Скачать Форма Заявления О Страховой Выплате Осаго В Вск
В первую очередь необходимо разделять сроки рассмотрения претензий по КАСКО и ОСАГО. Так как договор страхования ОСАГО в большей степени регулируется федеральным законодательством, а договора страхования КАСКО регулируется Гражданским Кодексом и правилами страхования.
- наименование юридического лица его адрес и ИНН
- ФИО заявителя, его адрес, телефон
- описательную часть (в ней описывается вся ситуация, которой остался не доволен страхователь)
- ссылки на страховой полис (номер, дата заключения)
- информация об оплате страховой премии и ссылки на документы подтверждающие это
- желательно указать ссылки на статьи законов, которые нарушила страховая компания
- информация о проведении экспертизы
- четко сформулированное требование
- подпись заявителя и дата
Срок подачи заявления в страховую компанию составляет 5 (Пять) рабочих дней от наступления страхового случая (например, когда гражданин попал в ДТП). По законодательству, если лицо не подало заявление в пятидневный срок, то страховая компания может отказать в рассмотрении, а также в выплате компенсации, если признает пропуск неуважительным.
Европротокол составляется, если в ДТП участвовали два транспортных средства. Бланк Европротокола выдаётся бесплатно при приобретении полиса ОСАГО. Если у участников ДТП имеется полис ОСАГО, то они без проблем могут составить Европротокол, если не имеется ущерб их здоровью. В случае ДТП можно подать заявление о возмещении убытков.
- не страховые случаи (пострадавший во время аварии был под воздействием алкоголя или наркотических препаратов);
- нарушение заявителем условий договора ОСАГО;
- заявление подается от имени гражданина, не являющегося владельцем автомобиля или его законным представителем;
- предоставлен пакет документов в не надлежащем виде или не в полном объеме;
- первое заявление на выплату компенсации подано несвоевременно (позднее 5 дней после аварии);
- страховая виновника лишилась лицензии на осуществление манипуляций по ОСАГО;
- дана не полная информация в претензии;
- нет отметки о несогласии с действиями страховой;
- когда дело об аварии рассматривается в суде (так как нет возможности установить полную картину происшествия);
- заявитель не указал данные для перевода компенсации;
- водитель не предоставил автомобиль для проверки качества работ (при натуральном возмещении).
- полное название компании ответчика;
- юридический адрес конторы;
- ФИО, место прописки и фактический адрес потерпевшего;
- список претензий к страховой;
- описание причин, по которым заявитель считает действия страховщика не справедливыми;
- ссылки на законодательные акты, подтверждающие основания претензии;
- примечание о том, что податель претензии не согласен с назначенной компенсацией;
- требование предоставить справедливую сумму компенсации (указывать размер);
- реквизиты банка, в который необходимо перевести средства в случае удовлетворения требований.
Вне зависимости от характера полученной травмы, сотрудники страховой потребуют от клиента паспорт, полис, квитанции об уплате страховой премии, а также банковские реквизиты (справка из банка, в котором открыт счет). Другие документы зависят от конкретного случая. Могут потребоваться следующие бумаги:
- Листок нетрудоспособности.
- Документы из медицинского учреждения с указанием диагноза, результатов экспертиз и анализов, а также свидетельствующие о прохождении стационарного лечения.
- Справки, акты и другие бумаги из бюро МСЭ.
- Свидетельство о смерти.
- Постановление о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела.
Решение финансового омбудсмена может быть обжаловано дальше в суд. Для этого составляется и подается иск, место определяется истцом самостоятельно. При обращении в суд важно собрать как можно доказательств и приложить их к заявлению. Принятое судом решение также может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.
После получения заключения составляется претензия, к ней прилагаются: страховой договор, заявление на выплату, заключение экспертов. В тексте следует указать на конкретные ошибки страховщика и заявить по ним свои требования. В течение 10 дней страховая компания должна выплатить компенсацию либо дать мотивированный отказ.
Как получить выплату по ОСАГО от ВСК при ДТП
Компенсация ущерба пострадавшему в ДТП лицу в «ВСК» осуществляется в виде денежных выплат или ремонта. Страховая компания вправе самостоятельно решать, в каком формате возмещать убытки. При этом она ориентируется на пожелания пострадавшего лица и на обстоятельства.
- заявление;
- справку, составленную сотрудниками дорожной инспекции, если они привлекались к оформлению аварии;
- паспорт и водительское удостоверение — копии всех страниц;
- документы о праве собственности на транспортное средство;
- бумаги с результатами независимой экспертизы;
- квитанции, подтверждающие дополнительные затраты, к примеру на эвакуатор и автостоянку.