Сколько метров прилегающая территория к зданию

Статья 69

5. В отношении некапитальных объектов временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта.

9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.

1. В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного настоящими в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований для привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц собственника многоквартирного дома и председателя ТСЖ, а также о допросе их в качестве свидетелей у суда первой инстанции не имелось; указанные ходатайства представителя административного истца рассмотрены судом в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства

Также Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий. Под благоустройством территорий понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и

Руководствуясь приведенными нормами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, предусмотрена императивная норма о возложении обязанности на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Кроме того, суд верно пришел к выводу, что на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательством не было предусмотрено требований об обязании проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в Правила благоустройства муниципального образования. В муниципальном образовании «Город Вологда» в рассматриваемый период не был принят нормативный правовой акт, необходимый для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ).

В силу пункта 3.6.3. Правил благоустройства внешняя часть границ прилегающих территорий, определенная согласно подпунктам 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 данных Правил, ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определенной в соответствии с настоящими Правилами.

Вам может понравиться =>  Список Обманутых Дольщиков

Так ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» устанавливает обширный перечень работ, которые могут входить в услугу текущего содержания имущества МКД:

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают:

Обязанность по облуживанию прилегающей территории должна проводиться УК систематически и в установленные сроки. Если Ваша УК не приступила к исполнению обратитесь к ней с письменным заявлением и потребуйте исполнения возложенных на нее по договору обязательств.

Сколько метров прилегающая территория к зданию

в) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих объединений граждан, автостоянок, автозаправочных станций, автогазозаправочных станций, объектов по продаже, обслуживанию и ремонту автотранспорта — 20 метров по периметру;

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

«36) благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населённых пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;»;

Дело в том, что Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) дополнена пунктами 36 и 37 следующего содержания:

«3.6. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в следующих случаях и порядке:

Сколько метров от нежилого здания считается прилегающая территория

Придомовая территория переходит в собственность автоматически, после того как покупатель объекта в многоквартирном доме регистрирует договор купли-продажи квартиры. Отдельный договор при этом не составляется. Одновременно с этим предыдущий владелец лишается прав на такой участок.

Обратите внимание, что процедура «узаконивания» может отличаться в зависимости от региона. Например, получение распорядительного акта не во всех районах является обязательным этапом этой процедуры. Поэтому лучше начать взаимодействие с администрацией с консультационного визита.

Если пространство не оформлено в кадастре, вопросами уборки занимается муниципалитет. Если оформлена – уборкой может заниматься управляющая компания, жилищный кооператив или сторонняя организация. Жильцы дома сами решают на собрании, кому будет доверена работа. Помните, что компания может нести ответственность перед жильцами только в результате заключения соответствующего договора. Расчет стоимости уборки производится пропорционально площади квартиры: чем она больше, тем больше затраты на уборку.

Согласно Положению об определении границ земельных участков в кондоминимумах установлено, как именно определить границы придомовой территории. При этом должны быть учтены параметры и характеристики многоэтажки, границы соседних домов и площадь всего микрорайона.

При покупке квартиры её собственник уверен, что все права на приобретенные метры принадлежат исключительно ему. Но мало кто задумывается о том, как обстоит дело с той землей и расположенными на ней объектами недвижимости, которая находится рядом с многоквартирным домом.

Как и зачем оформлять в собственность придомовую территорию

Что касается новых домов, то еще при их строительстве дольщики получают право на землю непосредственно под ним. Однако надо уточнять, сформирован ли и придомовой участок с элементами благоустройства и инфраструктуры. Если нет, то владельцы квартир также имеют право оформить документы и стать его владельцами.

Если участок не был сформирован до принятия Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), жильцы имеют право обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о постановке земли на кадастровый учет и оформлении права собственности на нее.

Жители дома, которые оформили в собственность участок под домом и прилегающую территорию, имеют право распоряжаться землей: принимать решения о благоустройстве, озеленении, установке детской или спортивной площадки, ограждений, шлагбаумов и т. п. Часть общедомового имущества также можно сдать в аренду, а вырученные деньги использовать, например, на ремонт дома.

Не лишним будет также получить план земельного участка, выделенного при строительстве дома, в местной администрации, чтобы убедиться, что первоначальные границы придомового земельного участка не изменились, в случае изменения границ и отказа местных властей выдавать план собственникам нужно обратиться в суд для восстановления плана земельного участка в первоначальных границах.

В первую очередь, нужно уточнить в кадастровой палате или в МФЦ, поставлен ли участок на кадастровый учет. Если он не был сформирован до 1 марта 2015 года, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В Москве заявление нужно подавать в департамент городского имущества. Затем необходимо пригласить кадастрового инженера, который подготовит межевой план.

− не более 5 м по периметру земельного участка, предоставленного для обслуживания индивидуальных гаражей, расположенных на дворовых территориях, земельных участков, предоставленных для строительства и (или) эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств, при привлечении для выполнения работ юрлиц, ИП и граждан .

Справочно
Базовый территориальный уровень (Советы базового уровня) – городские (городов областного подчинения), районные Советы. Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению у Советам первичного уровня. Минский городской Совет обладает правами Совета базового уровня .
Первичный территориальный уровень(Советы первичного уровня) – городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы .

Внимание!
Положение распространяется на земли общего пользования населенных пунктов. К ним относятся в том числе прилегающие к земельным участкам земли, которые предоставлены юрлицам, ИП, гражданам либо находятся у них (далее – соответствующие территории) .

− от границы предоставленного гражданину (находящегося у него) земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия – до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка – не более 10 м или половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 10 м при привлечении для выполнения работ граждан ;

Вам может понравиться =>  При Продажи Недвижимости, Принадлежащей Несовершеннодетнему Надо Делать Декларацию

Юрлица, ИП, граждане в соответствии с Законом об обращениях граждан и юрлиц вправе обратиться в исполком для принятия решения, его изменения (в том числе определения размеров (пределов) соответствующих территорий), признания утратившим силу решения. Признать утратившим силу либо изменить решение может исполком, который принял соответствующее решение .

Что такое прилегающая территория к дому

Такого четкого определения, как прилегающая территория к частному дому, в законах РФ нет. Но под ним понимается, что это земельный участок, который находится возле частного домостроения, которым хозяин дома может пользоваться, имеет право оформить в собственность, ухаживать и др. Многие собственники сталкиваются с проблемой содержания такой территории, не знают, сколько метров прилегающей территории к частному дому за забором можно приватизировать, как правильно распоряжаться этой землей и ухаживать за ней.

Если территория является собственностью муниципалитета, то осуществлять уборку территории должен он. Если же прилегающий участок собственник оформил в свою собственность или взял его в аренду у местных органов власти, тогда осуществлять уборку этой территории должен он.

За самовольное использование земельного участка, принадлежащего муниципалитету или являющегося бесхозным, предусмотрена ответственность (согласно ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ) в виде штрафа в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости участка, но не меньше 5 тыс. руб.

Границы придомовой территории определяются законодательством, а также нормативными актами. В государственном кадастровом учете указаны пределы земельной территории многоквартирного дома. Туда могут входить разные объекты, детские площадки, дороги, участки озеленения, гаражи, автостоянки и др.

уход за зелеными насаждениями, высадка кустарников, деревьев, цветов. Сжигать мусор любого вида на прилегающей территории запрещено. Не рекомендуется высаживать на примыкающем к дому участке тополь, шелковицу и другие деревья, которые могут засорить участок;

Если площадка, которая прилегает к многоквартирному дому, не приватизирована, то ее обслуживание осуществляется за счет городских средств. Однако это не значит, что жильцам не нужно ничего платить. Расходы на обслуживание придомовой территории уже включены в счета по ЖКУ. Но при этом плательщики после перечисления средств в дальнейшем не могут отследить их движение. И это тоже минус. Поэтому если среди жильцов есть инициативные энтузиасты – участок все же лучше оформить в собственность и обустроить его по своему желанию и вкусу. Таким образом хотя бы будет видно, на какие цели расходуются средства, а жильцы смогут оперативно удовлетворять свои потребности. Например, быстро организовать парковку или поставить дополнительные гаражи, если количество авто у жильцов МКД увеличится.

Обратите внимание, что процедура «узаконивания» может отличаться в зависимости от региона. Например, получение распорядительного акта не во всех районах является обязательным этапом этой процедуры. Поэтому лучше начать взаимодействие с администрацией с консультационного визита.

  • их границы не должны выходить на площади, где находятся объекты муниципалитета, или другие поселения;
  • недопустимо выделять участок, если такое выделение приведет к ограничению доступа к строительным объектам на этой территории;
  • участок не должен иметь изломанных линий, недопустима черезполосица;
  • невозможно оформить в собственность площадь возле жилого дома, если она относится к зоне лесничества, парковых зон.

Придомовая территория переходит в собственность автоматически, после того как покупатель объекта в многоквартирном доме регистрирует договор купли-продажи квартиры. Отдельный договор при этом не составляется. Одновременно с этим предыдущий владелец лишается прав на такой участок.

Универсального ответа нет. Как нет и цифры, которая бы служила мерилом этой зоны. Как правило, чем больше дом, тем больше выделено земли, которая к нему относится. Однако габариты здания – не единственный фактор, влияющий на ее площадь. О том, какие факторы влияют на размер участка, уже говорилось выше. Теперь же предлагаем узнать, где именно взять конкретные цифры по участку, относящемуся к дому.

Сколько метров составляет придомовая территория: как посчитать

Если нужно посчитать, сколько метров рассматриваемый участок составляет от забора, следует обратиться к паспорту МКД. Данный акт хранится в управляющей компании. Кроме того, найти этот документ можно у застройщиков. Паспорт отражает сведения о том, какое расстояние составляет территория между установленным забором и домом.

В настоящее время многоэтажные дома располагаются на разных участках и в разных районах города. Не всегда застройщик способен обеспечить такой размер территории, который необходим жильцам. Поэтому введена минимальная граница такого участка.

Для решения вопроса о том, какая придомовая территория устанавливается для отдельно взятого дома, гражданину потребуется изучить документацию, сформированную в процессе межевания. Кроме того, этот участок оговаривается в кадастровом паспорте строения.

Жилищный кодекс РФ указывает на то, что под придомовой территорией следует понимать участок, который предназначен для нормального функционирования и использования многоквартирного дома. Величина данной местности определяется на основании градостроительных правил. На данном участке расположены объекты, которые важны для эксплуатации дома.

В данном акте отражаются реальные границы придомовой территории. Заявление носит коллективный характер, что повышает вероятность принятия по нему положительного решения. В акте должны быть подписи всех граждан, кто согласен с написанием иска. По итогам рассмотрения заявления суд принимает решение о том, имеет место нарушение или нет.

  • устроение цветочных клумб, газонов, посадка низкорослых кустарников и уход за ними;
  • изготовление железных ограждений для зеленой зоны;
  • обустройство балконов ящиками с цветами (при этом они должны соответствовать проекту дома;
  • установка дополнительных креплений возможна лишь с разрешения).

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления. Другой вариант — подать запрос в государственный единый реестр прав на недвижимости. Он поможет узнать не только внешние границы участка, но и его площадь, дату регистрации в реестре и другие полезные сведения.

Кроме озеленительных работ, в благоустройство придомовых территорий входит обустройство детских и спортивных площадок, установка ограждений, уборка снега и мусора и другие работы (о санитарном содержании придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут, а о том, кто отвечает за уборку, рассказано здесь). При этом следует знать, что размещение детских и спортивных площадок должно быть выполнено как можно ближе к самому дому, но при этом не должно мешать свободному проезду машин, а также не закрывать проезды для пожарной и иной спецтехники.

Вам может понравиться =>  Чернобыльский Отпуск Включается Ли В Стаж На Ветерана Труда Курской Обл

По общепринятому стандарту площадь придомовой территории рассчитывается, исходя из формулы: Sтер=Sж*Уп, где Sтер — площадь придомовой территории, Sж — суммарная площадь всех жилых помещений дома, а Уп — удельная величина земельной доли. Все нормативы придомовой территории многоквартирного дома отражены в СНИП, то есть из правил нормирования строительства. Величина двора многоквартирного жилого помещения зависит от многих факторов — количества этажей в здании, количества квартир и других факторов, а также от того, в каком году дом принят в эксплуатацию.

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта, доступная на сайте Росреестра.

  1. На собрании жильцов принимается соответствующее решение о приватизации земли вокруг дома;
  2. Далее следует обратиться в Росреестр с заявлением на оформление права собственности;
  3. Когда разрешение на отведение земельного участка и соответствующее техническое задание готово, необходимо отправиться в землеустроительную организацию с пакетом документов.

На ней могут располагаться различные сооружения, нежилые помещения, необходимые для удовлетворения бытовых потребностей жильцов данного дома. Многих интересует вопрос сколько метров придомовая территория многоквартирного дома в 2022 году? Подробнее об этом читайте ниже.

  • свидетельство о государственной регистрации ОСМД;
  • устав данной организации;
  • справка о включении в Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО);
  • технический паспорт на многоквартирный дом;
  • выписка из государственного реестра о праве собственности;
  • решение членов ОСМД о переходе придомовой территории в приватное пользование;
  • план границ земельного участка.
  • отмостки (водонепроницаемые покрытия, расположенные вокруг здания);
  • проезд, тротуар, полоса озеленения вдоль дома, а также та, которая расположена возле фасада без входов (ее предназначение – обеспечение проезда пожарных машин);
  • детские игровые, спортивные площадки, а также те пешеходные дорожки (тропинки), которые соединяют данные объекты друг с другом;
  • площадки, на которых расположены мусоросборники;
  • участки земли под нежилыми хозяйственными зданиями и сооружениями;
  • парковки, на которых стоят машины жильцов многоквартирного дома;
  • выезды, въезды подземных гаражей и автомобильных стоянок.

При покупке квартиры её собственник уверен, что все права на приобретенные метры принадлежат исключительно ему. Но мало кто задумывается о том, как обстоит дело с той землей и расположенными на ней объектами недвижимости, которая находится рядом с многоквартирным домом.

Сколько метров по закону считается территорией прилегающей к магазину на 1 этаже

Насколько правильно я понимаю, Вы находитесь в Приморском крае. В связи с чем, в соответствии с п. 5 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 09.07.2022 N 313-КЗ «О порядке определения границ прилегающих территорий и вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Приморского края» (принят Законодательным Собранием Приморского края 27.06.2022) для отдельно стоящих стационарных и нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, палаток, павильонов, автомоек) устанавливаются минимальное расстояние от объекта до границ прилегающей территории не менее 5 метров по периметру такого объекта.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — академик РАТ , д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин); ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук А.А.Карасев, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, Г.А.Новиков, канд. техн. наук В.Н.Попов, Т.В.Сигаева); ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В.Трофименко, канд. техн. наук Б.А.Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В.Костин); ГБУ «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю.Михайлов); ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (д-р экон. наук А.И.Солодкий); АО «Моспроект-3» (Г.А.Эдельман); ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (канд. техн. наук И.Ф.Живописцев); ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина» (д-р техн. наук В.В.Столяров); а также при участии М.Б.Гофштейна, А.В.Егорова, Д.В.Енина, Е.И.Ениной, Ю.В.Короткова, М.А.Мешалкина, А.В.Муравьева, .

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

Изменение N 1 к СП 396.1325800.2022 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).

Adblock
detector