90 приказ минэкономразвития с изменениями от 2022г

Содержание

Письмом Министерства экономического развития от 25.11.2022 № Д23и-40734 для целей осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в силу части 13 статьи 24 Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) площадь здания определяется в соответствии с Требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. № 90 (далее — Требования № 90).

Правила определения площади жилого здания определены пунктами 2, 3, 8, 9 Требований № 90.
При этом в соответствии с пунктом 8 Требований № 90 площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания.
Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа (пункт 9 Требований № 90).
Требованиями № 90 не предусмотрено исключение из площади этажа жилого здания (и, следовательно, из площади самого жилого здания) площадей, за исключением площадей, указанных в абзаце третьем пункта 8 Требований № 90.
Согласно пункту 4.1 Свода правила № 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНи11 31-01-2003», утвержденного приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 883/пр, здание может включать в себя встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения общего пользования, общественного назначения и стоянки автомобилей, размещение, технологии производства и режим работы которых соответствуют требованиям безопасности проживания жильцов при эксплуатации многоквартирного здания и прилегающих территорий в застройке.
Принимая во внимание изложенное, отмечаем, что встроенные и встроенно- пристроенные помещения здания в соответствии с Требованиями № 90 следует учитывать при подсчете площади его этажа и, соответственно, площади самого такого здания.
При определении площади жилого здания (многоквартирного дома), вне зависимости от того располагает такое здание встроенными, встроенно-пристроенными помещениями или нет, применяется общий порядок, предусмотренный абзацем третьим пункта 9 Требований № 90. Таким образом, площадь многосветных помещений, а также иные проемы в перекрытиях вне зависимости от их площади включаются в площадь нижнего этажа жилого здания.
Таким образом:
— площадь помещений пристроя включается в площадь этажа многоквартирного дома; — площадь проема в перекрытиях вне зависимости от их площади включаются в площадь нижнего этажа жилого здания;
— площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания.
— площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен;
— в площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа.
— встроенные и встроенно-пристроенные помещения здания должны учитываться при подсчете площади его этажа и, соответственно, площади самого такого здания.
— площадь многосветных помещений, а также иные проемы в перекрытиях вне зависимости от их площади включаются в площадь нижнего этажа жилого здания.

В площадь нежилого здания, сооружения включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий, галерей, переходов в другие здания, тоннелей, всех ярусов внутренних этажерок, рамп, открытых неотапливаемых планировочных элементов нежилого здания, сооружения (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий).

Определено, что характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы и деления ее на части. Положение на местности характерных точек описывается их плоскими прямоугольными координатами. Последние вычислены в системе координат, установленной для ведения госкадастра недвижимости.

В площадь этажа включаются в одноэтажном нежилом здании, сооружении — площадь ярусов этажерок и антресолей, в многоэтажном нежилом здании, сооружении — площадь ярусов этажерок и антресолей в пределах расстояния по высоте между отметками ярусов этажерок и антресолей площадью на каждой отметке более 40% площади пола этажа.

4. Для помещений в зданиях, сооружениях, возведенных по типовым проектам из сборных конструкций заводского изготовления с типовой планировкой на этажах, допускается производить определение площадей по подвальному, первому и типовому этажу. Для последующих этажей площадь принимается по типовому, за исключением помещений, в которых имеются изменения планировки.

7. Площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения.

Следует отметить, что формулировка указанных пунктов Требований не подвергалась корректировке при обновлении приказа и соответствует ранее действовавшим Требованиям. Таким образом, данный вопрос является наследием предыдущих времен, а не какой-нибудь новацией.

Соответственно, при выполнении измерений на уровне пола, кадастровый инженер может столкнуться с различными препятствиями (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба, системы отопления и т.д.), которые при измерениях не следует «учитывать» как ограждающий элемент и измерение линейного размера необходимо продолжать далее, до самой стены, включая в состав выполняемого измерения отрезок, занятый вышеуказанными элементами (при их наличии).

  1. Не следует «смешивать» процедуры округления измеренных величин и расчет среднеквадратической погрешности выполненных измерений. Это два отдельных, самостоятельных этапа выполнения кадастровых работ. Пункт 3 Требований устанавливает, что округление значения измеренного расстояния («линейного размера») осуществляется с точностью до 0,01 метра и выполняется после каждого измерения. Вероятно излишне, но напоминаем, что округление значений выполняется стандартным общеизвестным математическим способом, предназначенным для «округления натуральных чисел» (https://math-prosto.ru/?page=pages/rounding/rounding1.php).

Ассоциация полагает, что рассчитанная таким образом средняя квадратическая погрешность будет одинаковой для всех других измерений, выполненных при текущем обследовании объекта. Таким образом множественность замеров следует выполнить только один раз (желательно самой протяженной стены/линии).

Обращаем внимание, что пунктом 8.1 и пунктом 8.4 Требований установлен порядок определения площади нежилого здания и этажа нежилого здания (соответственно). Оба пункта устанавливают правило, по которому в площадь нежилого здания (этажа нежилого здания) включаются (учитываются) площади балконов, расположенных в зрительных и других залах. Речь идет о зданиях, в которых есть многоуровневые (многосветные) помещения (залы). К таким зданиям относятся, например, театр, кинотеатр, дворец съездов и др. Все внутренние балконы, которые расположены внутри здания, должны быть учтены в площади отдельного этажа и, затем, в площади всего нежилого здания.

В части требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке расширен список методов, которыми определяются координаты характерных точек – добавлен комбинированный метод, заключающийся в сочетании геодезического метода и метода спутниковых геодезических определений.

Вступает в силу утвержденный Росреестром классификатор видов разрешенного использования земельных участков

На портале правовой информации опубликован
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.02.2022 № 68 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 1 сентября 2014г. № 540, от 30 сентября 2015г. № 709, от 6 октября 2017г. № 547, от 4 февраля 2022г. № 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 августа 2022г. № 418» (Зарегистрирован 24.03.2022 № 62864) (далее – приказ).

Вам может понравиться =>  В Госуслугах Платеж Проведен Это И Есть Что Он Принял?

Действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014
№ 540, утрачивает силу 04.04.2022 в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2022 № 68 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 0.09.2014 № 540, от 30.09.2015 № 709, от 06.10.2017 № 547, от 04.02.2022 № 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 09.08.2022 № 418».

В соответствии с приказом новый классификатор видов разрешенного использования утвержден Приказом Росреестра от 10.11.2022 № П/0412 и вступает в силу 5 апреля 2022 года. Разработанный нормативный акт не вносит никаких правок в наименование и описание видов, кодов разрешенного использования, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Изменения касаются исключительно смены субъекта нормативно-правового регулирования в связи с передачей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Минэкономразвития России в ведение Росреестра.

Полномочие по принятию классификатора видов разрешенного использования земельных участков отнесено к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2022 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Установлено, что до 31 декабря 2022 г. выездные оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованного лица, проводятся посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

установления факта выдачи испытательной лабораторией отчета испытательной лаборатории без фактического проведения исследований (испытаний) и измерений, экспертизы или иных видов работ или факта отсутствия испытательной лаборатории по месту или местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц;

Направление требования о проведении контрольного мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных мероприятий в прокуратуру, а также, оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля мер.

Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31.07.2022 N 248-ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, и определяет, в том числе, процедуру направления требований и подведомственность объектов проверки прокурорам разных уровней и специализаций.

Приказ Ростехнадзора от 26.11.2022 N 459 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2022 N 63872

Приказ Минэкономразвития России от № 77 Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход, в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства, входящего в состав национального проекта Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, и требований к центрам поддержки экспорта

12.1. В отношении услуг ЦПЭ, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Требований, проводится оценка эффективности предоставления услуг на основании расчета показателей результативности указанных услуг ЦПЭ в отчетном году (далее — показатели результативности услуг ЦПЭ) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящим Требованиям).

1. Утвердить требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требования к центрам поддержки экспорта согласно приложению к настоящему приказу.

13.4.1. В рамках международной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение деловых переговоров (далее — международные бизнес-миссии).

д) подготовку сувенирной продукции с логотипами субъектов малого и среднего предпринимательства — участников международных выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;

5.3. ЦПЭ должен обеспечивать оформление ЦПЭ в едином фирменном стиле (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование ЦПЭ с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих ЦПЭ в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля «Мой бизнес» при совместном использовании с логотипом РЭЦ, включая в том числе техническое оснащение офисного пространства, сувенирную продукцию, канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой ЦПЭ.

Для аккредитованных лиц, включенных на 1 января 2022 г. в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, установлена обязанность в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 704, представить в Федеральную службу по аккредитации сведения, предусмотренные пунктом 9 Положения о составе сведений.

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2022 г. № 704 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации» (далее – Положение о составе сведений). Приказ, разработанный в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», вступает в силу с 1 января 2022 г.

При этом с 1 января 2022 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации».

  1. Содержит новые актуализированные требования в части предоставления сведений о результатах своей деятельности аккредитованными лицами, а также об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности (далее – отчетность) с учетом дифференциации требований в различных сферах деятельности.
  2. Предусматривает необходимый к представлению аккредитованными лицами набор сведений, позволяющий создать электронный архив результатов деятельности аккредитованных лиц, что является одним из шагов цифровой трансформации национальной системы аккредитации.
  3. Дополнен требованиями в части предоставления отчетности в отношении следующих аккредитованных лиц:
    • органов по оценке соответствия, выполняющих работы в добровольной сфере;
    • органов инспекции;
    • провайдеров МСИ;
    • юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
  4. Предусматривает необходимость предоставления сведений о компетентности руководящего персонала в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него».
  5. Предусматривает применение структурного, форматно-логического и иных видов контроля соответствия при предоставлении сведений, в том числе на основании сведений, содержащихся во ФГИС Росаккредитации.
Вам может понравиться =>  Присваивают Ли Кадастровый Номер Вспомогательному Объекту

Так, например, органам по сертификации выполняющим работы по обязательному подтверждению соответствия, с 1 июля 2022 г. необходимо будет также представлять в Росаккредитацию сведения:

  • об актах анализа состояния производства;
  • о проведении инспекционного контроля (планового и внепланового) за объектами сертификации;
  • о передаче/получении функций по проведению инспекционного контроля за продукцией, в отношении которой сертификат соответствия оформлен другим органом по сертификации;
  • об отказе в выдаче сертификатов соответствия.

В отношении аккредитованных
в национальной системе аккредитации органов по сертификации систем менеджмента,
органов по сертификации услуг, персонала, а также органов по сертификации
продукции, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия, органов
инспекции, а также аккредитованных в области обеспечения единства измерений лиц
нормы о представлении отчетности вступают в силу с 1 декабря 2022 г.

5 апреля 2022 вступает в законную силу новый классификатор видов разрешенного использования

В рамках переданных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.02.2022 № 131 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» полномочий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии издан приказ от 10 ноября 2022 года № П/0412, утверждающий новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Вышеуказанный приказ вступает в законную силу 5 апреля 2022 года и это означает, что действующий классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 признается утратившим силу 4 апреля 2022 года.

Следует отметить, что приказ Росреестра от 10 ноября 2022 года № П/0412 не вносит изменений в ранее действующие виды разрешенного использования, целью издания нового классификатора служила исключительно передача функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении земельных отношений от Министерства экономического развития России в ведение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

109; 440

7. Уполномоченный орган (организация) обеспечивает направление квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложений не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления о направлении квалификационного аттестата (переоформленного квалификационного аттестата, дубликата квалификационного аттестата) посредством почтового отправления.

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению № 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

  • сроки прохождения процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», наступающие в период с 1 января по 30 июня 2022 г., увеличиваются на 12 месяцев. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего абзаца;
  • заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица (сроки прохождения которой увеличены в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта), в том числе совмещенной с расширением области аккредитации и (или) изменением места осуществления деятельности, поданные на дату вступления в силу настоящего постановления, возвращаются аккредитованным лицам без рассмотрения;
  • в случае необходимости изменения места осуществления деятельности аккредитованного лица в 2022 году в национальный орган по аккредитации вместо заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности с указанием на необходимость изменения места осуществления деятельности аккредитованным лицом может быть представлено заявление об изменении места осуществления деятельности по форме, установленной для заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. При рассмотрении указанных заявлений документарная экспертиза не проводится, выездная оценка соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации проводится посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2022 № 1580)

  • наличие у лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, документов об образовании и (или) квалификации, подтверждающих получение образования по указанной специальности, при условии признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • успешная сдача лицом, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, специального экзамена в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, что подтверждается протоколом профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и (или) фармацевтического образования;
  • наличие у лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемого в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и положениями статьи 15 1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

20. Заявка должна содержать сведения, приведенные в пунктах 21-26 настоящих Требований к документам заявки. Сведения приводятся с указанием соответствующего кода по стандарту Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ST.3 «Рекомендуемый стандарт на двубуквенные коды для представления стран, административных единиц и межправительственных организаций» (далее — стандарт ВОИС ST.3) и стандарту ВОИС ST.60 «Рекомендации, относящиеся к библиографическим данным о знаках» (далее — стандарт ВОИС ST.60), размещенным на официальном сайте Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

75. Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой, с участием непосредственно заявителя или его представителя осуществляется путем проведения экспертного совещания при возникновении необходимости в получении дополнительных разъяснений относительно заявленного обозначения, перечня товаров и в целях уяснения позиций экспертизы и заявителя по вопросу соответствия заявленного обозначения требованиям статьи 1477 и пунктов 1-7, подпункта 3 пункта 9, пункта 10 статьи 1483 Кодекса. Экспертное совещание может быть проведено по инициативе эксперта или по ходатайству заявителя, оформленному в соответствии с Требованиями к документам заявки.

6) заявление о внесении изменений в перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее соответственно — перечень товаров, МКТУ). К заявлению прилагается измененный перечень товаров;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2022 года приказом Минэкономразвития России от 16 июля 2022 года N 428.)

1) заявка на государственную регистрацию товарного знака, коллективного знака (далее — заявка); 2) документы, прилагаемые к заявке, указанные в пункте 2 настоящих Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков (далее — Правила) (при их наличии).

а) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, являющегося правопреемником, если им назначен представитель, не являющийся патентным поверенным; б) документ, подтверждающий переход права на регистрацию товарного знака к заявителю, являющемуся правопреемником, в связи с реорганизацией заявителя, являющегося юридическим лицом, предусмотренный законодательством государства происхождения документа, если заявление подается по заявке иностранного заявителя, являющегося юридическим лицом; в) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия свидетельства о праве на наследство, если ходатайство подается в связи с переходом права на регистрацию товарного знака к другому лицу по наследству, с приложением заверенной нотариусом копии соглашения о разделе наследства в случае раздела наследства по соглашению между наследниками; г) документ, подтверждающий переход права на регистрацию товарного знака к заявителю, являющемуся правопреемником по наследству, предусмотренный законодательством государства происхождения документа, если заявление подается в связи с переходом права на регистрацию товарного знака к другому лицу по наследству по заявке иностранного заявителя.

Приказ Минэкономразвития России от N 267 Об утверждении методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата (вместе с Методическими рекомендациями по оценке климатических рисков, Методическими рекомендациями по ранжированию адаптационных мероприятий по степени их приоритетности, Методическими рекомендациями по формированию отраслевых, региональных и корпоративных планов адаптации к изменениям климата)

В определение уязвимости рекомендуется включать установление чувствительности (работоспособности) объекта воздействия при наличии климатического фактора различной интенсивности и продолжительности, и анализ способности объекта воздействия реагировать (адаптироваться) в отношении этого фактора.

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум Для Инвалидов 3 Группы В Краснодарском Крае

При наличии достаточных данных возможный ущерб может быть смоделирован на основе цепочки взаимосвязанных событий (например, в результате сильных и продолжительных осадков происходит прорыв ледникового озера и сход селевого потока, который, в свою очередь, становится причиной сильного паводка и изменения русла водотока).

б) результаты фундаментальных и поисковых исследований, опубликованные в рецензируемых российских и зарубежных научных изданиях, индексируемых в реферативных базах данных научного цитирования («Scopus», «Web of Science», «РИНЦ» и др.), доклады международных организаций;

1.1. Методические рекомендации по оценке климатических рисков (далее — Рекомендации) подготовлены в рамках реализации пункта 8 приложения к национальному плану мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2022 г. N 3183-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 115) (далее — Национальный план).

3.1. Оценка климатических рисков предполагает выявление опасных климатических факторов для объекта воздействия, его подверженности этим факторам и уязвимости к ним. Данная оценка включает ретроспективную оценку риска (на основе данных за истекший временной период, превышающий 10 лет) и его прогноз (на основе наблюдаемых и прогнозируемых тенденций изменения климата на срок функционирования объекта воздействия). Для выявления и оценки погодно-климатических рисков рекомендуется использовать методы, опубликованные в докладах Росгидромета.

Анализ новых требований Росреестра к определению площадей зданий и помещений

Ранее было неясно, что делать с балконами, верандами, лоджиями, террасами в нежилых помещениях. В письме 10N-1911-МС от 03.09.18 ФГБУ ФКП Росреестра выразила позицию, что они не имеют ограждающих конструкций в виде стен по всему контуру и поэтому их площади не подлежат включению в площадь нежилого помещения. Теперь же «наружные тамбура, лоджии, террасы (в том числе расположенные на эксплуатируемой кровле), веранды, балконы, галереи и иные подобные части» включаются в площадь нежилых помещений [п.11.2]. Когда нормотворцы перестанут писать «иные подобные» — неизвестно.

Осталось по-прежнему большое количество пробелов, их даже стало больше. Без внимания остались приямки, ниши, арки, дымоходы, дверные проемы, пространства между маршами лестниц, колонны, места общего пользования без стен и т.д. и т.п. Таким образом, у государственных регистраторов по-прежнему есть возможность для бесконечных приостановок на основе собственных умозаключений.

В результате вышло совсем уже странное: в площадь нежилого помещения теперь входит балкон, который при этом не входит в площадь самого нежилого здания [п.8.2]. А в жилых зданиях наоборот: в площадь здания входит балкон [п.10.3], а в площадь жилого помещения нет [п.12.1].

  1. у нежилья будет пересчитываться площадь в сторону увеличения за счет внешних тамбуров, лоджий, балконов и т.п. Следовательно, будет рост кадастровой стоимости и налогов, как это было уже реализовано ранее с ИЖС. На очереди квартиры;
  2. огромное внимание уделено спорному расчету погрешностей, а реальная проблема размытости требований к определению площадей в итоге не решена;
  3. к сожалению, нет даже попытки навести порядок с контурами зданий и помещений.

90 приказ минэкономразвития с изменениями от 2022г

Ответ инженера: «Тамбур – это маленькое помещение, предназначенное для сохранение тепла в помещении. Обычно КИ крайне редко признают какие-то предбанники и коридоры тамбурами, тем более с лестницами, поэтому все это включается в общую площадь первого этажа».

Ответ специалиста: «Действительно, есть противоречие. Об этом даже делал запрос Росреестр, подано множество заявок. Изменений никаких в приказ не внесли. Ситуация спорная, но сегодня юристы рекомендуют проводить измерения по старой методике, отталкиваясь от Жилищного кодекса, так как он в любом случае главенствует над подзаконными актами».

Вместо установления жесткой методологии, точных терминов, решение Минэкономразвития лишь замутило воду. Инженеры и собственники путаются в трактовке бытовых и небытовых помещений, не знают, считать ли дырку от лестницы, перегородки, технические и конструктивные элементы.

Самое неприятное в данном Приказе – огромные расхождения с другими законами. Это делается специально в России, как и в другом законодательстве, чтобы больше было возможностей по управлению населением. Больше возможностей придраться у проверяющих органов, меньше шансов оправдаться у граждан.

Вопрос: «Прочитали данный Приказ, остались в полном недоумении. Как теперь рассчитывать площади балконов, лоджий, веранд и террас? В Жилищном кодексе пишется, что они не относятся к жилой площади, очень четко указано, что считать нужно все, кроме этих объектов. В Приказе №90, наоборот, указано, что считать необходимо. И как быть?»

7. Площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения.

при вычислении координат характерных точек контура подземного конструктивного элемента здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на основании полученных значений координат характерных точек контура наземных конструктивных элементов, результатов внутреннего обмера и толщины ограждающих конструкций (стен) конструктивных элементов:

6. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка не должна превышать значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков из установленных в приложении к настоящим Требованиям.

В соответствии с частью 13 статьи 22 и частью 13 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2016, N 1, ст.51), пунктом 1 и подпунктом 5.2.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 36, ст.5149, 5151; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697),

3. Координаты характерных точек определяются следующими методами:
1) геодезический метод (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);
2) метод спутниковых геодезических измерений (определений);
3) фотограмметрический метод;
4) картометрический метод;
5) аналитический метод.

Adblock
detector