Экспликация Эстрадного Номера Миниатюра

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОКАЛЬНО ЭСТРАДНОГО НОМЕРА

Драматургическая основа эстрадной песни определяется ее непо­средственными авторами — поэтом и композитором. Однако созда­ние номера в жанре эстрадного вокала (особенно театрализованно­го) требует вмешательства эстрадного драматурга — сценариста. Об этой стороне драматургии в вокально-эстрадном номере и пойдет речь в настоящей главе.

Однако оба этих артиста вошли в историю эстрады именно как артисты — певцы, артисты — исполнители песен. Не имея вокаль­ного голоса, они обладали столь интересной индивидуальностью, столь интересно проявляли актерское искусство во время пения, что использование в полном объеме комплекса выразительных средств дало им возможность стать выдающимися исполнителями эстрадно­го вокального репертуара.

Танец является удачным номером в начале мюзикла. Большие танцевальные номера включаются с целью зрелища. Танец расширяет и драматический момент, и юмористический диалог. Творческо-технические элементы шоу касаются интеграции физических элементов (декорации, костюмы, освещение) со сценарием, текстом, музыкой и танцем. Декорации должны быть практичными.

Второе. Создав экспликацию, вы лишаете себя тяжёлой необходимости общаться со всеми, кто руководит разными подразделениями группы. Допустим, мне кажется, что героиня должна быть одета именно вот так. Я не имею в виду покрой платья. Но мне кажется, что обувь ей должна жать. Или что она в слишком широком плаще, который всё время путается.

Звучит лезгинка. На сцене всадники – девушки и парни. На головах девочек белые косынки, у парней – газыри, на головах черная бандана. Вместо лошадей – стулья или скамейки. Актеры в этом эстрадном номере, сидя на стульях, создают иллюзию, что скачут на лошадях и синхронно исполняют трюки: встают на одну ногу, ложатся на «коня» параллельно полу, пересаживаются с одной «лошади» на другую, скачка группами, скачка вниз головой, переворачивание лицом назад, скачка сидя на «лошади» спиной вперед, стрельба с «коня», нагибание вправо и влево, поднимание с пола предметов, скачка одного всадника на двух «лошадях» с прыжками через «лошадь». Начало исполнения каждого нового трюка сопровождается возгласом: «Алле оп!». Джигиты кричат, подбадривая друг друга: «Асса!». Перед финалом номера выезжает наездница, на руках у нее маленькая скамеечка – это ее «лошадка». Она вместе со всеми выполняет трюки. В финале номера все соскакивают со стульев, берут их в руки. Комплимент. Джигиты уезжают со сцены.

Звучит ритмичная задорная эстрадная музыка. На сцене появляется группа юношей и девушек, одетых в футболки желтого цвета, со скакалками в руках. Они кого-то ждут. С другой стороны сцены появляется похожая группа, одетая в футболки красного цвета. Они давние соперники. Одна из групп предлагает соревнование: кто во время прыжков через скакалки сделает больше ошибок, тот и проиграл.

Номер как основная единица эстрадного искусства

Большое значение для рождения замысла имеет индивидуальность исполнителя, его навыки и умения. Эти качества оказывают решающее влияние на характер и сущность замысла номера. Так же важными элементами в зарождении замысла номера являются события нашей жизни, проблемы современности, факты и документы нашего времени.

С жанровым своеобразием связана и такая важнейшая составляющая художественной структуры номера, как драматургия, место и значение которой в многообразии разновидностей номера неоднозначно. При этом необходимо отметить, что в некоторых областях эстрады драматургия предстает не только как сюжетно-действенное построение номера, но может целиком основываться на использовании специфичной технологии выразительных средств жанра. Особенности художественной структуры номера также находят отражение в целом ряде составляющих, которые в эстрадоведении принято классифицировать как признаки эстрадного номера, и которые достаточно полно определены в работах А.Анастасьева, Ю.Дмитриева, С. Клитина.

Постановочний план эстрадного номера «Битва Супергероев»

Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы.

В работу 5го семестра 3го курса мной был взят очень позитивный номер — Тантамореска «Битва Супергероев», который позволил пройти все этапы создания авторского номера, начиная от замысла и заканчивая воплощением на сценической площадки Харьковской государственной академии культуры. Работа над воплощением номера очень захватила меня и стала для меня очень интересным и познавательным процессом .

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум Для Расчета Субсидий Красноярск

ГОСТ 21.501-2011 СПДС Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений
Цитата:
Форма 2 — Экспликация помещений
А.3 В экспликации помещений указывают:
— в графе «Номер помещения» — номер помещения. Для нежилых зданий (административных, бытовых, общественных, производственных), имеющих более одного этажа, нумерацию помещений рекомендуется указывать трехзначными или четырехзначными цифрами, состоящими из номера этажа и порядкового номера помещения в пределах этажа.
Пример — 101, 102, 1111, 1112
— в графе «Наименование» — наименование помещения (технологического участка);
То есть СПДС не регламентирует вопрос.

«Если раньше мы любовались голосом и внешностью Ротару, то сегодня отдаем должное ее раскрывшемуся таланту драматичес­кой актрисы. Сюжетная песня, песня-этюд, песня-сценка заняли в ее творчестве важное место. Она поет „Лебединую верность» Е. Мартынова на стихи А. Дементьева, глубоко переживая траги­ческую гибель лебедя. Она — очевидец убийства птицы, она — сама эта птица, она — взволнованный рассказчик, делящийся неизлечи­мой болью со слушателями.

Экспликация эстрадного номера пример

Второе. Создав экспликацию, вы лишаете себя тяжёлой необходимости общаться со всеми, кто руководит разными подразделениями группы. Допустим, мне кажется, что героиня должна быть одета именно вот так. Я не имею в виду покрой платья. Но мне кажется, что обувь ей должна жать. Или что она в слишком широком плаще, который всё время путается.

Публика состоящая из отдельных лиц должна быть объедена сообществом. Практика выработала целый ряд приемов применяющихся еще до начала программ. Приветливость и предупредительность раскрывается в особых проявлениях. Программка — это не только средство массовой информации, но и создание эмоциональной установки на восприятие.

Номер — это отдельное, завершенное композиционно, уравновешенное во всех частях, законченное небольшое, сценическое произведение (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т.д. и оставляющее у зрителей (слушателей) целостное впечатление. Именно в нем через созданный артистом художественный образ выявляется мастерство и индивидуальность исполнителя.

Третий тип — восходящий, развивается по драматургическому закону от завязки к кульминации и развязке. Сюжет в таких материалах раскрывается либо фабульными ходами, либо по принципу логических рассуждений. Чаще всего восходящий ритм встречается в эстрадном рассказе, но иногда и в монологе, фельетоне.

Эстрадная миниатюра

Следует отметить, что миниатюра может существовать в рамках крупной эстрадной формы. Состав, набор миниатюр («номеров»), принцип их объединения определяют своеобразие драматургии эстрадного целого и разнообразие крупных жанров эстрады: концерта, обозрения, мюзик-холла. Наиболее широко представленный композиционный принцип объединения эстрадных миниатюр в составе крупной эстрадной формы можно определить как калейдоскопически-монтажный или коллажно-монтажный 2 . Его также называют «принципом дивертисмента». Разнородность и несвязность частей целого, отсюда их заменяемость и свободная варьируемость, разомкнутость структуры – родовая черта эстрадных жанров с момента их зарождения. В еще большей мере это было свойственно предэстрадным жанрам XIX в. В эстраде раньше, чем в театре и кино, заявил о себе и реализовался монтажный принцип мышления, наиболее характерный для искусства XX в. На это прямо указывает С.Эйзенштейн в статье «Монтаж аттракционов».

Сценическая миниатюра как отдельный жанр была свойственна еще предэстрадным жанрам XIX в. Наибольшую популярность миниатюра приобрела с появлением театров малых форм на рубеже 19 — 20 вв. «Жанр миниатюры, — разъяснял один из обозревателей того времени, — не ограничен никакими рамками, все подойдет: и маленькая драма, и водевиль, и оперетта, и рассказ в лицах, и бытовая картинка, и танцы, и кинематограф 1 .

Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» » план-конспект на тему

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.

Вам может понравиться =>  Возмещение Коммунальных Ветеранам Во Владимире Не Поступает, Почему ?

МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛОУНАДА (ЭКСЦЕНТРИКА) (Выделена в отдельный жанр не только в силу традиции, но и ввиду нали­чия большого количества специфических особенностей, не присущих другим разновидностям клоунады) — разновид­ность клоунады, которую часто выделяют в отдельный жанр; одинаково распространена как в цирке, так и на эстраде. В его основе — необычное, неожиданное, трюковое исполнение музы­кальных произведений; с этой целью «не по назначению» исполь­зуются дрова, бутылки, бокалы с водой, пилы и т. п., на которых исполняются различные мелодии; другой прием музыкальной эк­сцентрики — игра на музыкальном инструменте необычным спо­собом (например, лежа на крышке рояля). Часто музыкальные эксцентрики играют только на отдельных частях инструмента или разбирают его по ходу номера; используются трюковые ин­струменты, из которых льется вода, летит конфетти и т. п., а так­же инструменты, которые разваливаются или взрываются по ходу исполнения музыкального номера. Часто используется при­ем, когда артисты «разговаривают» друг с другом при помощи музыкальных фраз, имеющих ассоциативно-смысловую интона­цию. Еще один прием музыкальной эксцентрики — игра сразу на нескольких инструментах. По существу, музыкальные эксцент­рики — это разновидность музыкальных клоунов; артисты этого жанра должны не только быть хорошими музыкантами-инстру­менталистами, но и владеть актерским мастерством, так как очень часто номера музыкальной эксцентрики предстают перед зрите­лями в сюжетной форме.

ПАРОДИЯ — искусство перевоплощения в узнаваемых и по­пулярных персонажей от политических лидеров до эстрадных звезд. Несмотря на частое использование в пародии комплекса выразительных средств (вокала, пластики), а не только слова и актерского мастерства, все пародии на эстраде относятся к рече­вому жанру (за исключением синхро-буффонады). Различают па­родии портретные (на какое-то конкретное лицо) и пародии на социально-общественные явления (чаще всего такая пародия приобретает сатирический характер), на отдельные произведения искусства (например, на конкретную театральную постановку), на штампы отдельных видов искусства (например, пародия на оперные штампы).

Тема: Эстрадные миниатюры

Решил создать такую тему. Т.к. не нашел подобного здесь. Многие эстрадные миниатюры называют сценками или мини-спектакалями, но это наверное чуть-чуть не то. Эстрадную миниатюру с одной можно назвать мини-спектаклем т.к. ей свойственны основные компоненты присущие композиции спектакля (экспозиция, завязка, кульминация и.т.д.) но она значительно меньше по продолжительности, сценкой миниатюру тоже назвать нельзя т.к. в сценке может нарушаться принцип «единства времени и действия, может происходить подмена конфликта заявленного в завяке, в миниатюре все это нарушает целостный художественный образ.
Первая моя миниатюра, которой я хочу поделиться называется «Девочка-боксер», ей в свое время активно интересовались Святослав Ещенко и редактор «Кривого зеркала»

Мальчик. Алло! Здравствуйте! Я по объявлению. Вы писали, что ваша девочка-боксер ищет друга с хорошей родословной.
Хозяин девочки. Да, да! А у вас родословная действительно хорошая?
Мальчик. Очень! Сам я, правда, не боксер, но папа до сих пор в соревнованиях участвует.
Хозяин девочки. Извините, лично вы нас мало интересуете, нам главное родословная. А мама у вас кто?
Мальчик. Мама дворничиха.
Хозяин девочки. Вы хотите сказать — дворняга? Знаете, наверное, вы нам не подойдете.
Мальчик. Да нет! Это она в молодости была, как вы говорите, дворнягой. Потом ее карьера стремительно в рост пошла. Сейчас она на заслуженном отдыхе, ей даже медаль недавно дали. Скажите, а ваша девочка красивая?
Хозяин девочки. Обыкновенная. Соответствует всем принятым стандартам.
Мальчик. Это что — девяносто-шестьдесят-девяносто? Очень хорошо! А она блондинка или брюнетка?
Хозяин девочки. Да вы что! Где вы видели боксеров блондинок? Рыжая она, с подпалинами. И вообще, вы же не невесту выбираете. Какая вам разница? Пришли, сделали свое дело, получили деньги и ушли.
Мальчик. Вы что, за это мне еще и деньги заплатите?
Хозяин девочки. Не хотите деньгами — возьмите натурой.
Мальчик. Как — натурой?
Хозяин девочки. Обыкновенно. Дождетесь потомства и заберете.
Мальчик. Нет, я лучше деньги возьму!
Хозяин девочки. Что вы как на «Поле чудес»? Лучше скажите, какой у вас рост.
Мальчик. Метр семьдесят.
Хозяин девочки. Ого! Крупный мальчик. Прививки от бешенства проставлены?
Мальчик. У кого?
Хозяин девочки. Ну не у меня же!
Мальчик. Нет! Но если нужно, проставим.
Хозяин девочки. А уши, я надеюсь, у вас купированы?
Мальчик. Уши?! Нет!
Хозяин девочки. Это плохо! Придется намордник надевать. В последний раз моя девочка так разволновалась, что укусила соседского боксера за ухо.
Мальчик. Скажите, а вашу девочку случайно не Майк Тайсон зовут?
Хозяин девочки. Оставьте ваши шуточки! Мою девочку зовут Найда.
Мальчик. Найда? Какое редкое имя.
Хозяин девочки. А у вас какая кличка?
Мальчик. В детстве хроником звали. Болел часто.
Хозяин девочки. Нет! Вы нам точно не подходите. Моей девочке нужен нормальный, здоровый кобель.
Мальчик. В транспорте меня так и называют.
Хозяин девочки. Когда вы можете к нам прийти?
Мальчик. Завтра после работы.
Хозяин девочки. А нельзя ли пораньше? Дело в том, что моей девочке уже невмоготу. Сейчас она лезет на стены, ночью начнет лаять, а под утро завоет.
Мальчик. Хорошо! Я зайду сегодня вечером. Но мне хотелось бы с ней познакомиться для начала, вы бы не могли пригласить ее к телефону?
Хозяин девочки. Это невозможно. Во-первых, она обслюнявит всю трубку.
Мальчик. Это что, она по мне уже слюной исходит?
Хозяин девочки. Да при чем здесь вы? А во-вторых, ее сейчас нет дома.
Мальчик. А где она?
Хозяин девочки. Во дворе за котами гоняется.
Мальчик. Зачем?
Хозяин девочки. Вероятно, это охотничий инстинкт.
Мальчик. Инстинкт?
Хозяин девочки. Ну да! Она же животное.
Мальчик. Я заметил.
Хозяин девочки. Ой!
Мальчик. Что случилось? Почему вы замолчали?
Хозяин девочки. Похоже, ваша помощь уже не понадобится.
Мальчик. Почему?
Хозяин девочки. Она встретила Тузика.
Мальчик. Какого Тузика?
Хозяин девочки. В соседнем доме в подвале живет, к нам в мусорный контейнер питаться ходит. До свидания.
Мальчик. Подождите! Не кладите трубку, я готов ей все простить. Скажите ей, что у меня есть квартира и работа.

Вам может понравиться =>  Когда в атяшево поступит сертификат в программе молодая семья в 2022 году

Методика создания концертного номера

Третий тип — восходящий, развивается по драматургическому закону от завязки к кульминации и развязке. Сюжет в таких материалах раскрывается либо фабульными ходами, либо по принципу логических рассуждений. Чаще всего восходящий ритм встречается в эстрадном рассказе, но иногда и в монологе, фельетоне.

Спектакль в театре (драме, балете, опере) рождается на основе сложного синтеза драматургии, актерского и режиссерского искусства, художественного оформления и т.д. Номер может быть создан силами одного артиста, который довольно часто является и автором и исполнителем. (И даже если не автором, то все равно — единственным).

Глава 1

Но важно отметить и другое. По существу, в положениях об этих конкурсах фиксировался опыт эстрады, эмпирическим пу­тем утверждались закономерности эстрадного искусства. Так и сформировалось правило, что номер должен, как правило, укла­дываться в десять минут. Хотя исторически закон короткомет­ражное™ номера появился гораздо раньше, наверное, с самого возникновения эстрадного искусства.

В отношении эстрадного концерта определение будет иным. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эс­традном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состо­ит из одних только эстрадных номеров. В него могут входить номера и филармонических жанров — художественное чтение, сцена из драматического спектакля, исполнение классических музыкальных произведений (вокальное и инструментальное).

Экспликация эстрадного номера пример

Опишите типажи, характеры ваших героев, покажите их взаимосвязь и конфликты. Приведите dream-cast ваших актеров — кого из известных или знакомых актеров вы видите в качестве исполнителей этих ролей. Прикрепите несколько изображений разных актеров на одну и ту же роль. Необходимо как можно полно описать предполагаемые съемочные объекты. Например, у вас заявлено футбольное поле — какое оно? Это большое поле с зеленым газоном, новенькими воротами и свежевыкрашенными заграждениями, или заросший стадион с поломанными трибунами? А может это вообще пыльный пустырь с вычерченной на земле разметкой и двумя палками вместо ворот?

Второе. Создав экспликацию, вы лишаете себя тяжёлой необходимости общаться со всеми, кто руководит разными подразделениями группы. Допустим, мне кажется, что героиня должна быть одета именно вот так. Я не имею в виду покрой платья. Но мне кажется, что обувь ей должна жать. Или что она в слишком широком плаще, который всё время путается.

Adblock
detector