Физические Лица, Имеющие Право На Получение Социальной Поддержки В Соответствии С Законом Российской Федерации От 15 Мая 1991 Года № 1244-1 «О Социальной Защите Граждан, Подвергшихся Воздействию Радиации Вследствие Катастрофы На Чернобыльской Аэс»

Содержание

Закон РФ от 15 мая 1991 г

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

  1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
  3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
    Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
  5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
Вам может понравиться =>  Налоговая эмиграция из россии с 2022 по 2022 годы

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада));
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).
Дополнительные трудовые гарантии гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации

Граждане, пребывавшие в зоне чернобыльской катастрофы, имеют право на заключение договора добровольного государственного страхования здоровья в связи с риском развития заболевания, связанного с воздействием радиации, в любых страховых компаниях. Условия страхования и суммы выплат определяются договором.

  • в случае смерти застрахованного — 200-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
  • при установлении застрахованным лицам инвалидности:
    • I группы — 150-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
    • II группы — 100-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
    • III группы — 50-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты;
  • застрахованным, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, — 30-кратную сумму установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на момент выплаты.

Следует учитывать, что выплата страховых сумм производится только в том случае, если в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными Правительством РФ, имеется указание о связи страхового события с радиационным воздействием (радиационным поражением) вследствие чернобыльской катастрофы либо о связи страхового события с участием в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

К изменениям в законодательстве на примере Закона РФ от N 1244-1; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Не безынтересно мнение, касающееся и политики замены льгот денежными выплатами, еще одного специалиста в области укрепления законности и правопорядка, Красинского В.В, научного сотрудника НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

«Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был принят только в 1991 году. С тех пор он существенно изменился, неоднократно вводились новые дополнения и изменения, что превратило его в один из самых запутанных актов, работа с которым требует тщательной проработки и знания около ста дополнительных нормативных актов» (из Статьи: Компенсация морального вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Зырянов А.И., «Российский судья», 2005, N 4), КонсультантПлюс).

Какие льготы положены жителям iv зона проживания с льготным социально экономическим статусом

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Статьей 7 закона № 1244-1 от 15.05.1991 определены четыре категории зон воздействия радиации. Льготный статус граждане получают в зависимости от проживания в конкретном регионе, а также с учетом факта участия в ликвидации последствий катастрофы.

Закона РФ №1244-1 от 15

3. В случае если требования затрагивают сферу деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», требования подлежат согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, сферы деятельности которых затрагиваются, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2017 № 869)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

То же самое правило распространяется и на прием на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть, дети, относящиеся к льготным категориям, не проживающие на закрепленной территории имеют приоритет в зачислении только перед детьми, не проживающими на этой территории.

сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и некоторых иных категорий указанных граждан (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

Федеральный закон от г

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2002, № 50, ст. 4929; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5285; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 47, ст. 6608; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7583; 2013, № 19, ст. 2326, 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4217; 2015, № 48, ст. 6724) следующие изменения:

Так, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам, выплачивается ежемесячно 781 рубль, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, эвакуированным из зоны отчуждения – 520 рублей.

приравниваются в порядке их пенсионного обеспечения к соответствующим категориям граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Закон РСФСР от № 1244-I

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 13, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудный знак. Эти документы подтверждают право на льготы и компенсации, предусмотренные статьями 14 и 15 настоящего Закона.

В данной зоне помимо комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создаётся хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с аварией и применением контрмер.

  • оплата транспортных услуг, в том числе по перевозке имущества (если транспорт не предоставлялся бесплатно);
  • компенсирование утраты:
    • домашней утвари (если ее нельзя было вывести ввиду сильного загрязнения);
    • сельскохозяйственных животных, многолетних насаждений и посевов;
    • дачных домиков (выплачивается без учета регистрации претендента на момент аварии);
  • единовременное пособие на переезд.

Важно: компенсация за домик (в 1986 году землю в собственность не выдавали) производится и наследникам умерших. В отношении объекта выплата полагается один раз.

Льготная категория присваивается претенденту на основании норм законодательства. Перечень лиц, которым полагается статус пострадавшего, приведен в 19 статье указанного закона. Правовой статус присваивается людям, подвергшимся облучению и утратившим по данной причине здоровье. Перечень охватывает всех, кто мог попасть под облучение ввиду проживания в пораженной зоне в момент катастрофы и позже или из-за привлечения к трудовой деятельности на данной местности.

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиями необходимый уровень экологической защиты населения. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

Физические Лица, Имеющие Право На Получение Социальной Поддержки В Соответствии С Законом Российской Федерации От 15 Мая 1991 Года № 1244-1 «О Социальной Защите Граждан, Подвергшихся Воздействию Радиации Вследствие Катастрофы На Чернобыльской Аэс»

Проблемная ситуация: Какие документы являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для граждан, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»?

В отношении освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, отмечаем, что Законом N 1244-1 не предусмотрена выдача каких-либо специальных документов, подтверждающих право этих граждан на получение мер социальной поддержки.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Adblock
detector