Терапевтическая Сказка Про Воровство

Терапевтическая Сказка Про Воровство

Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».

Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках. Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил. На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются. — Зачем он мне? – подумал Вася, — Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам! Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу. На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил её. — Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, — подумал Вася. Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей. — Возьму один, — подумал Вася, — никто ничего не заметит. Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми. — Не плачь, — успокаивал он Аллочку, — может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся. Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось. — Зачем они мне? – подумал Вася, — Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя. И он их то же бросил в дальний ящик стола. На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя. — Я тоже хочу такой же, — подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно. На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».

Сказка поучительная, про воровство

– Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.
– Ещё бы нет! – ответило лукошко. – Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут. Это очень огорчает нас.
– Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка? Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, – сказал Огорчёк.
– Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке?
– Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.
– Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка.
– Этого я не знаю. Это уж как получится, – ответил Огорчёк.
– А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам? – спросил самокат.
– Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. – Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то. И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас.
– Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка. – Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.
– Оттрепать бы его как следует за уши! – буркнул самокат.

Вам может понравиться =>  Встречный Иск О Кмпенсации Морального Вреда В Сязи С Незаконными Требованиями Коммунальная Квартира

Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:

Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

Как это на примере. Возьмем простую историю, например, как Зайка поцарапала Кошечку и они поссорились. Автор работает через сожаление слушателя, дабы поселить в нем сострадание и желание что-то поменять. Но, если после прочтения подключить обсуждение, в котором чаще всего включаются обычные привычки родителя, когда он скажет или подыграет словам о том, что Кошечка сама виновата, внесет свою трактовку поседения героев… И вся работа на смарку. Мало того, что такой или подобной формой обсуждения терапевтической сказки мы формируем у детей привычку обесценивать, оправдываться, не уважать и лелеять гордыню. В результате сами же потом страдаем от колеблющейся, как маятник, самооценки ребенка, раздражительности, агрессивности и страха.

Есть еще одна важная задача для мудрого сказкотерапевта: мягко, очень метафорично и ненавязчиво поработать с родителем (или родителями). О чем это? Психологи знают, что сигналы негативного поведения детей в семье направлены в первую очередь на родителей или родителя, как указатель его слабого места. И не всегда это прямое указание на ту же проблему.

В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новую сказку Марины Владимовой «Сказка про Мишу-воришу»!
Вот что говорит о детском воровстве автор:
«В принципе, почти каждый человек в течение жизни проходит искушение воровством, чаще всего это происходит в детском или подростковом возрасте. Дело в том, что ребенку труднее совладать со своими осознанными или неосознанными желаниями, труднее удержаться от соблазна. Причин, по которым происходит воровство несколько:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; Детский сад №1

И они вместе дружно играли все утро. Дусе было приятно смотреть, как веселится Хомячок Яша, но ей все равно было немного обидно за свой поступок: Хомячок Яша считает ее настоящей подругой, а она вчера взяла его игрушку и не подумала, что он будет без нее переживать и плакать. «Надо признаться», — решила Дуся.

В этой сказке Морская свинка Дуся присвоила себе чужую игрушку — калейдоскоп Хомячка Яши. Ею двигало желание обладать необычной вещью, поиграть с ней и показать эту якобы интересную находку своим родителям. Но ее родители сразу поняли, что калейдоскоп — это чужая игрушка. Они расстроилисьиз-за такого поступка Дуси, но не стали ругать дочку, а привели ей в пример ситуацию из ее личного опыта, когда она потеряла свой любимый шарик в парке. Родители напомнили Дусе о том, какие чувства она испытывала тогда, и соотнесли их с чувствами того, кто потерял любимую игрушку. Поставив себя на место Хомячка Яши, Дуся поняла, что поступила плохо. На следующий день она вернула Яше калейдоскоп и во всем ему призналась.

Играя, вы можете научить самого ребенка тоже заботиться о ком-то: кукле, мишке, зайчике. Вы показываете малышу, как надо ухаживать за ними. Объясняете: надо укрыть одеялом, а то ему холодно. Очень важно, чтобы приемные дети играли в семью. Эта игра позволяет создать образ настоящее семьи, в которой растут и воспитываются дети.

Вам может понравиться =>  Ржд Социальная Карта Студента

Такой странный разговор проходил на дне морского залива. Это Мама-ракушка оберегала свою неразумную дочь от всевозможных опасностей. Больше всего на свете Мама-ракушка боялась ныряльщиков, которые могли отобрать у нее единственное и самое дорогое, что было в ее ракушечьей жизни, — ее милую доченьку Жемчужину Женю. Правда, и к рыбам Мама-ракушка относилась с недоверием, а иногда даже враждебно. И все потому, что она боялась, как бы не украли они ее драгоценное дитя, ведь оно было еще такое маленькое.

Детские сказки про воровство

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
– Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался!
– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один – желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.

В действительности каждый ребенок хоть однажды пытался взять не принадлежащую ему вещь, даже если это случилось в детском саду или песочнице во дворе. До 4 лет вообще все малыши эгоисты и, не задумываясь о последствиях, берут то, что им понравилось, будь оно своим или чужим. В 4-5 лет понятия «свое» – «чужое» обретают более конкретные очертания, и если ребенок тянется к чужой вещи, это делается уже осознанно, хотя и без «просчитывания» последствий.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Медвежонок, конечно, знал, что волка все боятся, но сам не боялся. Наверное, потому, что его мама с папой никого в лесу не боялись. Мишутка шел по тропинке к реке и только начал напевать свою любимую песенку, как вдруг услышал, что кто-то плачет. Раздвинув высокую траву, медвежонок увидел зайчонка.

Что делать, если вы столкнулись с детским воровством? Детские сказки про воровство Рассказ о воровстве для детей короткие

Он поросил прощения – Прости меня,зайчик! Просто твоя линейка очень красивая и мне хотелось ей пользоваться. Я больше никогда не буду брать чужие вещи, мне очень стыдно. Все это слышал учитель, мудрый филин. Он похвалил ребят за то, что они нашли общий язык и за то, что ежик сумел ответить за свой поступок.

  • «Недолюбленность» со стороны родителей. Ребенок отчаянно старается привлечь внимание родителей к себе разными способами, в том числе и шокируя их воровством. Он действует по принципу «все средства хороши» и может украсть не только мелочь из маминого кошелька
  • Желание казаться «крутым» перед сверстниками. Это особенно актуально в подростковом возрасте. Ребенку нужен авторитет, но он не знает, как его заработать. Насмотревшись фильмов про обаятельных воров, он по-своему старается проявить «лихость». Это ничего, что от родителей будет взбучка, главное, чтобы одноклассники восхитились!
  • Желание иметь то, что родители «не могут себе позволить». В последнее время этот вид краж очень свойственен девочкам. В прессе и на телевидении довольно много сюжетов о том, как девочки отбирают у сверстниц дорогие телефоны, часы, украшения. Они придумывают любые оправдания своим действиям, но мотив один — желание иметь то, что не по карману им самим и их родителям
  • Безнаказанность. Некоторые мамы и папы не имеют привычки следить за своими финансами и распихивают купюры по разным ящичкам и полкам. Дети могут взять немного без ведома родителей и, убедившись, что те не заметили пропажи, станут делать это вновь и вновь.
Вам может понравиться =>  Судебный Пристав Арестовал Имущество Покойного

Только Лиза об этом подумала, как кукла стала превра­щаться в облачко, а потом и вовсе исчезла. Дверь из комнаты сама отворилась, и Лиза, осторожно озираясь по сторонам, прошла в большой безлюдный зал с колоннами. Как только Лиза дошла до середины зала, вдруг неожиданно стало тем­неть. Лизе сделалось страшновато, потому что на потолке появились какие-то тени, очень похожие на привидения. И тут вспомнила Лиза, как вчера она, хвасталась ребятам в школе, что совсем не боится темноты и что даже темные подвалы с привидениями её не испугают.

Но это был не выход. В следующей комнате стоял стол с кастрюлей, тарелкой и ложкой. Заглянула Лиза в кастрюлю, а там самая обыкновенная гречневая каша, которую Лиза терпеть не могла. Каждый раз, когда мама давала ей эту кашу, Лиза незаметно несколько ложек выкидывала в мой­ку и смывала водой. Маму она при этом каждый раз обма­нывала, притворяясь, что съела всю кашу и очень наелась. Теперь же вся эта выкинутая каша, про которую она врала, стояла на столе и ждала её. Испугалась Лиза, что кастрю­ля сейчас к её рукам прилипнет, быстро руки от кастрюли отдернула и бегом к следующей двери, хотела открыть эту дверь, а она заперта. Поняла Лиза, что схитрить ей опять не удастся. Пока всю кашу не съешь, двери ни за что не откро­ются. Даже заплакать ей захотелось. Но плачь – не плачь, а кашу ей все же пришлось съесть до последней ложки, что­бы её вранье правдой стало и исчезло.

Детские сказки про воровство

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»Важно запомнить два «не» в родительском поведении.
Во-первых, не реагируйте слишком остро.

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения. Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Быков в горах пастухи стерегут. Пошел вор, взял пару сапог, один сапог вымазал в грязи, другой оставил чистым. Грязный сапог бросил на дороге, по которой пастухи быков на водопой водили, а чистый у самой воды положил. Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков.

Было да и не было ничего — жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал — и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:

Adblock
detector