С Каких Городов Водители Туркво Доставлявшие Грузы В Афганистан

Афганистан навсегда в нашей памятиК 20-летию вывода Советских войск из Афганистана

Потом пришел опыт, всего конечно не предусмотришь, но уже знал, что и как делать. Научился стрелять из всех видов стрелкового оружия, я закончил училище ПВО, там только из автомата, да пистолета Макарова пострелял. А здесь пулеметы, гранатометы, мины. Научился водить все типы автомобилей от «Урала» до БРДМ. Все стало привычным, но ни я, ни один «афганец» не соврет, что не испытывал чувства страха, особенно в неразберихе. Хуже всего было, когда ротные колонны сдваивали, и совсем плохо, если в них оказывались боеприпасы и ГСМ. Тут уж гляди, да гляди. «Духи» подстерегали колонны в самых неожиданных местах. Нападали из засад, минировали дороги. Приходилось бессчетное число раз объезжать разрушенные участки по бездорожью — каменистым ущельям, песчаным барханам, сторониться «зеленки», в которой обязательно подстерегали моджахеды.

В Гатчинской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» состоит 180 ветеранов афганской войны и других локальных войн. Всего же таких ветеранов в Гатчине и районе по спискам военкомата 316 человек. Организация наша боевая. Когда она создавалась в 2001 году, то задачей № 1 мы поставили установление памятника воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане и Чечне. В Афганистане погибли 11 гатчинцев, в Чечне — 13, среди них солдаты, сержанты, прапорщики, офицеры. Мы задачу свою выполнили — увековечили память погибших воинов.

Хотя однажды случилось не совсем по утвержденному сценарию. Не сдержался один из командиров рот. Разозлился, видать, старший лейтенант. Как только « духи» ударили по колонне из зеленой зоны, ротный в азарте прихватил с собой с десяток бойцов и ринулся в бой. Успешно перехватили инициативу у душманов. В итоге мало того что атака басмачей захлебнулась, так еще часть из них попала в плен к шурави.

При получении приказа « на марш» утверждался боевой расчет. Солдаты рассчитывались на первый-второй. Во время нападения на колонну военнослужащие занимали свои места согласно боевому расписанию: скажем, первые номера занимали оборону по левую сторону направления движения, а вторые – по правому. Обучали солдат бою в обороне. Не их делом было идти в атаку или контратаку, врываться на позиции врага, занимать городки и кишлаки. Их задача – снабдить необходимым тех, кто пешком воюет, с неба спускается на неприятеля или сидит в броне, сквозь смотровую щель корректируя стрельбу танковой пушки.

Подача материальных средств в небольшие гарнизоны, расположенные в горах, в отрыве от основных сил, планировалась и осуществлялась, как правило, при проведении в этих районах боевых действий. В плановом порядке завоз грузов производился не чаще чем 1-2 раза в год.

Боевой состав армии, решаемые ее войсками задачи обусловили состав и структуру основного соединения оперативного тыла — 59 армейской бригады материального обеспечения (абрмо). Все пять батальонов бригады были бортовыми. Один автомобильный батальон с ротой, размещенные в гарнизоне Шинданд, были переоборудованы для перевозки горючего в стальных резервуарах Р-4, Р-6, Р-8. Вместо отдельного батальона обслуживания в состав бригады входила отдельная рота обслуживания (в связи с тем, что бригада размещалась стационарно по гарнизонам — отпала необходимость в выполнении инженерно-дорожных работ). Большой объем ремонтных работ обусловил необходимость включения в состав бригады вместо отдельной ремонтно-восстановительной роты техники тыла отдельного ремонтно-восстановительного батальона. Кроме того, стационарное размещение бригады по гарнизонам позволило вместо роты в составе бригады иметь только взвод связи. В состав абрмо дополнительно были включены банно-прачечный комбинат для обслуживания ее личного состава, а также мотострелковая рота для охраны командного пункта бригады, инженерного склада и склада боеприпасов. Охрана остальных частей и подразделений бригады, а также сопровождение автомобильных колонн при перевозках были возложены на мотострелковые части в зонах их ответственности. Из состава бригады были исключены рота заправки горючего и склад военторга. Управление бригады находилось в Пули-Хумри [2].

Ты помнишь, брат, дорогу на Саланг»: история одной судьбы

Чтобы не огорчать маму, всё же поехал подавать документы на агрофак сельхозинститута. Экзамен завалил, чему ничуть не огорчился, и с легким сердцем возвратился домой. Поработал немного в совхозе, затем отучился от военкомата в автошколе, где получил удостоверение водителя.

Вам может понравиться =>  Акция ржд бонус для пенсионеров 2022

Александр писал рапорта с просьбой направить в Афганистан, но неизменно получал отказ. Не пускал его командир роты: он пришел сюда после Афганистана, сам прошел эту войну… Этот мудрый, повидавший многое офицер пожалел родителей Александра — ведь он был у них единственным сыном.

Исколесить «Афган» без потерь

Сначала была часть, расположенная в поселке городского типа Шкотово, потом местом службы стал город Советская Гавань. С берегов Каспийского – на берег Японского моря. Здесь лейтенант Медведев нашел семейное счастье и познания в рыбных ресурсах Тихого океана…

Близится дата тридцатилетия вывода войск СССР из Афганистана. Юнкоры Эколого-биологического центра Евпатории стараются взять интервью у ветеранов и успеть опубликовать как можно больше свидетельств очевидцев далеких событий. В последнее воскресенье ноября 2022 года юным корреспондентам довелось побеседовать с подполковником Медведевым – он находился на территории Афганистана почти до официального вывода войск, до седьмого февраля 1989 года.

Несмотря на всю сложность рельефа, трасса Ош-Ишкашим-Файзабад является на сегодняшний день единственным сухопутным маршрутом для доставки гуманитарных грузов в Афганистан с территории бывшего СССР. По словам регионального представителя ООН, после тщательного изучения местности трасса была выбрана как самая безопасная. Начальник штаба ГО МЧС Кыргызстана полковник Камчибек Курманалиев сложность трассы не отрицает. “Трасса крайне сложная. Есть несколько высочайших перевалов”, — говорит он. “На нашей территории — это Талдык и Кызыл-Арт (3600 м над уровнем моря). Такой же высоты и афганский Бахарак. Самый высокий — таджикский Ак-Байтал: 4655 м.”

Азизмамадов работает шофером уже 24 года, и за все это время — ни одной аварии. “167 километров до Файзабада мы ехали целые сутки”, — вспоминает он, “Наши конвоиры из МЧС России, когда такую дорогу увидели, не поверили, что по ней можно вообще куда-то доехать даже порожняком, а тем более с грузом. Удивлялись они и тому, что наши водители — мастера на все руки. Горных дальнобойщиков не зря прозвали “Наземными космонавтами”.

Афганистан навсегда в нашей памятиК 20-летию вывода Советских войск из Афганистана

Маршрут был дальний. Без малого через всю страну, на поездку туда-обратно давалось 6 дней. Ежедневно по нему проходили по 1000-1500 автомобилей. Мы же не только -40-ю армию обеспечивали, а и самих афганцев. Дорога, как и везде в Афганистане, была для нас опасна, душманы нападали часто. На основных магистралях для защиты наших колонн были оборудованы, кажется, 822 блок-поста, на которых несли службу 22,5 тысячи военнослужащих. Были они и у нас.

Комсомольский комитет развернул работу по повышению уровня боевой и политической подготовки, организации соцсоревнования, улучшению досуга: просмотра кинофильмов, проведению спортивных состязаний, конкурсов по содержанию палаток и обустройству лагеря. До марта 80-го было более или менее спокойно. Но в марте оппозиция взялась за оружие. Начались нападения на советские воинские гарнизоны и ответные боевые действия, переросшие в полномасштабную войну, как оказалось, на целых девять лет.

Маршрут перевозок с Афганистаном может быть выполнен так же и от других стран. Многолетний опыт по организации международных грузоперевозок на этом направлении, слаженная команда специалистов, доброжелательный индивидуальный подход — все это гарантирует уверенность, спокойствие при доставке вашего груза.

Краткий перечень услуг предоставляемых на данном направлении:

  • автоперевозки
  • авиаперевозки
  • железнодорожные перевозки
  • контейнерные перевозки
  • перевозка личных/домашних вещей
  • таможенное оформление

В зависимости от характера и объема груза железнодорожный вариант доставки может оказаться более выгодным по стоимости чем автомобильный.

Азербайджан, направивший свои миротворческие силы в состав ISAF, также предоставил свое воздушное пространство и аэропорты для транспортировки жизненно важных грузов для армии США в Афганистане. Помимо использования воздушного пространства Азербайджана военно-воздушными силами США, более одной трети всего несмертельного оборудования, включая топливо, одежду и продукты питания, используемые американскими военными в Афганистане, проходят через Баку.

Кроме того, правозащитники обеспокоены тем, что США снова работают с правительством Узбекистана, которое часто обвиняют в нарушении прав человека. Тем не менее, официальные лица США пообещали расширить сотрудничество с Узбекистаном, включая дальнейшую помощь в превращении аэропорта Навои в крупный региональный распределительный центр как для военных, так и для гражданских предприятий.

Командир автомобильного взвода Александр Федоров — о постоянных нападениях душманов на автокараваны и секретах выживания на горных дорогах

После школы Александр пошел по стопам отца и поступил в Челябинское высшее военное автомобильно-инженерное училище. Закончив его, получил звание офицера и должность инженера-механика. Служить его направили в 9-й отдельный автомобильный батальон, который дислоцировался в поселке Ветрино Полоцкого района Витебской области. Туда лейтенант отправился с молодой женой. Они ждали первенца, когда в начале 1986 года сформировали автомобильную колонну от Белорусского военного округа и отправили ее в Афганистан.

Вам может понравиться =>  Сколько Добавят Пенсии Инвалидам 2 Группы В Апреле

Остановка в таком случае смерти подобна: машина сразу становится удобной мишенью и уничтожается. Крошечную передышку получали, лишь когда огибали скалы на поворотах — они служили прикрытием. Горящие машины расталкивали, чтобы освободить проезд — наученные горьким опытом, водители прикручивали к бамперу деревянную шпалу.

В Афганистан в основном импортируются топливо и нефтепродукты, пищевые продукты, инструменты, машины и механизмы, черные металлы. Афганистан экспортирует продукты питания, каменный уголь, ковры и текстильную продукцию. В списке внешнеторговых партнеров Афганистана Россия сегодня занимает 10-е место.

Россия не имеет общей границы с Афганистаном. Между нашей страной и Афганистаном располагаются: Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Таджикистан. Преимуществом жд перевозки в Афганистан является одинаковая ширина колеи 1520 мм в странах СНГ, что позволяет транспортировать грузы до границы с Афганистаном без перегрузки или смены вагонных тележек.

С Каких Городов Водители Туркво Доставлявшие Грузы В Афганистан

«Здравствуй дорогая моя Баирма!
С огромным армейским приветом пишет твой Балдан.
Жив, здоров, служу нормально. Получил от тебя письмо. Спасибо.
Немного о солдатской жизни. Вчера у нас был выход в горы. Поначалу было интересно. Выдали сухой паёк. Там паштет, скумбрия, каша. Естественно, мы в полном обмундировании и снаряжении. Пешим шагом прошли десять километров до аэродрома. Там сели в вертолёт и улетели километров за двадцать в горы.
Вертолёт завис, мы спрыгнули где-то с 2 метров. Встретила нас какая-то рота холостыми выстрелами из автоматов. После этого мы получили задание: выйти по карте на заданную высоту. Почти бегом одолели 10 километров, прошли через 5 гор и вышли в заданный район. Горы здесь не как у нас. Крутые, выше раза в два, стоят близко друг к другу, очень глубокие ущелья и овраги. А жара – плюс сорок пять градусов.
Короче, я чуть не помер.
Самой высокой была последняя гора, чуть ли не километр высота, такая крутая, почти вертикальная. Забирались только ползком. Пить охота ужасно. У меня фляжка полтора литра, ещё на весь взвод десять литров. Всё выпили. С 7 часов утра до 9 часов вечера ничего не ели. Только пили воду.
Там один парень со второй роты вырубился, не мог идти дальше. Ребята таскали его на себе. У меня болели ноги в коленях, тоже хотел упасть и не вставать. Но совесть не позволила. Не я один, все – смертельно уставшие, никому неохота таскать на себе кого-то.
Третий взвод прибыл в 3 часа ночи. Короче, у нас тоже вырубились три человека. Я пришёл в расположение как призрак. Даже есть не хотелось. Только пил и пил. А потом блевал. Целое ведро. И опять пил. Никак не мог напиться. Попробовал курить, но стал как пьяный. Ведь я никогда не курил.
Тут кроме меня все курят.
Все кругом такие злые, чуть что – грызутся. Не знаю почему так. Как я выдержу такие испытания? Сержанты говорят, что мы скором будем бегать по этим горам, а не просто передвигаться. А я думаю, что сдохну тут. Теперь не очень-то рад, что попал в ВДВ.
Баирма, решай твердо. Я не могу скрывать. Не хочу, чтобы ты ждала меня два года, а потом осталась одна. Дело в том, что я могу не вернуться. Короче, буду служить в Афганистане. Не думай, что я написал заявление. Просто по случайности я попал в такую часть, где готовят только ТУДА и больше никуда. В любом случае отправят в Джелалабад, где стоит наша бригада. А это самое опасное место на границе с Пакистаном. Конечно, нам рассказывают, что умирают только по глупости. А когда я был дома, то кто-то рассказывал, что однажды ушли на задание разведчики по 10-20 человек и не вернулись. А я ведь тоже буду разведчиком, сержантом.
В общем, меня ждут такие же боевые выходы.
Пойми меня правильно, Баирма. Я люблю тебя и не могу без тебя. Если вернусь, то всю жизнь буду проклинать себя за то, что написал такое письмо. Если дождёшься, то какое у меня будет счастье! Всю жизнь буду тебе настоящим другом.
За меня не мучайся. Ты не рождена для мучений. Живи счастливо. Я только здесь понял что такое настоящая жизнь. Если я вернусь, то буду настоящим человеком.
Знаешь, как мне жалко родителей. Не скрываю, по вечерам, когда вспоминаю родителей, то слёзы сами текут. Как они будут жить без меня, если не вернусь?
Но знаешь, мечты мои сбываются. Вот я мечтал служить в ВДВ и только в тёплых краях, много бегать, выдерживать трудности, закончить службу в Афгане, вернуться домой. Может быть, эти мечты сбудутся до конца, и я вернусь домой?
Пойми меня правильно.
Твой Балдан».

Вам может понравиться =>  Пуннкт Вредности Для Уборщицы В Поликлинике

«Привет из Чирчика!
Здравствуй моя дорогая Барима!
С огромным армейским приветом пишет тебе твой Балдан.
Во-первых, о себе: жив, здоров, служу хорошо. Во-вторых: получил твоё письмо и очень обрадовался. Знаешь, твоё письмо меня подбадривает, заряжаюсь на много дней, никакие трудности не пугают.
Вот сижу сейчас и думаю какой я везучий: девушка написала, что любит, все свои школьные годы мечтал служил в воздушно-десантных войсках, да ещё в жарких края. Всё сбылось! Когда я учился в 6 классе, прочитал в газете статью, которая была именно про нашу часть, кажется, там было написано «Бригада Чирчика». И фотография – десантники в панамах. Тогда я в первый раз увидел военную панаму и думал, что когда-нибудь и я буду носить. И вот — ношу!
В первые дни службы мечтал иметь в Ташкенте знакомых. Опять мечта сбылась. Есть даже не то, чтобы знакомые, а близкие родственники. Это семья нашей Хандаевой Баирмы-абгай. Она вышла замуж за офицера, старшего лейтенанта, зовут его Цымпил, он родом из Табтаная. Он служит на пересыльном пункте. Так вот, во время моего дежурства в столовой прибегает мой друг Кузя, Игорь Кизяев, из Читы и кричит: «Радуйся, Балдан, к тебе приехали!». Сказал сержанту, он меня сразу снял с наряда. Выскочил пулей из столовой и побежал на КПП. А там Баирма-абгай с мужем стоят. Поцеловала меня. Так тепло стало на душе! Потом думаю, что они тут проездом. А они говорят, что живут и служат здесь.
Теперь приезжают. Каждый раз привозят сладости.
Уже три раза были!»

АЛЬБЕРАНИ ЛОГИСТИКС осуществляет грузоперевозки в Афганистан из Москвы, городов Центрального округа, Санкт-Петербурга, Приволжского округа и юга России, а также любых других регионов РФ. Перевозим грузы от двери до двери в Герат, Мазари-Шариф, Джелалабад, Кабул, Кундуз, Кандагар, Газни и другие города.

Маршрут и логистическая схема автоперевозки тщательно прорабатывается для каждого заказа с учетом специфики данного направления и всех требований заказчика. Для транспортировки грузов предоставляются фуры, тенты, авторефрижераторы, контейнерные площадки, автоцистерны, а также 20, 40-футовые контейнеры DC, HC, Ref, Oреn Tор, Flatrack и любых других типов.

В то же время воровство в этом транспортном бизнесе стало общепринятым делом. Чтобы обеспечить «спокойный» проезд, повстанцам платят наличными специальные посредники. Не брезгуют брать дань за безопасность и лидеры даже лояльных Карзаю племен. Это стало нормой, — говорит Томми Хакими, исполнительный директор транспортной компании Mondo International, которая обеспечивает поставки топлива от 300 до 500 рейсов в месяц, — У талибов нет резона убивать водителя. И вместо уничтожения транспортного средства они их просто отбирают. После этого экспроприированные активы попадают на черный рынок и продаются новым владельцам».

Да, работа рискованная, но для подрядчиков НАТО доставка различных грузов в Афганистан — сродни золотому прииску. Один бензовоз с одной поездки по маршруту Карачи—Кандагар приносит своему владельцу около $5 000 дохода, говорит Асгар Хан, руководитель координационного центра автоперевозок по направлению Кветта—Кандагар.

Ввод ограниченного контингента ВС СССР на территорию Афганистана

В те­че­ние не­сколь­ких су­ток при­хо­ди­лось ор­га­ни­зо­вы­вать и про­во­дить ра­бо­ты по за­ме­не ав­то­мо­би­лей или ре­мон­ту уже по­лу­чен­ных ма­шин и ком­плек­то­ва­ние их ин­ст­ру­мен­том не­по­сред­ст­вен­но в рай­онах со­сре­до­то­че­ния час­тей. Эти ме­ро­прия­тия про­во­ди­лись как за счет по­лу­че­ния иму­ще­ст­ва и ма­те­ри­аль­ных средств из гра­ж­дан­ских ор­га­ни­за­ций, так и за счет за­па­сов во­ен­но­го ок­ру­га.

И ко­гда ввод войск в Аф­га­ни­стан стал оче­вид­ным, то по­тре­бо­ва­лось при­ме­нить 103-ю воз­душ­но-де­сант­ную ди­ви­зию, на­хо­див­шую­ся в ев­ро­пей­ской час­ти СССР за не­сколь­ко тыс. км от гра­ни­цы Аф­га­ни­ста­на (пункт по­сто­ян­ной дис­ло­ка­ции — г. Ви­тебск, ко­ман­дир со­еди­не­ния — ге­не­ра­л-май­ор Ряб­чен­ко И. Ф.).

Adblock
detector