Уголовно Процессуального Права А Наличие Общих Черт Мер Административного И Уголовно

Понятие уголовно-административного процесса

Уголовно-административный процесс — урегулированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных лиц, связанная с раскрытием, расследованием преступления и рассмотрением дела в суде, а также система правоотношений, в которые вступают уполномоченные субъекты друг с другом и с другими субъектами, вовлекаемыми в производство по уголовному делу.

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

О СООТНОШЕНИИ НОРМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА Текст научной статьи по специальности; Право

A comparative study of the norms of administrative procedural and criminal procedural law is given. The work contains a critical analysis of the existing procedure for the mutually concluding transition of one type of process to another. The conclusion is drawn about the need to amend the latest administrative legislation.

A comparative study of the norms of administrative procedural and criminal procedural law is given. The work contains a critical analysis of the existing procedure for the mutually concluding transition of one type of process to another. The conclusion is drawn about the need to amend the latest administrative legislation.

  • охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств;
  • обеспечение мира и безопасности человечества;
  • предупреждение преступлений.

Регулятивная функция определяется совокупностью закрепленных в нормах уголовного права ограничений, запретов и правил поведения, посредством которых упорядочиваются общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления или иного общественно опасного деяния.

УГОЛОВНОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Указанные отрасли имеют как отличия, так и сходства, но последних гораздо меньше. Многие люди, не имеющие какого-либо отношения к юриспруденции, часто отождествляют два этих понятия. По сути, они регулируют отношения в связи с правонарушениями лиц. Конечно, преступление является более серьезным правонарушением, нежели административное. Не все составы преступлений имеют отражение в нормах обеих отраслей.

В плане регулирования отношений уголовное и административное право имеют свои собственные сферы действия, которые порой взаимодействуют. При этом ни одно из них не является альтернативой друг другу. У них абсолютно разный состав участников, методов, средств, принципов, а также последствий, которые наступают в связи с применением тех или иных норм. И уголовное, и административное право не только устанавливают те или иные правила, которым должны следовать все – и граждане, и организации –но и реагируют на их неисполнение или несоблюдение.

Вам может понравиться =>  Сколько Будут Получать Дети Инвалиды В Апреле 2022

Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ

Естественно, что в любой системе, любого государства нашего мира, за убийство, будет назначено более суровое наказание, чем за кражу. Опять же, даже воровство может происходить разными способами: тайное воровство – это кража, она менее опасна, так как распространяется только на материальный, а, возможно, моральный вред, без контакта с владельцем имущества.

Люди, не вникающие в тонкости такой науки, как юриспруденция, могут не осознавать, что есть существенная разница между такими словами, как преступление и правонарушение. Однако разница есть, и она очень весомая. Так, чем отличается административная ответственность от уголовной?

Тем не менее, размножение отраслей права, скорее всего, будет происходить и в дальнейшем. Так что не удивляйтесь и не пугайтесь, если вдруг увидите учебник по неизвестной вам отрасли права – возможно, дело лишь в том, что какой-то юрист хочет стать заведующим кафедрой в своём университете.

Очень важно различать административное правонарушение и уголовное преступление. Тогда мы поймём – это административное право или уголовное, и будем знать, какие источники права применять при расследовании дела и определении наказания – Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы либо Кодекс об административных правонарушениях.

Меры уголовно-процессуального принуждения

Таким образом, действующий российский уголовно-процессуальный закон предоставляет дознавателю, следователю или суду право применить только одну из семи мер пресечения, предусмотренных ст. 98 УПК РФ. В то же время на самом деле по отдельному уголовному делу список мер пресечения, имеющийся в распоряжении органов расследования или суда, никогда не бывает больше шести, поскольку несовершеннолетние не могут быть военнослужащими. В стандартной ситуации, имея дело с совершеннолетним обвиняемым (подозреваемым), не являющимся военнослужащим, речь идет о пяти возможных мерах пресечения. Если обвиняемым (подозреваемым) является несовершеннолетний или военнослужащий — о шести мерах пресечения (5 общих + 1 специальная). Нельзя не отметить, что российская номенклатура мер пресечения является достаточно бедной и не дает широких возможностей для индивидуализации меры пресечения, поскольку даже в континентальных системах, исходящих из принципа «исчерпывающего списка», такой список обычно насчитывает полтора — два десятка вариантов, включая, например, изъятие заграничного паспорта, запрет посещать определенные места, запрет встречаться с определенными лицами, обязанность пройти курс лечения (от наркомании или алкоголизма) и т.п.

Кроме того, некоторые категории задержанных приобретают при задержании дополнительные права. Так, при задержании иностранного гражданина в течение 12 часов должно быть уведомлено посольство или консульство страны, гражданином которой он является. При задержании военнослужащих или сотрудников органов внутренних дел в тот же срок в обязательном порядке уведомляется командование воинской части или начальник органа внутренних дел. Наконец, при задержании члена общественной наблюдательной комиссии (ОНК), осуществляющей контроль гражданского общества за учреждениями уголовно-исполнительной системы, в течение тех же 12 часов должны быть уведомлены соответствующая ОНК и секретарь Общественной палаты РФ. При этом если факт задержания необходимо в интересах расследования сохранить в тайне, то следователь (дознаватель) вправе обратиться к прокурору, который может разрешить не производить уведомление названных лиц, кроме случая, когда иностранный гражданин является несовершеннолетним (тогда уведомление посольства или консульства в любом случае обязательно).

Вам может понравиться =>  Размер Пособия По Инвалидности Сотрудникам Мвд

Уголовное право и смежные отрасли права (уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное, административное и др

Значение: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя РФ от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, предупреждение преступлений.

Соотноситсяи с административным правом, особенно в области разграничения различных административных проступков от соответствующих преступлений небольшой тяжести, в основе отличия которых друг от друга лежит степень общественной опасности правонарушения.

Уголовно Процессуального Права А Наличие Общих Черт Мер Административного И Уголовно

В силу ч. 1 ст. 60 УК РФ при совершении преступления назначается наказание, которое соответствует степени общественной опасности деяния. При этом учитываются характер и степень опасности преступления, личность преступника, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также влияние наказания на осужденного и его семью.

Порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 2.1 данного кодекса административным правонарушением признается обладающее признаками противоправности и виновности деяние, за которое КоАП РФ и региональными законами предусмотрена административная ответственность.

Уголовно-процессуальное право

Особенностью уголовно-процессуальных правоотношений, регулируемых уголовно-процессуальным правом, является то, что одним из субъектов уголовно-процессуального отношения всегда выступает орган государства (должностное лицо), наделенный властными полномочиями, т. е. это всегда властеотношения. Государственный орган при наличии определенного юридического факта обязан совершить предписанные ему законом действия, реализовать свои полномочия. Решения государственных органов и должностных лиц имеют обязательное значение для всех лиц и органов в пределах, установленных законом.

Процессуальная форма включает и некоторые правила, имеющие чисто ритуальный характер. Это, например, регламент судебного заседания (ст. 257 УПК). Однако и эти правила имеют существенное значение. Так, правило о том, что присутствующие в зале судебного заседания, не исключая состава суда, выслушивают приговор стоя, продиктовано уважением к суду и его решению, выносимому от имени государства.

Официальная уголовно-процессуальная доктрина формальными источниками уголовно-процессуального права признает лишь зако­нодательные акты. Однако такой подход в настоящее время не соответствует со­временным социально-правовым реалиям. В связи с этим некоторые ученые относят к ним и другие акты или явления правового характера:

Так, к числу основных общественных отношений относятся от­ношения, возникающие при производстве доследственной проверки материалов на стадии возбуждения уголовного дела, в ходе которой устанавливается наличие или отсутствие признаков преступления, а следовательно, основания уголовной ответственности (ч. 2 ст. 140 УПК РФ); при привлечении лица в качестве обвиняемого (ст. 171-172 УПК РФ); при постановлении приговора (гл. 39 УПК РФ) или прекращении уголовного дела (ст. 24-25, 212-214 УПК РФ); при производстве по делам в отношении несовершеннолетних (гл. 50 УПК РФ) или о применении принудительных мер медицинского ха­рактера (гл. 51 УПК РФ).

Чем отличается административная ответственность от уголовной: основные сходства и отличия

В силу ч. 1 ст. 60 УК РФ при совершении преступления назначается наказание, которое соответствует степени общественной опасности деяния. При этом учитываются характер и степень опасности преступления, личность преступника, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также влияние наказания на осужденного и его семью.

Вам может понравиться =>  Без Решения Суда Приставы Имеют Ли Право Наложить Арест На Имущество

Если оно не повлекло за собой серьёзных последствий, как летальный исход или тяжкие телесные повреждения, то виновное лицо будет рассматриваться как административный правонарушитель, а значит отвечать перед законом согласно статьям КоАП РФ. Если при ДТП погиб хотя бы один человек, действия виновного лица уже будут рассматриваться как преступление, то есть квалифицироваться по нормам уголовного законодательства.

Основы административного и уголовного права

В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное право, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) утратил силу.
з) ограничение свободы;
з.1) принудительные работы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
н) смертная казнь.

Принцип законности пронизывает все нормы и институты Уголовного кодекса России. Так, в статье 8 УК РФ основанием уголовной ответственности названо совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Кодексом. Конкретные виды преступлений описаны в нормах Особенной части Уголовного кодекса; каждая из них содержит признаки, которые необходимы и достаточны для наличия его состава. Статья 14 УК РФ формулирует понятие преступления как виновно совершенного общественно опасного деяния, запрещенного Кодексом под угрозой наказания.

Принцип вины означает, что лицо, совершившее преступление, отвечает лишь за то, что было совершено им лично. Уголовное право не признает ответственности за чужое деяние, поэтому исключает ответственность родителей за детей и детей за родителей, супругов друг за друга и т.д.

Рассматриваемые правовые связи наблюдаются в отношении ряда специальных правовых категорий, закрепленных в УПК РФ. Прежде всего они связаны с наличием в уголовном процессе уже упоминавшейся выше категории — «гражданский иск». В УПК в связи с отмеченной категорией содержится ряд отсылок к гражданскому процессуальному законодательству. Так, согласно ч. 3 ст. 44 УПК гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов государства — прокурором.

Схожая ситуация и в отношении ч. 1 ст. 135 УПК, которая раскрывает содержание права на возмещение имущественного вреда при реабилитации. Проблема заключается в том, что по смыслу указанной нормы остается формально открытым следующий вопрос: подлежит ли возмещению упущенная выгода реабилитированного (если таковая, конечно, имеет место), которая согласно ст. 15 ГК является одним из элементов состава убытков?

Adblock
detector