Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

Под выдачей понимается акт правовой помощи, содержание которого заключается в обязанности участников международного соглашения о выдаче осуществлять передачу лиц, обвиняемых в совершении преступления на территории запрашивающего государства, для привлечения к уголовной ответственности. Такое понимание вытекает из содержания договоров о выдаче. По общему правилу договоры о выдаче устанавливают обязанность выдачи гражданина иностранного государства, содержат перечень преступлений, влекущих за собой выдачу, обстоятельств, исключающих выдачу, и возможного отказа в выдаче, определяют последствия невыдачи собственных граждан, регламентируют порядок заявления просьб о выдаче и процедур выдачи, закрепляют условия заключения под стражу и передачи лиц, подлежащих выдаче.

Статья 61 Конституции Российской Федерации

Разнообразие терминологии характерно для международно-правовых актов. В одних случаях субъекты выдачи обозначаются как «виновные лица» (ст. III Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.//Ведомости СССР. 1971. N 2 (1556). ст. 18), в других — «любое лицо» (ст. 1 Международной конвенции о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.//Генеральная Ассамблея. Резолюция 34/146), «предполагаемый правонарушитель» (ст. 10 Конвенции о защите ядерного материала от 3 марта 1980 г. См.: Действующее международное право. М., 1997. Т. 3) как «лицо, обвиняемое в совершении преступления» (ст. 10 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.//Ведомости СССР. 1987. N 45 (2431). ст. 747).

К этому целесообразно добавить, что международное право содержит некоторые дополнительные условия передачи. Среди них можно упомянуть, например, весьма важное условие-выражение согласия на передачу самого осужденного (ст. 3 Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.).

Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

Выдача лиц совершивших преступление на территории других стран не относится непосредственно к уголовному праву. Однако, в связи с актуальностью этого вопроса в современном мире, экстрадиция в уголовном праве лиц, совершивших преступления, урегулирована нормами 13 статьи УК РФ, УПК РФ (гл. 54).

Согласно нормам Конституции РФ, экстрадиция в России подозреваемых или виновных в совершении преступлений и осужденных лиц для исполнения приговора, касается лишь иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, но проживаемых на территории Российской Федерации. Гражданин РФ не может высылаться за пределы страны, а также выдаваться другим государствам. Передача своих граждан — невозможна.

Консул ведет учет постоянно и временно пребывающих в его консульском округе российских граждан, имеет право производить усыновление детей, состоящих в гражданстве России и проживающих вне ее пределов, принимает меры по установлению опеки и попечительства над находящимися в его округе несовершеннолетними российскими гражданами, по охране имущества, оставшегося после смерти российского гражданина, и т.д.

Консул вправе представлять российских граждан в судах и других учреждениях юстиции страны пребывания, выдает российским гражданам заграничные паспорта, а также выдает, продлевает и погашает визы на въезд в Россию. Он осуществляет и некоторые другие функции.

Статья 61 Конституции РФ

В принципе, государства могут допускать выдачу и собственных граждан. Так, Закон РФ от 28.11.1991 N 1948-1 «О российском гражданстве» (в ред. от 31.05.2002) (далее — Закон о гражданстве 1991 г.) фактически допускал такую выдачу «на основании закона или международного договора» (ч. 3 ст. 1). Действующий Федеральный закон от 31.05.2000 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 01.10.2008) (далее — Закон о гражданстве 2002 г.) вслед за Конституцией не содержит никаких условий возможной выдачи. Он просто запрещает ее (ч. 5 ст. 4).

Вам может понравиться =>  У Движимого Тиущества Какой Код

Однако отказ в выдаче гражданина РФ не означает, разумеется, освобождения его от ответственности, если он совершил за границей преступление, предусмотренное российским законодательством. В этом случае гражданин РФ будет наказан в соответствии с действующими в России законами.

12 декабря 1993 г. в Российской Федерации была принята новая Конституция, которая внесла существенные изменения в институт российского гражданства. В ней получил дальнейшее развитие принцип единого гражданства. Закрепив гражданство Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя, Конституция определила, что оно является единым и равным независимо от оснований приобретения (п. 1 ст. 6). С момента принятия Конституции РФ 1993 г. в Российской Федерации установлено только одно гражданство — гражданство Российской Федерации, а решение всех вопросов, связанных с гражданством отнесено к исключительному ведению Российской Федерации (п. «в» ст. 71).

В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации — это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

У понятия «гражданин» есть и более узкое, сугубо юридическое значение. Чтобы оно стало яснее, зададимся вопросом: могут ли американец или китаец, приехавшие в Россию по туристической путевке, принять участие в выборах в Федеральное Собрание РФ? Нет, не могут. А почему? Они не могут этого сделать потому, что не имеют права участвовать в управлении нашей страной (как и мы – в управлении их странами). А права этого они не имеют потому, что не являются гражданами России, не имеют российского гражданства.

В России при определении гражданства действует «принцип крови», т.е. приобретение гражданства в силу рождения. Его суть состоит в том, что ребенок приобретает гражданство родителей независимо от места своего рождения. Большинство государств мира придерживается «принципа крови». Существуют два варианта действия «принципа крови». Первый основан на так называемом «единстве семьи», т.е. на идее главенства в семье мужчины. Согласно этому ребенок наследует гражданство отца, и лишь внебрачный ребенок приобретает гражданство матери. В основе второго варианта лежит идея равноправия сторон в браке, он не отдает предпочтение гражданству отца или матери. Российское законодательство главным образом придерживается второго варианта. Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» предусматривает, что «ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения». При различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения ребенка состоит в гражданстве РФ, а другой имеет иное гражданство, вопрос о гражданстве ребенка независимо от места его рождения определяется письменным соглашением родителей. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство РФ, если он родился на территории России, иначе он будет являться лицом без гражданства.

— Принцип единого гражданства: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе РФ, являются одновременно гражданами этих республик.
— Принцип равного гражданства: все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно-правовым статусом.
— Принципы недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением государства.
— Принцип существования постоянного гражданства: сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за пределами России, при заключении и расторжении брака, изменении гражданства другим супругом.
— Принцип защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства.
— Недопустимость выдачи граждан РФ другим государствам.
— Разрешение гражданам РФ иметь гражданство иностранного государства (принцип двойного гражданства): таких лиц государство рассматривает как граждан РФ.
— Предоставление гражданам РФ возможности изменить собственное гражданство

Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

в) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций. Данное правило распространяется на членов семьи дипломатического агента, если у них отсутствует гражданство государства пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждан и лица без гражданства несут в Российской Федерации обязанности наравне с российскими гражданами. Данный принцип нашел отражение в нормах охранительного законодательства. Это означает, что иностранцы привлекаются к административной, уголовной, материальной, гражданско-правовой ответственности на основании тех же норм, что и граждане России. Равная ответственность объясняется также тем, что ее меры предполагают ограничение ряда личных и имущественных прав, наличие которых не связано с наличием или отсутствием гражданства. Так, Конституционный Суд РФ (по вопросу лишения свободы иностранцев) подчеркнул, что согласно буквальному смыслу ст. ст. 22 и 46 Конституции и смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации (п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П

Вам может понравиться =>  Сумма Долга Не Соразмерна Сумме Которая Будет Выручена От Продажи Жилого Помещение,

Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

д) возможность ограничения прав и свобод человека в условиях чрезвычайного положения в соответствии с законом, кроме оговоренных Конституцией (права на жизнь, на достоинство личности, на защиту от пыток и насилия, на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайны, на защиту своей чести и доброго имени, на свободу совести и вероисповедания, на свободное использование имущества, на жилище, на соблюдение процессуальных прав в уголовном судопроизводстве);

В нашей стране действует Налоговый кодекс РФ. Налоги с сборы должны быть выплачены в определённые сроки. Их размер также устанавливается правовыми нормами. Если граждане уклоняются от уплаты налогов, их поведение считается противоправным. В этом случае наступает юридическая ответственность. Каждому налогоплательщику присваивается ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

1. Признать пункт 1 статьи 52 Семейного кодекса Российской Федерации, пункт 1 части первой статьи 134 и абзац второй статьи 220 ГПК Российской Федерации в их взаимосвязи не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 17, 18, 35 (часть 4), 46 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа наследникам лица, записанного в качестве отца ребенка в книгу записей рождений с нарушениями требований закона (в отсутствие его волеизъявления, на основании подложных документов и т.п.), в принятии искового заявления об аннулировании такой записи, а если производство по делу возбуждено — для прекращения производства по делу без его рассмотрения по существу.

Согласно Семейному кодексу Российской Федерации семейное законодательство устанавливает порядок осуществления и защиты семейных прав, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными) (статья 2). При этом в силу пункта 1 статьи 7 Семейного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено данным Кодексом; осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.

ОБ ЭКСТРАДИЦИИ ИЗ БЕЛОРУССИИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН И ПРОБЛЕМЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Эмоционально, конечно, объяснимы и её попытки отрицать тождество между ч. 3 ст. 371 УК Белоруссии http://www.wipo.int/edocs/lexdocs/laws/ru/by/by028ru.pdf и ст. 318.2 УК Азербайджана https://www.unodc.org/tldb/pdf/Azerbaijan_Criminal_Code_in_Russian_Full_text.pdf на том основании, что в азербайджанском составе имеется указание на «охраняемую границу», тогда как в белорусском этого нет. Но в том-то всё и дело, что puerrtto нагулял себе неприятности, как я уже говорил, не тем, что он проник на территорию Нагорного Карабаха через неподконтрольную Азербайджану часть его границы и не высказываниями в Сети по теме, молчать на которую, на мой взгляд, есть выражение хорошего тона, а за эпизод с обходом чёрного списка — на вполне охраняемом КПП в аэропорту Баку. В этом, собственно, его и обвиняют. Отметим, что в Азербайджане, в отличие от Грузии и Украины, нет закона об оккупированных территориях. Посмотрим, будут ли на суде Лапшину вменять незаконный въезд в Арцах наряду с незаконным въездом в Баку, но из диспозиции ст. 318.2 нельзя усмотреть для этого оснований. Всё-таки посягательство тут именно на публичный интерес в нерушимости границы, за которую государство отвечает. А оно — не отвечает. Но тогда откуда обвинение возьмёт квалифицирующую для инкриминируемого состава неоднократность? Думаю, пойдёт другим путём. Есть любимый ресурс всех органов обвинения в мире — постараться прицепить обвиняемому «группу лиц» (второй вариант квалификации по ст. 318.2).

Вам может понравиться =>  К кому приравняют судебных приставов в 2022

Если бы белорусский суд вознамерился во что бы то ни стало puerrtto не выдавать, ему бы пришлось заявить, что само по себе требование о выдаче лица, обвиняемого в совершении преступления, объективная сторона которого составляет нарушение режима передвижения по спорным территориям, уже образует преследование по политическим мотивам и потому неприемлемо. Однако в действующем уголовно-процессуальном контексте оснований для такого истолкования законодательства о нарушении границы не существует. Напомним, аналогичное деяние признаётся преступлением в стране, куда направлен запрос (Белоруссия). Ни Кишинёвская конвенция, ни УПК Белоруссии не позволяют учитывать саму по себе спорность территории – то есть вне зависимости от целей преследования, которые в данном деле не обсуждались, – как обстоятельство, указывающие на политический мотив преследования. Такое толкование невозможно не только ввиду противоречия тексту этих правовых актов, но ещё и потому, что законодательство государства о границе и о противодействии посягательствам на его территориальную целостность – это область его национального законодательства, а не международного права, и как таковое всецело охватывается его суверенитетом. Расценивать какое-либо положение национального законодательства как политически мотивированное потому лишь, что другие государства могут видеть эту границу иначе (хотя в случае Карабаха никакое государство не видит границу Азербайджана иначе, чем сам Азербайджан) или же не считают правильным криминилизацию законодательством этой страны въезда на спорную территорию в обход его уполномоченных органов пограничного контроля – это попрание суверенитета данной страны. Такое толкование просто вмиг бы обрушило всю международно-правовую систему выдачи преступников, ибо подразумевало бы право страны, куда направлен запрос, по своему усмотрению объявлять политически мотивированным сам по себе (без учёта обстоятельств дела) национальный закон страны запроса, несмотря на наличие точно такого же закона в стране, рассматривающей запрос.

Недопустимость Выдачи Граждан Рф Другим Государствам

В значение данного понятия входит процесс выдачи лиц, которые совершили преступление или подозреваются в его совершении, также обвиняемых и осужденных за совершенное деяние из одной страны в другую для того, чтобы преступник был привлечен к уголовной ответственности или понес наказание в соответствии с обвинительным приговором.

В то же время Россия может выдать другим государствам преследуемых лиц за политические убеждения и подозреваемых в преступлении, не признанном в РФ. В этом случае речь идет об иностранных гражданах и лицах без гражданства, постоянно не проживающих в России и совершивших преступление за границей либо на территории России.

Статья 7

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

11) находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью;

Adblock
detector