Поправки По Постановление 354 От 1 Января 2022 Года

Изменения в; Правила предоставления коммунальных услуг №; 354

Опубликованы изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354. Нововведения установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2022 № 1017 и № 1018. Первое касается изменения размера платы за некачественные услуги при прямых договорах, а второе – расчета размера платы за отопление в случае, когда в местах общего пользования нет батарей или других теплопотребляющих устройств.

Причина этих поправок – Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2022 N 16‑П. Тогда Конституционный суд РФ оценил абзац 3 пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 и признал его не соответствующим Конституции РФ в том случае, когда:
— дом подключен к центральному теплоснабжению;
— в доме есть общедомовой счетчик;
— в местах общего пользования нет отопительных приборов;
— в доме есть квартиры с законно организованным индивидуальным отоплением;
— собственники этих квартир все равно несут расходы на оплату тепла.

  • Обязанности УК, ТСЖ, кооператива при прямых договорах дополнили обязанностью
    «компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества».
    Расходы компенсируются, если некачественные коммунальные услуги вызваны плохим содержанием общедомового имущества. Это устанавливается актом проверки факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, при этом не должно быть зафиксировано нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общедомового имущества.
  • Закреплено, что при предоставлении некачественных коммунальных услуг исполнитель изменяет размер платы (за исключением случая, когда дом находится на непосредственном управлении).
    При непосредственном управлении, если некачественность услуг вызвана плохим состоянием внутридомовых инженерных систем, то перерасчет собственники не получат. Однако они вправе требовать возмещения причиненных им убытков с того лица, которое привлечено ими для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
  • Теперь при прямых договорах УК, ТСЖ, кооператив должны предоставлять ресурсоснабжающей организации среди прочей информации сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих эти сведения.
  • Пункт 42(1) Правил изложен в новой редакции:
    ➜ Оплата отопления осуществляется одним из 2 способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
    ➜ В МКД, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ОДПУ.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    ➜ В МКД, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ и ОДПУ тепловой энергии.
    В МКД, в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на многоквартирный дом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(3 – 1), 2(4 – 1), 3(1 – 1), 3(2 – 1) приложения N 2 к Правилам.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общедомового имущества, отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлено заявление и при наличии в технической документации подтверждающих сведений.
    Для определения исполнителем размера платы за отопление с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или других теплопотребляющих элементов, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в соответствии с требованиями к переустройству, потребитель представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель начисляет плату по новым правилам с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.
    ➜ В жилом доме, который оборудован ИПУ тепловой энергии, размер платы за отопление определяется по формулам 3(4) и 3(5) приложения N 2 к Правилам на основании показаний ИПУ.
    ➜ Если МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений, оборудованы распределителями, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 и 4 настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правилам. Решением общего собрания собственников, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая периодичность корректировки в случае оплаты отопления в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за отопление в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды для предоставления ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды для ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода в случае, если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и системе горячего водоснабжения, размер платы за отопление определяется в соответствии с положениями абзацев 3 – 5 настоящего пункта.
    ➜ При выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний ИПУ тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания ИПУ тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
  • В приложении 2 к Правилам появились новые формулы для расчета размера платы за отопление:
    ➜ п. 2(3 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления в течение отопительного периода;
    ➜ 2(4 – 1) – в помещении в доме, который не оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами при осуществлении оплаты отопления равномерно в течение календарного года;
    ➜ 3(1 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами;
    ➜ 3(2 – 1) – в помещении в доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами.
Вам может понравиться =>  Договор отчуждения недвижимого имущества: образец

Поправки По Постановление 354 От 1 Января 2022 Года

Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя:

— объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

— объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3 7 ;

При этом равно нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.».

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Вам может понравиться =>  Страовка По Перелому Сроки

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия в жилом или нежилом помещении отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления, установки индивидуальных источников тепловой энергии в помещении в многоквартирном доме в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги представляет в адрес исполнителя копии документов, подтверждающих проведение такого переустройства. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению с учетом указанных документов с расчетного периода, в котором предоставлены подтверждающие документы.

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 34 и 35 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 33 и 34 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

NТ — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению. При этом NТ принимается равным нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

сведения, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, в том числе копии документов, входящих в состав технической документации и подтверждающих указанные сведения;

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2022 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации. Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф. По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций с момента истечения срока, указанного в разделе X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию (предоставления показаний прибора учета электрической энергии). Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым – четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

Вам может понравиться =>  Возмещение Страховки При Поджоге

В соответствии с пунктом 150 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2022 г. после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными (общими для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, коллективными (общедомовыми) приборами учета и при необходимости измерительными трансформаторами, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), в соответствии с требованиями, установленными правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Указанные приборы учета (измерительные трансформаторы) должны быть допущены в эксплуатацию, а также переданы застройщиком в эксплуатацию гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположен многоквартирный дом, до введения такого многоквартирного дома в эксплуатацию.

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

Указанные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны возместить сетевой организации (гарантирующему поставщику) убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по обеспечению сохранности и целостности установленных сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) приборов учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Также пп. «а» п. 3 ПП РФ № 2184 внесены изменения в правила расчёта платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в домах на непосредственном управлении или с невыбранным/нереализованным способом управления. Пункт 44 ПП РФ № 354 постановления дополнен условием, что если объём услуг, предоставленных в расчётном периоде на ОДН, в отношении отдельного помещения будет отрицательным, то отрицательная величина обязательно учитывается при расчётах платы в следующем месяце.

Так, согласно п. 80(2) ПП РФ № 354 в новой редакции, поставщик электроэнергии должен до 31 декабря 2023 года установить ИПУ, если по состоянию на 1 апреля 2022 года он отсутствовал, истёк срок его эксплуатации или он вышел из строя. Если по состоянию на 1 апреля 2022 или ранее истёк межповерочный интервал счётчика электроэнергии, то РСО обязана провести его поверку или установить новый не позднее 31 декабря 2022 года.

С начала 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184, которым внесены изменения в ряд НПА, в том числе в правила предоставления коммунальных услуг. Документом установлены сроки замены ИПУ электроэнергии с истёкшим сроком поверки и введена обязанность РСО учитывать отрицательную объём ОДН в домах с непосредственным управлением.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 № 2184 вступило в силу с 1 января 2022 года. Оно касается вопросов установки, подключения и передачи от застройщика гарантирующему поставщику приборов учёта электроэнергии, установленных в новостройках, а также порядка и сроков замены ИПУ в старом жилом фонде.

Данная поправка стала логичным продолжением изменений, внесённых в ПП РФ № 354 в июне 2022 года в отношении расчёта платы за ОДН в домах без управляющих организаций и ТСЖ. Об этом рассказала Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются». Узнайте подробности в этом материале.

Изменения Постановления 354 С 2022 Года

  • справка от работодателя о командировке;
  • справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
  • чеки из гостиницы;
  • справка о временной регистрации в другом городе;
  • справка из учебного заведения;
  • справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Существует такая процедура, как перерасчёт. Она должна проходить только по установленным государствам нормами. Если частник имеет у себя собственные приборы для учёта, то пересмотр суммы уплаты услуг будет происходить после того, как обновятся данные. Перерасчёт происходит автоматический.

Независимо от вида собственности, жильцы должны быть обеспечены необходимым перечнем услуг. Помимо этого, пользователь имеет право лично регулировать и включать в договор дополнительные виды мероприятий, направленные на благоустройство дома и прилегающей территории.

Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. В п. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2022 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

Adblock
detector