Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов правила 2022

Правилами, в частности, определяется понятийный аппарат, устанавливается порядок: заключения договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; предоставления транспортных средств и контейнеров, предъявления и приема груза для перевозки, погрузки грузов в транспортные средства и контейнеры; определения массы груза, опломбирования транспортных средств и контейнеров; регулируются сроки доставки и выдачи грузов, особенности перевозки отдельных видов грузов, и прочее.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2022: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16: 20, 12 апреля 2022 Версия для печати

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2022 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.
  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков. Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.

Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2022 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.

  • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
  • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Вам может понравиться =>  Вредность У Врачей

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
  • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

«электронный заказ-наряд» — заказ-наряд, сформированный в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Новые Правила перевозки грузов будут действовать до 01 января 2027 года, что достаточно необычно для российского законотворчества — подзаконным актам редко устанавливаются сроки окончания их действия. Впрочем, ничто не мешает отдельным постановлением продлить срок действия обновленных ППГАТ или вовсе убрать ограничение срока их действия.

Здравствуйте, Иван. Оставление без заполнения граф транспортной накладной создает самостоятельные риски для различных участников перевозки. К примеру, если в накладной не заполнена стоимость перевозки и в договоре она тоже не обозначена, для перевозчика будут созданы дополнительные трудности при доказывании взыскиваемой провозной платы (придется руководствоваться частью 3 статьи 424 ГК РФ и исходить из среднерыночной цены). Те же трудности могут возникнуть и у плательщика за транспортные услуги при обосновании уплаченной суммы в ИФНС.

Добрый день!
Статья очень полезная, спасибо!
Подскажите, пожалуйста, если наша компания является экспедитором, те привлекаем третьих лиц для выполнения перевозки, как нам корректно заполнить графу 10 и 11?
если в 10 графе мы указываем своё ООО в качестве перевозчика, поскольку у нас с грузоотправителем заключён прямой договор это допустимо? Для клиентов важно, чтобы там было указано наше наименование.

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Здравствуйте, Анна. Сложившая судебная практика давно разрешила этот вопрос. Иски об утрате груза к фактическим перевозчикам прекрасно довлетворяются, невзирая на содержание графы 10 транспортной накладной».
Очень интересно. По моему мнению даже удивительно. Можете, пожалуйста, назвать номер дела? Я считаю такое оформление документов огромным риском экспедитора. Почему Вы не соглашаетесь с тем, что правильно указать в ТН именно фактического перевозчика с «припиской», что он действует по поручению экспедитора?

8. В зависимости от габаритов транспортного средства и перевозимого груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям).

Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 78, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2022 г. N 29, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2022 г. N 66 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.; официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 13 февраля 2013 г.; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 7 декабря 2015 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 16 августа 2016 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 мая 2022 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 24 июня 2022 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

Вам может понравиться =>  Что Такое Хв На Нужды Гвс В Квитанции На Квартплату

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1,0 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, в соответствии с пунктом 23.4 Правил дорожного движения.

4. Технические характеристики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства (далее — техническая документация транспортного средства).

7. Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям технического регулирования , а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.

Согласно п. 23.4 ПДД, перевозимый груз, выступающий за границы транспортного средства больше, чем 1 метр сзади и спереди машины, или на 40 см сбоку, должен помечаться как «Крупногабаритный груз». Для этого используются специальный опознавательный знак – щитки величиной 40 см х 40 см, по диагонали которых наносятся чередующиеся полосы белого и красного цвета. Ширина полос составляет 5 см, они имеют светоотражающую поверхность. В темное время и при недостаточной видимости на дороге, на машину дополнительно устанавливаются фонари или световозвращатели. Спереди они должны быть белые, а сзади – красного цвета. Эти же правила содержатся в п. 9 Приказа Минтранса РФ № 343.

Ключевым нормативным документом, на который следует ориентироваться грузоперевозчикам – это Правила дорожного движения (сокращенно – ПДД), в ред. от 31.12.2022. Они утверждены Правительственным постановлением № 1090 от 23.10.1993. Правилам перемещения грузов посвящен раздел 23.

Для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов нужно получать специальные разрешения, которые выдает Росавтодор. Допустимые весовые параметры автомобиля с грузом и без него установлены в Приложениях 2 и 3 Постановления Правительства № 2200 от 21.12.2022. А допустимые размеры (габариты) машины, включая перевозимый на ней груз, указаны в Приложении 1 этого же документа. При превышении данных нормативов перед поездкой получение разрешения является обязательным. Его отсутствие может повлечь административную ответственность в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Еще один документ, на который нужно ориентироваться – это общие Правила перевозки различных грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2022). Они призваны обеспечить сохранность груза и используемого транспортного средства. Правила содержат условия, при которых возможны автомобильные перевозки.

  • не влияет на устойчивость машины;
  • не ограничивает обзор для водителя;
  • не затрудняет управление;
  • не пылит, не создает шум;
  • не загрязняет окружающую среду, дорогу;
  • не загораживает световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки.

В качестве перевозчика в 10-ой графе транспортной накладной теперь может фигурировать только собственник или владелец транспортного средства, имеющий трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем (см. письмо Минтранса от 26.03.2022 г. № ДЗ/6976-ИС). Ранее перевозчиком могло называться лицо, которое приняло на себя обязательство доставить груз (пп. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта). В графе 11 транспортной накладной, в дополнение к ФИО водителя, необходимо указывать его ИНН.

Контроль за прозрачностью денежных потоков и отслеживание цепочек НДС в грузоперевозках — вот две причины по которым государство усиленно взялось за отрасль грузовых автомобильных перевозок. Теперь, если буквально понимать закон, нельзя включать в цепочку от заказчика до перевозчика 2, 3 . 10 экспедиторов-посредников — теперь экспедитор может быть только один, и только он может, являясь грузоотправителем, заключить договор перевозки и выдать в подтверждение транспортную накладную (ст. ст. 785, 801 Гражданского кодекса РФ).

Можно отметить явную направленность всех изменений: государство в лице контролирующих и фискальных органов хочет прослеживать всю цепочку перевозки от заказчика до водителя. После публикации новых Правил я связывался с юристами Министерства транспорта, и в ходе телефонных разговоров они, не скрываясь, говорили, что все эти изменения инициированы Федеральной налоговой службой. Все письменные ответы на обращения в Минтранс согласовывались с представителями ФНС и Минфина.

Несоблюдение новых Правил приведет к отказу ИФНС в принятии к учету в качестве расходов в составе налогооблагаемой базы налога на прибыль неверно оформленных перевозочных документов (ст. 252 Налогового кодекса РФ). С одной стороны, это означает, что у грузовладельцев возникнут трудности с уменьшением налогооблагаемой базы налога на прибыль. С другой стороны, во многих договорах грузовладельцев с экспедиторами предусмотрена обязанность последних проверять корректность и полноту заполнения перевозочных документов, за несоблюдение которой предусмотрены санкции в размере переплаченных налогов (зачастую ещё и с дополнительной неустойкой от этой суммы).

Основное и самое главное изменение, затронувшее всех — обновление формы транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам). В ней нашлось место для экспедитора и его клиента — в графе 1 «Грузоотправитель» появился чекбокс «Является экспедитором», добавилась графа 1а «Клиент (Заказчик организации перевозки)».

Здравствуйте, Надежда. Если для перевозки груза используется транспорт, которым ваша организация не владеет на праве собственности, аренды или лизинга, указывать вашу организацию в качестве перевозчика нельзя. Транспортная накладная должна быть заполнена следующим образом:

3. Логика в данном случае (по крайней мере, до внесения изменений в форму транспортной накладной) не при чем. Как юрист, имеющий достаточно большой опыт участия в судах, заявляю это с полной уверенностью. По моему мнению это связано с той формулировкой, которая применена в ч. 1 ст. 785 ГК РФ, из которой следует, что плательщиком за перевозку является грузоотправитель.

По поводу того, какой перевозчик (договорный или фактический) может ставить подпись: пока нет разъяснений полномочных органов государственной власти однозначно утверждать не возьмусь. Но по смыслу всех изменений в ППГАТ 2022 в транспортной накладной должен фигурировать фактический перевозчик; подробнее здесь: https://gruzconsult.ru/articles/perezagruzka-v-gruzcoperevozkah

случай когда вывозите собственным транспортом
то Транспортная накладная не оформляется, факт передачи товара оформляется или УПД или Торг12. Основанием для превозки в этом случае только пуутевой лист.
Вопрос становиться сложным собственный транспорт и УПД(Торг12) оформляют электронным образом, но наверное этот нюанс должен быть описан в доп соклашении об ЭДО

Вам может понравиться =>  300 Руб Годовые Чернобыльские

Здравствуйте, Анна. Сложившая судебная практика давно разрешила этот вопрос. Иски об утрате груза к фактическим перевозчикам прекрасно довлетворяются, невзирая на содержание графы 10 транспортной накладной».
Очень интересно. По моему мнению даже удивительно. Можете, пожалуйста, назвать номер дела? Я считаю такое оформление документов огромным риском экспедитора. Почему Вы не соглашаетесь с тем, что правильно указать в ТН именно фактического перевозчика с «припиской», что он действует по поручению экспедитора?

Изменения ПДД

45. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузоотправителя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

64. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному (внесенному) грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8-10, 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

98. Предоставление информации из информационной системы сведений из электронных перевозочных документов заинтересованным органам государственной власти Российской Федерации осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также путем предоставления доступа к информационной системе сведений из электронных перевозочных документов посредством личных кабинетов.

Вступили в силу новые требования к движению крупногабаритного транспортного средства

Итак, действовавший прежде Приказ Министерства транспорта №10 от 12.01.2022 с 1-го января потерял силу, а его место занял новый приказ — №343 от 31.08.2022. И поскольку предыдущий документ был принят всего три года назад, актуализировать в нем, по сути, — а именно на это нацелена «регуляторная гильотина» — было нечего.

С 1-го января 2022-го года на фоне проведения т.н. «регуляторной гильотины» в сфере регулирования автомобильных грузоперевозок целую серию нормативно-правовых актов заменили на новые. В большинстве случаев они чуть ли не дословно повторяют прежние документы, лишь с некоторыми изменениями и уточнениями. В числе таких — и новые требования к организации движения крупногабаритных транспортных средств.

Все предъявляемые до недавнего времени требования к крупногабаритным транспортным средствам остались неизменными, в том числе правила оборудования таких автомобилей фонарями и световозвращателями, обозначения их специальными знаками («крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «автопоезд», «ограничение скорости»), условия использования автомобилей прикрытия и их внешний вид, необходимость составления специального проекта движения (если длина превышает 35 метров, ширина — 5 метров или если ширина проезжей части на двухполосной дороге менее 3 метров) и др.

Отметим также, что с 1-го января 2022-го года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, новый порядок весогабаритного контроля, новые правила допуска к международным перевозкам, новые требования по оснащению транспортных средств тахографами, новый порядок заполнения путевых листов, новый порядок выдачи разрешений на перевозку опасных грузов, новые нормы режим труда и отдыха водителей и др.

Правила предоставления документов на; груз с; 1; января 2022; года

2022.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 декабря 2022 года.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
.
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Adblock
detector