайте городской администрации. Если в течение месяца сосед не объявится, межевание можно выполнять без его присутствия.
    3. Процедура межевания уже была проведена на всех окружающих участках, что подтверждается документально. Можно сказать, в этом случае границы определены сами собой. Если соседи не предъявляют претензий, межевание проводится без их участия.

    к содержанию ↑

    Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    Кроме того, даже если участок учтен, государственная регистрация прав на него может быть приостановлена. Это может произойти в случае, если в ГКН в отношении такого земельного участка «отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка». При этом существуют некоторые исключения, когда регистрация разрешена и при неуточненных границах:

    В свою очередь, постановка земельного участка на кадастровый учет нужна для последующей регистрации права собственности (или иного вещного права) на такой земельный участок. Согласно закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1.2 ст. 20), «не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

    1) собственники (исключение составляют случаи, когда смежные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также предоставлены частным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользования);

    При этом кадастровый инженер только фиксирует притязания сторон и не имеет возможности самостоятельно устанавливать границы. Если границы согласованы, кадастровый инженер может обозначить в натуре межевые знаки и подготовить документы для внесения изменений о границах и характерных точках земельных участков в ГКН (для юридического закрепления данных границ).

    Чтобы оформить права собственности на собственную землю, необходимо выполнить межевание. Речь идет о согласовании земельных границ своего участка с границами соседских земельных наделов. Если соседи не возражают против установленных границ, то можно подписать документ.

    Общеприменимого, стандартного бланка акта по согласованию границ земельного участка на сегодняшний день нет, так что писать его можно в произвольной форме. Единственное, что нужно учесть, чтобы последовательность его содержания отвечала определенным стандартам составления подобного рода документации. Это значит, что бланк условно надо поделить на три части:

    Акт согласования границ земельного участка – это документ, являющийся частью межевого плана, содержащий подписи согласных правообладателей смежных (соседних) земельных участков в прохождении границ согласно чертежу, указанному на обратной стороне данного акта. Как уже говорилось ранее, целью данного документа, является предотвращение споров соседей из-за прохождения общей границы земельного участка и последующие судебные разбирательства. Акт согласования границ выступает своего рода «соглашением» между соседями о месте прохождении общей границы участков.

    По мере надобности в таблицу можно внести и любые другие дополнительные сведения.

  • Далее в акте обязательно следует зафиксировать информацию о том, что разногласий по согласованию между владельцами соседних участков нет. Если же таковые были, это нужно также обозначить и одновременно написать, какое в связи с этим было принято решение (разбирательство в судебной инстанции, добровольное дополнительное межевание и т.п.).
  • В завершение документ подписывается всеми участниками процедуры согласования.
    • право на ознакомление с документами, удостоверяющими личность собственников земли;
    • право на проверку правоустанавливающих бумаг;
    • возможность предоставлять собственникам земли межевой план и давать по нему необходимые разъяснения;
    • устанавливать границы земельных участков, подлежащих согласованию;
    • проводить собственно согласовывающие мероприятия.
    Вам может понравиться =>  Тамбов Программа Жилье Для Российской Семьи В 2022 Году

    Письмо Росреестра от №13-00408/20 О согласовании местоположения границ земельных участков

    Исходя из положений статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), смежными являются земельные участки, имеющие общую (смежную) часть границ, то есть когда часть границ одного земельного участка одновременно является частью границ другого земельного участка.

    В соответствии с пунктом 5.26(7) Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), Росреестр осуществляет в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, кадастровой деятельности. Согласно Положению Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения.

    3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

    В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

    При этом в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ смежного земельного участка или в связи с выполнением кадастровых работ уточняется местоположение отдельных частей границ смежного земельного участка, описание местоположения границ которого (в том числе при наличии координат характерных точек границ такого участка) не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (часть 1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), или необходимо внесение изменения в такую общую границу (часть 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ), согласование местоположения таких частей границ земельных участков является обязательным.

    Разъяснения по актам согласования местоположений границ земельных участков

    24 ноября 2016 г. был официально опубликован Приказ Минэкономразвития РФ № 363 от 9 июня 2016 г. «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости». Согласно данному приказу, акты согласования передаются в орган, уполномоченный на осуществления ГКУ с сопроводительным письмом в течение 30 рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка (земельных участков) в соответствии с межевым планом, содержащим электронные образы указанных документов.

    Согласно письму ФГБУ «ФКП Росреестра» №10-4591-КЛ от 16.12.2016 передаче также подлежат Акты согласования, подготовленные в отношении земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в период с 01.07.2016 по 04.12.2016 г. (тридцатидневный срок для передача таких Актов исчисляется с даты вступления в силу Приказа, т.е. с 05.12.2016г.)

    До введения в действие XML-схемы, с использованием которой необходимо изготавливать дополнительное сопроводительное письмо (пункт 8 Приказа), сопроводительное письмо по мнению ФГБУ «ФКП Росреестра» подлежит передаче только в бумажном виде.
    Также, согласно Приказу, в случае истребования судом или изъятия акта согласования, до его передачи, лицо осуществляющее хранение обязано в течение 5 рабочих дней уведомить об этом филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ и саморегулируемую организацию, членом которой он является.

    Обращаем Ваше внимание, что информация в акте согласования направленном в бумажном виде должна быть полностью идентична с информацией, содержащейся в электронном образе такого акта согласования, ранее предоставленного в составе межевого плана. В данный момент СРО получила большое количество уведомлений об отказе в принятии актов согласования. Основными причинами указанные Кадастровой палатой в уведомлениях об отказе в принятии актов согласования являются:
    — противоречия информации содержащиеся в направленном акте и в электронном образе такого акта, направленного ранее. (Например, контуру чертежей З.У. в электронном образе – красного цвета, а в бумажном — черного, предоставлены не все листы Акта и (или) не все Акты; чертеж З.У. не соответствует электронному образцу и другие);
    — исправления, содержащиеся в акте не заверены подписью и печатью кадастрового инженера (отсутствует надпись «исправленному верить» и подпись с печатью должны находиться в непосредственной близости исправленных данных).

    Просим Вас отнестись к данному вопросу с наибольшей серьезностью, поскольку в случае не предоставления в срок актов согласования (в течение 30 рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка) мы будем вынуждены по предписанию ФГБУ «ФКП Росреестра» исключить Вас из членов СРО.

    Акт Согласования Границ Земельного Участка 2022

    Таким образом, если в рассматриваемом обращении случае дополнительно выполняются отдельные кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 02:14:000000:149 (то есть такой земельный участок также является объектом кадастровых работ), то в отношении такого земельного участка оформляется отдельный Акт согласования.

    В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.

    Также обращаем внимание, позиция Минэкономразвития России по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации» (далее — Закон N 218-ФЗ), размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе «Недвижимость» (Главная/Документы/Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости).

    При этом необходимо отметить, что согласно части 21 статьи 34 Закона N 171-ФЗ в случае, если земельный участок образуется на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель или земельного участка, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются решениями об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков.

    Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

    Кроме того, для доказательства незаконности действий по составлению плана определения земельных границ собственник обязан подготовить все документы с указанием реальных сведений, оформленных в установленном порядке. Для этого должна быть проведена кадастровая работа с восстановлением схемы границ надела.

    Земельный кодекс
    Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
    1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
    2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
    3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
    4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
    5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
    6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
    7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
    8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
    9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
    В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
    10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) 14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
    1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
    2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
    3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
    5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
    15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
    16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
    1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
    2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
    3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
    4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
    17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
    18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
    20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) 21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
    Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

    КАК РАЗРЕШИТЬ СПОР ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА? Земельным участком признается часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 ЗК РФ; ч. 8 ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (ч. 4.2 ст. 1 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ; ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ). При выполнении кадастровых работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между двумя смежными участками. В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков. Если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию между вами и другими лицами, обладающими смежными участками на праве собственности или ином вещном праве (независимо от наличия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ). Предметом согласования является определение местоположения границы земельного участка, являющейся границей другого земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ). В случае если причиной пересечения границ земельных участков является ошибка в сведениях ЕГРН о земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, то она может быть исправлена в порядке ст. 61 Закона N 218-ФЗ. Для определения или уточнения местоположения границ земельного участка рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Обратитесь к кадастровому инженеру для составления акта согласования местоположения границ земельного участка Акт оформляется на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте стоят личные подписи всех заинтересованных лиц. Если заинтересованное лицо, получившее в соответствии с требованиями законодательства надлежащим образом оформленное извещение, не выразило свое согласие или не представило мотивированный отказ от согласования границ, то граница считается согласованной с данным лицом, о чем в акт вносится запись. При этом к межевому плану также должны быть приложены документы, подтверждающие извещение владельца смежного участка о проведении согласования (ч. 1, 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 2, 3 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ). Если с собственником (владельцем) смежного земельного участка местоположение границ участка не будет согласовано или им будут представлены письменные возражения, обосновывающие отказ от согласования, они в обязательном порядке должны быть внесены в акт согласования. В дальнейшем отсутствие согласования или нарушение порядка его проведения может привести к тому, что орган регистрации прав откажет в осуществлении кадастрового учета вашего земельного участка (ч. 3, 7 ст. 22, п. п. 20, 25 ч. 1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ; ч. 4 ст. 40 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ). При наличии неурегулированных разногласий переходите к следующему шагу. Шаг 2. Инициируйте повторное согласование местоположения границ земельного участка Не исключено, что в сведениях кадастрового учета была допущена ошибка, поэтому нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о необходимости ее исправления (ст. 61 Закона N 218-ФЗ). Сведения о снятии возражений в отношении местоположения границы земельного участка будут впоследствии внесены в акт согласования (п. 87 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921). Если местоположение границ не было согласовано в добровольном порядке, придется обратиться в суд (ч. 2 ст. 43 Закона N 218-ФЗ; ч. 5 ст. 40 Закона N 221-ФЗ). Шаг 3. Подготовьте исковое заявление и пакет документов При подготовке иска об установлении местоположения границ земельного участка обратите особое внимание суда на те объекты (природные или искусственные, существующие на местности 15 лет и более), на основании которых определялось местоположение участка (как вашего, так и смежного). Подобными объектами являются заборы, деревья, иные насаждения, столбы и т.п. Данная информация очень важна, поскольку при отсутствии документального подтверждения границ участка его местоположение определяется только по названным объектам (ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ). В качестве ответчика по делу необходимо указать собственника смежного с вашим земельного участка, в качестве третьих лиц — орган регистрации прав и кадастрового инженера. Также необходимо правильно сформулировать требования к суду (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ). Исковые требования, в зависимости от обстоятельств дела, могут быть следующими: — признать местоположение смежной границы земельного участка ответчика технической или реестровой ошибкой; — установить смежную границу между земельными участками (как правило, в соответствии с координатами, указанными в заключении кадастрового инженера). К исковому заявлению могут быть приложены следующие документы (ст. 132 ГПК РФ): — копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц; — копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок (документ, на основании которого вы владеете участком, свидетельство о государственной регистрации права); — копия межевого плана; — сведения из ЕГРН о смежном участке (ч. 1, 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ); — документ об уплате госпошлины. Размер госпошлины рекомендуется предварительно уточнить в суде, поскольку суд может принять иск, оплаченный госпошлиной в размере 300 руб., как за требование неимущественного характера (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), но может и оставить его без движения на том основании, что госпошлина должна уплачиваться в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ — как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска, поскольку иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество; — иные документы, а также копии документов, подтверждающих ваши требования, по числу ответчиков и третьих лиц. Иск предъявляется по месту нахождения земельного участка (ч. 1 ст. 30 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Шаг 4. Примите участие в судебном заседании При рассмотрении дела может потребоваться назначение землеустроительной экспертизы для разрешения вопроса о том, были ли проведены кадастровые работы в соответствии с требованиями законодательства, а также о том, по каким координатам необходимо устанавливать местоположение смежной границы двух спорных участков (ст. 79 ГПК РФ). Шаг 5. Получите решение суда и обратитесь в орган регистрации прав После вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке вашего земельного участка на кадастровый учет или об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 3 ст. 61 Закона N 218-ФЗ). Орган регистрации прав обязан исправить ошибку и осуществить кадастровый учет.

    Я провожу межевание участка в СНТ. У меня 4 соседа + дорога. Дорогу подписал председатель и есть подписи 3-х соседей. С 4-м проблема. Собственник умер. Наследники ( 2 человека — брат и сестра дети умершего) в наследство не вступили, собираются вступать. Полгода прошло, больше никто не заявил о наследстве.

    Вам может понравиться =>  Сколько Дают На Третьего Ребёнка В России 2022 Года Мать Оденочкам

    В соответствии с российским законодательством любые сведения об объекте и его местонахождение должны быть зафиксированы документально. Если они отсутствуют, поскольку, к примеру, определение границ участка проводилось незаконными методами и без составления межевого плана, соседи вправе отказать в выполнении предъявленных требований и могут оспорить их в судебном порядке.

    Вот пример из судебной практики, как с соседей взыскали все расходы на суд. Владелец участка с помощью кадастрового инженера провел межевание для исправления реестровой ошибки. Соседи не подписали акт. Владельцу земельного участка пришлось обратиться в суд, который назначил судебную экспертизу, — она подтвердила корректность кадастровых работ.

    Выполняет такие работы кадастровый инженер, поэтому с ним и нужно заключать договор. Они работают как ИП или в организации. Но будьте внимательны, прежде чем подписать договор. Есть рекомендации, которых лучше придерживаться, чтобы все прошло быстро и без проблем.

    Процедура межевания земель. Инженер выезжает на место и делает кадастровую съемку с помощью GNSS-приемника. Это устройство для определения географических координат с точностью до нескольких сантиметров. Вся процедура занимает около 15 минут. В моем случае никаких пояснений давать не пришлось: специалист просто прошелся по участку и в точках поворота снял точные координаты нажатием кнопки на приемнике. Слышала, что иногда эта процедура проходит и без участия собственника.

    Кадастровый план территории (КПТ) — это выписка из ЕГРН, которая содержит общие сведения обо всех объектах недвижимости на территории одного кадастрового квартала, об их границах и характеристиках земель. Это позволяет избежать ошибок при работе с расположенным рядом земельным участком в случае проведения комплексных кадастровых и геодезических работ, а также работ по расчету кадастровой стоимости, подготовки межевого плана и внесения изменений в кадастр.

    1. Паспорт собственника или нотариально заверенная доверенность, если межеванием занимается представитель собственника.
    2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, например договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство.
    3. Свидетельство о праве собственности на участок или выписка из ЕГРН.
    4. Кадастровая выписка на земельный участок или кадастровый паспорт территории.
    5. Технический паспорт на постройки, если они есть.
    Вам может понравиться =>  Как перевести деньги с коммерческой симки

    Акт согласования местоположения границы земельного участка в 2022 году; образец и правила оформления

    Акт согласования границ земельного участка представляет собой документ, регулирующий точные контуры и размер площади надела. Он считается промежуточным документом между осуществлением геодезических работ и разработкой межевого плана (признается его частью).

    При необходимости определить точный размер надела, лицу необходимо произвести согласование границ земельного участка при участии соседей, обладающих прилегающими участками. Закон устанавливает случаи, в которых данная процедура является обязательной, а в которых не проводится вовсе.

    Для этого необходимо отправить в местную газету и разместить на сайте администрации муниципального образования извещение о том, когда будет проведено согласование границ участка. Если сосед никак себя не проявит, межевание будет произведено без его участия.

    • ст. 39-40 ФЗ № 221 «О кадастровой деятельности»;
    • ч. 4 ст. 10 ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 21.11.2016 № 735;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 № 582.
    1. копию документа, удостоверяющего личность;
    2. выписку из ЕГРН, как подтверждение права собственности (или сертификат права собственности, если участок приобретен до 2016 года);
    3. правоустанавливающие документы на участок (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о получении наследства и т.д.);
    4. технический паспорт на строения, если они имеются на территории участка;
    5. кадастровый план, в котором имеются сведения о граничащих участках.
    • Информирование соседей.

    Чтобы лучше все понять, я покажу на примере. Владелец участка №1 хочет сделать межевание, чтобы оформить границы. Ему потребуется согласовать границы только с владельцем участка №6, потому что его границ нет на кадастровому учете и, следовательно, он не отображен на кадастрой карте.

    Чаще всего межевание заказывают, чтобы оформить границы или поставить участок на кадастровый учет. Причем, при постановке на кадастровый учет границы также обязательно нужно оформить. Под фразой «оформить границы» я имею в виду установить границы на кадастровый учет. Участок с установленными границами будет отображаться на кадастровой карте вот так.

    Хороший кадастровый инженер всегда старается, чтобы на акте согласования были подписи соседей. Вариантом с публикацией в газете пользуются в крайнем случае. Дело в том, что при согласовании через газету у соседа будет больше шансов отменить ваше межевание через суд. Если права соседа при межевании были нарушены, в суде он может настаивать, что лично он ни с кем ничего не согласовывал.

    Часто граждане путают межевание с услугой под такими названиями — «вынос точек в натуру», «вынос границ на местность», «вынос границ в натуру» и т.п. При межевании границы с местности наносят на план, а затем на кадастровую карту. При выносе точек в натуру все наоборот — границы из плана наносят на местность. Проще говоря, при межевании границы с местности переносят «на бумагу», а при выносе точек в натуру — «с бумаги» на местность. Вынос точек в натуру проводят, чтобы определить границы на местности. При этом согласовывать с соседями ничего не нужно, ведь границы при этом не меняются, а их всего лишь определяют на местности. А при межевании нужно согласовываться с соседями, об этом ниже.

    Часто бывает, что соседи отказываются подписывать акт без объяснения причин, с ними нет связи или сосед умер, а наследники непонятно где находятся. В этом случае кадастровый инженер может дать объявление в местной газете о дате проведения собрания для согласования границ — п. 8 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ. Даже если сосед на собрании ничего не подпишет или вообще не придет, границы все равно считаются с ним согласованы. У кадастрового инженера будет на руках экземпляр газеты с вышеуказанным объявлением. Газета будет прикладываться к акту согласования, где будет написано, что согласование с таким-то соседом было с помощью публикации и ее дата.

    Нужно понимать, что определение границ является целым комплексом работ. На участок выезжают специалисты со специальным оборудованием. Естественно, за эти услуги придется заплатить. Практика показывает, многие геодезические компании не берут плату за какие-то отдельные услуги. Просто за весь комплекс работ берется стандартная плата. На сегодняшний день ее размер составляет 5-7 тысяч рублей. На стоимость влияют определенные факторы:

    Полномочия по определению границ и подготовке актов согласования принадлежат кадастровым инженерам, у которых есть соответствующий квалификационный аттестат. Инженеры вправе знакомиться с правоустанавливающими документами участников сторон, а при необходимости обязаны разъяснять содержание межевого плана и особенности определения границ участка заинтересованным лицам.

    • ст. 39-40 ФЗ № 221 «О кадастровой деятельности»;
    • ч. 4 ст. 10 ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 21.11.2016 № 735;
    • Приказ Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 № 582.

    При определенных обстоятельствах можно обойтись без соседей. К примеру, если соседний участок сдан в аренду на короткий срок, арендатор не может подписывать такой документ. При некоторых обстоятельствах подпись можно заменить документом. Например, когда собственник утратил право на землю, а новый человек еще не успел получить на нее права. Это допускается в тех случаях, когда собственник:

    Для уточнения границ геодезисты лично выезжают на местность. Здесь используется специальное оборудование, позволяющее определить границы, форму и другие характеристики. Данные геодезических процедур заносятся в акт. Затем владельцы соседних территорий должны подтвердить свое согласие, подписав акт. Для обозначений используются знаки, устанавливаемые на меже. Обычно это происходит в присутствии всех соседей, которые подписывали акт.

    Согласование границ земельного участка: порядок проведения, способы извещения соседей, подписание акта

    После определения всех смежных участки, переходим ко второму этапу. Выясняем, установлены ли границы в соответствии с земельным законодательством у смежных участков или по-другому отмежеваны ли они. Как это проверить, читайте эту статью. Если какой-либо смежный земельный участок, оказался отмежеванным (границы внесены в ЕГРН), то согласовывать с правообладателем такого земельного участка не нужно.

    Согласование границ с Администрацией будет происходить в случае, если смежный земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения (ст. 3.1, 3.3 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

    Извещение о проведении собрания направляется либо по электронной почте, либо по почтовому адресу. Но такой способ будет использоваться при наличии какого-либо из адресов в ЕГРН. То есть, если в ЕГРН не будет содержаться электронного или почтового адреса заинтересованного лица, то извещение будет опубликоваться в газете (о чем мы поговорим ниже), либо же путем вручения данного извещения под расписку, о чем уже говорилось ранее.

    Органом, имеющем право на распоряжение, а соответственно и согласование границ лесных участков, находящихся в федеральной собственности является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) (письмо Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2013 г. N 23782-ПК/Д23и «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда»).

    1. Подготовка заявления с приложением межевого плана (образец заявления здесь)
    2. Подача заявления в орган местного самоуправления, его регистрация и выдача расписки в получении документов;
    3. Рассмотрение (экспертиза) документов Администрацией, направление запросов в Росреестр и другие органы. Обычный срок рассмотрения – 1 месяц или 20 рабочих дней.
    4. Получение заявителем согласования границ в акте или мотивированный отказ в согласовании.
    Adblock
    detector