Бюджетному Учреждению Выставлен Исполнительный Лист По Договору Сах Какие Надо Сделать Проводки

Обоснование вывода:
Согласно пп. 51.8.3.1 п. 51 Порядка N 132н отдельные расходы на исполнение судебных актов РФ, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу в результате деятельности государственных (муниципальных) учреждений, отражаются по элементу видов расходов (далее — КВР) 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В частности, по КВР 831 отражаются расходы в части возмещения судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах). Расходы на исполнение судебных актов по искам к государственному (муниципальному) учреждению об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.
Вместе с тем на основании п. 7, пп. 10.9.7 п. 10 Порядка N 209н отражение операций по исполнению судебных актов осуществляется в следующем порядке:
— в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности по оплате кредиторской задолженности по договорам на оказание услуг, отражается по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
— в части возмещения судебных издержек истцам — юридическим лицам отражается по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» (в отношении юридических лиц) КОСГУ.
Таким образом, расходы в части компенсации ООО судебных издержек в виде государственной пошлины и расходов на оплату услуг адвоката могут быть отражены бюджетным учреждением по КВР 831 в увязке с подстатьей 297 КОСГУ. Взыскание с учреждения в пользу юридического лица суммы задолженности за оказанные услуги необходимо отразить по соответствующим КВР и КОСГУ.
Учитывая, что в 2022 году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения факт оказания услуги отражен не был, восстановить кредиторскую задолженность целесообразно в порядке исправления ошибки прошлого года. По сути, в учете необходимо оформить несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде.
С 2022 года учреждения госсектора должны применять нормы СГС «События после отчетной даты». Письмом Минфина России от 31.07.2022 N 02-06-07/55005 доведены Методические рекомендации по применению СГС «События после отчетной даты» (далее — Методические рекомендации). Здесь особо выделено, что несвоевременное поступление документов не является событием после отчетной даты. Если документы, относящиеся к событиям прошлого года, пришли с опозданием, и отчетность уже принята, то операции отражаются обособленно на отдельных счетах как ошибки прошлых лет. Полагаем, что рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена в аналогичном порядке, то есть непринятый в 2022 акт оказанных услуг отразить как документ, поступивший с опозданием. Соответственно, в этом случае операции, связанные с начислением услуги за прошлый год, следует оформить с использованием специальных счетов, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет (п.п. 276, 281, 298 Инструкции N 157н).
Неотражение суммы оказанной услуги повлияло на финансовый результат деятельности бюджетного учреждения в части расходов. В связи с этим считаем, что в данном случае целесообразно применение счета 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному». Однако детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 174н не урегулирован. Поэтому в случае необходимости исправления ошибок прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов бюджетному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закрепить в учетной политике.
В зависимости от характера исправление ошибки отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью (п. 28 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Такие записи необходимо оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), в которой делаются ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления. При этом такие операции обособляются на отдельных счетах учета, в отдельном регистре, и в отчетности за 2022 год отражаться не будут, а корректируются входящие остатки на начало 2022 года (в межотчетном периоде) (смотрите, например, п. 1.7 Методических рекомендаций).
Относительно резерва предстоящих расходов отметим следующее.
Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения. Согласно п. 302.1 Инструкции N 157н на счете 401 60 могут отражаться предстоящие обязательства учреждения, возникающие вследствие принятия иного обязательства (сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств). Примером принятия решение о формировании резерва может быть ситуация, когда по состоянию на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства. На основе экспертного заключения (решения профильной комиссии, заключения юридической службы и т.п.) учреждение оценивает, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в его пользу.
В то же время из перечня резервов предстоящих расходов (обязательств), приведенных в п. 302.1 Инструкции N 157н, несколько «выпадает» резерв по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности, в отношении которых существует неопределенность из-за отсутствия первичных учетных документов. В этом случае не выполняется одно из условий создания резерва: обязательство, по которому создается резерв, не является следствием иного существующего (предшествующего) обязательства (события, сделки), — это обязательство как раз возникает в результате конкретного факта хозяйственной жизни (сделки), но на отчетную дату существует неопределенность по его величине. Поэтому если в бюджетном учреждении действительно отсутствовали первичные документы, подтверждающие начало судебного процесса в отношении учреждения, а не просто были потеряны или не дошли до бухгалтерской службы, то считаем, что необходимости начисления резерва предстоящих расходов в порядке исправления ошибки прошлого года в данном случае нет.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 401 28 22Х Кредит 0 302 2Х 73Х*(1), *(2) — дополнительной бухгалтерской записью отражено восстановление кредиторской задолженности;
Дебет 0 401 20 297 (0 109 ХХ 297) Кредит 0 302 97 73Х*(1), *(2) — отражено принятие обязательств по возмещению судебных издержек;
Дебет 0 302 2Х 83Х (0 302 97 83Х) Кредит 0 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244 (831), КОСГУ ХХХ (297))*(1), *(2) — отражено перечисление с лицевого счета кредиторской задолженности (судебных издержек) в пользу контрагента.

Вам может понравиться =>  В Течении Какого Времени После Сокращения На Работе Можно Восстановиться Из=За Беременности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате задолженности контрагенту за оказанные услуги отражаются по соответствующим кодам КВР и КОСГУ, а в части возмещения судебных издержек (государственной пошлины и расходов на оплату услуг адвоката) — по КВР 831 и подстатье 297 КОСГУ. Восстановление кредиторской задолженности целесообразно отразить в порядке исправления ошибки прошлого года.

Бюджетному Учреждению Выставлен Исполнительный Лист По Договору Сах Какие Надо Сделать Проводки

Согласно п. 6 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения. В таком случае, средства на уплату по исполнительному листу учредитель будет выделять в виде субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Эти средства в учете автономного учреждения следует отразить по коду вида финансового обеспечения «5».

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями работникам и (или) членам их семей, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

Стоит отметить, что в силу пп. 3 и 16 п. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель имеет право проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов. В связи с этим при расчете суммы взысканий бухгалтеры должны быть предельно внимательны.

Вам может понравиться =>  Принадлежность Земельных Участков Под Строительство Спортивных Площадок

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.

Исполнение решений судов о взыскании с казны

Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.

Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а конкретно глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п. 3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Adblock
detector