Изменения в гостах в 2022

1 июля 2022 года вводятся в действие подготовленные НИАР новые национальные стандарты

1 июля 2022 г. впервые будет введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2-2022 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 2. Требования к компетентности для проведения аудитов и сертификации систем экологического менеджмента», утвержденный приказом Росстандарта от 27 апреля 2022 г. № 290-ст, идентичный международному стандарту ИСО/МЭК 17021-2:2016 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 2. Требования к компетентности для проведения аудитов и сертификации систем экологического менеджмента» (ISO/IEC 17021-2:2016 «Conformity assessment — Requirements for bodies providing audit and certification of management systems — Part 2: Competence requirements for auditing and certification of environmental management systems», IDT).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило национальные стандарты Российской Федерации, подготовленные Национальным институтом аккредитации Росаккредитации (НИАР) при поддержке Службы на основе собственного перевода на русский язык англоязычных версий международных стандартов и обязательных документов Международного форума по аккредитации (IAF). Разработка национальных стандартов осуществлялась в соответствии с Планом национальной стандартизации Российской Федерации на 2022 г. на площадке Технического комитета по стандартизации ТК 079 «Оценка соответствия» с привлечением экспертного сообщества, а также всех заинтересованных сторон.

С 1 июля 2022 г. взамен национального стандарта ГОСТ Р 56853-2016/ISO/IEC TS 17021-3:2013 вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-3-2022 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть З. Требования к компетентности для проведения аудита и сертификации систем менеджмента качества», утвержденный приказом Росстандарта от 27 апреля 2022 г. № 291-ст, идентичный международному стандарту ИСО/МЭК 17021-3:2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть З. Требования к компетентности для проведения аудита и сертификации систем менеджмента качества» (ISO/IEC 17021-3:2017 «Conformity assessment — Requirements for bodies providing audit and certification of management systems — Part З: Competence requirements for auditing and certification of quality management systems», IDT).

1 июля 2022 г. взамен национального стандарта ГОСТ Р 54318-2011 также вводится в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54318-2022 «Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда», утвержденный приказом Росстандарта от 27 апреля 2022 г. № 292-ст, идентичный международному документу IAF MD 5:2022 «Обязательный документ IAF по применению ИСО/МЭК 17021-1 при определении времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда» (IAF MD 5:2022 «Mandatory Document for the Application of ISO/IEC 17021-1 for Determination of audit time of quality, environmental, and occupational health & safety management systems», IDT).

Применение в деятельности участников национальной системы аккредитации положений международных стандартов и обязательных документов международных организаций по аккредитации реализуется в рамках членства Росаккредитации в Азиатско-Тихоокеанском объединении по аккредитации (APAC), Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC), Международном форуме по аккредитации (IAF), а также в рамках Договоренности о взаимном признании ILAC MRA и Договоренности о взаимном признании APAC MRA, подписантом которых является Росаккредитация.

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) распределения (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства, и (или) общего (предельного) размера субсидии и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».

3. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 7, ст. 849; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 50, ст. 7087; 2015, N 2, ст. 459; N 49, ст. 6974; N 51, ст. 7355; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 48, ст. 6764; 2017, N 7, ст. 1080; N 21, ст. 3015; N 47, ст. 6996; 2022, N 2, ст. 425; N 14, ст. 1976; 2022, N 1, ст. 44; N 14, ст. 1518; 2022, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; N 15, ст. 2278; N 22, ст. 3487; N 45, ст. 7123; 2022, N 1, ст. 126; N 20, ст. 3378):

в случае изменения общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объекта капитального строительства и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта и (или) общего (предельного) размера субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, и его распределения по годам реализации инвестиционного проекта, связанного с изменением (увеличением) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».

«в случае изменения (увеличения) сметной стоимости объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и обусловленного им изменения (увеличения) цены контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;

58. СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения». Разделы 4 (пункты 4.5 (за исключением абзацев первого, третьего и шестого), 4.6, 4.10, 4.11 (за исключением предпоследнего и последнего абзацев), 4.12, 4.14, 4.17 (абзац первый), 4.18 (абзацы первый — четвертый), 4.22 (абзац второй), 4.23 (абзацы первый и второй), 4.24 (абзацы второй и третий), 4.25 (за исключением абзацев второго и пятого)), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.5 (абзац второй), 5.6, 5.9 (абзац первый), 5.10, 5.12 (предложение второе), 5.13, 5.21 (абзац первый), 5.22, 5.40, 5.41 (абзацы первый — третий и пятый), 5.42 (за исключением второго предложения абзаца второго, абзаца третьего), 5.44, 5.45), 6 (пункты 6.5 (за исключением абзаца первого), 6.6 (абзац первый), 6.8, 6.11 (абзацы первый и второй), 6.17 — 6.19, 6.21, 6.29 (абзац второй), 6.31, 6.32, 6.37, 6.38 (за исключением абзаца второго), 6.40, 6.41 (за исключением абзаца второго), 6.42, 6.43, 6.46, 6.48, 6.54 (за исключением абзаца второго), 6.64, 6.72, 6.81, 6.82 (за исключением абзаца первого), 6.91, 6.93, 6.94), 7 (пункты 7.2 (абзац первый), 7.5, 7.13 — 7.17, 7.18 (за исключением абзаца первого), 7.19 — 7.22, 7.25 — 7.27, 7.35, 7.37 (за исключением абзаца четвертого), 7.39, 7.41 — 7.43, 7.46 — 7.48), 8 (пункты 8.1, 8.2 (за исключением абзацев первого и пятого), 8.3 (за исключением абзаца второго), 8.4, 8.6, 8.7, 8.9 (абзац первый), 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24, 8.26, 8.28, 8.29 (за исключением абзаца второго), 8.30 (абзацы пятый и шестой), 8.32, 8.34), 9 (пункты 9.3 — 9.5).

33. СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума». Разделы 4 (пункты 4.3 — 4.5), 5 (пункт 5.1), 6 (пункт 6.3), 7 (пункты 7.1, 7.2, 7.4, 7.6, 7.7), 8 (пункты 8.1, 8.3, 8.4), 9 (пункты 9.1 — 9.6, 9.10, 9.19 — 9.21), 10 (пункты 10.1, 10.3, 10.4, 10.6, 10.8 — 10.13, 10.15, 10.16), 11 (пункты 11.4, 11.6 — 11.12, 11.14 — 11.18, 11.21), 12 (пункты 12.2 — 12.5, 12.8, 12.9, 12.11, 12.13, 12.16 — 12.19, 12.21).

Вам может понравиться =>  Трудовая миграция в России

25. СП 38.13330.2022 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)». Разделы 5 (за исключением пункта 5.3, абзаца шестого пункта 5.6, пунктов 5.8, 5.12, 5.18, 5.20, 5.35, 5.36), 6 (за исключением пунктов 6.7, 6.8, 6.10), 7 (за исключением пунктов 7.11, 7.22).

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

10. СП 19.13330.2022 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка» (СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 4 (пункты 4.6 (за исключением примечаний), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.15), 6 (пункт 6.9).

Что ждет сертификацию продукции в 2022 г

Документами четко прописаны требования к лицам, которые могут принимать участие в работах по подтверждению оценки соответствия продукции. Сформирован перечень сведений и скан-копий документов, которые органы по сертификации и испытательные лаборатории должны предоставлять Росаккредитации через электронный сервис. Среди нововведений обязательные данные о помещениях, о праве собственности/других законных основаниях, предусматривающих право владения и пользования с приложением скан-копий документов, подтверждающих такой факт.

Начиная с нового года, регистрация деклараций о соответствии продукции, за исключением отдельных групп продукции, будет осуществляться самими заявителями через электронный сервис ФГИС Росаккредитация, что закреплено положениями приказа Минэкономразвития № 478 от 31 июля 2022 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1856 от 18 ноября 2022 г. утвержден новый порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов. В первую очередь, нововведения касаются перехода на электронный документооборот: все материалы направляются в электронный сервис ФГИС Росаккредитация в виде скан-копий.

Документом установлено формирование «электронного дела по декларации». Это означает, что регистрация декларации будет осуществляться в электронном виде путем внесения в специальный сервис не только сведений о декларации и ее сопутствующих документов, но и их скан-копий, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявителям нужно быть внимательнее на каждом этапе формирования комплекта электронных документов, начиная с самой заявки на проведение сертификации, так как скан-копия такого заявления вместе с доказательственными материалами обязательно прилагается в электронный сервис и, соответственно, учитываются ее изначальные параметры.

ФСБУ 27/2022: как теперь работать с документами и документооборотом

При составлении обобщённых первичных документов организация сама определяет их периодичность с учётом особенностей конкретной операции. Документ можно составлять раз в квартал, месяц, неделю, сутки. Например, если по договору проходят 2-3 однотипные отгрузки в месяц, то достаточно составлять итоговый документ ежемесячно. А если таких отгрузок в месяц будет 20-30, логичнее перейти на еженедельное оформление.

Если документ составлен не сразу на основе ФХЖ, а на основании другого (оправдательного) документа, то в итоговом документе должна быть информация, которая позволяет идентифицировать оправдательный документ. Обычно это наименование, дата составления и номер.

  1. Первичные учётные документы, которые предназначены для отражения отдельных фактов хозяйственной жизни. Факты хозяйственной жизни (ФХЖ) — это любые сделки, события или операции, которые приводят к изменению финансового положения компании. Например, отгрузка товаров или продукции, начисление зарплаты, уплата налогов.
  2. Регистры бухучёта, которые служат для накопления и обобщения информации о ФХЖ, доходах, расходах, активах и пассивах компании. Всё перечисленное — это объекты бухгалтерского учёта.

До 2022 года в РФ не было специального нормативного акта, посвящённого документам и документообороту в бухгалтерском учёте. Теперь такой стандарт появился — это новый ФСБУ 27/2022 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Принципиально новых моментов в нём не так много и касаются они в основном электронных документов. Мы сделали обзор нового стандарта — проверьте, всё ли вы делаете правильно.

При оформлении бухгалтерских документов на бумаге следует учитывать то, что их затем нужно будет хранить в течение длительного срока. Минимальный срок хранения бухгалтерских документов и отчётности составляет 5 лет (ст. 29 закона № 402-ФЗ). Но для отдельных видов документов этот период может быть намного длиннее. Например, документы, связанные с начислением и выплатой зарплаты, нужно хранить 50 лет.

С 1 сентября 2022 года число обязательных требований в сфере строительства сократится более чем наполовину. Излишние и дублирующие нормы не вошли в новый перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённый Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Актуализация списка проведена при активном участии представителей отрасли и экспертного сообщества. Ожидается, что новая версия стандартов поможет снять ограничения для инноваций в отрасли, сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого уровня безопасности.

Изменения в законодательстве с августа 2022 года

С 1 августа вступает в силу постановление, согласно которому можно будет вернуть 13% расходов на спортивные занятия (взрослым и детям) на максимальную сумму 120 000 рублей в год, то есть максимальный размер вычета составит 15 600 рублей. Вычет может быть применен к расходам, сделанным с 1 января 2022 года, то есть самое раннее время его получения – 2023 год. Чтобы получить вычет, нужно будет предоставить документы, которые подтвердят расходы на спорт, – копию договора и кассовый чек.

Со 2 августа родители могут получить единовременную выплату в размере 10 000 рублей на детей школьного возраста. Льгота распространяется на семьи с детьми от 6 до 18 лет, а также на детей старше 18 лет, если они имеют ограничения по здоровью и продолжают учиться в школе. Льготы можно получить на детей, которым исполнилось 6 лет до 1 сентября 2022 года или 18 лет – не ранее 3 июля.

Начала действовать система аналитики работы такси в Москве. Теперь каждый водитель легкового такси должен зарегистрироваться в системе и получить цифровой ID. В профиле водителя собираются данные о нем: наличие действующих прав, разрешение на перевозку пассажиров, штрафы, количество отработанных часов. Благодаря наличию такой системы водители не смогут перерабатывать в ущерб качеству работы, также от работы будут отстранены нарушители. Такая система направлена на то, чтобы сократить количество ДТП и улучшить качество сервиса.

В конце августа, 25 числа, вступит в силу закон о запрете на звуковую рекламу с использованием оборудования, монтируемого на крышах зданий. Эта мера принята для того, чтобы люди не страдали от назойливой громкой рекламы. В пояснительной записке к закону указывается, что звуковая реклама «навязчива и плохо влияет на условия работы и отдыха людей». Теперь жителям домов не придется прослушивать одну и ту же навязчивую рекламу, которая отвлекает и нервирует.

В конце августа Ростуризм сворачивает программу по выплате кешбэка за отдых детей в летних лагерях. Напомним, что по этой программе можно вернуть до 50% от потраченной суммы на отдых ребенка. Программа общего туристического кешбэка была продлена и также работает до конца августа. Путешествовать можно в любой регион России с 1 октября до 24 декабря (оплатить поездку нужно в августе). Чтобы воспользоваться программой, нужно совершить путешествие не менее чем на 2 дня, а оплатить его при помощи карты «Мир».

Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2022 году

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Порядок реализации положений анализируемого техрегламента в процессе переходного периода урегулирован отдельным решением Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125. Этот нормативный документ указывает, что переходный период для этого документа продлится в течение полутора лет с даты его вступления в силу, то есть до середины 2022 года. В течение этого срока к продаже и производству допускаются товары, которые по состоянию на 1 января 2022 года имели действующие документы о прохождении процесса оценки соответствия их параметров национальным правилам. Такие документы будут действительны до 1 июля 2022 года, если срок их действия не закончится раньше. При этом в течение переходного периода разрешается выпуск и обращение продуктов, которые ранее не требовали прохождения оценки соответствия, однако теперь подпадает под требования ТР ЕАЭС 043/2017.

Вам может понравиться =>  Жилищный Сертификат Многодетным Семьям В 2022

История формирования этого объединения включает период длительностью около 25 лет. Первый договор о создании прообраза современного Союза был подписан еще в 1995 году. Однако формальный договор о Таможенном союзе был подписан в Москве только 26 февраля 1999 года. В действительности же единое таможенное пространство, объединяющее на тот момент три государства – Россию, Беларусь и Казахстан – было сформировано с 1 января 2010 года. В 2015 году в составе организации произошли серьезные изменения: к ней присоединились Армения и Кыргызстан, а сама она была переименована в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.

Наиболее важные нормативные правовые акты, вступающие в силу с 1 августа 2022 г

Обновлены перечни стандартов к техрегламенту «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Перечень стандартов, обеспечивающих соблюдение требований данного техрегламента, дополнен девятью вновь принятыми межгосударственными стандартами, разработанными на основе европейских стандартов EN, а также двумя национальными стандартами – один Республики Беларусь и один Российской Федерации.

Изменения в Договор о Союзе позволят списывать все виды таможенных и иных платежей с авансовых платежей. В частности, установлена возможность зачета авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Изменения вступят в силу после выполнения всеми странами Союза внутригосударственных процедур, необходимых для вступления протокола в силу.

Решение Коллегии ЕЭК от 29.06.2022 № 75 «О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011), и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента ТС «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

В новой редакции утверждена программа по разработке межгосударственных стандартов к техрегламенту «Электромагнитная совместимость технических средств». Программа будет дополнена 56 межгосударственными стандартами. Из них 11 межгосстандартов будут разработаны на базе стандартов EN, 34 – на базе IEC, 5 – на базе CISPR, 6 – на базе национальных стандартов. Также планируется разработать изменения в 24 межгосударственных стандарта, в пять из них будут подготовлены Республикой Беларусь, в 19 – Российской Федерацией.

Решение Коллегии ЕЭК от 29.06.2022 № 77 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента ТС «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии были утверждены национальные стандарты, которые были подготовлена на основе англоязычных версий международных стандартов и обязательных документов Международного форума по аккредитации (IAF). Отметим, что разработка ГОСТ осуществлялась в соответствии с планом национальной стандартизации, а применение положений международных стандартов и обязательных документов международных организаций по аккредитации реализуется в рамках членства Росаккредитации следующих профильных организациях:

  • Азиатско-Тихоокеанское объединение по аккредитации (APAC);
  • Международная организация по аккредитации лабораторий (ILAC);
  • Международный форум по аккредитации (IAF).
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2-2022 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 2. Требования к компетентности для проведения аудитов и сертификации систем экологического менеджмента»;
  • ГОСТ Р 59473-2022 «Свидетельская деятельность по аккредитации органов по сертификации систем менеджмента»;
  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-3-2022 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 3. Требования к компетентности для проведения аудита и сертификации систем менеджмента качества»;
  • ГОСТ Р 54318-2022 «Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда».

  • Почему появился закон о техническом регулировании (№ 184-ФЗ)
  • Подтверждение соответствия продукции на территории РФ и ЕАЭС. Три основные системы подтверждения соответствия. Перечни продукции. Примеры систем добровольной сертификации
  • Отличие сертификата соответствия от декларации о соответствии. Изменения в порядке регистрации деклараций с 2022 года. Различие в бланках документов
  • Схема (или порядок) действий при сертификации. Последовательность процедур, их исполнители и документы по итогам каждой процедуры. Решение КТС № 621 от 07.04.2011 и Решение Совета ЕЭК № 44 от 18.04.2022
  • Схема 1с и 1д: описание
  • Что делать, если продукция не подлежит обязательной сертификации. Решение по заявке. Отказное письмо (информационное письмо);
  • Знаки соответствия
  • Реестры аккредитованных лиц и выданных документов. Как проверить, есть ли у органа по сертификации или испытательной лаборатории право на работу (как работать с реестром ФСА). Как проверить лицо, занимающееся добровольной сертификацией (как работать с реестром Росстандарта)
  • Причины, по которым Росаккредитация приостанавливает действие аттестата аккредитации
  • Права и обязанности заявителя (п.2 ст. 28 № 184-ФЗ)
  • Риски заявителя и изготовителя. Ответственность за нарушения
  • Распространенные ошибки заявителей, или как можно понять, что оценки соответствия не было
  • Примеры предложений недобросовестных лиц: что должно насторожить
  • Как избежать «левых» документов об оценке соответствия
  • Нововведения в сфере оценки соответствия: Постановление Правительства РФ № 1856 от 18.11.2022, Приказ Минэкономразвития № 704 от 24.10.2022, Приказ Минэкономразвития № 478 от 31.07.2022
  • Документы и сведения, вносимые в реестр к сертификатам
  • Документы и сведения, вносимые в реестр к декларациям
  1. Что вы думаете о ситуации, когда для подтверждения соответствия в рамках оформления нового сертификата на складе уполномоченного лица отбираются образцы, которые уже сертифицированы, а других образцов нет? Якобы так заказчик экономит деньги на ввоз. Является ли эта схема рабочей и не противоречит ли закону?
  2. Обязательные документы при декларировании продукции 410122032?
  3. Отличия схем 1д и 5д? Как быстро задекларировать по 5д при наличии 1д?
  4. GTIN и GLN – для чего и когда требуются?
  5. При оформлении декларации по схеме 5д требуется ли сначала ввезти оборудование по письму для проведения тестирования?
  6. Перечень запчастей, подлежащих сертификации по ТР ТС 018/2011, не конечен, много двояких толкований и домыслов, как их трактовать? Кто проводит проверки по наличию сертификатов и маркировки ЕАС?
  7. Срок действия протоколов испытаний, которые применяются при декларировании? Каким документом это регламентируется?
  8. Сведения о добровольных сертификатах соответствия на продукцию, услуги или системы менеджмента должны в обязательном порядке передаваться в реестр ФСА? Если да, то с какой даты?
  9. Что стало с добровольной сертификацией по ГОСТ Р? Ее отменили?
  10. Один эксперт говорит, что оборудование подлежит сертификации, а другой – что нет. Кому верить?
Вам может понравиться =>  Чем Отличается Ветеран Боевых Действий От Участника

В соответствии с п. 3.3 Порядка 1/29, при введении новых правил по охране труда все работники предприятий обязаны пройти инструктажи по усовершенствованным программам и внеочередную проверку знаний в течение 6 месяцев. А вот работодатели, руководители, специалисты по ОТ, в том числе члены комиссий, а также инженеры должны прослушать курс минимальной длительностью на базе учебного центра.

После составления и утверждения ЛНА, не забудьте ознакомить с ним работников. Удобнее всего прикрепить лист ознакомления, на котором каждый работник поставит роспись, но подойдет и журнал или оборотная сторона документа. Выбирайте наиболее удобный вариант. Когда формальная часть перехода на обновленные правила будет завершена, приступайте к следующему этапу — обучению и проверке знаний.

Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.

При этом сам Игорь Цирин считает, что именно индивидуальный подход поможет сократить уровень травматизма на производстве. Он также подчеркивает значимость получения обратной связи от специалистов по охране труда. К слову, эксперт приводит существенные доводы в пользу оптимизации и модернизации системы охраны труда. Например, в ходе пересмотра правил и норм при работах на высоте удалось сократить частоту травматизма с 420 случаев до 365 в год буквально за 6 лет.

Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения. Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое. То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

  • во всех ПОТ по охране труда применен риск-ориентированный подход;
  • из ПОТ убраны слова, которые допускают неточное толкование: «примерно», «недостаточно», «неудовлетворительно» и т.д.
  • из всех ПОТ убрали ссылки на медосмотры, обучения, вредные и опасные производственные факторы и прочие необходимые в работе специалиста по охране труда документы.
  • Сейчас содержание ПОТ касается только того вида работ, который указан в названии документа. Перекрестных ссылок больше нет.
  1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращающим этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
  2. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.
  3. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения. Одна из важнейших статей в этом законе. Безусловно, все затраты должны быть сопоставимы со степенью рисков. Никто не будет заставлять приобретать дорогие СИЗы, чтобы, например, помыть пол. Здесь важна оценка затрат на выполнение требований.
  1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняющих обязательных требований.
  2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.

Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (Ст. 6, п.3,4)

ВАЖНО: При выборе одного из двух требований, которые вы соблюдаете, нужно четко понимать, почему вы это делаете, и уметь аргументировать для органов надзора – почему вы не можете соблюсти требования двух документов одновременно и почему сделали такой выбор.

Новая нормативная база по промышленной безопасности с 2022 года

Так сработал механизм «регуляторной гильотины», который должен был сократить количество документов с разными требованиями и упростить всем работу. Идея взята из-за рубежа, но как обычно реализована «по-русски» с небольшой поправкой. Что не смогли актуализировать внесли в белый список – 1275 старых документов оставили действующими. Таким образом, путаница в документах и требованиях обеспечена. Вот такая актуализация «по-русски» будет происходить теперь каждые 6 лет – все новые правила имеют срок действия 6 лет. (см.Федеральный закон от 31.07.2022 №247-ФЗ (ред. от 11.06.2022) «Об обязательных требованиях в Российской Федерации») Может быть на следующем витке избавимся от всех старых документов.

Что касается промышленной безопасности, то, во-первых, Правительством Российской Федерации приняты 10 постановлений, разработанных Ростехнадзором и устанавливающих актуализированные требования в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений. Во-вторых, Ростехнадзор принял больше 65 своих приказов, устанавливающих новые правила.

Будем изучать эти документы, они в основном копируют предыдущие, но и содержат нововведения, например по лицензированию теперь лицензия в бумажном виде не будет выдаваться, а будет реестр лицензий и выписка из него. Для получения лицензии нужно предоставить сведения об аттестации всех ИТР, а не только директора — в общем давайте читать дальше — объем большой.

Adblock
detector