Аренда Земли Ндс Налоговый Агент

Должна ли организация отражать в разделе 7 декларации по НДС суммы по договорам аренды земли? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

Аналогичные разъяснения о том, что Раздел 2 в такой ситуации не заполняется, можно, например, встретить в письмах УФНС России по г. Москве от 27.03.2007 N 19-11/28227, от 05.10.2006 N 19-11/87962 (но применительно к формам налоговой декларации по НДС, которые были утверждены, соответственно, приказом Минфина РФ от 07.11.2006 N 136н, приказом Минфина РФ от 28.12.2005 N 163н).

В соответствии с абзацем вторым п. 44.2 Порядка при отражении в графе 1 операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), под соответствующими кодами операций налогоплательщиком заполняются показатели в графах 2, 3 и 4 по строке 010.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Согласно пункту 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления арендаторы такого имущества обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.

  • Как правильно составить договор аренды дома с земельным участком?
  • Правила и основания для составления дополнительного соглашения.
  • Основания и порядок расторжения договора.
  • Нюансы и порядок регистрации договора через Росреестр.
  • Можно ли строить дом на земле, если она в аренде, и как оформить здание в собственность.
  • Можно ли продавать арендуемую землю?
  • Как арендовать ЗУ у администрации города под павильон или киоск?
  • Порядок заключения и расторжения договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения.

При плате за арендованное муниципальное имущество НДС в 2022 году делится на три равные части и уплачивается не позднее 25 числа каждого из 3-х месяцев, которые идут в след за периодом отчёта. При задержке оплаты НДС арендатор должен заплатить сумму, указанную в неустойке.

НДС при аренде государственного имущества плательщиком УСН

Если арендодателем выступает бюджетное учреждение, ГУП либо МУП, то обязанностей налогового агента по НДС у арендатора не возникает — указанные организации сами являются плательщиками НДС. При аренде у казенных предприятий налогового агентства также не возникнет, поскольку на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ НДС они не платят.

Вам может понравиться =>  Хочу Взять Под Опеку Ребенка-Инвалида

Сумма налога, подлежащего уплате за истекший период, перечисляется в бюджет тремя равными частями не позднее 25 числа каждого из трех месяцев следующего квартала. Важный момент: в платежном документе необходимо правильно указать статус плательщика. В данном случае компании и индивидуальные предприниматели должны выбрать код 02 — налоговый агент .

Об аренде государственной земли и НДС

Что касается ссылок на положения БК РФ, то ведь к неналоговым доходам бюджетов относятся и поступления от сдачи в аренду иных объектов имущества, кроме земли, и от реализации этих объектов, в том числе земли… Почему же тогда в одних случаях арендатор (покупатель) может признаваться налоговым агентом по НДС, а в других – нет?

Суды согласились с доводами, что при аренде земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, арендатор согласно пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ не является налоговым агентом. Однако действия организаций, ошибочно исполнявших обязанности налогового агента, не привели к образованию недоимки, поскольку суммы налога, необоснованно принимавшиеся ими к вычету, ранее также ошибочно вносились ими же в бюджет. Следовательно, оснований для доначисления налога нет.

В соответствии с абзацем вторым п. 44.2 Порядка при отражении в графе 1 операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), под соответствующими кодами операций налогоплательщиком заполняются показатели в графах 2, 3 и 4 по строке 010.

Минфин России в письмах от 04.03.2016 N 03-07-07/1272, от 12.02.2016 N 03-07-11/7487, от 18.10.2012 N 03-07-11/436 отметил, что если арендная плата, взимаемая с организаций, заключивших с органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальной собственности, относится к платежам в бюджет за право пользования указанными земельными участками, то указанная арендная плата не подлежит налогообложению НДС на основании пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ*(1).

Перечень операций, при совершении которых российские организации должны исполнять обязанности налоговых агентов по НДС, приведен в статье 161 Налогового кодекса РФ. Одной из таких операций является аренда государственного (муниципального) имущества непосредственно у органов исполнительной власти и управления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ).

Арендодатель оказывает услуги арендатору постоянно (ежедневно) (п. 5 ст. 38 НК РФ). Следовательно, определять налоговую базу и перечислять НДС в бюджет организация-арендатор должна по итогам каждого квартала независимо от фактической оплаты услуг арендодателя (п. 4 ст. 166 и ст. 163 НК РФ).

Предприятия и ИП, которых государство уполномочило реализовывать конфискованное, бесхозное и унаследованное федеральной казной имущество, выступают в роли налоговых агентов. Главная организация, занимающаяся этой процедурой, Росфонд федерального имущества, проводит конкурсы, на которых отбираются реализаторы кладов, бесхозных активов и конфиската.

  • головной (титульный) лист;
  • раздел 1, где указывается сумма, подлежащая оплате в бюджет;
  • раздел 2, в котором отражаются суммы НДС, обязательные к уплате по деятельности, подлежащей налоговому агентированию;
  • раздел 12, в котором содержатся сведения из счетов-фактур, составленных налогоплательщиками, освобожденным от уплаты НДС по своей деятельности, но выполняющими операции налогового агента.
Вам может понравиться =>  Тариф По Содержание Жилого Помещения В Квитанции По Оплате Жкх В Московской Области

В договоре аренды должна быть сделана ссылка на документ, подтверждающий право собственности арендодателя на имущество. Это объясняется тем, что договор аренды без указаний на наличие у арендодателя права собственности на сдаваемое в аренду имущество не является согласно письму Минфина России от 27.03.2006 № 03-03-04/1/288 документом, подтверждающим расходы.

В соответствии с п. 2 ст. 285 НК РФ для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

НДС при аренде государственного и муниципального имущества

В частности, налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы (как организации, так и индивидуальные предприниматели) федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, которое предоставляют в аренду органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, и представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (п. 3 ст. 24 НК РФ).

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 161 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2022 г. N 424-ФЗ (далее — Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Анализ информации из найденных документов показал, что, если государственные унитарные предприятия или федеральные государственные учреждения (за исключением казенных) сдают в аренду федеральное имущество, переданное им в оперативное управление или хозяйственное ведение, НДС уплачивает арендодатель. Плата начисляется с учетом НДС.

Так, пп. 17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определяет, что освобождается от НДС оказание: услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).

Вам может понравиться =>  Чернобыльская Область Льготы Военнослужащим Увольнение В Запас

Если арендатор земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, сдает ее в субаренду, то субаренда облагается НДС. На этой указывает Письмо Минфина России от 18.10.2012 N 03-07-11/436 . То есть, в этой ситуации, сдача органом власти земли в аренду арендатору освобождается от НДС на основании пп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, а сдача этой же земли в субаренду облагается НДС (так как льготы для этой операции нет).

НДС-агент при аренде государственного и муниципального имущества

Возможна ситуация, когда предприятие, которому недвижимое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, сдает его в аренду без согласия собственника имущества. Такая сделка аренды недействительна согласно статье 168 ГК РФ и влечет для сторон неблагоприятные последствия, предусмотренные гражданским законодательством.

Предприятие для производственных целей арендует нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности. Согласно договору аренды арендная плата составляет 11 800 рублей в месяц с учетом НДС и вносится арендатором ежеквартально в срок до 10-го числа первого месяца квартала. Предприятие является плательщиком НДС и уплачивает НДС в бюджет ежемесячно. Арендная плата за I квартал в размере 35 400 рублей подлежит уплате 10 января в соответствии с условиями договора.

Спецрежимники, в частности упрощенцы и вмененщики, арендующие землю у органа власти, также должны подавать НДС-декларацию с заполненным разделом 7. Причем даже если больше никаких иных оснований для подачи такой декларации нет. Правда, в таком случае декларацию можно подать как в электронном виде по ТКС, так и в бумажном . За несвоевременную подачу декларации спецрежимника-арендатора могут оштрафовать на 1 000 руб.

Отметим, что заполнить раздел 7 арендатору госземли нужно в декларации за квартал, в котором он перечислил арендную плату органу власти. Ведь именно в этом квартале возникла налоговая база по НДС . А представить такую декларацию в ИФНС надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором оплачена аренда (в том числе и авансом) .

Аренда государственного и муниципального имущества — порядок исчисления НДС

Согласно п.1 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Как указано в п.1 ст.215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В то же время суд указал на неправомерность привлечения налогового агента к ответственности по ст.119 НК РФ в связи с тем, что в данной статье установлена ответственность только для налогоплательщиков, но не для налоговых агентов. Аналогичные выводы сделал Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлениях от 17.12.2003 по делу №А33-6665/03-С6-Ф02-4408/03-С1 и по делу №А19-10781/03-15-Ф02-4524/03-С1.

Adblock
detector