Ставки земельного налога в 2022 рб

Ставки земельного налога

  • 22,96 бел.руб. за гектар 0,2296 бел.руб. за сотку за год – если кадастровая стоимость земельного участка меньше 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку ; [∗] подпункт 6.3 статьи 241 и подпункт 6.11 статьи 240 Налогового кодекса Республики Беларусь
  • 0,1 % от кадастровой стоимости участка за год – если кадастровая стоимость земельного участка 20 720 бел.руб. за гектар 207,20 бел.руб. за сотку и больше. [∗] пункт 1 статьи 241, подпункт 6.11 статьи 240 и приложение 6 к Налоговому кодексу Республики Беларусь
  • строительства и обслуживания частного Одноквартирного или блокированного жилого дома;
  • обслуживания квартиры в блокированном жилом доме Блокированный жилой дом — жилой дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет вход непосредственно с придомовой территории ;
  • ведения личного подсобного хозяйства;
  • ведения традиционных народных промыслов;
  • строительства (установки) и обслуживания гаражей;
  • коллективного садоводства;
  • дачного строительства;
  • огородничества;
  • сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;
  • служебных земельных наделов, предоставленных гражданам райисполкомами из земель запаса и земель лесного фонда.

Граждане уплачивают земельный налог ежегодно не позднее 15 ноября на основании извещения из налоговой инспекции, вручаемого Извещение может быть вручено лично под роспись или путем направления по почте заказным письмом либо с его согласия электронным способом. В случае направления по почте заказным письмом или электронным способом извещение считается врученным по истечении 10 календарных дней со дня такого направления. до 1 сентября. Если извещение было вручено позже срока оплаты, то оплата производится не позднее 30 дней со дня его вручения. [∗] пункты 7 и 8 статьи 244 Налогового кодекса Республики Беларусь

МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2022 году

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2022 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Так, с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

С 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2022-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.

Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.

Он также заострил внимание на том, что факт утраты, кражи, возврата транспортного средства должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом. Кроме того, есть база данных угнанных автомобилей, сведения оттуда налоговые органы смогут получить.

От уплаты налога освобождаются угнанные автомобили. Не создает ли это предпосылку к тому, что люди для того, чтобы не платить за второй, третий, четвертый автомобиль будут заявлять, что все они угнаны? Отвечая на этот вопрос, Андрей Ковалевский напомнил, что предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

Земельный налог: какие изменения в 2022 году

На заметку
Плательщикам земельного налога не нужно самостоятельно определять налоговую базу в указанном порядке. Они, как и прежде, могут получить сведения о кадастровой стоимости земельного участка на 1 января 2022 года, зайдя на сайт ГУП «Национальное кадастровое агентство».

— для жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившихся индексов роста потребительских цен за 2022 и 2022 годы и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2022 и 2022 годы.

Вам может понравиться =>  2022 бесплатно световые пломбы

Кроме того, не применяется налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате организациями, выполняющими работы по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения. Также не будут освобождаться опытные поля, используемые для научной деятельности .

— предоставляемых для строительства объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, — в течение периода выполнения проектных работ и осуществляемых в пределах установленной нормативной продолжительности строительства, определенной в проектной документации, строительных работ;

Согласно абз. 2 и 5 п. 11 ст. 241 НК-2022 на организации, которым решением Президента Республики Беларусь изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, и организации, признанные в соответствии с законодательством экономически несостоятельными (банкротами), а также находящиеся в процессе ликвидации, не распространяются решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога. Установлен период, когда при возникновении таких обстоятельств в течение налогового периода земельный налог по увеличенным ставкам не исчисляется. Так, повышающий коэффициент к ставке земельного налога не применяется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств, а при утрате данных обстоятельств налог исчисляется с установленным увеличением с 1-го числа месяца, следующего за месяцем утраты обстоятельств .

Также, с 1 января 2022 г . предоставлено плательщикам право (а не обязанность) самостоятельно решать вопрос о целесообразности применения понижающих коэффициентов (0,2–0,8) к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, занятых возведенными после 1 января 2022 г . капитальными строениями (их частями), в течение второго – пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию.

На период с 1 января 2022 г . до 1 января 2023 г . установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 % (до 2022 г . ставки земельного налога 0,7 % и 0,55 % соответственно), а в части арендной платы – в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015. При этом арендная плата исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области напоминает, что приближается срок представления в налоговые органы плательщиками-организациями налоговых деклараций по земельному налогу В 2022 году налоговая декларация расчет должна быть представлена не позднее 22 февраля (20 февраля – приходится на выходной день).

· уменьшение подлежащей уплате суммы земельного налога на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5 ст. 239 НК).

· земельные участки общего пользования, а также свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан (данные положения распространяются на отношения, возникшие и до 1 января 2022 г .).

Ставки земельного налога

Ставки земельного налога устанавливаются в зависимости от функционального использования земельных участков и от того, какая налоговая база (кадастровая стоимость или площадь земельного участка) применяется при исчислении земельного налога.

1. при наличии кадастровой оценки сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами, луговые земли) ставки земельного налога устанавливаются согласно приложению 3 к Налоговому кодексу Республики Беларусь;

2. при отсутствии кадастровой оценки сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения ставки земельного налога устанавливаются в соответствии со средней ставкой земельного налога по районам согласно приложению 4 к Налоговому кодексу Республики Беларусь;

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

  • государственный акт;
  • временные разрешения, которые позволяют использовать ресурсы земли;
  • официальное подтверждение со стороны государства о том, что человек владеет участком;
  • законодательные акты органов власти, регулирующих процесс перехода прав на землю;
  • регистр государственного земельного кадастра содержит в себе сведения о тех участках, которые находятся в собственности;
  • данные предоставляют службы по землеустройству;
  • данные о земле, которая используется как объект для незавершенного строительства.
Вам может понравиться =>  Административного Регламента Федеральной Службы По Надзору В Сфере Защиты Прав Потребителей И Благополучия Человека По Предоставлению Государственной Услуги По Выдаче На Основании Результатов Санитарно-Эпидемиологических Экспертиз, Расследований, Обследований, Исследований, Испытаний И Иных Видов Оценок, Оформленных В Установленном Порядке, Санитарно-Эпидемиологических Заключений

При пересчете арендной платы за IV квартал 2022 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2022 году.

Оплата налога на землю осуществляется согласно полученному извещению, которое поступает по адресу налогоплательщика до 1 августа. В извещении указана необходимая сумма к уплате. В 2022 году крайним сроком для внесения платежа по земельному налогу является 15 ноября.

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

Налоговое законодательство: что изменилось в 2022 году

3. В подп. 1.2 ст. 210 НК предусмотрено право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования одним плательщиком из лиц, состоящих между собой в отношениях близкого родства (подопечных, в т.ч. бывших подопечных, достигших восемнадцатилетнего возраста), независимо от того, кем из них были понесены расходы по оплате страховых взносов.

10. Увеличены ставки подоходного налога в фиксированных суммах, установленные в отношении доходов, полученных от сдачи физическим лицам в аренду (субаренду), наем жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (Приложение 2 к НК).

Кроме того, НК приведен в соответствие с действующими нормами Указа Президента Республики Беларусь от 31.10.2022 № 411 «О налогообложении» (далее — Указ № 411) и Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2022 № 503 «О налогообложении» (в ред. от 07.08.2022; далее — Указ № 503), в соответствии с которыми освобождаются от налогообложения:

• по товарам, работам (услугам), связанным с получением доходов от деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов, в связи с упразднением такого особого режима налогообложения, как единый налог на вмененный доход (далее — ЕНВД) (подп. 24.9 и 24.11 ст. 133 НК).

1. Такой особый режим налогообложения, как ЕНВД, упразднен с 2022 года. В связи с этим организации, ранее применявшие ЕНВД, с 01.01.2022 должны уплачивать налоги и сборы (пошлины) в общеустановленном порядке или перейти на применение УСН (при соблюдении критериев валовой выручки и численности работников и отсутствии иных ограничений).

Ставки земельного налога в 2022 рб

Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь земельный налог и налог на недвижимость уплачиваются плательщиками — физическими лицами, являющимися собственниками земельных участков, частных домов, гаражей, двух и более квартир, на основании извещения налогового органа, ежегодно вручаемого плательщикам не позднее 1 сентября.

*Свой УНП можно узнать с помощью электронного сервиса «Государственный реестр плательщиков», размещенного на официальном сайте Министерства по налогам и сборам (www.nalog.gov.by) в разделе «Электронные сервисы». Для этого, зайдя в сервис, в разделе «Поиск физических лиц» нужно ввести свои ФИО, личный номер либо номер паспорта.

*Административная ответственность за неуплату налога на недвижимость и земельного налога предусмотрена частью 6 статьи 14.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 0,5 базовой величины.

Земельный налог в 2022 году: определение, список льготников и сроки уплаты налога на землю

  • Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
  • Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
  • Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
  • Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
  • Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.

Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.

Земельный налог для физических лиц рассчитывается согласно актуальным ставкам. Они имеют прямую связь с тем, что предлагает муниципальный орган. Когда речь об участке земли, рассматриваемая ставка составляет любой процент, который не больше 0,3%. Но важно, чтобы участки соотносились к одной из рассматриваемых категорий:

Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.

Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты (до 01.01.2022).

С 01.01.2022 местные власти не определяют сроки уплаты для земельного налога. Срок будет единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2022 года.

  • авансовый платеж за 1 квартал 2022 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2022 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2022 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2022 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2022 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Учащегося Коломна

Ставки земельного налога в 2022 рб

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

При пересчете арендной платы за IV квартал 2022 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2022 году.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2022 г. № 512 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 512) внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2022 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143).

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и . экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Налоговая служба рассказала о налогообложении земельных участков

Так, для налогоплательщиков-организаций были введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему (Федеральный закон от 29 сентября 2022 г. № 325-ФЗ). По новым правилам налог нужно будет уплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Еще одно нововведение – теперь налогоплательщики, уполномоченные госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны будут представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п. 19 ст. 396 НК РФ). А правовой статус и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

Помимо этого, с 2022 года отменена обязанность представлять декларацию по земельному налогу начиная с налогового периода 2022 года (Федеральный закон от 15 апреля 2022 г. № 63-ФЗ). Налоговые органы будут направлять организациям или их обособленным подразделениям сообщения об исчисленных суммах земельного налога (п. 5 ст. 397 Налогового кодекса). При этом, в дальнейшем направление юрлицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, установленных законодательством, а также рассмотрение их налоговыми органами проводятся в установленном законодательством порядке и в сроки (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Внесены изменения и в порядок применения налоговых льгот. Добавлено новое условие, согласно которому, если налогоплательщик-физлицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами. Применяться такой беззаявительный порядок будет с того налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу. Напомним, что ранее в законодательстве отсутствовало указание на период, с которого может применяться такой порядок предоставления льгот (п. 10 ст. 396 НК РФ).

ФНС России на своем официальном сайте дала разъяснения по новациям налогообложения земельных участков, вступивших в силу с 2022 года. Со всеми изменениями в налоговом законодательстве в части исчисления и уплаты земельного налога можно ознакомиться также в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенном на официальном сайте службы.

Adblock
detector