В Каких Случаях К Административной Отвественности Муниципальных Служащих Привлекать

Содержание

Федеральный закон от 2 марта 2007 г

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Обзор практики привлечения к ответственности гос (муниц) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;

  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.

Ответственность муниципальных служащих

Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего на-лагается органом (должностным лицом), имеющим право назначать его на должность. Выбор меры воздействия зависит от характера дисциплинар-ного проступка, степени вины муниципального служащего, иных обстоя-тельств правонарушения и личности нарушителя. Первыми в качестве дис-циплинарных взысканий применяются меры морального характера (заме-чание, выговор), а лишь затем, в качестве исключительной меры, следует увольнение муниципального служащего с муниципальной службы по соот-ветствующим основаниям.

Дисциплинарная ответственность является самостоятельным ви-дом юридической ответственности. Основанием для привлечения муници-пального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения им дисциплинарного правонарушения, который в законода-тельстве о труде называется дисциплинарным проступком.

Привлечение к административной ответственности муниципальных служащих

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Один из ведущих специалистов в области служебного права профессор Ю.Н. Старилов отмечает, что основным видом ответственности муниципальных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного проступка), поскольку соблюдение трудовой (служебной дисциплины) и укрепление государственной дисциплины являются одной из важнейших обязанностей служащего.

Вам может понравиться =>  Бесплатный Проезд Ветеранам Труда В 2022 Году

ИНСТИТУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Социальная ответственность муниципального служащего обуславливается в первую очередь тем, что муниципальная власть — самая близкая к народу власть. В Послании Федеральному Собранию [1] в декабре 2013 года Президент Владимир Путин отмечал необходимость еще больше приблизить муниципальную власть к народу. Естественно, что повышение социальной ответственности муниципальных служащих будет этому способствовать. Само по себе понятие «социальная ответственность муниципального служащего» состоит из следующих компонентов [2]:

Самый распространенный вид юридической ответственности муниципальных служащих — дисциплинарная ответственность. Она наступает в случаях, предусмотренных Федеральным законом №25-ФЗ, а именно: неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, а также несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Кроме того, упомянутый Федеральный закон предусматривает ответственность муниципальных служащих за разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих, а также за исполнение неправомерного поручения.

Таким образом, полагаем, что в случаях участия органов местного самоуправления в публично-правовых и иных отношениях, реализации ими публично-властных полномочий от имени и в интересах муниципального образования, привлечение их к административной ответственности за нарушения в соответствующих сферах, в том числе за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований, вызывает существенные сомнения. В указанном случае органы местного самоуправления могут быть привлечены не к административной, а к публично-правовой ответственности (например, в ст. 74 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрена ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством).

В то же время полагаем, что однозначно исключить из правоприменительной практики возможность привлечения органов местного самоуправления как юридических лиц к административной ответственности возможно будет после внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ. При этом следует отметить, что решение данного вопроса относится к компетенции Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, в ведении которого находится законодательство об административных правонарушениях.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Ответственность муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений и преступлений

Сегодня для противодействия коррупции среди муниципальных служащих и снижения ее уровня законодателем сформирована достаточно серьезная антикоррупционная правовая база. Приняты Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», целый ряд указов Президента РФ, также внесены соответствующие изменения в уже действующее законодательство о муниципальной и государственной службе, в частности, в Федеральный закон РФ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и в Федеральный закон РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Льготы Сахалинская Область

Административная ответственность муниципальных служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так указанным Кодексом установлена административная ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционной направленности, в том числе предусмотренных ст.ст. 7.29.- 7.32., 13.11., 13.14., 15.21., 19.28., 19.29. Указанные статьи преимущественно связаны с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ответственность за совершение подобных деяний предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа, а также такой вид административной ответственности, как конфискация денег, послуживших взяткой.

Ответственность муниципальных служащих

Ряд субъектов РФ в законодательном порядке ввели нормы, согласно которым муниципальный служащий, совершивший должностной проступок, нарушение трудовой дисциплины, допустивший превышение должностных полномочий, а также за –несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. В случае же появления информации о нарушении муниципальным служащим федеральных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель органа муниципальной власти (либо его структурного подразделения) может назначить служебное расследование.

В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско-правовая;

Ответственность муниципального служащего: права и обязанности, функции и задачи

Права, обязанности, круг профессиональных функций — все это является традиционными элементами статуса для муниципальных служащих. Ответственность этих работников регламентируется отдельным законом. Об основных особенностях ответственности, а также о других характеристиках специалистов в сфере местного самоуправления подробнее в статье.

Для начала следует выделить основные особенности сферы местного самоуправления. Муниципальная представляет собой один из видов публичной службы. Это целая система, включающая в себя органы местной публичной власти, то есть, муниципальные образования. Муниципальный служащий замещает должность в системе местного самоуправления, которая, к слову, не является выборной.

Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы

По мнению В.А. Романова, проблема ответственности занимает в структуре административной этики базисное положение. Ее социальный аспект основывается на стимулировании у служащих способности добровольной отчетности в служебном поведении и результативности службы перед собой, перед людьми и обществом.

Под использованием служебных полномочий вопреки интересам службы понимаются действия, которые совершаются должностным лицом в пределах своей компетенции, но по своему содержанию заведомо противоречат целям и задачам, ради достижения которых функционирует соответствующий орган. Использование служебных полномочий вопреки интересам службы может совершаться как путем активного поведения, так и путем бездействия. Уголовная ответственность может наступить лишь в том случае, если злоупотребление полномочиями было совершено лицом из корыстной или иной личной заинтересованности. Мотив корыстной заинтересованности предполагает желание незаконно получить деньги, имущество, материальные блага или иную имущественную выгоду либо желание путем злоупотребления своим должностным положением освободиться от выплат материальных обязательств — возмещения ущерба, уплаты долга за счет организации, в которой лицо занимает должность, либо за счет обслуживаемых этой организацией граждан.

Вам может понравиться =>  Расписание выходных дней на 2022

О юридической ответственности муниципальных служащих

Служебная дисциплина заключается в правильном, своевременном, целесообразном и, наконец, законном выполнении всеми муниципальными служащими должностных обязанностей, установленных российским законодательством: федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, правилами внутреннего трудового распорядка в муниципальном органе, должностными инструкциями муниципальных служащих и т.д. .
———————————
См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 томах. Т. 2. М., 2002. С. 72.

  1. дисциплинарная — налагается за нарушение служебной дисциплины;
  2. административная — налагается за совершение административных проступков;
  3. материальная — налагается за причинение материального ущерба;
  4. уголовная — налагается за совершение должностных преступлений .

Административная ответственность муниципальных служащих за коррупционные правонарушения регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так указанным Кодексом установлена административная ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционной направленности, в том числе предусмотренных ст.ст. 7.29.- 7.32., 13.11., 13.14., 15.21., 19.28., 19.29. Указанные статьи преимущественно связаны с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ответственность за совершение подобных деяний предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа, а также такой вид административной ответственности, как конфискация денег, послуживших взяткой.

Если говорить о дисциплинарной мере ответственности, стоит отметить, что, она применяется в качестве доминирующего вида юридической ответственности в системе муниципальной службы. Так, основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей (в частности, допущение нарушения антикоррупционного законодательства). При наличии его вины руководитель муниципального органа имеет право применить такие виды дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор либо увольнение с муниципальной службы, в зависимости от степени значительности совершенного им правонарушения. В случае если руководителем муниципального органа не будут приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении подчиненных ему сотрудников, которые допустили нарушения антикоррупционного законодательства, то подобное бездействие будет являться правонарушением, которое должно повлечь его увольнение.

  • пользование своим служебным положением в целях достижения незаконных целей (например, вышеупомянутые события, иллюстрируемые в новостях, о новокузнецком муниципальном банке);
  • превышение служебных полномочий;
  • выезд в командировки за счет финансов юридических лиц или простых граждан (за некоторыми исключениями);
  • использование материально-технического оборудования или казенных финансов в целях, не связанных с исполнением профессиональных обязанностей;
  • разглашение или использование сведений, не связанных с муниципальной службой;
  • допущение публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы органа местного самоуправления, а также в отношении ее работников и руководителей;
  • использования преимущества своего положения для агитации перед выборами;
  • создание в рамках органа местного самоуправления политических партий;
  • прекращение исполнения профессиональных обязанностей в целях разрешения рабочего спора;
  • вхождение в состав органов управления, наблюдательных или попечительских советов.
  1. Наличие заболеваний, которые препятствуют поступлению на службу в сфере местного самоуправления. Подобное заболевание должно подтверждаться соответствующим документом из медицинского учреждения.
  2. Непрохождение процедуры оформления допуска к информации, которая составляет государственную или иную охраняемую законами тайну.
  3. Осуждение гражданина к наказанию, которое исключает возможность реализации обязанностей должностного типа по приговору суда.
  4. Признание человека недееспособным или ограниченно дееспособным.
  5. Близкое родство с главой муниципального образования.
  6. Прекращение гражданства РФ, либо наличие гражданства иного государства.
  7. Представление подложной документации, либо заведомо ложной информации при попытке получить рабочее место в системе местного самоуправления.
  8. Непредставление сведений о себе при поступлении на службу.
Adblock
detector