Штрафы за техосмотр в рб 2022

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых (58 рублей), а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Стоит отметить, что согласно постановлению Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года, при продаже автомобиля новому владельцу отметка о том, что технический осмотр пройден переносится в сертификат нового владельца транспортным средством. Такое же правило действует в случае процедуры смены номеров.

Ответственность за нарушение правила о допуске к дорожному движению распространяется на физических и юридических лиц. С 1 марта в силу вступило обновление КоАП, в соответствии с которым ответственность за не пройденный техосмотр ложится на владельца авто, а не на управляющего им. То есть, если нанятый водитель будет ездить на авто с просроченным ТО, штраф будет платить юридическое лицо-наниматель.

Наличие техосмотра – обязательная процедура, которую обязан проходить каждый владелец автомобиля. Ездить без техосмотра возможно, но если вы попадете в поле зрения ГАИ, вам придется платить штраф, размер которого растет с каждым новым повторением правонарушения.

  1. При первичном нарушении размер штрафа составит 1-3 базовые величины. На май 2022, это 29 до 87 рублей. Сотрудник ГАИ может выдать предупреждение, но при повторной остановке, вы непременно получите штраф.
  2. Повторное правонарушение влечет более серьезную ответственность: 2-5 базовых. Что равно 58-148 рублям. При втором правонарушении, вы скорее всего получите 58 рублей, но если правонарушение будет замечено в третий раз и последующие, штраф постепенно вырастет до максимальных пределов.

Сама процедура прохождения техосмотра и допуска к авто к дорожному движению – достаточно быстрая и несложная процедура. Большие проблемы вызывает подготовка транспортного средства к ТО. Часто со станции для прохождения техосмотра водителей отправляют на дополнительно подготовку транспорта: устранить несоответствия для допуска к участию в дорожном движении. Это хлопотно: мотаться со станции на станцию.

Мы предлагаем универсальную услугу. Carcity – сертифицированная станция для прохождения технического осмотра, помимо этого, мы оказываем услуги ремонта автомобилей. Это значит, что приезжая к нам за техосмотром с мелкими неисправностями, вам не придется никуда ехать, чтобы их устранить. Сделаем все на месте.

Вопросы о «письмах счастья» за техосмотр: что, кому и как часто

В конце прошлой недели редакция Onliner получила неподтвержденную информацию о том, что ГАИ начинает рассылку «писем счастья» за отсутствие техосмотра. В пятницу мы попытались проверить эти сведения и в ГАИ Минска, и в МВД, однако нигде эту информацию не подтвердили. А в понедельник последовало официальное уведомление: рассылка тех самых «писем счастья» за техосмотр уже началась.

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.

ГАИ: с 1 марта водителям не будет автоматически начисляться штраф за движение на автомобиле, не прошедшем техосмотр

Новые кодексы содержат сотни новаций. Среди прочего есть новшества, которые затронут каждого автомобилиста. В связи с этим отдельные недобросовестные интернет-ресурсы поспешили убедить читателей, будто бы с 1 марта заработает система автоматической фиксации таких нарушений, как движение на машине без техосмотра или без страхования гражданской ответственности водителя. На самом деле это не так. Вот что нам рассказали в ГАИ:

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Вам может понравиться =>  Анонимный Звонок В Полицию

– Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.

– В кодексах действительно заложена возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки, зафиксированные камерами, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении (без техосмотра).

Он предусматривает осуществление бесплатных работ, их вид определят местные органы власти. Еще одно новшество – возможность наложения штрафа в два раза меньше положенного в том случае, если у нарушителя есть исключительные обстоятельства (например, малолетний ребенок на иждивении, сложное материальное положение и др.).

Штраф за техосмотр в Беларуси

Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.

С 1 марта 2022 года в соответствии с новым КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения. Решение можно обжаловать в течение 30 дней, обратившись с соответствующим заявлением в подразделение ГАИ по месту проживания.
Если водитель ранее не привлекался за к административной ответственности за езду без техосмотра, то первый раз ему вынесут предупреждение. При выявлении повторного нарушения собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины.

Действия, предусмотренные частями 1–4 статьи 18.11 КоАП., совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

Штрафы за техосмотр в РБ 2022

Таким образом, на начало 2022 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Техосмотр автомобиля можно оплатить заранее, квитанция об оплате действует до момента прохождения ТО. В случае успешного прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если же транспортное средство технически неисправно — выдается карта с указанием неисправностей, которые необходимо устранить в течение 20-и дней.

При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома разрешением уже не получиться.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

Вам может понравиться =>  Стоимость Путевки Для Военных Пенсионеров В 2022 Году

Если нарушение зафиксировано впервые, владельца штрафовать не будут согласно КоАП, будет вынесено предупреждения. При повторном нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, собственник ТС будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец автотранспорта.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД»«Штрафы»«ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

ГАИ начала рассылку писем за отсутствие техосмотра

22 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 марта в соответствии с новым административным законодательством предусмотрена возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Такую информацию разместила в своем Telegram-канале официальный представитель МВД Ольга Чемоданова, сообщает БЕЛТА.

Помимо фотофиксации превышения скорости и правил остановки/стоянки, организовано привлечение к ответственности за управление без техосмотра. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление. Если нарушение зафиксировано впервые, владелец освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения. В следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (1 БВ — Br29). При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.

Как проходить техосмотр

Помимо этого, необходимо иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг (грузовик грузоподъемностью до 1,5 тонны — 2-килограммовым огнетушителем, выше 1,5 тонны — двумя массой 4 кг или одним 8-килограммовым). С перечнем вложений, входящих в аптечку, можно ознакомиться по ссылке.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2022 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол (не должно быть повреждений, пленочных покрытий); корректную работу фар, звукового сигнала, стеклоочистителей и стеклоомывателей, солнцезащитных козырьков, систем обдува и обогрева лобового стекла. Необходимо, чтобы техжидкости (тормозная, антифриз, масло в двигателе, «омывайка») находились на уровне в пределах допустимых значений.

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2022 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

— Пока к проблеме прохождения технического осмотра относятся как к какой-то принудиловке. Боятся больше штрафа. Пока не будет выработана осознанная позиция, что нужно проходить техосмотр для установления скрытых дефектов технических неисправностей, которые впоследствии могут повлиять на безопасность его дорожного движения, конечно, мы будем иметь такие факты ДТП, о которых я говорил, — сказал начальник ГАИ Гродно.

— В настоящий момент штраф предусмотрен от 1 до 3 БВ. Но с 1 марта вступает в силу новый «Кодекс об административных правонарушениях» и в нем статья 18.12. часть 5 преобразована в статью 18.11 часть 4 — участие в дорожном движении без допуска к участию в движении, в народе, без техосмотра — штраф предусмотрен до 3 БВ. То есть, фактически, сумма штрафа уменьшена, поскольку здесь инспектор имеет право применять нижний предел штрафа, а это 0,5 БВ, а не 1 БВ, как это есть сейчас до первого марта.

— Понимаете, очень сложно всегда судить, и сегодня, наверное, никто вам не скажет, сколько ДТП на территории Гродненской области произошло по той или иной причине в связи с техническими неисправностями. Но все же несколько таких очевидных дорожных происшествий у нас на территории [области] в прошлом году произошло.

Для примера могу назвать лишь несколько. К примеру, в июне 2022 года на загородной дороге в Гродненском районе женщина, управляя автомобилем Ford, не справилась с управлением, съехала в кювет, где опрокинулась. В результате ее малолетний пассажир, девочка, скончалась от полученных травм в больнице. Впоследствии, при проведении автотехнической экспертизы было установлено, что в автомобиле Ford еще до ДТП было разрушение опорных верхних стоек передних амортизаторов. То есть, фактически, на управляемости автомобиля это сыграло роковую роль и, наверное, из-за этого произошло опрокидывание.

— Ранее Госавтоинспекция ограничивалась устным предупреждением. Но были и водители, которых привлекали к административной ответственности. Всего на территории Гродненской области за 2022 год таких водителей было свыше 4700. Поверьте, это не много. В предыдущие года мы штрафовали больше. Мы с пониманием относились к этой проблеме. Понимали, что все ждут каких-то изменений в законодательстве, — отметил в эфире «Телерадиокомпании Гродно» Александр Войтешко.

Ранее водители в Беларуси получали «письма счастья» от ГАИ за нарушение скорости и за парковку под знаком. В новом КоАП прописали возможность фиксации на камеру и других нарушений: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта, езда без техосмотра и так далее. Технически эти возможности были и раньше, теперь их прописали на законодательном уровне.

Если в течение предыдущего года штрафов за ТО не было, в первый раз придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (14,5 рублей). При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец транспортного средства.

  1. Лучше, если машина сохранила первоначальный цвет, указанный в официальных документах на автомобиль. Если колер изменен, он не может занимать больше 1/3 части всей поверхности транспортного средства.
  2. К счастью, цвет кузова не влияет на техническое состояние авто. Поэтому на предмет техосмотра машины, окрашенной в другой оттенок, еще можно попробовать договориться. Однако не стоит выпускать из внимания тот факт, что если машину угонят, ориентировки в ГАИ пройдут, в том числе, по цвету.
Вам может понравиться =>  Участники Чаэс Путевки В Санаторий

Если сотрудник станции настаивает на том, что на кузове сильно содрана краска, талон о прохождении техосмотра владелец машины не получит. Поэтому лучше прислушаться к увещеваниям работника и признать, что краска транспорта повреждена действительно сильно. Тем более что критерии повреждений поверхности, когда техосмотр не удастся пройти, определены белорусским законодательством:

  1. Если из 2-х лампочек одна рабочая, а другая находится в нерабочем состоянии.
  2. Лампочка, указывающая на поворотник, функционирует, а стрелка, отвечающая за ту же функцию, не работает.
  3. Панель приборов показывает – тормоза изношены. Но на самом деле они находятся в исправном состоянии.

Автомобиль – основное средство передвижения, поэтому ожидать, что его удастся сохранить в идеальном состоянии надолго, неразумно. Адекватно оценивая ситуацию, законодатели разрешили станциям техосмотра в Беларуси выдавать талоны на машины при наличии таких замечаний:

Выходит, если диаметр скола краски на машине больше 5 см, возникает необходимость реставрации автомобиля. Только в результате проведения этой процедуры вам могут выдать талон, позволяющий вновь сесть за руль. Также к значительным коррозиям законодатели Беларуси отнесли следующие повреждения:

Штрафы за техосмотр в рб 2022

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2022 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2022 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах».

КоАП-2022: изменения в ответственности за нарушения ПДД

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

Штрафы за техосмотр в Беларуси в 2022

Необходимость обусловлена тем, что наличие неисправности может привести к возникновению аварийной ситуации – например, по причине внезапного отказа тормозов или рулевого управления. В этом случае могут серьезно пострадать другие участники движения. Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста и предназначения транспортного средства. Автомобили не старше 10 лет должны посещать станцию диагностики дважды в год, от 10 лет – ежегодно, а машины, используемые для профессиональных пассажирских перевозок (такси, кар-сервисы, автобусы и т.п.) – дважды в год.

Если остановленный инспектором водитель, автомобиль которого не имеет техосмотра, сразу признает себя виновным, то протокол об административном правонарушении не составляется. Наказание в данном случае устанавливается по нижнему пределу. Соответственно, если водитель впервые в течение года попался с непройденным техосмотром, он может отделаться административным предупреждением.

Если транспортное средство не участвует в дорожном движении (например, постоянно стоит в гараже), посещать станцию диагностики необязательно. Соответственно, штраф в данном случае не налагается, поскольку фактически наказывать некого (за рулем никого нет, машина не ездит).

Государственный технический осмотр – контрольная мера, направленная на недопущение к эксплуатации транспортных средств с неисправностями, перечень которых определен действующим дорожным законодательством. Проходить техосмотр должны все механические транспортные средства, участвующие в дорожном движении.

Имею высшее образование — окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». После этого работал 9 лет бухгалтером (из них 6 лет — главным) как в государственных, так и в коммерческих структурах; также занимался ревизионной деятельностью.

Adblock
detector