Нужен ли градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в 2022?

Получение градостроительного плана земельного участка

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

С 2022 года градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) включен в список документов, которые необходимо использовать во время строительной деятельности. Ранее в 2017 году он был исключен (письмо Минстроя № 33628-АЖ/09), но постановлением правительства №985 опять утвержден. Изменения объясняются путаницей во время строительства зданий, несогласованные с местными властями действия стали причиной появления серьезных проблем.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

Дополнительно прописываются красные линии и даются полные реквизиты юридических или физических сторон. Характеристики документа утверждены Приказом Минстроя №741/пр. Полученные сведения дают возможность полностью идентифицировать земельный участок и уточнить его положение по отношению к смежным наделам, капитальным объектам и иным зонам.

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Статья 57

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

Градостроительный план земельного участка: подготовка и выдача, документы для получения

ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

  • заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией;
  • паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • топографический план — снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации;
  • ситуационный план;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • межевой план;
  • при наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
  • топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

  • личное обращение заявителя;
  • через доверенного представителя;
  • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
  • передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

ГПЗУ не нужен для ИЖС и дачного строительства 2022

Добрый день, у меня следующая ситуация: наконец- то нашли подходящий участок под строительство (ИЖС). Прошу собственника перед сделкой оформить ГПЗУ. Он пошел в МФЦ Тучково (Рузский район) спросить какие документы нужно для подачи на получение ГПЗУ — ответ: мы не даем перечень и ничего не нужно сейчас получать. Так ли это? Спасибо.

Вопрос: Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли снести старый дом и построить на его месте новый оформив как реконструкцию? Такая необходимость возникла в Рязанской области, так называемой Есенинской Руси, где все новые постройки должны соответствовать требованиям приказа Минкульта России 1449., а к реконструкции требования проще.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, хочу приобрести участок в Химкинском районе 15 соток под ИЖС, размежевать его на два (6 и 9 соток) и продать один из участков. Но тут нашел в интернете Решение Совета Депутатов Муниципального Образования «Химкинский район» от 19.12. 2003 г. №35/3 О нормах предоставления земельных участков на территории Химкинского района МО. В п1.2 написано : установить размеры вновь предоставляемых земельных участков, предназначенных для ИЖС — 0.08га, то есть 8 соток. Ничего свежее не нашел. Скажите, были ли обновления или поправки к этому решению и где их можно найти? Какова вероятность положительного решения по межеванию вышеуказанного участка через суд? Заранее благодарю!

Спасибо большое за Ваш ответ, сегодня из Районного Управления по Градостроительству был дан ответ на запрос по ГПЗУ: пишите заявление на сайте госуслу г, хотя в МФЦ, как уже говорила, отказали. Напишем на Госуслугах. На все остальные вопросы, как- то: ситуационный план, пзз, выкопировки — сказали: не дают. Как получим ГПЗУ- отпишемся с отчетом. Еще раз спасибо.

Добрый день, рекомендую построится и зарегистрировать строение в соответствии с ВРИ. В случае приостановок, которые приведут к отказу в регистрации в обычном порядке, у вас будет возможность зарегистрировать строение в судебном порядке. Для того, чтобы у вас была полная ясность в том, что и как можно построить на данном участке- закажите ГПЗУ на него. В этом документе будут прописаны и указаны все нюансы, вплоть до отступов и пятна застройки.

Получать градостроительный план для постройки жилого или садового дома стало необязательно

«Для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилого или садового дома жители Подмосковья подают уведомление о планируемом строительстве или реконструкции в администрации городских округов и муниципальных районов Московской области. В соответствии с изменениями в Градостроительном кодексе получать ГПЗУ для подачи уведомления теперь не обязательно, что существенно сокращает время заявителя и количество подаваемых документов», — заявил глава ведомства Владислав Гордиенко.

Вам может понравиться =>  Сколько Квадратов Нужно Для Прохода По Молодой Семьи

Как уточняется в материале, услуга по подготовке и регистрации ГПЗУ с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведения садоводства», «ведения дачного хозяйства» и «для индивидуального жилищного строительства» доступна в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг РПГУ МО.

Получать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) для строительства индивидуального жилого или садового дома или ведения дачного хозяйства стало теперь необязательно, изменения об этом вышли в Градостроительном кодексе, передает пресс-служба Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

«ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также иные сведения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ», — говорится в сообщении.

Получение ГПЗУ: для чего он нужен и какие документы подготовить

Основное назначение ГПЗУ — предоставить застройщику исчерпывающие сведения об участке земли, которые требуются в качестве исходных данных для землеотвода, разработки проектной документации, последующего строительства и ввода в действие различных зданий и сооружений. К числу последних относятся любые постройки, за исключением так называемых линейных объектов, например, ЛЭП, магистральных трубопроводов, автодорог и т.д.

  • наименование и контактные данные муниципалитета, чьи действия оспариваются;
  • персональные и контактные данные заявителя;
  • описание спорной ситуации с приведением доводов и документальных доказательств обоснованности позиции землевладельца;
  • ссылки на нормативно-правовые документы, подтверждающие правоту заявителя.

ГПЗУ представляет собой комплексный документ, состоящий из текстовой и графической частей. К каждой из них предъявляется определенный набор требований, который изложен в Письме Минстроя № 741/пр, датированном 25.04.2017. В настоящее время действует редакция документа, принятая 27.02.2022.

Выдача ГПЗУ относится к государственным услугам. Действующие правила не предусматривают взимание госпошлины ха получение документа. Важный юридический нюанс — ГПЗУ выдается или в бумажном виде, или в электронном формате. Второй вариант возможен, если такой способ оформления указан в заявке.

Действующее законодательство предоставляет заявителю два варианта подачи документов для получения ГПЗУ. Первый предусматривает личный визит в орган местной власти. Такой формат используется сегодня относительно нечасто, так как обычно требует существенных временных затрат.

  • Сервитуты, зарегистрированные в ЕГРН. Сервитут необходим, например, для обеспечения проезда через чужой земельный участок, обеспечения водоснабжения и иных нужд собственника (ст. 274 ГК РФ, ст. 27 ФЗ № 122 от 21 июля 1997 года).
  • Зоны с особыми условиями использования территорий (ст. 105 ЗК РФ).
  • Различные водоохранные зоны.

Согласно п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ, ГПЗУ составляется в органе местного самоуправления, расположенного по месту нахождения соответствующего земельного участка. Заявление о получении ГПЗУ следует направить в одну из следующих инстанций:

Разница получения в МФЦ градостроительного плана на ЛПХ и на ИЖС состоит в том, что в первом случае в заявлении необходимо прописать иную категорию использования земельного участка. В подобной ситуации в отношении ЛПХ указывается следующая фраза — «с целью ведения своего подсобного хозяйства и последующим возведением жилых объектов на земельном участке».

  • Конституцией РФ.
  • Градостроительным кодексом РФ (ГрК РФ).
  • Указом Президента РФ № 1203 от 30 ноября 1995 года.
  • ФЗ № 131 от 06 октября 2003 года.
  • Постановлением Правительства РФ № 363 от 09 июня 2006 года.
  • ФЗ № 152 от 27 июля 2006 года.
  • ФЗ № 59 от 02 мая 2006 года.
  • ФЗ № 221 от 24 июля 2007 года.
  • ФЗ № 210 от 27 июля 2010 года.
  • Приказом Минрегиона России № 93 от 11 августа 2006 года.
  • Приказом Минстроя РФ № 741/пр от 25 апреля 2017 года.
  • Правилами землепользования и застройки в том городе, где зарегистрирован земельный участок, а также, Уставом городского округа и постановлением городской администрации.

В соответствии со ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, который выглядит, как выписка из Правил застройки и землепользования. Информация в ГПЗУ разделена на 2 части:

Важно сделать разведку и понять до заказа ГПЗУ о ситуации на земельном участке, в том числе о возможных ограничениях. Для это вам пригодится информация о ПЗЗ (правила землепользования и застройки), которая есть в открытом доступе. Либо можно заказать град потенциал, либо сходить в архитектуру и так далее.

Если в ЕГРН или иных базах данных есть сведения о существующих ограничениях для участка, их укажут в ГПЗУ. В частности, указываются зоны действия сервитутов, ограничения по границам использования зон с особыми условиями. Для каждой зоны ограничений приводятся координаты точек границ по кадастровым сведениям.

Правила заполнения ГПЗУ регламентированы Приказом Минстроя РФ № 741 (скачать Приказ Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741_ПР Об утверждении формы градостроительного плана земельного). Для оформления документа на местах применяются регламенты субъектов РФ и местных органов. В Москве такой регламент утвержден Постановлением Правительства № 396-ПП (скачать 396 ПП). Аналогичный нормативный акт в СПб утвержден Распоряжением КГА от 15.09.2017 № 16-н.

Сервитуты могут регистрироваться в силу закона или соглашения, либо по судебному акту. Зоны с особыми условиями утверждаются актами государственных или муниципальных органов. Следовательно, изменить их границы или вовсе снять санитарно-защитные или водоохранные ограничения можно только через эти же ведомства. Для этого могут потребоваться предусмотреть природоохранные и защитные объекты, очистка и рекультивация участка. Если ограничения связаны с зоной вдоль линейных объектов (газопроводы, иные сети), согласовывать изменения нужно с эксплуатирующей организацией.

Комментарий специалиста. Устранить ограничения участка для проектирования, строительства и реконструкции можно уже после получения ГПЗУ. Однако в этом случае придется проходить обязательные административные или судебные процедуры, а срок изменения или снятия ограничений может затянуться на месяцы. Определив градостроительный потенциал участка можно упростить и ускорить этот процесс, чтобы получить ГПЗУ без ограничений или с их минимальным количеством. Заказать градостроительный потенциал вы можете в нашей компании.

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  1. Подготавливает и направляет межведомственные запросы:
    • в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
      • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
    • в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (УФНС)* о предоставлении:
      • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель);
      • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель — юридическое лицо);
    • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) о представлении заключения КГИОП, содержащего информацию об использовании земельного участка, части земельного участка (в случае если в границах земельного участка расположен объект культурного наследия).
  2. Направление запроса осуществляется с использованием государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга». При получении ответов на межведомственные запросы приобщает полученные ответы к комплекту документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Вам может понравиться =>  Способы Борьбы С Хищениями На Складе

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

III. Подготовка и направление запросов в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно‑технического обеспечения, о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Таким образом, вопросы регулирования правоотношений в области федеральной связи отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации, а все объекты электросвязи и почтовой связи являются объектами федерального значения. Отнесение объектов связи к объектам регионального или местного значения, а также принятие решений о подготовке или утверждении ДПТ органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления не допускается, так как данные полномочия, согласно части 2 статьи 45 ГрК РФ, отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанностью организаций, в том числе относящейся к частной форме собственности, является предоставление в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иных технических устройств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» оповещение населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.

2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 ГрК РФ. То есть к «иным объектам» в указанной части статьи 45 ГрК РФ относятся объекты местного значения, а также объекты, не являющиеся объектами ни федерального, ни регионального, ни местного значения, а размещение которых планируется в границах одного субъекта Российской Федерации, но на территориях двух и более муниципальных образований (исключение — объекты федерального значения, объекты местного значения, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется полностью за счет средств бюджета муниципального образования и отсутствуют отказы в согласовании ДПТ уполномоченными органами власти);

Согласно части 4 статьи 57.3 ГрК РФ в случае, если в соответствии с требованиями ГрК РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории (далее — ДПТ), выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, а также для получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой ДПТ.

Земельный участок полностью расположен в границах водоохранной зоны реки . (сведения подлежат уточнению).Строительство, реконструкция объектов капитального строительства допускается при наличии письменного согласования с территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. ( А если не согласуют, значит, не возможно).

При проектировании объектов капитального строительства необходимо учитывать охранные зоны инженерных коммуникаций, в том числе подземных (при наличии). (Вы рассчитывали, что вам расскажут про подземные коммуникации на участке, а оказывается: «необходимо учитывать»).

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ. должны проводиться в соответствии со статьей 30 . № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия . «. (Если потребуется историко-культурная экспертиза, то ее стоимость может быть больше, чем стоимость участка).

Самое неприятное в том, что градпланы с полным запретом и вероятным разрешением на строительство будут выглядеть практически одинаково. Как-то к нам обращалась юридическая фирма, специализирующаяся на получении разрешений на строительство, которая не верно прочитала градостроительный план, и в результате их клиент купил участок и получил отказ в строительстве дома на нем. И на старуху бывает проруха.

В некоторых случаях ГПЗУ и полученные на его основании документы содержат необоснованные отказы на строительство. Например, в СНТ Солнечногорского района, вблизи устья реки Истра, отказ в строительстве был вынесен на основании неверно определенного администрацией расстояния от уреза воды до места размещения дома. Перспективы административного или судебного обжалования — очень хорошие. В другом случае в одной из деревень Истринского округа для земельного участка в районе предстоящей в ближайшие десятилетия реконструкции автомобильной дороги по нашему представлению градостроительный план земельного участка по решению Межведомственной комиссии будет изменен, и строительство (уже построенного) дома будет разрешено.

[22] Пункт 4 статьи 1 ГрК РФ: «зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарнозащитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации».

  • ныне созданы ранее отсутствовавшие формальные основания для того, чтобы в форму ГПЗУ была включена фраза «кадастровый номер земельного участка (при наличии)», то есть, созданы основания для допущения такой ситуации, когда в ГПЗУ отсутствовал бы кадастровый номер земельного участка. Всё же в этом отношении форма ГПЗУ должна быть исправлена: должно быть чётко указано, что отсутствие такого номера может относиться исключительно к случаям, определённым № 141-ФЗ;
  • новеллы №141-ФЗ, создавшие основание для помещения в форме ГПЗУ фразы «при наличии» в отношении кадастрового номера земельного участка, являются деструктивными по отношению к выстраиванию рациональной системы правового градорегулирования (поскольку происходит утверждение нерационального двухэтапного процесса вместо одноэтапного процесса образования земельных участков, ущемление прав и интересов правообладателей недвижимости, провоцирование конфликтных ситуаций, игнорирование необходимости использования системных технологий планировочной организации городской территории).

На первый вопрос ответ универсальный – для общего случая. Согласно общему правилу невозможно существовать земельному участку как объекту правоотношений при отсутствии у него уникального кадастрового номера, а именно: нет кадастрового номера, значит, нет и земельного участка, значит, никакие действия, претендующие быть юридически правомерными, не могут осуществляться в отношении юридически отсутствующего земельного участка (несмотря на его возможное физическое наличие), в том числе не может предоставляться ГПЗУ без кадастрового номера (поскольку ГПЗУ без кадастрового номера – это свидетельство юридического факта отсутствия земельного участка, то есть ГПЗУ без кадастрового номера – это ГПЗУ для отсутствующего земельного участка, что есть ничто иное, как правовой нонсенс). Это утверждение неопровержимо доказывается для общего случая [3] .

Вам может понравиться =>  Штраф за нарушение самоизоляции в москве: закон 2022

До сих пор справедливо считалось, что в этом определении нет ничего «забытого» – нет ничего лишнего. Однако отныне в Законе №373-ФЗ говорится прямо противоположное: есть нечто «забытое», и это расчетные показатели обеспеченности инфраструктурными объектами соответствующих территорий – показатели, которые якобы должны быть включены в понятие «градостроительный регламент» в качестве четвертого «забытого» компонента.

[20] Часть 7 статьи 3.1 №73-ФЗ: «…Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»».

Решение об утверждении проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, и такой земельный участок не образован в соответствии с земельным законодательством

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание, сооружение, объект незавершенного строительства, расположенные в границах земельного участка) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений

Информация об объектах капитального строительства, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных в границах земельного участка, в случае отсутствия указанной информации в Комитете

Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела подготовки градостроительной документации управления архитектуры Комитета, специалист отдела информационно-аналитической обработки документов Центра, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 17 Административного регламента
(если такие документы не были представлены заявителем лично).

при личном обращении заявителя в Комитет градостроительства администрации города Ставрополя или муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» (ул. Мира, 282а, просп. Кулакова, 10м, ул. Голенева, 21, ул. Васильева, 49, ул. 50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2) а также в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26gosuslugi.ru .

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2022 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2022 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2022 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В случае положительного решения, на основании старого ГПЗУ специалистами Департамента подготавливается новый пакет документации, на первом листе которого прописывается, что он является дополнением к утвержденному ранее документу. Они берут копию с ранее утвержденного топографического плана и вносят в него изменения, согласно новой схеме зоны строительства, в которую будет включен участок заявителя. На него будут нанесены топографические знаки, исходя из внесенных изменений.

Отказ в предоставлении ГПЗУ вероятен при наличии ошибок в документации, передаче ложных сведений в заявлении или при неполном перечне переданных документов. Кроме того, в выдаче ГПЗУ откажут, если заявление подано неуполномоченным на это действие лицом, или когда на заявленном ЗУ нельзя вести капстроительство без оформления проекта перепланировки и межевания участка.

наверное уже поздно, но все же. градостроительный план на 2 земельных участка, да еще с разными видами пользования делать не имели права вообще. так как градостроительный план земельного участка выполняется на 1 ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК! Вас должны были отправить на их объединение.

В случае негативного решения отказ выдается в письменной форме. Один вариант выдается заявителю, а второй остается в организации, которая его предоставила. ИП, юрлицо или обычный гражданин вправе оспорить такое решение. Для этого требуется заполнить заявление и передать его в уполномоченный орган по e-mail или принести лично.

Однако статья 56 Земельного кодекса включает различные по своей природе ограничения прав – это изменение природоохранных требований, которые также, как и изменение градостроительного регулирования, зависят от органов публичной власти, а также изменения, обусловленные установлением зон с особыми условиями использования.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

Если разобраться в невероятно громоздких грамматических конструкциях, использованных в этой норме, то окажется, что уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство не только при несоответствии проектной документации градостроительным требованиям, указанным в ГПЗУ на дату выдачи этого документа, но и в случаях несоответствия проекта неким «иным ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство».

И вот эта фраза «и (или) иным ограничениям», не содержащимся в ГПЗУ, создает, как говорилось в старом анекдоте, «проклятую неопределенность», поскольку данная норма не конкретизирует, о каких же именно «ограничениях» идет речь. Подразумевал ли законодатель ограничения прав или ограничения использования территорий, а может быть так завуалировано право уполномоченных органов понудить застройщиков следовать любым изменениям, которым будет подвергнуто градостроительное регулирование? Цена ответа на этот вопрос во многих случаях – это временные и капитальные затраты застройщиков на стадии архитектурно-строительного проектирования, а также на проведение экспертизы проектной документации.

Для этого необходимо проанализировать состав информации, включаемой в ГПЗУ. Такая информация не является однородной. В ГПЗУ отражаются сведения, содержащиеся как в нормативно-правовых актах (в частности, в Правилах землепользования и застройки), так и в документах, не имеющих нормативно-правового характера (например, сведения о санитарно-защитных зонах). Отдельно, в этой статье сказано, что в ГПЗУ должны содержаться сведения об ограничениях использования земельного участка.

Adblock
detector