Вредные Факторы Воспитателя На Работе

Опасные И Вредные Производственные Факторы,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы

Для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами — возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов (больных), а также данные из форм федерального статистического наблюдения.

Вышеуказанные льготы предусмотрены для тружеников с целью предотвращения развития профессиональных заболеваний путем увеличения времени отдыха за счет дополнительных дней отдыха и предоставления специального питания. Однако законодательством также допускается возможность замены продуктовой компенсации материальным обеспечением, эквивалентным стоимости оговоренных продуктов, о чем сказано в Приказе №45н.

Среди явлений, угрожающих сегодня нашему обществу, особое место занимает терроризм. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающих все более угрожающие масштабы. Террористические акты сеют чувство страха, взаимной вражды, подозрительности. Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Как яркий пример можно привести террористи́ческий акт в Бесла́не.

В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание». В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия». В качестве основных симптомов эмоционального выгорания Е. Малер (1983) выделяет: усталость, утомление, истощение; психосоматические недомогания; бессонницу; негативное отношение к клиентам; негативное отношение к самой работе; негативную Я-концепцию; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев); упадническое настроение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности; переживание чувства вины. К внешним факторам, провоцирующим выгорание, можно отнести:

Вредные Факторы Воспитателя На Работе

2.1. Перед началом работы воспитатель должен надеть одежду с учетом микроклиматических условий в рабочей зоне, а также погодных условий (при работе на открытом воздухе).
2.2. Одежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Учитывая, что большую часть рабочего времени воспитателю приходится проводить «на ногах», особое внимание следует уделить обуви, она должна быть легкой и удобной.
2.4. Перед началом работы воспитателю следует убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению предстоящей работы.
2.5. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.7. Воспитатель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Радитель Не Явиться На Комиссию По Делам Несовершеннолетних И Защите Их Прав

Опасный Факторы У Воспитателей Детского Сада

Перечень вредных факторов и профессий определяется не «по произвольному» усмотрению работодателя или работника, а устанавливается трудовым законодательством РФ, где определяется перечень вредных факторов и устанавливаются нормативы, исходя, из которых рассчитывается вредность.

Опасный фактор рабочей среды — фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти, в зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

3.1.11. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

Вам может понравиться =>  Амнистия 228 Ч 2

1.10. Воспитатель ДОУ обязан соблюдать правила противопожарного режима, инструкцию по мерам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). Должен знать порядок включения системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, план действия по эвакуации детей и людей при пожаре.

Воспитатель — это

Несомненно, воспитатель детского сада представляет благородную профессию, но далеко не все могут стать хорошими педагогами. Для того чтобы определить, подходит ли вам данная профессия, следует ответить на несколько вопросов, которые вам в этом помогут. Самый главный вопрос — в вашей способности любить детей, несмотря ни на что и такими, какие они есть, с их недостатками и особенностями. Вам подойдёт данная специальность, если вы действительно готовы любить своих воспитанников такой же искренней и бескорыстной любовью, на которую способны только дети. Если вы хотите быть детским воспитателем, то следует помнить, что представители данной профессии должны уметь контролировать собственные эмоции. Воспитатель – это человек уравновешенный. Чтобы стать профессионалом в выбранной сфере деятельности, необходимо обладать такими качествами, как пунктуальность, ответственность и внимательность.

Актуальной формой охраны труда воспитателя детского сада является аттестация рабочего места. Она проводится с целью выявления неблагоприятных факторов и их устранения. Решить эти вопросы можно лишь при тщательном анализе рабочей среды. Во время проведения подобных мероприятий внимание обращается на соответствие рабочего места гигиеническим нормативам. Особенно внимательно анализируется степень травмоопасности на рабочем месте и наличие средств коллективной защиты.

4.1. При появлении признаков предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, срабатывание аварийной сигнализации и др.) воспитатель должен в первую очередь предпринять меры для обеспечения безопасности детей (эвакуация, оказание первой до­врачебной и общей помощи).

1.5. Воспитатель должен быть обеспечен санитарной одеждой (для исключения контакта детей, посуды, игрушек с личной одеждой работника) и спецобувью (удобная, с нескользящей поверхностью, бесшумная при ходьбе), которые используются только во время нахождения в помещениях образовательного учреждения.

Опасные И Вредные Производственные Факторы,Оказывающие Неблагоприятное Воздействие На Младшего Воспитателя Во Время Работы

Согласно требованиям ФЗ от 04.05.1999 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения права работы с патогенными микроорганизмами нужно получать лицензию. Это правило распространяется только на те организации, которые не осуществляют медицинскую деятельность. Эти организации используют возбудителей инфекционных заболеваний человека (животных) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах.

При оказании медицинской помощи больному ринитом, гастроэнтеритом, туберкулезом и ВИЧ-инфицированному отнесение условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора устанавливается по наиболее высокой II группе патогенности микроорганизмов, к которой относятся возбудители вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), что при использовании приложения N 9 к Методике соответствует вредному классу условий труда третьей степени (подкласс 3.3).

При выявлении признаков недомогания, вялости или заболевания ребенка: — изолировать больного ребенка для исключения заражения других детей; — вызвать медицинскую сестру для обеспечения ребенка необходимой квалифицированной медицинской помощью; — сообщить о случившемся родителям (опекуну) заболевшего ребенка.

С нормативно-правовой точки зрения,вредные производственные факторы – это те, которые связаны с повышенными нагрузками и рисками в отношении физического и психического здоровья(по сравнению с большинством видов деятельности). Вредные условия труда характеризуются присутствием вредных производственных факторов (ПФ), превышающих установленные нормативы.

Вам может понравиться =>  Дотации И Субсидии Многодетным Семьям В 2022 Году

Охрана труда в детском саду

Основной объем ответственности за разработку плана мер по охране труда в ДОУ и управление системой ОТ возлагается на заведующего муниципальным или иным детским предприятием. Его должностные обязанности по охране труда работников ДОУ включают организацию действий по обеспечению необходимого уровня безопасности труда персонала. Он утверждает положение о службе охраны труда в ДОУ, учитывающее особенности охраны труда женщин в детском саду, которое регулирует всю активность работодателя в этой области. При этом если в организации работает более 50 человек, в ней обязательно вводится должность специалиста по охране труда в ДОУ. Если число сотрудников организации меньше, решение о введении позиции специалиста по охране труда в детском саду остается на усмотрение руководства.

Для работников ДОУ обычно характерно выявление оптимальных или допустимых условий труда на рабочих местах. Однако для отдельных профессий и специальностей, например, поваров, условия труда могут относиться к классу вредных. На основании присвоенного класса устанавливается перечень мероприятий по ОТ для конкретной категории персонала и составляется отчет по охране труда в ДОУ.

Центр профпатологии на основании письменного запроса медицинской организации, с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и или периодических осмотров, передает в дневный срок со дня поступления запроса указанной медицинской организации медицинские карты работников. К запросу в обязательном порядке прилагается копия договора на проведение предварительных и или периодических осмотров.

При специальной оценке условий труда в медорганизациях учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами, или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов).

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

Карьерный рост воспитателя детского сада минимален: многие педагоги работают в этой должности до ухода на пенсию. При желании, активной деятельности и постоянном повышении уровня знаний можно получить должность методиста или заведующей учебным дошкольным учреждением.

Чтобы работать воспитателем, требуется окончить среднее или высшее педагогическое учреждение по специальностям «дошкольное обучение» или «воспитатель детского сада». Учеба в колледже составит 3-4 года, в вузе – до 6 лет. При желании и наличии смежной профессии можно окончить краткосрочные курсы, позволяющие работать воспитателем.

Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Оптимальные (1 класс) это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Adblock
detector