С 1 Января 2022 Года Меняется Порядок Платы За Общедомовые Нужды

За Москвой закрепили особый порядок начисления платы за «ОДН»

Опубликован Федеральный закон от 28.06.2022 № 229-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Изменения коснулись закона «О статусе столицы РФ» и Жилищного кодекса РФ. Закон позволяет сохранить в Москве сложившийся порядок оплаты содержания жилья, а именно не выделять отдельно плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества.

«Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут оплачиваться управляющей организацией или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом при расчете с организациями ‑ поставщиками данных услуг из денежных средств, внесенных в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», – поясняется на сайте Совета Федерации.

  • законопроект направлен на сохранение в городе Москве существующей системы расчетов и внесения платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, имеющей отличия от системы, введенной Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ»;
  • в Москве плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включена в состав платы за содержание жилого помещения, никогда не выделялась отдельной строкой и жителями отдельно не оплачивалась, перерасчет размера расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при ежегодной корректировке ставки за содержание и ремонт жилого помещения.
    Оплата электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, производится по фактическим показаниям приборов учета, установленных на потребляющих устройствах (силовое оборудование, освещение мест общего пользования, пожарная автоматика и дымоудаление);
  • в настоящее время в Москве собственники оплачивают коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за счет платы за содержание жилого помещения. При этом управляющая организация или товарищество собственников жилья либо кооператив оплачивают коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за счет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • такая сложившаяся система является понятной и привычной жителям Москвы и обеспечивает высокую собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2022 года

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

На объём общих домовых нужд влияет наличие или отсутствие учётных приборов как в самой квартире, так и общей лестнице, служебных помещениях и т. д. В случае если данные приборы имеются, то объем будет равен разнице показателя учетного прибора на общей территории и индивидуальными значениями.

МосОблЕИРЦ пояснил, как делают начисления по новым нормативам на воду и электроэнергию

Как отмечается в материале, с 1 ноября в Московской области изменились нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирных домов. Распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 октября 2016 года с 1 ноября этого года введены новые нормативы потребления холодной воды, горячей воды и электроэнергии, расходуемых на общедомовые нужды. Для корректного начисления платежей в соответствии с новыми нормативами МособлЕИРЦ совместно с управляющими компаниями обновляет базы данных по четырем категориям многоквартирных домов.

«Около 100 управляющих компаний предоставили нам исчерпывающие данные по обслуживаемым домам. Однако от нескольких компаний из Химок, Солнечногорска, Наро-Фоминска, Пушкина, Королева с общим количеством 200 тысяч лицевых счетов на середину декабря мы не получили ответов на запросы. Обращаю внимание, что корректность начислений за общедомовые нужды по новым нормативам, производимых МособлЕИРЦ, зависит от своевременности и точности данных, предоставляемых управляющими компаниями», – приводятся в сообщении слова управляющего директора МособлЕИРЦ Ольги Рогановой.

По данным пресс-службы, при определении размера оплаты коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды, учитывается общая площадь лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны и консьержа, за исключением чердаков и подвалов. Норматив потребления воды и электричества на общедомовые нужды применяется в двух случаях: при отсутствии общедомовых приборов учета (ОДПУ) либо когда фактический расход ресурсов превысил установленные лимиты.

Расчет общедомовых нужд (ОДН) на одну квартиру производится по формуле: ОДН квартиры=(ОДПУ–ИПУ)*Sкв/Sобщ, где ОДПУ – объем потребления по показаниям общедомового прибора учета, ИПУ – сумма объемов индивидуального потребления всех жилых помещений (по показаниям индивидуальных приборов учета, а также по нормативам), Sкв – площадь квартиры; Sобщ – сумма площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. В случае отсутствия установленного общедомового прибора учета вместо разницы (ОДПУ-ИПУ) используется нормативное значение, добавляется в материале.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Дом № 15 по переулку Почтовому особенный. Единственный подъезд. Два первых этажа заняты офисами. Огромные холлы, и ни одной лампочки ни в подъезде, ни на этажах. Особенными здесь стали и цифры в квитанциях: оплата за ОДН два месяца назад подскочила в шесть раз.

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Coглacнo пpaвилaм пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг № 354 «O пopядкe пpeдocтaвлeния кoммyнaльныx ycлyг coбcтвeнникaм и пoльзoвaтeлям пoмeщeний мнoгoквapтиpныx дoмax и жилыx дoмoв» oбщeдoмoвыe нyжды дoмa дoлжны oплaчивaть coбcтвeнники квapтиp, кoтopыe в нeм pacпoлoжeны. Нa дeйcтвиe этoгo пpaвилa нe влияют ocoбeннocти oбycтpoйcтвa здaния, жилыx и нeжилыx пoмeщeний, тип yчeтнoгo oбopyдoвaния, фopмa yпpaвлeния мнoгoквapтиpным дoмoм.

Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.

С 01.01.2022 в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам» пункт 44 Правил №354 дополнен следующим абзацем:

Вам может понравиться =>  Акт Приема Передачи Прибора Учета Воды

«При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.»

Согласно пункту 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги ОДН).

Многоквартирный дом (далее – МКД) оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии (далее – ОДПУ). Объем электроэнергии за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 согласно показаниям ОДПУ, а также объем электроэнергии, потребленной в жилых (нежилых) помещениях согласно показаниям индивидуальных приборов учета, представлены в таблице.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Оплата Одн В 2022

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ от 06.05.2022г. №354) с 1 сентября на смену электроэнергии мест общего пользования (МОП) пришла услуга, которая называется электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН). Раньше МОП начислялся по отдельному счетчику, к которому было подключено только освещение лестничных пролетов, подвалов и придомовой территории.

Вам может понравиться =>  Часовая Тарифная Ставка В Жкх На 2022

Хотя строка «ОДН» исчезла из платежек за коммуналку и теперь относится к жилищным услугам, это не повлияло ни на размеры сумм, ни на необходимость их оплачивать. Если возникают сомнения в том, что размер суммы, внесенной в квитанцию, соответствует действительности, нужно проверить законность начисления ОДН.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

К примеру, жильцы дома потратили воду на сумму в 500 рублей. Тогда на оплату ОДН они вынужден будут отдать 50 рублей (500*0,1). Эта сумма может быть и меньше, всё зависит от самого коэффициента, который был установлен. Сам же норматив по потреблению ресурсов устанавливается местными региональными властями в зависимости от региона. Все интересующие размеры тарифов вы сможете посмотреть на сайте вашей управляющей компании.

Но есть ситуации, когда вопросами оплаты ОДН занимаются председатели управляющих организаций. Это редкость, но все же встречается, потому люди должны об этом знать. Но в исключительном большинстве ситуаций рассматриваемой проблемой должен заниматься каждый владелец квартиры, которая находится в определенном доме. Так что счет приходящий жильцам – это привычное явление, и чтобы не накапливать долги его надо оплатить.

Итак, что же относится к общему имуществу? Об этом говорится в ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ. Согласно этой статье к рассматриваемому имуществу относятся комнаты, что не являются квартирами или их частью, а служат для общего использования. Потому оплачивать их нужно всем кто живет в этом доме.

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Всё это ведёт к потере ресурсов. Ещё одна ситуация: некоторые жильцы, неимеющие дома персонального счётчика, оплачивают расход воды по нормативу и прекращают экономить ресурс, забывая закрывать краны после использования. Само собой, общий расход тоже будет расти. Либо в квартире официально зарегистрирован только один жилец, а проживают с ним ещё три. Все квитанции будут приходить с расчётами на одного пользователя, когда по факту нужно платить за четверых.

По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ.

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения указанных расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения в плату за содержание жилого помещения указанных расходов не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2017 года применяются положения ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда МКД оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и/или нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

«2 3- 1 . Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, согласно пунктам 42 1 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2 3-1 :

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 3 и 3 4 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

«2 4-1 . Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутри домовой системы отопления, согласно пунктам 42 1 и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2 4- 1 :

Объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, за исключением объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме, распределенный на i-e помещение (жилое или нежилое), определяется по формуле:

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 4 и 3 5 приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

  1. Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
  2. Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
  3. Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
  4. Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.
Вам может понравиться =>  Можно Ли Отказаться От Доли В Квартире Если Она В Ипотеке

общедомового имущества – по-прежнему обязанность собственников помещений в МКД. В платежных документах она отнесена в жилищные услуги и включает в себя перечень мероприятий, установленных в соответствующих законодательных актах. ОДН подлежит своевременной оплате в полном объеме. В противном случае к неплательщикам применяются штрафные санкции.

Пocлe этoгo coбиpaютcя пoкaзaния квapтиpныx cчeтчикoв, paccчитывaeтcя пoтpeблeниe вoды пo кaждoй квapтиpe и oбщaя cyммa pacxoдa вoды вceми жильцaми. Пoкaзaния oбщeдoмoвoгo и индивидyaльнoгo yчeтa cpaвнивaютcя, paзницa мeждy ними и ecть pacxoд нa oбщeдoмoвыe нyжды.

Тем не менее, есть общий принцип, который следует принимать во внимание, когда производится расчет нормативов на общедомовые нужды. Основным фактором, который влияет на порядок расчетов, является наличие или отсутствие в многоквартирном доме специальных приборов учета.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Порядок перерасчета одн установленный правительством рф

– Начнём того, что объём расходов на ОДН складывается из разнообразных составляющих. Это могут быть расходы на обслуживание подъездов, дворов, лифтов, подвалов: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать. Это электроэнергия, которую потребляют домофоны, системы видеонаблюдения, оборудование интернет-провайдеров и связи. Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях на внутридомовых сетях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение. И банальное воровство коммунального ресурса недобросовестными жителями в многоквартирном доме или организациями, расположенными в этом доме.

Объёмы ОДН считаются по показаниям приборов учёта – общедомового и индивидуального, а там, где нет приборов учёта, за основу берутся нормативы потребления. Эти нормативы придуманы не нами, а рассчитаны регулирующим органом, региональной энергетической комиссией или муниципальным управлением ЖКХ. Фактически каждый многоквартирный дом имеет свой норматив потребления того или иного коммунального ресурса. Все эти траты распределяются между собственниками, при этом начисление платы производится пропорционально площади квартиры, а возврат в случае «отрицательных» ОДН привязан к количеству зарегистрированных жителей в жилом помещении. Такая методика начислений, опять-таки, не наша задумка, а требования законодательства, которые мы исполняем.

Нормативом принято считать ограниченную величину, однако, когда потребители в это значение не вписываются по тем или иным причинам, они имеют право на собрании самостоятельно решить, какой размер оплаты им вносить. Впрочем, на практике ни одного такого случая пока не зафиксировано.

59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Ежегодно УК, ТСЖ или ресурсообеспечивающая организация информирует жильцов о необходимости установки приборов учета. В предложении указывается стоимость оборудования, расходы на это, а также объем ожидаемого уменьшения затрат и период окупаемости такой процедуры. Собственники обязаны обеспечить беспрепятственный доступ специалистам для проведения необходимых работ, а также принять её и оплатить. Неисполнение указанного правила может повлечь применением к виновным мер воздействия. Затраты на установку в таком случае будут взысканы в принудительном порядке.

До появления Постановления № 950, размер платы для потребителей за коммунальную услугу на ОДН, рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём ( абзац 2 пункта 44 Правил ). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, отсутствует управляющая организация или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды с 01.07.2022 изменился. Изменение связано с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» (далее – Постановление № 950).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Порядок начисления платы за коммунальные услуги на ОДН регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2022 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

  • На завершающем этапе рассчитывается плата ОДН, для этого полученный результат умножается на тариф, предусмотренный для данного региона. Допустим, наш дом располагается в Санкт-Петербурге, соответственно, при одноставочном тарифе 4,32 руб. за 1 кВт*ч, размер оплаты будет следующим: 4,32 * 8,988 ≈ 38,83 руб.
  • Производится оплата потребления электричества, затраченного на общие нужды.
    1. Производится снятие показаний за определенный период с общедомового прибора учета потребления электроэнергии. Допустим, коллективный счетчик отобразил потребление в объеме 6500 киловатт-часов.

      Тарифы на теплоэнергию и утвержденные показатели потребления общедомовых нужд размещаются в интернете на вэб-сайтах компаний ЖКУ и порталах местных администраций. Располагая этими данными, жильцы могут проверить, верно ли начисляются взносы за энергоресурсы.

      С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

      Пункт 45. Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

    Adblock
    detector