Что должен знать эколог на предприятии 2022

Что должен знать эколог на предприятии 2022

При таких взаимоотношениях плюсы штатного эколога на предприятии стремительно меркнут на фоне договорных отношений по экосопровождению. В течение 10 лет сохраняют акты проверки состояния очистных сооружений и обследования сточных вод. Остальные документы хранятся от 3 до 5 лет.

Об этом и пойдет речь в статье. Экологический учет неизбежен, когда предприятие оставляет негативный след в результате своей деятельности. Масштаб предприятия и объем вредных отходов или выбросов диктует, когда надо привлекать эколога на предприятие, а когда создавать целый экологический отдел.

Многие задают вопрос, зачем нужна эта «бумажка»? Все очень просто: паспорт нужен для того, чтоб надзорные органы такие как Росприроднадзор и/или Комитет по природопользованию могли проследить образователя отхода, компанию которая этот отход транспортировала и организация, которая в дальнейшем этот отход приняла либо на размещение (полигон) либо на переработку.

  1. Правонарушения, совершенные в процессе исполнения профессиональных обязанностей, — в соответствии с положениями уголовного, трудового и административного права.
  2. Передачу конфиденциальной информации третьим лицам — в соответствии с правилами компании и статьями трудового законодательства.
  3. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, которые указаны в Трудовом кодексе и внутренней документации.
  4. Нанесение материального ущерба работодателю — в порядке, указанном в соответствующих разделах актуального законодательства.

В документах по экологии для предприятий 3 категории должны быть расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов только для высокотоксичных веществ, а также для веществ, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами. Для отходов, которые образуются на объектах 3 категории, нормативы в обязательном порядке не рассчитываются.

Должностная инструкция эколога

  1. Правонарушения, совершенные в процессе исполнения профессиональных обязанностей, — в соответствии с положениями уголовного, трудового и административного права.
  2. Передачу конфиденциальной информации третьим лицам — в соответствии с правилами компании и статьями трудового законодательства.
  3. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, которые указаны в Трудовом кодексе и внутренней документации.
  4. Нанесение материального ущерба работодателю — в порядке, указанном в соответствующих разделах актуального законодательства.

Подробности наказаний за совершенные на работе правонарушения даны в соответствующих разделах законодательства. По правовым нормам вина сотрудника может быть установлена в результате юридических и административных разбирательств, после изучения документов, обстоятельств происшествий и других факторов. Поэтому раздел написан в общей форме, и перечень нарушений ограничен 3-4 пунктами.

  • Порядок его кадровых перемещений.
  • Правила его временной замены.
  • Положения, которыми он обязан руководствоваться.
  • Ожидаемые от него опыт и образование.
  • Требуемые профессиональные умения.
  • Особенности деятельности у конкретного нанимателя.
  1. Предлагать руководству мероприятия по улучшению ситуации в своей сфере деятельности.
  2. Требовать от служащих компании информацию, востребованную в своей профессиональной деятельности.
  3. Требовать от менеджмента создания условий, обеспечивающих качественное выполнение своих обязанностей.
  4. Подписывать документы в пределах своей профессиональной компетенции.
  5. Распоряжаться средствами, выделенными на природоохранные цели, в пределах своей компетенции.
  6. Знакомиться с проектами корпоративных документов в сфере экологии.
  7. Иметь доступ к критериям, по которым руководство оценивает эффективность результатов (KPI).

Список прав, данных в разделе, не должен дублировать содержимое ст. 21 ТК. Скорее, его можно рассматривать в качестве дополнения к стандартным правам сотрудника, закрепленным в трудовом законодательстве. Объем данного раздела прямо зависит от важности решаемых вопросов и уникальности специалиста: чем значительнее ответственность, тем большими возможностями обладает работник.

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

  • приказ Минприроды от 16 октября 2022 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2014, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2022 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.
  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Производственный контроль в области экологии — это систематическая работа производственных организаций, которая нацелена на обеспечение рационального характера использования природных ресурсов. Ее важными задачами становятся также минимизация отрицательного влияния компаний на экологию и соблюдение актуальных нормативов в сфере природоохраны.

Наиболее опасные предприятия, отнесенные к I категории, обязаны внедрять в своих организациях особую систему автоматизированного контроля за генерируемым отрицательным влиянием на экологию. Правила разработки и эксплуатации такой системы для этой категории компаний определены постановление Правительства РФ от 13.03.2022 N 262. На ее активацию дается четыре года с момента получения организацией комплексного экологического разрешения.

  • Паспорт опасного отхода и протокол биотестирования для 5-го класса опасности.
  • 2 ТП отход – статистическая отчетность.
  • 2 ТП воздух – статистическая отчетность.
  • 2 ТП водхоз – статистическая отчетность.
  • Журнал учета движения отходов.
  • Отчет по ПЭК.
  • Программа экологического контроля (ПЭК).
  • Нормативы сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы выбросов загрязняющих веществ.
  • Декларация о внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  • Отчетность по форме 4-ОС.
  • Сведения в Кадастр отхода.
  • Экологический сбор.
  • Постановка на учет объекта НВОС.
  • Обучение по программам экологической безопасности.
  • КЭР комплексное экологическое разрешение.
  • Программа регулярных наблюдений за водным объектом (если есть сброс ЗВ).
  • Решение на пользование водным объектом.
  • Проект НДВ – норматив допустимых выбросов.
  • Проект СЗЗ – санитарно-защитной зоны.
  • Лабораторные исследования для отходов, выбросов и сбросов.
  • Декларация ДВОС.

Мало кто знает, что для каждого предприятия, которые ведут свою деятельность необходимо разработать экологическую документацию. Независимо от того, чем занимается ваша компания (даже если у вас просто офис 10 м.2 и работает 1 человек), необходим комплект документов по экологии. Давайте разберем подробно, кому и когда их необходимо разработать.

  • Паспорт опасного отхода и протокол биотестирования для 5-го класса опасности.
  • 2 ТП отход – статистическая отчетность.
  • 2 ТП воздух – статистическая отчетность.
  • 2 ТП водхоз – статистическая отчетность.
  • Журнал учета движения отходов.
  • Отчет по ПЭК.
  • Программа экологического контроля (ПЭК).
  • Нормативы сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы выбросов загрязняющих веществ.
  • Декларация о внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  • Отчетность по форме 4-ОС.
  • Сведения в Кадастр отхода.
  • Экологический сбор.
  • Постановка на учет объекта НВОС.
  • Обучение по программам экологической безопасности.
  • КЭР комплексное экологическое разрешение.
  • Программа регулярных наблюдений за водным объектом (если есть сброс ЗВ).
  • Решение на пользование водным объектом.
  • Проект НДВ – норматив допустимых выбросов.
  • Проект СЗЗ – санитарно-защитной зоны.
  • Лабораторные исследования для отходов, выбросов и сбросов.

Многие задают вопрос, зачем нужна эта «бумажка»? Все очень просто: паспорт нужен для того, чтоб надзорные органы такие как Росприроднадзор и/или Комитет по природопользованию могли проследить образователя отхода, компанию которая этот отход транспортировала и организация, которая в дальнейшем этот отход приняла либо на размещение (полигон) либо на переработку.

  • 1-ая категория объектов НВОС – металлургическая и химическая промышленность, добыча и переработка полезных ископаемых, производство энергии, обезвреживание опасных отходов;
  • 2-ая категория – добыча и переработка нефти и нефтепродуктов, ЦБК, производство продуктов питания;
  • 3-ая категория – объекты на которых базируются стационарные источники выбросов, забор воды для производственного объекта. Сюда входят объекты общественного питания (рестораны, кафе, например, «шаверма»), автосервисы и автомойки, бизнес-центры;
  • 4-ая категория – муниципальные и лечебно-поликлинические учреждения.

Экология на предприятии: что стоит сделать по экологии в первую очередь (часть первая)

Любая хозяйственная деятельность оказывает прямое или косвенное воздействие на окружающую среду (далее также – ОС). При этом отрасль природоохранного законодательства призвана ограничить такое воздействие, установив обязательные к соблюдению участниками общественных отношений требования.

  • разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
  • разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 9 января 2013 г. № 2, или соответствующим региональным нормативным правовым актом];
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение [оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, (Административный регламент не утвержден) или соответствующим региональным нормативным правовым актом].
  • в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2015 г. хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку указанных объектов на государственный учет в течение 6 месяцев с момента введения их в эксплуатацию.
  • в отношении действующих по состоянию на 1 января 2015 г. объектов (т.е. ранее объектов, эксплуатация которых началась до 1 января 2015 г.) хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить постановку таких объектов на государственный учет до 1 января 2017 г.
Вам может понравиться =>  Можно ли совмещать две долдности по пол ставки на одном предприятии

При этом выполнение указанных положений законодательства на настоящим момент невозможно в связи с том, что до настоящего времени не утверждены подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие:

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 67 указанного Федерального закона программа производственного экологического контроля [разрабатываемая и утверждаемая хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I-III категорий, см. раздел статьи «Постановка на государственный учет»] должна содержать сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.

Отсутствие необходимых документов (при условии фактического оказания перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду) является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности по:

Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколога)

Для того, чтобы определить, какое воздействие на окружающую среду оказывает предприятие, и, соответственно, какими законодательными актами регламентируется его деятельность, необходимо изучить предприятие: его структуру, производственные процессы, имеющуюся документацию по вопросам охраны окружающей среды.

Попутно в разговорах изучаем технологию. Что, собственно, делает ваше предприятие, какова технология, что за оборудование и сырье используется. После ориентирования на местности необходимо посмотреть документы, которые оставлены в офисе. Перечень внутренней документации, которая должна быть в той или иной форме приведена ниже: • Инструкции и положения. Утверждены ли они, с кем согласованы. • Приказы, кого и за что назначали ответственным. • Обученные – кого, чему и когда обучали. • Переписка с надзорными органами. • Протоколы анализов (производственный контроль – бывает по воде, почве и воздуху, есть еще различные санитарные контроли). • Договоры на передачу отходов (полигон, ртутные лампы, масла, аккумуляторы и пр. в зависимости от перечня отходов).

• Самое главное – без паники! Чем больше паники, тем меньше пользы! Попробуйте познакомиться с коллегами, узнайте, как устроена работа в офисе, понаблюдайте за людьми, не хватайтесь за все и сразу, все равно не успеете! • Нормативные документы в области экологии! Это то, без чего специалисту экологу вообще никуда! Основанием вашей деятельности в области экологии является законодательство, касающееся вопросов охраны окружающей среды. В связи с этим необходимо иметь доступ и изучить актуальные законы, постановления, СТБ, ТКП, СанПиН и т.п. Проще всего создать для себя нормативную базу, на которую вы сможете опираться и прослеживать изменения. • Интернет! Есть несколько отличных сайтов, на которых можно получить информацию. В том числе и Блог-Инженера.РФ Антона Хабирова, который освещает информацию в доступном виде, просто и понятно. • Сайты с надзорных органов. Для начинающего эколога невероятно полезны. Существует несколько официальных сайтов, их ссылки приведены ниже:

1. Акты по результатам предыдущих проверок; 2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства; 3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о наложении штрафа; 4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок; 5. Отчеты о выполнении предписаний.

1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; 2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; 3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 4. Устав юридического лица; 5. Учредительный договор юридического лица; 6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; 7. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; 9. Документы на землепользование; 10. Имеющиеся лицензии; 11. Структуру предприятия: основные и вспомогательные производства; 12. Перечень арендаторов; 13. Раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) в проекте на строительство объекта; 14. Заключение государственной экологической экспертизы по проекту на строительство объекта; 15. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

2.1.Осуществлять контроль над соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

1.6.В период отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за качественное и своевременной выполнение возложенных на него обязанностей.

2.4.Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

При этом результаты исследований текущей загрязненности компонентов природной среды в соответствии со сроками и по формам, определенным табл. 2-6 Положения, представляются с использованием системы информационного обмена «Электронные протоколы КХА». Сводная информация по техногенной нагрузке на окружающую среду в соответствии со сроками и по форме, определенной табл. 1 Положения, представляется посредством веб-сервиса «Техноген» или посредством передачи в Департамент сводной информации в XSD-форматах информационного обмена (п. 68, 70 Положения Ханты-Мансийского автономного округа).

Суждение защитника о том, что плодородный слой почвы в результате разлива нефти и нефтепродуктов был загрязнен и утрачен, фактически представлял собой нефтешлак, материалами дела не подтверждается. Исследование плодородного слоя почвы в месте разлива нефти на предмет его утраты не проводилось, в связи с его вывозом обществом.

В случае выявления нарушений требований законодательства должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Следовательно, при изменении технологических процессов производства, таких как, например, сокращение или увеличение объемов выбросов, изменение количества источников выбросов или объемов производства и т. д., необходим обязательный пересмотр сведений, на основании которых разрабатываются мероприятия при НМУ. Следовательно, в данном случае необходимо разработать новый план мероприятий при НМУ, так как внесение изменений в уже имеющийся документ Требованиями не предусмотрено.

Доказательств того, что обществом проведены работы по снятию и перемещению плодородного слоя почвы в результате осуществления рекультивации земель, на основании согласованного проекта, материалы дела не содержат, а потому действия общества по снятию и перемещению плодородного слоя почвы обоснованно были признаны самовольными.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Отдельную группу составляют базовые обязанности, одинаково важные для разных профессий: соблюдать дисциплину, положения по охране труда и пр. До 1 января 2022 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г.

Наиболее значимым навыком, по мнению российских работодателей, является навык взаимодействия с людьми — он получил почти 9 баллов из 10. Гибкость ума и клиентоориентированность делят между собой второе место с 8,5 баллами. Последнюю строчку с 5,7 средним баллом занимает умение управлять людьми: важный навык, но всё-таки более специфический, для управленческих позиций.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Апелляция Не Удовлетворена

Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).\n\n\n\nЕсли помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора.

Все цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях обучения просьба обращаться по указанным телефонам.

IV. ПРАВА
Эколог имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.
4.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Общества и специалистов необходимую для осуществления своих должностных обязанностей информацию.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей.
4.5. Обращаться к руководству предприятия:
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
— c предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

2.1. На должность эколога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование квалификацию эколог, с опытом работы не менее 1 года на должности эколога.
2.2. Эколог должен знать:
— экологическое законодательство;
— нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
— производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;
— методы экологического мониторинга;
— отраслевые документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
— средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
— порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила пользования персональным компьютером и программным обеспечением MS Office;
— возможности использования современных информационных технологий в работе отдела;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии,
— правила пожарной безопасности,
— правила делового общения и деловой переписки.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная должностная инструкция определяет права, обязанности и результаты деятельности эколога.
1.2. Эколог относится к категории специалистов.
1.3. Подчиняется эколог заместителю начальника отдела по работе с разрешительной документацией, начальнику отдела по работе с разрешительной документацией, руководителю производственно-технического управления.
1.4. Назначение на должность эколога и освобождение от неё производится приказом генерального директора по представлению заместителя начальника отдела по работе с разрешительной документацией, согласованного с руководителем производственно-технического управления.
1.5. В своей деятельности эколог руководствуется:
— действующим законодательством РФ и нормативными документами по вопросам выполняемой деятельности;
— Трудовым кодексом Российской Федерации;
— уставом ООО « » (далее по тексту – Общество);
— правилами внутреннего трудового распорядка,
-приказами, распоряжениями генерального директора Общества и другими руководящими и нормативными документами, касающимися деятельности Общества;
— настоящей должностной инструкцией,
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты,
— Федеральным законом РФ № 98-ФЗ от 29.07.2004 г. «О коммерческой тайне»;
— отраслевыми документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
— отраслевыми документами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
1.6. На время отсутствия эколога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.

3.1 Проведение тендера и контроль подписания договора на проведение исследований отходов строительства
3.2 Разработка и согласование в Департаменте Росприроднадзора паспортов опасных отходов
3.3 Разработка и согласование в Комитете по природопользованию Технологического регламента по обращению со строительными отходами на период строительства
3.4 Разработка и согласование в Департаменте Росприроднадзора ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) на период строительства и получение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
3.5 Разработка и согласование ПДВ (проекта допустимых выбросов) на период строительства и получение разрешения на выбросы в атмосферу
3.6 Разработка и согласование проекта НДС (нормы допустимого сброса) в водный объект на период строительства
3.7 Получение разрешения на сбросы в водный объект на период строительства, заключение Договора на пользование водным объектом в части сброса на период строительства
3.8 Разработка и согласование в Комитете по природопользованию ПЭК (производственный экологический контроль в области обращения с отходами)
3.9 Проведение инспекционного контроля на объектах и составление актов проверок в соответствии с ПЭК (производственный экологический контроль в области обращения с отходами)
3.10 Составление и отправка в Департамент Росприроднадзора РПНВ (расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду), ежеквартально
3.11 Составление заявок и контроль оплаты РПНВ в сроки, установленные законодательством
3.12 Составление заявок и контроль оплаты справок на размещение/использование отходов
3.13 Контроль соответствия справок на размещение/использование отходов согласованным лимитам на размещение отходов и Технологического регламента по обращению со строительными отходами
3.14 Контроль предоставления подрядными организациями документации на вывоз и размещение/использование отходов (ТТН, КС, исполнительные схемы и т.д.)
3..15 Проведение тендера и контроль заключения Договоров на вывоз и размещение отходов
3.16 Контроль соблюдения на объектах Порядка обращения с отходами и соблюдения природоохранного законодательства, составление актов и предписаний по результатам проверок
3.17 Организация обучения ответственных на объектах строительства (составление Приказа на обучение, контроль подписания Договора, оплата обучения, получение удостоверения об обучении)
3.18 Организация процедуры вынесения штрафа подрядным организациям за несоблюдение правил обращения с отходами на строительных объектах (составление уведомления о вынесение штрафа, формирование пакета документов для передачи в подрядные организации)
3.19 Участие в проверках гос. органов, снятие замечаний и предоставление запрашиваемой документации по результатам проверок гос. органов в период строительства объекта (ГАСН, прокуратура, администрация, комитет по природопользованию и т.д.)
3.20 Составление и предоставление в Департамент Росприроднадзора формы 2-ТП (водхоз)
3.21 Составление и предоставление в Департамент Росприроднадзора формы 2-ТП (отходы)
3.22 Проведение тендера, контроль заключения Договоров, сбор исходных данных, для проведения инженерно-экологических обследований для сдачи объекта в эксплуатацию инспекторам ГАСН (микроклимат, ЭМИ, шум, радиология, вибрация, воздух, вода и т.д.)
3.23 Сбор и предоставление документации в Комитет по природопользованию для закрытия технологического регламента по обращению со строительными отходами
3.24 Сбор и предоставление документации, контроль соответствия проектной и рабочей документации, снятие замечаний инспектора при вводе объектов строительства в ГАСН
3.25 Подготовка ответов на входящую корреспонденцию в части природоохранного законодательства
3.26 Осуществление контроля:
— за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;
— за соблюдением экологических стандартов и нормативов;

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Эколог несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, гражданским законодательством.
5.4. За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальной информации

В документах по экологии для предприятий 3 категории должны быть расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов только для высокотоксичных веществ, а также для веществ, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами. Для отходов, которые образуются на объектах 3 категории, нормативы в обязательном порядке не рассчитываются.

Документы по экологической безопасности на предприятии также включают разрешение на пользование природными объектами (например, водным объектом для сброса сточных/дренажных вод), на выброс вредных веществ в атмосферу, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам. При пользовании водными объектами обязательно составляется Схема размещения мест сброса сточных и (или) дренажных вод, которая согласовывается с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и органами санитарно-эпидемиологической службы.

Вам может понравиться =>  Льготы По Оплате Услуг Жкх Для Ветеранов Военной Службы Московской Области

Отчеты:

  • о выбросах вредных веществ в атмосферу;
  • об образовании опасных отходов, их использовании, обезвреживании, размещении;
  • о выполнении нормативов утилизации;
  • об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух);
  • по форме 2-ТП (водхоз);
  • по форме 2-ТП (отходы);
  • по форме 2-ТП (рекультивация);
  • по форме 4-ОС;
  • по форме 4-ЛС;
  • по форме 18-КС;
  • о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • о реализации программы экологической эффективности;
  • сведения, которые получены в результате учета: объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, объема сброса сточных и (или) дренажных вод, качества сточных и (или) дренажных вод.

Декларации. Расчеты:

  • о плате за негативное воздействие на окружающую среду (внесение платы за загрязнение окружающей среды предусмотрено Федеральными законами № 7-ФЗ, 89-ФЗ, 96-ФЗ);
  • о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров;
  • о воздействии на окружающую среду;
  • расчет экологического сбора.

Паспорта:

  • отходов;
  • ГОУ.
  • Правила учета в области обращения с отходами;
  • Порядок предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • Требования к объектам захоронения и утилизации отходов;
  • Правила лицензирования деятельности по обращению с отходами I–II и III–V классов опасности.

Приказы о назначении ответственного:

  • за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • за организацию и осуществление производственного экологического контроля;
  • за эксплуатацию газоочистных установок — ГОУ, ведение паспорта ГОУ. При наличии газоочистных установок разрабатывается инструкция по их эксплуатации, а также документация, которая обеспечивает соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования по очистке воздуха.

Планы. Программы:

  • программа производственного экологического контроля — разрабатывается экологом предприятия или специализированной организацией;
  • программа повышения экологической эффективности;
  • план мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;
  • программа проведения техобслуживания, осмотров, проверки показателей и планового ремонта ГОУ;
  • план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеоусловий;
  • программа создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.

Журналы учета:

  • стационарных источников выбросов вредных веществ в воздух и их характеристик;
  • выполнения мероприятий по защите атмосферного воздуха;
  • работы газоочистных и пылеулавливающих установок;
  • водопотребления;
  • водоотведения;
  • качества сбрасываемых сточных вод;
  • принятых отходов;
  • переданных отходов;
  • учета в области обращения с отходами.
  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов
  • Расчеты технологических нормативов
  • Программа повышения экологической эффективности (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости)
  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
  • План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

2.13. Разрабатывает экологические стандарты и нормативы предприятия, составляет технологические регламенты, план производственного экологического контроля, инструкции и другую техническую документацию. Анализирует результаты природоохранной деятельности, контролирует эффективность работы очистного природоохранного оборудования и сооружений, техническое состояние оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий, разрабатывает природоохранные и корректирующие программы, с учетом экономической эффективности мероприятий.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 27.12.2009) требует назначения ответственного лица за охрану окружающей среды на каждом предприятии, деятельность которого связана с воздействием на окружающую среду. Теоретически это может быть человек, занимающий должность, например, технического директора. Однако ужесточение экологического законодательства в последние 10 лет привело к тому, что даже на небольшом производственном предприятии приходится вводить специальную должность, связанную с охраной окружающей среды, а иногда и целый отдел.

3. Работа по договорам с другими организациями (например, подрядными). Часть договоров находятся в непосредственном ведении эколога, например: вывоз отходов, инструментальный контроль загрязнения атмосферы, воды и уровней шума, разработка нормативов ПДВ, НДС, ПНООЛР. Часть договоров не являются «непосредственно экологическими», однако существенно влияют на эффективность природопользования на предприятии. Хорошим примером является договор на поставку топлива, которое может быть с разным содержанием серы, что определяет выбросы предприятия. По ряду договоров есть необходимость, чтобы эколог был поставлен в известность о данном действии для внесения изменений в природоохранную документацию (например, договора аренды автомобиля или площадки). В этом случае целесообразно, чтобы был определен тип договоров, которые эколог визирует грифом «Ознакомлен».

2.4. Курирует разработку необходимой природоохранной документации: нормативов предельно допустимых выбросов (нормативы ПДВ), нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ (НДС), лимитов размещения отходов (ПНООЛР), паспортизации отходов, подтверждения отнесения опасных отходов к конкретному классу опасности. При этом контролируются: качество исполнения и оформления, полнота и достоверность исходных данных, достаточность и выполнимость рекомендованных мероприятий по снижению воздействия опасных отходов на окружающую среду.

3. Самостоятельное исполнение функций предприятием или аутсорсинг. Решение этого вопроса полностью зависит от экономического обоснования целесообразности осуществления тех или иных работ специалистами предприятия. Наиболее часто предприятия отдают на аутсорсинг лабораторный контроль, разработку нормативов воздействия на окружающую среду, согласование документов в природоохранных органах, иногда — расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Действительно, нет смысла, например, закупать программный комплекс по расчету предельно допустимых выбросов в атмосферу для разработки проекта 1 раз в 5 лет. Однако эколог должен разбираться в структуре данного документа, уметь им пользоваться. Поэтому перед написанием инструкции также необходимо определиться с составом работ, выполняемых силами сотрудников предприятия.

Что входит в должностные обязанности инженера-эколога на предприятии

Подробности наказаний за совершенные на работе правонарушения даны в соответствующих разделах законодательства. По правовым нормам вина сотрудника может быть установлена в результате юридических и административных разбирательств, после изучения документов, обстоятельств происшествий и других факторов. Поэтому раздел написан в общей форме, и перечень нарушений ограничен 3-4 пунктами.

  • запрашивать и изучать необходимую информацию от подразделений;
  • вести контроль производственных процессов, а при необходимости их совершенствования — выносить соответствующие предложения;
  • выписывать предписания цехам и службам о выявлении нарушений экологического законодательства и об их устранении;
  • ходатайствовать о поощрении отличившихся сотрудников и др.

Основные задачи эколога: определение, изучение и минимизация различных факторов (в т.ч. и человеческого), оказывающих вредное влияние на окружающую среду. По закону ни один процесс строительства или производства не должен начинается без экологической экспертизы и получения положительного заключения.

В-третьих, все действия приличной компании-разработчика скреплены договором. Данные заполняются по установленной жесткой форме. Фирма-исполнитель несет ответственность за полноту и корректность расчетов, сопровождает предприятие при экспертизах, несет финансовую ответственность. Отчет делается по акту приемки-передачи.

  • на производственных предприятиях различных отраслей;
  • в государственных органах контроля и надзора;
  • в организациях, занимающихся природоохранной деятельностью;
  • в компаниях-застройщиках;
  • на испытательных полигонах и в лабораториях.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Минприроды России.

Действие настоящего порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы, медицинские отходы, вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Действие порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Порядок устанавливает требования к рассмотрению территориальными органами Росприроднадзора документов и материалов отнесения отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе их деятельности, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и принятию решения о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Adblock
detector