У Меня Инвалидность Связана С Аварией На Чаэс Могу Ли Я Получить Квартиру

Я в 1986 году был призван на военные сборы для участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС из города Макеевки Донецкой области СССР. После участия в ликвидации аварии и получении дозы облучения длительное время проходил лечение и в 1991 году (до распада СССР) получил связь заболевания с ликвидацией последствий во время военной службы и 3 группу инвалидности сроком на один год. Группа инвалидности своевременно продлевалась и в 1993 году я получаю дополнение к экспертному заключению и 2 группу инвалидности по вышеуказанным основаниям. С 2004 года группа инвалидности бессрочно. Вопрос: Имею я право стать на очередь для получения социального жилья и жилищного сертификата в г. Одинцово, Московской области (сейчас я там проживаю). Постоянно проживаю в Московской области как гражданин РФ более 5 лет, с февраля 2016 года (до этого проживал постоянно по виду на жительство с 28.02.2014 года как гражданин Украины). Гражданство РФ с декабря 2015 года. 2. Вопрос второй: Мне отказывают в выплате ЕДК (единая денежная компенсация) за утерю трудоспособности отдел соц. защиты так как бессрочная группа инвалидности была установлена в 2004 году уже на Украине и требуют справку, выданную МСЭК РФ. Как быть, подавать в суд?. Проходить комиссию в РФ, после того как у меня группа инвалидности уже скоро 30 лет?

Если коротко, то Вам необходимо встать на жилищный учет,, как нуждающего в улучшении жилищных условий при условии. Улучшение жилищных условий предполагает, что у Вас на 1 человека приходиться площадь жилого помещения менее установленной учетной нормы на одного человека установленной нромативным актом Брянской области, т.е. менее 12 кв.м. Далее при наличии данного обстоятельства, Вам необходимо обращаться с заявлением о включении в сводный список граждан для предоставления социальноцй выплаты на приобретения жилого помещения.

Инвалид 2 группы в связи с ликвидацией аварии на ЧАЭС пенсионер МО своего жилья не имею, прописан в Москве более 20 лет в приватизированной квартире, какие критерии постановки на жилищный сертификат, при каких критериях меня могут признать нуждающимся, почему нужно признавать всех живущих в квартире малоимущими?

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящим пунктом полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в части компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;

15) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:

За семьями, которым до 08.01.2019 была назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, сохраняется право на ее получение на условиях, установленных настоящим Законом (в ред. от 12.11.2018), до наступления оснований прекращения ее выплаты (ФЗ от 27.12.2018 N 535-ФЗ).

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

Данные изменения были внесены вследствие того, что указанный порядок признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку не содержит равных гарантий предоставления жилых помещений указанной категории граждан и зависит от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 г. № 17-П).

Этим категориям граждан гарантируется обеспечение жилой площадью один раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Основной формой обеспечения жильем являются субсидии на приобретение жилья, которые выдаются в виде именного жилищного сертификата. Жилищный сертификат – дает право гражданину на получение социальной выплаты, или их называют субсидии (субсидии – безвозмездное предоставление денежных средств) для приобретения жилого помещения. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»).

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 130-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” ввел единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

Согласно ранее действующему законодательству п.2 части первой ст. 14 и п.1. части первой ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – граждане-инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, то есть фактически они могли участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище», которая предусматривает социальные выплаты на приобретение жилья из Федерального бюджета; а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в соответствии с жилищным законодательством.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

У Меня Инвалидность Связана С Аварией На Чаэс Могу Ли Я Получить Квартиру

10. В случае если гражданин — получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

К членам семьи гражданина — получателя субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина — получателя субсидии.

Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

Правила
обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся
в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии
на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 866)

пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиям необходимый уровень экологической защиты населения. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Субсидии На Оплату Жкх Для Чернобыльцев Соц. Экономическим Статусом Проживавщих Выехавши Мос Обл

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Пенсионное обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Права чернобыльцев

Этим категориям граждан гарантируется обеспечение жилой площадью один раз в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Основной формой обеспечения жильем являются субсидии на приобретение жилья, которые выдаются в виде именного жилищного сертификата. Жилищный сертификат – дает право гражданину на получение социальной выплаты, или их называют субсидии (субсидии – безвозмездное предоставление денежных средств) для приобретения жилого помещения. (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»).

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 130-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” ввел единый порядок обеспечения жильем инвалидов-чернобыльцев и ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС независимо от даты постановки на учет.

Согласно ранее действующему законодательству п.2 части первой ст. 14 и п.1. части первой ст. 15 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” – граждане-инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы и участники ликвидации ее последствий вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, то есть фактически они могли участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище», которая предусматривает социальные выплаты на приобретение жилья из Федерального бюджета; а вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в соответствии с жилищным законодательством.

Данные изменения были внесены вследствие того, что указанный порядок признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку не содержит равных гарантий предоставления жилых помещений указанной категории граждан и зависит от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 г. № 17-П).

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы первыми получать самые интересные новости пенсионной системы в России, статьи по вопросам законодательства и права, информацию о благотворительных и социальных программах, обзор культурных, спортивных, зарубежных и других новостей.

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.
  • выделение жилья лицам, не имеющим собственной жилплощади;
  • оплату половины расходов на ЖКХ;
  • очередной отпуск в выбранное работником время и предоставление дополнительного, продолжительностью 14 дней;
  • доплату за перевод по здоровью на нижестоящую должность;
  • оплату больничного из расчета полной зарплаты;
  • привилегированное положение при сокращении штата предприятия;
  • внеочередное медобслуживание и приобретение лекарственных препаратов;
  • выплату на питание – 741 рубль;
  • преимущественная выдача участков для постройки жилых помещений;
  • компенсацию инвалидам, выплачиваемую 1 раз в месяц: 5 000 рублей для первой группы, 2 500 и 1 000 рублей – для 2 и 3 групп соответственно;
  • первоочередное устройство в дома престарелых.
Вам может понравиться =>  Стоимость Одного Дня В Детском Саду В 2022 Смоленск

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Согласно статье 6 Закона «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним», лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны признаются лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

Гражданин обратился в Конституционный Суд, указав, что оспариваемые им законоположения о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают возможность снижения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, признанным инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до вступления в силу изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г. Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ. Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Льготы вдовам чернобыльцев в 2020 году: оформление и полный перечень преференций

  1. территория отчуждения, на которой расселение запрещено, а отдельные виды хозяйственной деятельности определяются правительством;
  2. районы отселения, где проводится комплекс мер для защиты населения от последствий радиации;
  3. зона с постоянным контролем уровня радиации и возможностью заселения;
  4. территории, наделенные особым экономическим статусом, с уровнем радиации, допустимым для проживания.
  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.
  • на ее размер не оказывают влияние стаж работы и дата смерти мужа, период нахождения на его иждивении;
  • величина пособия определяется статусом чернобыльца;
  • если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
  • если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
  1. предоставление новой квартиры при необходимости;
  2. оплату половины стоимости жилья и услуг ЖКХ;
  3. возможность санаторно-курортного лечения;
  4. дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до 2 недель;
  5. ежемесячные денежные пособия и компенсационные выплаты;
  6. внеочередное медицинское обслуживание;
  7. компенсацию питания детей в детском саду;
  8. бесплатный проезд на общественном транспорте;
  9. компенсацию в связи с переездом из зараженной зоны на новое место жительства, в том числе, выплату на каждого члена семьи в размере 1120 руб.;
  10. обязательное предоставление работы при переезде с сохранением в течение 4 месяцев заработной платы.
  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.

Может ли участник Ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года встать на очередь на получение жилищного сертификата без инвалидности

Согласно статье
13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 22.12.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшихся воздействию радиации
вследствие чернобыльской катастрофы кроме инвалидов и лиц,
получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с
радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане
(в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987
годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в
пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с
эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и
на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и
военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период
для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской
катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный,
инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места
дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава
органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне
отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные
на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту
«Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие
работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная
деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих
излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте,
соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы
облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля
по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и
являвшихся источником ионизирующих излучений; граждане (в том числе временно
направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в
работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны
отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на
Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные
сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией
последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и
выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов
внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения; граждане, занятые на работах в зоне
отчуждения; и другие категории граждан, перечисленные в статье 13 Закона.

Вам может понравиться =>  Проверить Зарегистрировпно Ли Ип

Согласно п. 1 Постановления Правительства
Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 формой государственной финансовой поддержки
обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной
выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется
государственным жилищным сертификатом.

Гражданами — участниками подпрограммы
являются граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк»,
и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий.

Квартира ликвидатору ЧАЭС

— ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) с 1 января 2015 года — 816 руб. 93 коп.;

— преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы, гарантируется пенсионное обеспечение по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста. Участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах пенсия по старости назначается на 10 лет раньше (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет) (ст. 28.1 Закона N 1244-1).

Гражданам, поименованным в пункте 3 ст. 13 Закона N 1244-1 (в том числе временно направленные или командированные), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений, предоставляются следующие меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона N 1244-1:

Чернобыльцам-инвалидам выплачиваются две ЕДВ. Одна — как участнику ликвидации аварии на ЧАЭС, вторая — как инвалиду. Если гражданину установлена инвалидность вследствие заболевания, непосредственно связанного с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно Указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. N 887 выплачивается еще дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.
  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.
  • на ее размер не оказывают влияние стаж работы и дата смерти мужа, период нахождения на его иждивении;
  • величина пособия определяется статусом чернобыльца;
  • если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
  • если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
  1. предоставление новой квартиры при необходимости;
  2. оплату половины стоимости жилья и услуг ЖКХ;
  3. возможность санаторно-курортного лечения;
  4. дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до 2 недель;
  5. ежемесячные денежные пособия и компенсационные выплаты;
  6. внеочередное медицинское обслуживание;
  7. компенсацию питания детей в детском саду;
  8. бесплатный проезд на общественном транспорте;
  9. компенсацию в связи с переездом из зараженной зоны на новое место жительства, в том числе, выплату на каждого члена семьи в размере 1120 руб.;
  10. обязательное предоставление работы при переезде с сохранением в течение 4 месяцев заработной платы.
  1. территория отчуждения, на которой расселение запрещено, а отдельные виды хозяйственной деятельности определяются правительством;
  2. районы отселения, где проводится комплекс мер для защиты населения от последствий радиации;
  3. зона с постоянным контролем уровня радиации и возможностью заселения;
  4. территории, наделенные особым экономическим статусом, с уровнем радиации, допустимым для проживания.

Получение преференций не происходит автоматически. Инвалиду необходимо предоставить соответствующие доказательства своего статуса. Документы необходимо подавать в отдел соцзащиты по месту жительства. Основным считается заявление. Без его подачи начисление или предоставление льгот невозможно. К нему прилагаются:

  • детям, находившимся в утробе матерей в момент катастрофы;
  • сотрудникам МЧС, проводившим спасательные работы и военным;
  • медицинскому персоналу, оказывающему помощь в пострадавших районах;
  • иным специалистам, занятым на восстановительных работах.

Мнение эксперта Расчетные суммы пособий для категории инвалидов-чернобыльцев обязательно индексируются вместе с другими государственными выплатами. Если гражданин заметил, что после 01 апреля его денежная компенсация не изменилась, необходимо обратиться в органы ПФР или соцзащиты. Некоторые категории льготников не знают о региональных преференциях, поэтому регулярная консультация у соответствующих служб необходима. Так инвалид защитит себя от излишних затрат и сможет пользоваться полным пакетом возмещений, гарантированных государством и властями региона. Сотрудник МФЦ г. Белгород Мяникова Е.Л.

Гражданам, которые получают звание инвалида — чернобыльца выдается соответствующее удостоверение. На основании этого документа они имеют права на получение социальной поддержки и целого ряда преференций. Однако список льгот зависит от степени поражения организма и условий, при которых эти поражения были получены. В 2022 году претендовать на получение льготной категории могут граждане:

  1. В период катастрофы проживающие на зараженной территории, получившие критическую дозу излучения.
  2. Все категории работников и специалистов, принимавших участие в устранении последствий.
  3. Лица, у которых диагностированы заболевания спустя определенный период времени. Эти проблемы должны быть связаны с облучением.
  4. Имеющие статус инвалида по причине развития лучевой болезни.
  5. Доноры, предоставляющие костный мозг для пострадавших. Место проведения трансплантации роли не играет.
  6. Граждане, постоянно проживающие и работающие в хоне умеренного облучения.
Adblock
detector