Проверка Гжи С Превышением Полномочий

Ежегодно федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Новости ЖКХ

ЖК РФ предусматривает признание недействительными решений общего собрания собственников помещений в МКД через суд. При этом достоверность документов, подготовленных инициатором ОСС после собрания, проверяет орган ГЖН. Разбираемся в данной статье, может ли ГЖИ отказать УО во внесении дома в реестр лицензий, признав протокол ОСС недостоверным.

  1. Признать протокол ОСС недействительным может только суд (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).
  2. В списке документов, предоставляемых в орган ГЖН с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, нет заявлений собственников помещений в МКД об их неприсутствии на ОСС или отзыве голосов (п.п. 2,3 приказа № 938/пр). Орган ГЖН не должен был приобщать их к делу.
  3. Орган жилнадзора не может установить подлинность или подделку подписей собственников помещений в документах ОСС. Это могут сделать только следственные органы после соответствующей экспертизы, поскольку подделка документов ОСС – уголовное преступление, согласно ст. 327 УК РФ.
  4. Поскольку орган ГЖН без суда не может признать протокол ОСС ничтожным, то ведомство обязано внести изменения в реестр лицензий при полном пакете представленных документов. При этом орган жилнадзора может обратиться в суд и оспорить решение собственников (п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).

Проведение внеплановых проверок; ГЖИ

Другой причиной становится угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В этом случае в орган ГЖН также должно поступить заявление от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или СМИ.

Перед проведением проверки государственные жилищные инспекторы должны предъявить руководителю организации удостоверения, личные штампы с указанием фамилии сотрудника и наименования организации и приказ, на основе которого проводятся мероприятия по контролю. В приказе прописывают:

  • номер и дату;
  • наименование органа государственного контроля;
  • ФИО и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
  • наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;
  • правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

Как оспорить штраф органа; ГЖН, наложенный без; проведения проверки

Жилищная инспекция в случае поступления в её адрес информации о существующих нарушениях должна выдать юридическому лицу предостережение о недопустимости таких действий/бездействия или провести внеплановую проверку. Проверка нужна, чтобы установить факт нарушения.

В случае поступления в ваш адрес уведомления от органа ГЖН, свидетельствующего о намерении вынести протокол об административном правонарушении без проведения процедуры внеплановой проверки, направьте в ГЖИ мотивированное требование о проведении внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством.

Проверка Гжи С Превышением Полномочий

Указанная внеплановая проверка инициирована Госжилинспекцией Приморского края (далее — ГЖИ) без согласования с прокуратурой, в качестве правовых оснований для ее проведения ГЖИсослалось на нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

Вам может понравиться =>  Уведомление формы 213 благосостояние

— В силу действия п. 1 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) установлено, что государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (далее — государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей), осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством РФ.

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

Ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД – следствие несоблюдения УК в том числе Правил содержания общего имущества. Данный вид правонарушений в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ является поводом для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Для должностных лиц размер штрафа колеблется от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и техническом регулировании) в состоянии, обеспечивающем соблюдение определенных характеристик и требований (как эстетических, так и технических) к архитектурному облику дома, его безопасности, доступности помещений для пользования, постоянной готовности инженерных коммуникаций и т. д.

Можно ли привлечь ГЖИ к ответственности

Так, собственники помещений не были надлежащим образом уведомлены о проведении общего собрания, в связи с чем были лишены возможности принять участие в голосовании. В нарушение статьи 47 ЖК РФ инициатор провел собрание сразу в заочной форме, минуя очную. В управляющую организацию ООО «ДЭЗ» не был представлен полный пакет документов, в том числе не было письменных решений (бюллетеней) участников собрания. Итоги общего собрания не были доведены до сведения собственников помещений дома.

Как и в случае с протоколом общего собрания собственников помещений дома 30 по ул. Кирова, протокол собрания собственников помещений дома 3 по ул. Речная вызвал ряд неустранимых сомнений как в действительности самого протокола, так и в факте проведения собрания в принципе. Впоследствии Красногорский городской суд подтвердил ряд нарушений.

Полномочия жилищной инспекции в отношении тсж

— Это организация и проведение проверок по заявлениям жителей, принятие мер по пресечению и устранению нарушений со стороны ТСЖ, наблюдение за исполнением обязанностей управляющими компаниями. Все эти функции возложены на государственную жилищную инспекцию и органы местного самоуправления в части своих полномочий. Органы власти на регулярной основе будут взаимодействовать с товариществами собственников жилья, работать с жителями, отслеживать, как исполняются договорные отношения с собственниками. И, что самое главное — контролировать, как создаются сами ТСЖ, правомерно ли их появление в данном конкретном доме.

Особое внимание уделено принципам управления многоквартирными домами. Существенные дополнения внесены в ст. 161 Жилищного кодекса РФ, которая получила новое название «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом». Данная статья предусматривает разработку Правительством РФ стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами. В статье также указано, что устанавливаются общие требования к надлежащему содержанию общего имущества, составлен минимальный перечень необходимых услуг и работ, порядок их оказания и выполнения. Следовательно, будет разработан и утвержден Правительством РФ еще один нормативный документ в сфере управления многоквартирными домами. Важным введением в ст. 161 Жилищного кодекса РФ является ответственность ТСЖ и управляющих организаций за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. Очевидно, что если сети инженерно-технического обеспечения входят в состав общего имущества, то эти же лица отвечают за содержание указанных сетей. Значит, именно ТСЖ и управляющие организации в силу новой ст. 161 предоставляют коммунальные услуги собственникам, обеспечивая состояние этих сетей на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Кроме того, ТСЖ и управляющие организации не вправе отказаться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Если в ваш адрес поступило уведомление от органа Государственной жилищной инспекции о намерении вынести протокол об административном правонарушении без проведения внеплановой проверки, направьте в ГЖИ мотивированное требование о проведении внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством. При подготовке заявления обратите внимание на то, что деятельность органов ГЖН регламентируется их внутренними приказами. В большинстве случаев в приказах указана необходимость подчинять свою деятельность существующему законодательству.

Вам может понравиться =>  Могут ли приставы арестовать счета жены должника

Штрафы от ГЖИ в адрес УК, ТСЖ и ЖСК стали обыденностью в 2022 г. Председателям и руководителям управляющих организаций пришлось потратить много времени, нервов и денежных средств собственников помещений, чтобы соблюсти предписания и выплатить штрафы. Бывают ситуации, когда штрафы выписываются инспекторами ГЖИ неправомерно.

Проверка Гжи С Превышением Полномочий

— постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай рекомендует жителям региона направлять свои обращения по вопросам обслуживания жилого фонда в соответствии с компетенцией и полномочиями контролирующих органов. Это сократит время рассмотрения обращений и позволит принять необходимые меры в установленные законодательством сроки.

Проверка Гжи С Превышением Полномочий

Управляющая организация вправе приступить к управлению многоквартирным домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ, но не ранее даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
Следовательно, для того, чтобы новая управляющая организация, выбранная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее — МКД), смогла начать осуществлять деятельность по управлению МКД (в том числе осуществлять расчеты с собственниками помещений и иными пользователями помещений в МКД за предоставленные услуги и оказанные работы) недостаточно принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о расторжении договора управления с действующей управляющей организацией и решения о выборе новой управляющей организации и утверждении условий нового договора управления.
Необходимо осуществить процедуру реализации принятых решений, в том числе:
1. путем подписания договора управления многоквартирным домом собственниками помещений, обладающих более чем 50 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме;
2. размещения информации на официальном сайте для раскрытия информации;
3. и внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта РФ.
Только после этого управляющая организация может приступить к управлению многоквартирным домом с даты, определенной условиями договора управления.

При обнаружении факта нарушения качества или отсутствия коммунальных услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, то есть управляющей организации (ТСЖ, ЖСК) или ресурсоснабжающей организации. Сообщить об этом можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер и время регистрации сообщения.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Вместе с тем, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя в следующих случаях:
— непроведения исполнителем проверки в установленный срок,
— невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
Вышеуказанные акты будут являться основанием для проведения перерасчёта платы.
Вышеописанный порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность предусмотрен разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Вам может понравиться =>  Сколько Получают Малоимущая Семья Псков

Интересным в этом отношении представляется Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 10 июля 2013 года № 33–7487 2013 . Из материалов дела следовало, что истцы обратились в органы жилищного надзора Волгоградской области с жалобой на действия лиц, которые самовольно произвели перепланировку квартиры, заменили деревянный пол на бетонный, в результате этих работ четыре раза затопили бетонным раствором их квартиру, а от чрезмерной нагрузки железобетонные перекрытия имеют сверхнормативный прогиб. Кроме того, нарушили технические требования, относящиеся к шумоизоляции. Обращаясь в инспекцию, они просили провести надлежащую проверку, принять к физическим и юридическим лицам меры, предусмотренные административным и жилищным законодательством. Поскольку, по мнению истцов, проверка должностными лицами Госжилинспекции в полном объеме не была проведена, исчерпывающие ответы на их обращение не были получены, истцы просили суд обязать должностных лиц инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области:

Следует отметить, что в Постановлении Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» полномочия органов жилищного надзора в части осуществления контроля за соблюдением порядка переустройства и перепланировки жилых помещений существенно расширены. Органам жилищного надзора предоставлено право привлекать к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, что позволит в дальнейшем сформировать более серьезную доказательственную базу при решении вопросов о наложении административных санкций за незаконно осуществленные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.

Внеплановые проверки УК в 2022 году

В пп а,б) п. 1 ПП РФ № 438 речь идет о приостановлении ВНЕПЛАНОВЫХ проверок, за исключением » внеплановых проверкок, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Если Вы обладаете сведениями о нарушении лицензионных требований, Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Тульской области, написав письменное заявление, либо оставив электронное обращение на официальном сайте ГЖИ ТО при авторизации заявителя в ЕСИА.

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию

B paмкax cвoиx пoлнoмoчий ГЖИ имeeт пpaвo пpoвoдить внeплaнoвыe выeздныe пpoвepки, выдaвaть пpeдпиcaниe oб ycтpaнeнии нapyшeний, выпиcывaть пpoтoкoлы o штpaфax, a тaкжe пoдaвaть иcки в cyд – в тoм чиcлe нa взыcкaниe yщepбa и лишeниe лицeнзии yпpaвляющeй кoмпaнии.

Пoдaть oбpaщeниe в ГЖИ мoжнo личнo – aдpeca пpиeмныx ГЖИ yкaзaны нa oфициaльныx caйтax или пoчтoй – для этoгo нaдo бyдeт oтпpaвить зaкaзнoe пиcьмo c yвeдoмлeниeм o вpyчeнии и oпиcью coдepжимoгo. B бoльшинcтвe peгиoнoв пpoщe вceгo пoдaть жaлoбy в жилищнyю инcпeкцию чepeз интepнeт: либo чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю вeдoмcтвa в peгиoнe, либo чepeз caйт гocycлyг. Нa пocлeднeм нyжнo aвтopизoвaтьcя, выбpaть мeню «Элeктpoнныe cepвиcы» и кликнyть в пyнкт «Нaпиcaть oбpaщeниe».

Можно ли привлечь ГЖИ к ответственности

Как и в случае с протоколом общего собрания собственников помещений дома 30 по ул. Кирова, протокол собрания собственников помещений дома 3 по ул. Речная вызвал ряд неустранимых сомнений как в действительности самого протокола, так и в факте проведения собрания в принципе. Впоследствии Красногорский городской суд подтвердил ряд нарушений.

А поскольку именно обжалованное решение общего собрания было основанием для внесения изменений в реестр лицензий в части замены организации, управляющей домом 3 по ул. Речная, с ООО «ДЭЗ» на МУП «РСП», признание его недействительным означает, что для изменений реестра лицензий оснований не было.

Adblock
detector