Статьи В Коап По Вывозу Мусору

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пп. «в» п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения) и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Необходимо отметить, что уклонение от заключения договора на вывоз ТКО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного в настоящее время в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса», и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в случае незаключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (смотрите, например, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2022 г. по делу N 16-300/2022, Решение Благовещенского городского суда Амурской области от 20 января 2022 г. по делу N 12-159/2022).

Вам может понравиться =>  Сколько Получает Мать Одиночка Ежемесячно 2022 На Ребенка В Иркутской Области

«В ходе пленарного заседания Мосгордума поддержала законодательную инициативу, направленную на усиление административной ответственности за сброс мусора. Речь о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответствующий проект постановления был внесен в первоочередном порядке фракцией партии «Единая Россия» и депутатами от объединения «Моя Москва», сам документ подготовлен совместно с нашими коллегами из Московской областной Думы.

Организация стихийных несанкционированных свалок промышленных, строительных и бытовых отходов продолжает оставаться одним из самых распространенных видов природоохранных правонарушений, опасность которых трудно переоценить. Такие отходы оказывают крайне негативное влияние на все составляющие окружающей среды. Почва в местах складирования отходов подвергается заражению различными химическими веществами и поэтому требует проведения специальных мероприятий по рекультивации.

Что будет; УК за; нарушения требований в; области обращения с; ТКО

За обращение с ТКО в регионах отвечают единые операторы, но УО и ТСЖ сохранили за собой ряд обязанностей, которые касаются обращения с отходами, и не только твёрдыми коммунальными. Рассказываем о том, как ужесточилось законодательство в части нарушений требований в области обращения с отходами.

Но в июне 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2022 № 141-ФЗ, который детализировал ст. 8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами. № 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.

Изменилась административная ответственность в области обращения с отходами

— на должностных лиц — от 70000 до 90000 руб.;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 90000 до 100000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— на юридических лиц — от 600000 до 800000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Вам может понравиться =>  Специальная Оценка Условий Труда Врачей Стоматологов

Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров влечет наложение административного штрафа (ч.1 ст.8.5_1 КоАП РФ):

В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание — применяется часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ.

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Adblock
detector