Что Относится К 341 Косгу Перечень С 2022 Года

Новые КОСГУ с 2022 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

Приобретение бутилированной воды в случае, когда такая вода приобретается учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности. К ним относятся бланки, изготовленные типографским способом, имеющие степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению, содержащие номер, серию. При этом форма бланка должна быть утверждена правовым актом органа власти, учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.
Вам может понравиться =>  Апелляция К Авторитету Пример

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Что Относится К 341 Косгу Перечень С 2022 Года

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Что Относится К 341 Косгу Перечень С 2022 Года

  • разницы, возникающие при конвертации иностранной валюты в кредитной организации, когда курс покупки валюты отличается от официального курса ЦБ РФ;
  • финансовый результат от переоценок драгоценных металлов в обезличенной форме на банковских счетах.
  • 251 «Перечисления текущего характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 252 «Перечисления текущего характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 253 «Перечисления текущего характера международным организациям».

В порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), внесены изменения. Одна часть изменений вводится с 1 января 2022 г., другую часть следует применять при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2021 г. и составлении отчетности за 2021 г.

Расширен перечень операций, которые следует относить на подстатью 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ (п. 10.7.3 Порядка № 209н). В него включены выбытия денежных средств вследствие недостачи, хищения, отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций. Операции отражаются при признании требований по возмещению ущерба и поступлении денежных средств во исполнение этих требований.

  • 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
  • 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 256 «Перечисления капитального характера международным организациям.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

— стоимость работ по модернизации, дооборудованию, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов основных средств, в результате которых происходит улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.);

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 27 декабря 2019 г. N 02-08-10/102939 направляет для использования в работе разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и 300 «Поступление нефинансовых активов» (статьи 310 — 340) КОСГУ (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Вам может понравиться =>  Типовые Проводки В Казенном Учреждении В 2022

— субсидии государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в целях частичного возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения для населения по утвержденным тарифам на коммунальные ресурсы.

На статью 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов непроизведенных активов, а также расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной (муниципальной) собственности, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и прочее), права собственности на которые должны быть установлены.

— для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Что Относится К 341 Косгу Перечень С 2022 Года

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2020 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ.

Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

С 01.01.2022 вступили в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Компании находящиеся в бюджетном секторе не могут проводить закупки без распределения затрат по действующим кодификаторам. Организациям при составлении плана-графика обязательно нужно руководствоваться бюджетной сметой, которая составляется по статьям затрат и включает КОСГУ.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Вам может понравиться =>  Кредит с плохой кредитной историей: в каком банке взять без справок или поручителей

Перечень товаров по КОСГУ 341 в 2022 году

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

С одной стороны, Минфин России в письмах*(5) указывал, что подстатья 341 КОСГУ применяется, когда речь идет о медицинских изделиях, медицинском инструментарии, используемом в медицинских целях для оказания медицинских услуг. В рассматриваемой же ситуации речь идет об оказании ветеринарных, а не медицинских услуг. Это и порождает сомнение в использовании кода 341 КОСГУ.

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

В государственных учреждениях существуют единые требования к бухгалтерскому учёту активов, классифицируемых как нематериальные активы, установленные федеральным стандартом, утверждённым Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»), а также методические рекомендации по применению СГС «Нематериальные активы» доведены Письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 (далее — Методические рекомендации).

Для учёта фактических затрат в целях формирования первоначальной стоимости неисключительных прав пользования на программное обеспечение предусмотрен счёт 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами — программное обеспечение и базы данных». Данный счёт можно не использовать, если первоначальная стоимость приобретения программы складывается лишь из цены, установленной в лицензионном договоре, и учреждение не несёт иных фактических затрат, связанных с приобретением программного продукта.

Таким образом, для учреждений бюджетной сферы понятие НМА в целях бухгалтерского учёта включает в себя не только те объекты, на которые предоставлены исключительные права, в эту группу включаются также неисключительные права использования результатов интеллектуальной деятельности (лицензии) сроком более 12 месяцев.

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

Программные обеспечения, срок полезного использования которых составляет не более 12 месяцев, но переходит за пределы года возникновения таких прав (распространяется на два финансовых года), отражаются на счёте 401 50 «Расходы будущих периодов», однако не подлежат учёту на счёте 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (см. п. 3 Письма Минфина России от 02.04.2021 № 02-07-07/25218).

В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

6 «Прочие материальные запасы» — реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;»

«При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, далее — ОКПД2.

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2018 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Пунктом 2 Порядка № 209н установлено, что он определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Adblock
detector