Развод Гибдд На Путевой Лист

Путевой лист как повод для «наезда»

Действительно, можно забыть, если бы этот случай был из ряда вон. Однако с точно такими же «наездами» гаишников часто сталкиваются и сотрудники редакции «За рулем», когда ездят на машинах, принадлежащих автомобильным компаниям и дилерам. При проверке мы, словно мантру, повторяем инспекторам пункт 2.1.1 ПДД: водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции водительское удостоверение или временное разрешение, регистрационные документы на транспортное средство и полис ОСАГО. И всё! Ни доверенностей на право управления, ни талонов предупреждений к водительскому удостоверению, ни талонов техосмотра, ни наклеек ОСАГО — всё это в далеком прошлом. И абсолютно не важно, зарегистрирован автомобиль на частное лицо или на компанию.

Чаще всего эти аргументы убеждают инспекторов. Кстати, доверенность от организации, выдавшей автомобиль, обычно лежит в вещевом ящике — она необходима в тех ситуациях, когда требуется представлять интересы компании-собственника. Например, чтобы вызволить машину со штрафстоянки.

Нужен ли путевой лист: как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав таким образом предъявить заполненный документ указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители управляющие корпоративным транспортом обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

То же самое касается и доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но несмотря на то, что водитель не нарушал закон он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете или считаете господа, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте вместе разбираться.

Zotel › Блог › Путевой лист как повод для «наезда»

У меня был личный интерес разобраться в этом вопросе. Сотрудники ДПС Тверской области остановили моих друзей, ехавших на отдых на корпоративной машине. Сначала попросили показать доверенность. После напоминания, что это требование отменено больше четырех лет назад постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 года № 1156, велели предъявить путевой лист, или договор аренды, или хоть какую-нибудь бумагу, подтверждающую право водителя пользоваться этим автомобилем. «А вдруг вы его угнали?» Ну конечно, с двумя детьми, вписанными в паспорта.

Обычно после таких заявлений инспекторы просят путевой лист — раз мы сели за руль машины, принадлежащей юридическому лицу. Зачитываем другую мантру: путевой лист следует иметь только в случаях, когда оказывается услуга по коммерческой перевозке грузов или пассажиров, — это следует из приказа Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152. И «безлимитный» полис ОСАГО, не ограничивающий число возможных пользователей машины, предусмотрен как раз для таких случаев, когда за руль может сесть любой водитель. Никакие иные документы не должны подтверждать юридическую силу полиса. Кроме того, у нас действует принцип презумпции невиновности: человека нельзя наказать, пока его вина не доказана. А зачислять добропорядочного водителя в угонщики только из-за отсутствия у него путевки — просто смешно.

Нужен ли путевой лист? Как сотрудники ГИБДД вымогают у водителей деньги

Законность требований. В первую очередь, необходимо выяснить, было ли у инспекторов законное право требования подтверждающих документов на право управления машиной. Для этого, следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года, согласно которому, пункт 2.1.1 ПДД Российской Федерации, был отменен. Назначение этого пункта состоит в регулировании списка документов, который обязан быть у водителя при себе при нахождении за рулем, и он обязан предъявить их работникам силовых структур по первому требованию.

Вам может понравиться =>  Капремонт Тариф 2022 Москва

Путевой лист. Водитель, которого остановили сотрудники с требованием предъявления доверенность, с этим пунктом был ознакомлен, и практически слово в слово повторил им его содержание. Но отпущен он не был, и работники ГИБДД внезапно переключили внимание на еще один пункт, вызвавший немало споров. Следующим их требованием было предъявление заполненного путевого листа. Мотивацией для подобного вопроса была регистрация на коммерческое предприятие, то есть юридическое лицо. Согласно закону, по их словам, все лица, находящиеся за рулем машин, принадлежащих компаниям, обязаны иметь и демонстрировать в случае необходимости заполненный должным образом путевой лист.

«Сейчас масса генеральных директоров ООО с уставным капиталом в 10 тысяч. Это наёмный работник, хоть даже и он же и учредитель. Он не потерял право иметь личный грузовой автомобиль. И возить на нём личные грузы. Мы вас все просим, потратьтесь ещё на госпошлину, подайте в суд!».

«Человек передвигался на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях. В качестве личного автомобиля у него грузовик с манипулятором. В кузове лежала одна (!) ветка, поднятая на дороге (мешала проезду, остановился и убрал). Остановил гаишник, затребовал путевой лист. Человек сказал, что едет по личным делам и никаких путевых листов иметь не обязан. Гаишник по компьютеру пробил и выяснил, что человек является генеральным директором и в связи с этим, несмотря на то, что передвигается на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях, обязан иметь путевой лист. В группе разбора тоже сказали, что должностное лицо юрлица или ИП даже при передвижении на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях обязано иметь путевой лист. Оштрафовали на 500 рублей. Перечитала еще раз нормативку по путевым листами, и нигде не нашла про путевые листы для личных автомобилей в личных целях. Гаишники показывали ему какие-то постановления, но сфотографировать не дали. Может, кто слышал или сталкивался с таким?».

  1. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Самое плохое, что это не единичный редкий случай на дороге. К нам поступает множество информации со всей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах также требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редко когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют и доверенности. Что же получается? Сотрудники полиции, которые призваны охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и по не знанию. Хотя признаем, что наверняка есть и такие сотрудники, которые таким образом стараются “разводить” не грамотных водителей.

Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

Пройти проверку ГИБДД. Это касается индивидуальных предпринимателей и компаний, которые перевозят пассажиров и чужие грузы. Они должны иметь путевые листы (ст. 6 закона 59-ФЗ). Если машина зарегистрирована на ИП или компанию, а багажник и салон забиты круассанами, инспектор наверняка поинтересуется, куда везёте, и попросит путевой лист. Но если вы забросили на заднее сидение десяток ромовых баб для кофейни, ему вряд ли удастся вас прижучить. ГИБДД не имеет права спрашивать у вас путевой лист, если вы едете по делам бизнеса на своём или служебном автомобиле, но ничего и никого не перевозите.

  • Дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если на одном транспортном средстве работают несколько водителей, показатели при выезде с парковки ставят в путевом листе первого водителя, а при въезде на парковку — в путевом листе последнего водителя.
  • Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Для этого не обязательно брать в штат автослесаря — можно сотрудничать с автосервисом или автомастерской на аутсорсе.
  • Открытие и эксплуатация автохозяйства — это вообще отдельная история. Одна отметка в военкомате о постановке автотранспорта на учет чего стоит (может, это и было нужно тогда, когда на район была одна «полуторка», но сейчас то зачем по «легковушкам» даже?) И тем не менее — нужно. Я когда инструкции почитала про воинский учет автотранспорта, являющийся условием открытия автохозяйства — в ужас пришла. Инструкции переизданы в 80-х годах, но с текстом военных лет, одна радость была — хорошо, что лошадь не купили, воинский учет лошадей также обязателен 🙂

    Сотрудник ГИБДД может потребовать у водителя следующие документы:
    – водительское удостоверение;
    – регистрационные документы и талон о прохождении техосмотра;
    – документ на право владения, пользования распоряжения транспортным средством;
    – полис ОСАГО;
    – путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз – в установленных случаях, например, при перевозке лома и отходов цветных металлов (п. 24 Правил, установленных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 370), жидкого хлора (п. 9.26 Госгортехнадзора России от 5 июня 2003 г. № 48), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1 ст. 10.2 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

    Путевые листы в грузовых автоперевозках

    Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст. 11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее. В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).

    • городские (в границах населенных пунктов);
    • пригородные (между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов);
    • междугородные (между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов);
    • международные (с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом, например, в Калининградскую область из других регионов).
    • обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств (абз. 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
    • по мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление от 19.12.2016 № 18-АД16-173).
    • противоположные мнения судов: предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2022 № 33а-6141/2022).
    • Приказы Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2022 № 368 не относят к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).
    • Судебная практика по вопросу противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).

    Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

    То же самое касается доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.

    То есть, как видите Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259, подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.

    Развод Гибдд На Путевой Лист

    Несмотря на реформы, контроль уполномоченных инстанций не ослабился – наличие и оформление путевых листов тщательно проверяется. Игорь Голдырев, представитель «СКБ Контур» в рамках программы «Путевые листы и ГСМ» прокомментировал новые порядки. Он объясняет, кому необходим этот документ, кто имеет право его проверки и какую ответственность понесут нарушители.

    Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона №259 от 08.11.07, этот документ должен быть у водителей, перевозящих людей и грузы, независимо от того, является ли транспорт собственностью юридического лица или арендуется. Кроме того, путевые листы обязательны для наземного общественного транспорта любого вида.

    Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

    Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

    В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

    Хуже того, Верховный Суд тогда подтвердил: если организация эксплуатирует легковые и грузовые автомобили для перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, значит, сотрудники эти являются участниками дорожного движения — и поэтому фирма обязана «обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств». При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!

    Три года назад, когда ГИБДД предложила отменить доверенности, предполагалось, что вместо нее подтверждать право на управление транспортным средством может страховой полис ­ОСА­ГО. Однако у корпоративных машин страховка, как правило, с неограниченным числом водителей — и единственным «персонализированным» документом остается. путевой лист. Да-да, старая советская «путевка», которая появилась в перечне водительских документов еще в 1920 году.

    • перевозить, перемещать (автопогрузчики) товары, оборудование, технику и прочие виды грузов;
    • выполнять заказы по доставке пассажиров из пункта А в пункт Б, их вещей, багажа или в качестве курьеров — продуктов;
    • управлять общественным транспортом.

    Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать штрафные санкции.

    Adblock
    detector